Меню

Как нарисовать небесный свет акварелью



Как нарисовать небо акварелью

Освоив этот урок, вы сможете передать любое настроение при изображении красивого ландшафта или морского пейзажа через образ неба – ясного и солнечного или мрачного грозового. Небо может играть второстепенную роль или быть главным элементом композиции. Оно постоянно меняется, поэтому способно выглядеть совершенно по-разному.

Следуя приведенным ниже шагам, вы быстро и легко научитесь рисовать небо и облака!

Полезные советы

1. Старайтесь, чтобы небо получилось разноцветным. Наряду с голубой краской, используйте красную и желтую, соблюдая баланс между теплыми и холодными оттенками.
2. Когда будете рисовать небо и облака в технике «мокрым по мокрому», не забывайте, что цвета станут светлее при высыхании бумаги.
3. Обратите внимание, что по мере приближения к горизонту небо кажется по оттенку более теплым и светлым.
4. При изображении облаков, как и любых других трехмерных объектов, следует соблюдать правила перспективы и выделять светлые и затененные области – в зависимости от направления источника света.
5. Тучи будут выглядеть более реалистично, если вы уравновесите четкие и мягкие контуры.
6. Рекомендуем расположить лист бумаги под углом примерно 30°.

Материалы

Для этого урока использовалась круглая кисть среднего размера и акварельные краски трех цветов: кобальт синий, неаполитанская желтая, кадмий красный.

Шаг 1.

Смочите бумагу и подождите, пока вода немного впитается. Когда поверхность еще влажная, но уже не блестит, вам будет легче рисовать.

Нанесите несколько больших мазков неаполитанской желтой краской, разведенной водой, чтобы обозначить расположение облаков. Было бы проще предварительно сделать контурный рисунок, однако на чистом листе у вас будет возможность импровизировать. Если вы все же решите начать с наброска, старайтесь проводить легкие линии.

Совет: для предварительного наброска облаков лучше использовать акварельный карандаш – проведенные им линии исчезнут, когда вы начнете рисовать красками.

Шаг 2.

Наберите на кисточку достаточное количество разведенного водой кобальта синего и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти, а не ее кончик.

Если к этому моменту бумага сверху окажется почти сухой, контуры будут выглядеть слишком резкими. Это можно исправить с помощью влажной кисти, размывая четкие границы в некоторых местах.

Шаг 3.

Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линию горизонта.

Шаг 4.

Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешав два цвета: кобальт синий и кадмий красный.

Шаг 5.

Продолжайте добавлять тени и смягчать контуры плоской стороной кисти. Нарисуйте поле быстрыми, крупными мазками, смешав кобальт синий и неаполитанскую желтую краску.

Шаг 6.

После того как небо нарисовано, добавьте несколько деталей на переднем плане, чтобы придать всему рисунку законченный вид.

Источник

Как создать блики и белые пятна света в акварельном рисунке. 7 простых способов

Видели ли вы когда-нибудь акварельный рисунок, который выглядит немного скучным или неправильным, но вы не могли понять, чего не хватает? Возможно ему не хватает белого или пустого пространства. Белое пространство в акварельной картине заставляет ее дышать. Белое пространство делает ее живой

Одна из важнейших вещей, которые нужно помнить, и одна из сложнейших для достижения – это идеальный баланс белого пространства и цветного. Поэтому я составила список полезных советов о том, как оставлять белое место в акварельных картинах.

Читайте также:  Урок стороны света 2 класс

Мой совет номер 1 для рисования с белым цветом…

Помните, что вам не нужно закрашивать все пространство полностью.

В начальной школе нас научили полностью закрашивать объекты по линиям. С акварелью это правило не применяется! Представьте этот кусочек арбуза без белых пробелов в розовой и зеленой области. Он будет безжизненным и скучным.

Остальные мои советы о белых участках в акварельных картинах разделены на две категории:

  • Превентивные: то, что вы можете сделать перед тем, как коснуться бумаги кистью.
  • Последствия: то, что вы можете сделать после того, как нанесли краску.

Превентивные техники рисования

1. Сначала планируйте

Ключевой способ сохранения белых участков в акварельной картине – планировать заранее. Здесь вы не сможете просто импровизировать, потому что краска быстро заполняет пространство, особенно если она сырая, и вы можете не заметить тот момент, когда все белое пространство будет заполнено.

Начните с обозначения карандашом места, которое вы хотите оставить белым. Обозначьте их как формы, а не линии. После этого рисуйте вокруг этих форм. Вы сможете заполнить эти места очень светлыми красками потом, если заметите, что белого слишком много.

2. Начните с малого

Если вы оставили слишком мало белого, ваша картина будет выглядеть мертвой, тяжелой и безжизненной. Если оставили слишком много белого, вашей картине будет не хватать глубины. Но если выбирать меньшее из двух зол, я бы выбрала оставить слишком много белого. Вы всегда сможете вернуться к картине и добавить больше красок. Очень сложно стереть краску после того, как вы ее нанесли.

Спланируйте несколько областей белого пространства, правильно расположенных в вашей композиции, чтобы создать баланс, как в этом пустынном горном пейзаже.

3. Работайте от светлого к темному

Акварельное рисование требует терпения. Иногда мне хочется поддаться искушению и поторопиться, добавляя темные цвета до того, как это следует сделать. Это одна из ошибок, которые могут нарушить чистое пространство. Работайте от светлого к темному, нанося краску слоями, и вам будет проще оставить необходимое белое пространство.

Техники, использующиеся после рисования

1. Малярный скотч

До того, как начнете рисовать, заклейте белое пространство малярным скотчем. Он оставляет четкие и ровные края. Он идеален для создания границ, но вы также можете использовать его, чтобы выделить участки в центре картины.

2. Маскирующая жидкость

Если вы хотите оставить более натурально сформированное белое место, добавьте немного маскирующей жидкости до того, как начнете рисовать, и дайте ей высохнуть. Вы можете рисовать прямо на ней, краска не впитается в эту область. Когда вы убираете ее, она оставляет четко определенные края. Это отличный способ для пейзажей.

3. Промокание

Если краски еще не высохли, и вы работаете на тяжелой бумаге, вы можете промокнуть цвет тканью или бумажным полотенцем. Это создаст мягкие края для облаков или мистических картин.

4. Белая гуашь

После того, как акварельная краска высохла, нанесите белую гуашь в области, которые вы бы хотели осветлить. Это ваш запасной метод. Главное помнить, что у гуаши нет того же воздушного эффекта, который есть у чистого белого пространства, но эта техника может помочь.

Источник

Рисуем звездное небо акварелью

Нарисуем два мини-пейзажа со звездным небом: на одном будут горы, а на другом — таинственный лес.

Читайте также:  Название команды связанное со светом

Материалы и инструменты:

  • акварельная бумага;
  • акварель синего цвета;
  • белая гуашь;
  • кисти 6 и 12 размеров (или любых других, что у вас есть, но желательно с натуральным ворсом, иначе вы не достигните нужного эффекта);
  • белая гелиевая ручка (опционально);
  • бумажный скотч;
  • бумажные салфетки;
  • стаканчик с водой.

Возьмите 2 листа бумаги размером полароид и закрепите бумажным скотчем к планшету или любой ровной твердой поверхности.

Нет необходимости мочить бумагу водой, так как область рисунка небольшая и краски будут растушёвываться достаточно хорошо на сухой бумаге.

Делаем скетч карандашом.

Приступаем к первому пейзажу. Начинаем с нанесения самого темного оттенка на верхнюю часть рисунка.

А затем начинаем растягивать этот цвет вниз с помощью воды.

В самом низу небо должны быть светлое, больше похоже на голубое.

Пройдемся кистью еще раз, чтобы сделать текстуру неба неоднородной.

Те же самые манипуляции проводим со вторым пейзажем.

Затем добавим еще темный цвет на верхнюю часть неба на обоих рисунках.

Добавим Млечный Путь на горный пейзаж. Для этого убираем с кисти всю краску и с помощью небольшого количества воды убираем лишнюю краску на некотором участке рисунка.

Лишнюю краску оставляем на салфетке.

Рисуем звезды. Для этого я использую белую гуашь, но вы также можете использовать белую акварель вместо неё.

Консистенция краски на кисточки не должна быть слишком жидкой, чтобы получились маленькие звезды. Делайте легкие разбрызгивающие движения рукояткой от другой кисточки по кончику кисти с краской. Если вы делаете это впервые, потренируется сначала на черновике.

Чем больше воды — тем больше получаются звезды.

Если вы хотите дорисовать звезды в каких-то определенных местах, используйте белый линер.

Очень светлым оттенком синего прорисовываем горы. Добавьте лишь несколько штрихов, а остальное оставьте белым.

На втором пейзаже проделайте то же самое.

Добавим сухой кистью немного темных тонких штрихов на поверхность гор.

Теперь нарисуем несколько елей, чтобы закончить второй пейзаж.

Некоторые ели рисуйте более светлым тоном с добавлением воды, чтобы показать глубину. Так елки будут смотреться дальше.

Вам понравился этот урок? Делитесь своими пейзажами в комментариях внизу.

Все уроки рисования акварелью вы можете найти здесь.

Источник

Как нарисовать небесный свет акварелью

В преддверии зимних праздников предлагаю вам нарисовать новогодний фонарь акварелью. Этот простой, но эффектный зимний сюжет не только пригодится для поздравительных открыток, но и научит вас рисовать свет в акварели!

Процесс рисования не сложен, поэтому с ним справится даже начинающий. Главное — следуйте моим инструкциям!

МАСТЕР-КЛАСС НА ВИДЕО
«НОВОГОДНИЙ ФОНАРЬ АКВАРЕЛЬЮ»

Марина Трушникова «Новогодний фонарик»

МАТЕРИАЛЫ:

Использованные материалы не являются необходимыми. Вы можете использовать свои варианты бумаги, красок и кистей.

Бумага: склейка Canson Moulin du Roy 100% хлопок, фактура Grain Fin (среднее зерно)

Краски — «Белые ночи» от ЗХК «Невская палитра»:

  • Лимонная
  • Сиена натуральная
  • Кармин (в видео иногда оговариваюсь, что краплак. Его тоже можно использовать)
  • Ультрамарин
  • Индатреновый синий

Кисти:

  • Крупный флейц для смачивания бумаги (пони)
  • Кисти прямоугольная или большая круглая из мягкого ворса для заливок
  • Кисть упругая средняя с тонким кончиком для деталей

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО Мастер-Класса «НовогодниЙ ФОНАРЬ АКВАРЕЛЬЮ»:

КРАТКАЯ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ, КАК НАРИСОВАТЬ НОВОГОДНИЙ ФОНАРЬ АКВАРЕЛЬЮ:

Рисунок фонаря

Наметьте размер фонаря, разместив его на линии 1/3 ширины формата. Половину высоты оставьте для крышки фонаря.

Читайте также:  Увеличить яркость ближнего света фар

Нарисуйте среднюю линию, относительно которой нарисуйте половинки фонарика.

Не нужно излишних подробностей в изображении формы, не нужно рисовать овалы. Упрощайте!

Шишки достаточно лишь наметить по месту и размеру. А ветки ели вообще рисовать не нужно — мы напишем их сразу акварелью.

Подготовка бумаги

Если вы рисуете на склейке с хлопковой бумагой, как я, то будет достаточно перед нанесением краски смочить всю поверхность водой.

Если рисуете на отдельном листе бумаги, то закрепите лист по краям скотчем, чтобы бумагу не вело волнами.

Если вы рисуете на целлюлозной бумаге, то смочите лист с обеих сторон и влажным положите его на планшет, чтобы он приклеился к его поверхности. Так лист дольше сохранит влагу и даст мягкое растекание краски.

Первая заливка Акварелью

1. На влажную поверхность бумаги нанесите желтый Лимонный в районе свечи. При этом мы как бы рисуем колечко, в центре которого находится пламя.

Затем добавляйте Кармин, смешивая его с Лимонным, чтобы свет, удаляясь от пламени, становился сначала оранжевым, а затем розовым.

2. Этим же плотным оранжевым цветом из смеси Лимонного и Кармина пропишите места шишек.

3. Смешайте Ультрамарин с Индатреновым Синим и густым раствором начинайте заполнять фон от края к центру, к фонарю.

Следите, чтобы синий фон не был однородным. Где-то он темнее, где-то светлее.

4. При желании сбрызните влажную поверхность водой из пульверизатора, чтобы получить эффект снега или мерцания фона.

Рисуем лапы ели

Смешайте Индатреновый синий и синею натуральную. Замес краски должен быть густым.

Рисуем лапы ели, пока слой влажный, чтобы получить мягкий силуэт дерева.

На этом работа по сырой бумаге завершается. Просушите слой феном.

Этот бесплатный курс будет полезен тем, кто решил освоить акварельную живопись с нуля.

Он сделан доступно для тех, кто не умеет, и даст технические основы тем, кто умеет рисовать, но имеет сложности именно с акварелью.

Второй слой письма по сухому

Рисуем фонарь

1. Смешайте Кармин с Сиеной и начните рисовать перегородки фонаря перед свечкой. Продолжите рисовать перегородки более темным и холодным цветом — для этого добавьте в замес Синий.

Ведите работу быстро — краски должны мягко втекать друг в друга.

2. Для верхней части фонаря используйте замесы синего и образовавшиеся на палитре оттенки серого.

Бледным оттенком проложите пятнышки снега на крышке, затем более темным цветом зайдите в промежутки между этими пятнышками. Получится эффект мягкого мерцания.

Добавь ручку фонаря.

Завершение работы

Шишки

Смешайте Кармин с Сиеной и прорисуйте теплые освещенные участки шишек.

Затем добавьте в эту смесь синий и отдельными мазками нарисуйте темные чешуйки шишек и тени на них.

Не пытайтесь дотошно прорисовывать шишку! Помните, что главное в вашей картине — свет. Не перегружайте акварель деталями.

Тонкой кистью добавьте несколькими штрихами изобразите иголки на окончаниях некоторых ветвей.

Кроме того, вы можете вымыть белые линии плоской кистью, чтобы показать освещенные иголки:

Посмотрите на работу в целом. Добавьте «мусора» — темных мелких пятнышек на передний план или белых искорок на фонарь.

Понравился мастер-класс? Не стесняйтесь написать мне свой отклик в комментариях и поделиться этим мастер-классом в соцсетях. Спасибо!

Источник

Adblock
detector