Меню

Как фотографировать против света или



Фотосъёмка в необычных условиях

Все говорят в один голос, что нельзя фотографировать против Солнца! Совершенно верно, потому, что экспонометр вашей фотокамеры посчитает, что света слишком много, и вместо фотографии вашего объекта вы получите его почти чёрный трафарет с ярким сиянием по контуру. Сияние — это неплохая мысль, но рассмотреть детали главного объекта съёмки никто не сможет.

То же самое произойдет, если вы фотографируете в помещении напротив окна. Снова экспонометр сильно передержит фон, оставив объект съемки сильно недодержанным.

Контровой свет или как фотографировать против солнца

Яркий свет, расположенный сзади снимаемого объекта и
обычно направленный к объективу фотоаппарата,
называется контровым светом.

Оказывается, можно получить хорошие фотографии и при фотосъёмке против Солнца! Если вы изучили предыдущий урок, думаю, вы уже догадались, что надо сделать в случае контрового света! Нам на выручку опять придёт встроенная фотовспышка!

Портрет в контровом свтете, подсветка фото-вспышкой

Свет от фото-вспышки поможет осветить объект, оставив при этом световой ореол от контрового света. Но будьте осторожны с контровым светом от окна — свет фотовспышки может отразиться в стекле и испортить кадр!

Портрет в контровом свтете у окна, подсветка фото-вспышкой

У вас может появиться желание использовать экспокоррекцию и при наличии контрового света. Хочу предостеречь вас — ничего хорошего из этого не выйдет. Всё дело в контрасте: разница в яркости объекта съёмки и фона при контровом свете очень велика. Вместо хорошей фотографии вы получите недодержанный объёкт съёмки на фоне сильно передержанного фона. Это, конечно, немного лучше снимка без экспокоррекции, но результат того не стоит. Просто осветите объект съёмки дополнительным источником света — фотовспышкой или лампой.

В некоторых случаях, гораздо интереснее будут выглядеть
фотографии с силуэтами в контровом свете

Силуэты в контровом свете получаются без фото-вспышки

Если вы снимаете в контровом свете и хотите получить чёткий чёрный силуэт, в этом случае фотовспышку нужно отключить, а экспозицию устанавливать по свету, а не объекту съёмки!

Фотографируем закат

Фотографии заката всегда красивы. Закат вы фотографируете против света заходящего солнца ( в контровом свете) и автоматика вашего фотоаппарата будет «обманута» ярким светом заходящего Солнца, в автоматическом режиме вы можете использовать подходящий программный режим (например, «снег и пляж»)

Закат в тёплых тонах

Пока Солнце ещё не зашло, лучше сделайте несколько кадров с разной экспозицией — этот метод называется эксповилка или экспозиционный брекетинг. Прикройте диафрагму или укоротите выдержку на 2-3 шага. Если вы ещё не умете фотографировать в ручном режиме М, вы можете применить экспокоррекцию [+/-]. Но поспешите, солнце садится очень быстро!

Закат в холодных тонах

Фотографировать закат лучше всего в режиме
брекетинга экспозиции или использовать экспокоррекцию

Как сфотографировать салют?

Можете забыть об этом, если ваш фотоаппарат не имеет ручной выдержки — не путайте ручную выдержку B с ручным режимом экспозиции М

Ручная выдержка позволяет открыть затвор фотокамеры и держать его открытым пока вы не уберёте палец с кнопки спуска затвора и обозначается B или Bulb. Если в вашем фотоаппарате нет выдержки Bulb, но, есть длинная выдержка в несколько секунд, то ещё не всё потеряно — вы можете сфотографировать салют с автоматической длинной выдержкой.

Фотографируем салют на длинной выдержке

Но если ваш фотоаппарат позволяет фотографировать с длительной ручной выдержкой Bulb, обязательно попробуйте фотосъёмку салюта с многократным экспонированием кадра

Фотосъёмка с многократным экспонированием

Способ фотосъёмки с многократным экспонированием кадра и известен ещё с появления самых первых плёночных фотоаппаратов. Для фотосъёмки с многократным экспонированием вам понадобится фото-штатив и кусок чёрного картона. Установите фотоаппарат на штатив, нажмите кнопку спуска затвора в режиме ручной выдержки (Bulb) и держите затвор открытым — ждите, когда «бабахнет». Не отпускайте кнопку после первого залпа салюта: «собирайте» несколько фейерверков в одной фотографии! После того, как вы отсняли достаточно фейерверков – отпустите кнопку.

Читайте также:  Точечные источники света система линз

Ах да! Лист картона вы держите в другой руке, на случай, если рядом будет перемещаться яркий объект, например автомобиль с включёнными фарами — листом картона вы закроете объектив, пока автомобиль не скроется из виду.

Фотосъёмка салюта с многократным экспонированием

Если же у вашей фотокамеры нет ни ручной выдержки Bulb, ни автоматической выдержки в несколько секунд, но самая длинная выдержка больше, чем «жизнь» брызг одного залпа фейерверка, отснимите много кадров, не меняя положения фотоаппарата на штативе, и бегом домой объединять эту красоту в один кадр с помощью Photoshop

Для фотосъёмки салюта или фейерверка лучше подходит фотоаппарат
с длительной ручной выдержкой Bulb и фотосъёмка с многократным экспонированием

Самой обычной мыльницей возможно сделать
отличные фотографии салюта используя длинную выдержку!

При фотосъёмке салюта и фейерверка штатив обязателен!

Как фотографировать карусель

Обычно здесь много ярких лампочек, это помогает вам передать динамический эффект от вращения карусели. Для этого используйте достаточно длинную выдержку (например 1/30 сек.) чтобы размазать движущиеся огоньки, прикреплённые к конструкции аттракциона.

Для портрета на карусели используйте встроенную фотовспышку в качестве заполняющего света. Очень интересный эффект движения получится, если вы используете фотосъёмку с проводкой.

Что такое фотосъёмка с проводкой?

Фотосъёмка с проводкой (следящая фотосъёмка) похожа на стрельбу по подвижной мишени. Самое главное здесь всё время следить фотоаппаратом за движением снимаемого объекта.

Для фотосъёмки с проводкой нужно поймать двигающийся объект съёмки в кадр, зафиксировать экспозиционные параметры и, перемещая фотоаппарат в направлении движения снимаемого объекта, нажать кнопку спуска затвора. После нажатия кнопки спуска затора ни в коем случае не останавливайте перемещение фотоаппарата — продолжайте плавно сопровождать объект съёмки, пока затвор фотоаппарта не закроется.

Во время фотосъёмки с проводкой важно:

  1. перемещать фотоаппарата плавно, со скоростью перемещающегося объекта съёмки
  2. удерживаять снимаемый объект неподвижным относительно границ кадра
  3. остановить движение камеры только после того, как закроется затвор фотоаппарата

Немного тренировки в фотосъёмке с проводкой и чётко снятые лица на фоне смазанных огней придадут динамизм вашей фотографии — уже никто не скажет, что карусель стояла неподвижно!

Фотосъёмка карусели с проводкой

Для фотосъёмки карусели или качелей используйте достаточно
длинную выдержку чтобы придать динамику вашим фотографиям!

Если вы снимаете лица детей, катающихся на карусели обязательно
попробуйте использовать фотосъёмку с проводкой!

Источник

Смело смотрите солнцу в лицо, или Как снимать против света

Многие фотографы, особенно начинающие, не рискуют делать снимки против солнца, опасаясь либо повреждения камеры, либо уродливых фотографий. Однако, если снимать в контражуре по всем правилам, то наградой будут замечательные фотографии с подсветкой.

Да, солнце делает небо ослепительно белым и превращает любые объекты на фотографиях в черные силуэты. Но эти проблемы, как и многие другие, можно исправить.

Позаботьтесь о глазах и камере

Некоторые фотографы боятся повредить камеру при съемке против солнца. Это на самом деле не является проблемой, когда вы снимаете обычные пейзажные фотографии. Но если вы используете телеобъектив, существует реальный риск причинения вреда глазам или камере.

Помимо всех возможных опасностей, смотреть прямо на солнце через видоискатель DSLR просто неудобно. Чтобы этого избежать, скомпонуйте свой снимок как можно быстрее или переключитесь на LiveView. Тем не менее, в LiveView у вас могут возникнуть трудности с построением композиции, потому что все еще будут показываться чрезмерно контрастные изображения, которые упоминались в начале. Решение проблемы заключается в использовании компенсации экспозиции.

Работа с сильными контрастами

Основными проблемами при съемке против света являются яркое, переэкспонированное небо и совершенно темный передний план. Эти эффекты обычно не совпадают с вашими желаниями. К счастью, есть множество способов их исправить.

Читайте также:  Архитектура нового света презентация 19 век

Сделайте несколько одинаковых снимков с разными настройками экспозиции, если ваша сцена статична, затем сможете объединить их в одну фотографию HDR.

Окончательная картина состоит из пяти снимков с разной экспозицией, соединенных вместе. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, от 1/1250 до 1/5 с, f/20, ISO 100, фокусное расстояние 17 мм

Если у вас есть сцена действия с людьми, животными или другими движущимися объектами, достаточно одного темного кадра. Затем вы можете осветлить выбранные места на компьютере при постобработке.

Однако вы должны рассчитывать на увеличение количества шума в этих местах. И, если не планируете показывать фотографию в исходном разрешении, этот эффект не будет особенно заметным и им можно пренебречь.

Отредактированное изображение «на скорую руку» в Zoner Photo Studio с помощью нескольких настроек слайдера в модуле Develop: Exposure +1.7; Contrast +80; Lights −50; Shadows +80, Dehaze +80. Можно было бы, конечно, обработать еще лучше

Когда вы фотографируете объекты или людей, которые находятся рядом, можно использовать вспышку или отражатель. Тем самым легко превратить темные силуэты в настоящие лица прямо во время съемки.

Портрет, который фотограф снял против солнца. Он добавил дополнительное освещение с дистанционно управляемой вспышкой. Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1,8, 1/200 с, f/1,8, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм

Остерегайтесь пыли

Перед началом работы не забудьте протереть объектив специальной салфеткой (или хотя бы футболкой). Иначе пыль будет подсвечиваться во время съемки против света, и впоследствии оставит пятна на ваших фотографиях.

Вы можете не заметить этого во время съемки, но когда вы придете домой и обнаружите, что половина снятого материала испорчена пятнами от пыли, вы определенно не будете этому рады.

Пыль на объективе фотографа привела к появлению светлых пятен вокруг солнца. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/125 с, f/2,8, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Остерегайтесь плохих фильтров

Вы можете предотвратить отражение солнечных лучей с помощью фильтров. Между тем, съемка прямо против солнца действительно подчеркивает любые недостатки в УФ-фильтрах, поляризационных фильтрах или вообще в любом другом их виде. Фильтры низкого качества отражают свет между объективом и фильтром, создавая блики света.

Если вам нравится фотографировать с подсветкой, обязательно инвестируйте в хорошие фильтры или вообще их не используйте.

Еще один способ борьбы с отражениями

Иногда даже самые дорогие фильтры не помогают избавиться от отражений. Это обусловлено тем, что некоторые отражения могут образовываться внутри объектива. Вот трюк при использовании штатива: сделайте одну фотографию как обычно, а затем одну, на которой вы закрываете солнце рукой. Это поможет предотвратить уродливые блики.

Если закроете солнце в кадре рукой, избавитесь от нежелательных бликов

Затем объедините фотографии в фоторедакторе и обработайте результат по мере необходимости.

Финальное изображение без отражений. Оно собрано из двух изображений HDR, каждое из которых было собрано из пяти снимков. Всего нужно было снять десять. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, около 1/1000 с, f/13, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Впечатляющий элемент в композиции

Давайте перейдем к композиции. Вы могли заметить, что на всех предыдущих фотографиях солнце было очень ярким. В вашем подходе к фотографии, вы должны думать о его позиционировании на изображениях, а не действовать по сценарию: «Эх, а вот и подходящий холм! Щелк его!». Вместо этого продумайте, где разместить каждый элемент. Включая солнце на заднем плане.

С другой стороны, у вас не должно быть ослепительных солнечных лучей на каждом снимке. Телеобъективы, прежде всего, сильно подавляют лучи, и они приглушаются даже больше, если солнце не в фокусе.

Помните, солнце всегда видно, но оно не обязательно должно быть главным элементом кадра. Таким образом, даже когда на снимке есть солнце, вы можете сфокусироваться на каком-то другом элементе, например, на каких-то маленьких деталях вокруг вас.

Читайте также:  Фара ока формула света

Крупный план травы, с солнцем на заднем плане, чтобы завершить настроение снимка. Canon 5D Mark II, Canon EF 70-200/2.8 II, 1/1000 с, f/5,6, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм

Используйте также тени в яркий день. Если вы используете сверхширокоугольный объектив – тогда еще проще можно запечатлеть как солнце, так и тени.

Статуи на площади Святого Петра в Ватикане, отбрасывающие драматические тени в кадре. Canon 40D, Canon EF-S 10-22/3,5-4,5, 1/400 с, f/8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм (16 мм в полнокадровом эквиваленте)

Играйте с видимостью солнца

На большинстве фотографий выше показано полностью видимое солнце. Это самый распространенный случай, и да, он вполне достойно выглядит.

Но также может быть интересно захватить в кадре солнце, частично перекрытое каким-то объектом (например, выглядывающее из-за горы или здания). Это отлично подчеркнет солнечные лучи на снимке. Половину лучей внезапно перекрывает препятствие, которое является самой темной частью фотографии.

Солнце, наполовину спрятанное за зданием у плотины. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-200/2.8 II, около 1/1500 с, f/11, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм

Когда препятствие находится рядом, вы можете легко влиять на то, насколько сильно оно перекрывает солнце, становясь на скалу или опускаясь на колени. С другой стороны, если горы блокируют ваш обзор, все, что вы можете сделать, это просто набраться терпения, ждать и быть начеку.

Когда солнечный диск будет плыть за горой, у вас будет примерно пять минут или даже меньше, прежде чем он исчезнет с поля зрения, поэтому ваша обязанность — быть в нужном месте в нужное время. Или вы упустите свой момент.

И стоит учитывать, что довольно часто появляются облака и закрывают солнце на 15 минут раньше. Вот почему все же рекомендуется сделать несколько фотографий заранее, чтобы у вас при любом исходе было хотя бы несколько снимков.

Разрезанное пополам солнце в момент, когда оно выскальзывало из-за горы. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6 IS, 0,3 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 165 мм

Последний вариант — изобразить полностью перекрытое солнце в кадре. Это может звучать так, как будто солнце в принцип в кадре не присутствует, и все же оно еще с нами. Сделав несколько шагов влево или вправо, вы можете спрятать солнце и продумать точную композицию.

Спрятать солнце за каким-то элементом сцены — дело нескольких шагов. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/250 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 27 мм

Извлеките пользу из отражений

Из-за интенсивности света, солнце также хорошо видно в отражениях. Если вы снимаете над озером или морем, отражений избежать сложно. Однако можно найти и меньшие поверхности для намеренного их создания.

Солнце отражается во многих местах. Их просто нужно заметить. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/500 с, f/14, ISO 400, фокусное расстояние 22 мм

В городе вас ждет еще больше возможностей — вы можете повсюду найти окна, а вместе с ними и отражения.

Отражения в окнах в городе повсюду. Canon 350D, Macro Revuenon 24/4, 1/500 с, около f/4, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм

Подсветка — не только на открытом воздухе

Если вы знаете, как делать фотографии на солнце, вы можете использовать свои знания на всех видах фотографий, даже на портретах. Вы быстро почувствуете, что вы можете делать с камерой.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Источник

Adblock
detector