Меню

Как должны быть отрегулированы фары ближнего света



Регулируем самостоятельно ближний свет на фарах

Свет Чтобы не пришлось сталкиваться с такими проблемами, как недостаточно освещённая зона видимости в процессе передвижения на автомобиле в тёмное время суток, или создание проблем водителям, передвигающимся по встречной полосе, следует произвести правильную регулировку света фар.

Какими способами производится регулировка ближнего света фар

Для решения этой задачи можно воспользоваться одним из трёх способов регулировки:

  • самостоятельно, то есть вручную;
  • обратившись к специалистам в СТО;
  • с использованием специального оборудования.

При желании сэкономить материальные средства и при наличии некоторого свободного времени практически каждому под силу произвести регулировка ближнего света фар на своей машине самостоятельно. Делается это в три этапа:

  • на стене делается соответствующая требованиям ПДД разметка;
  • выполняется разметка ламп;
  • настраивается ближний свет.

Перед тем, как начнётся регулировка фар, следует проверить нижеперечисленные параметры:

  • отсутствие разницы в объёмах шин;
  • состояние пружин, установленных в передней подвеске;
  • равномерность распределения полных нагрузок по площади автомобиля;
  • наличие гарантированного давления в шинах.

Если по какому-то из перечисленных показателей обнаруживаются отступления от нормы, то их необходимо устранить, иначе регулировка будет выполнена неправильно.

Как наносится разметка на стену

Для того, чтобы регулировка ближнего света фар была произведена правильно, следует соблюсти несколько очень важных условий, самыми главными из которых является присутствие ровной светлоокрашенной стены и наличие достаточного места (не менее 7,5 метров) перед ней для установки автомобиля. Разметка может производиться с помощью мела, маркера или клейкой ленты. Разметка производится с учётом каждого конкретного автомобиля. Но при этом имеется несколько неизменных значений, которые пригодны для того, чтобы была выполнена регулировка ближнего света фар практически на любом автомобиле.

Первый способ регулировки

схема настройки Выбирается совершено ровная площадка, ограниченная стеной, не имеющей выступов, углов и неровностей. Желательно наличие угла в 90 градусов между плоскостями площадки и стены. Следует подъехать к стене вплотную, затем отмечаем на её поверхности центр машины и оси ламп. Чтобы разметка была произведена правильно, следует измерить с помощью рулетки расстояние от площадки до центра ламп и отметить их на поверхности стены. Затем по этим отметкам провести горизонтальную линию.

Отступив от проведённой линии 50 мм вниз, проводим ещё одну линию. Теперь машину отводят от стены на расстояние 7,5 метров. Через центры ламп, отмеченные на стене, проводятся вертикальные линии. Такую же линию надо прочертить через отметку центра автомобиля.

Выполнив разметку трафарета на поверхности стены, надо включить ближний свет и произвести непосредственно настройку. При этом угол наклона ламп должен полностью совпадать с горизонтальной линией. А то место, где начинается подъём света вверх, непременно должно совпадать с пересечением линий.

Для получения идеального пучка света необходимо производить настройку, подкручивая регулировочные винты, расположенные на тыльной части фары. Пучок света на стене должен находиться несколько ниже отметки, соответствующей центрам фар. В тех случаях, когда в фарах автомобиля ближний и дальний свет совмещаются, достаточно произвести настройку дальнего света, и ближний выставится в автоматическом режиме.

На тех машинах, где системы дальнего и ближнего света раздельные, настройка каждого пучка света производится отдельно. При этом и разметка стены будет несколько иной. Если ближний свет настраивается так, как описано выше, то пучок дальнего света размещается таким образом, чтобы он точно совпадал с центральной разметкой фар. И в этом случае появляется необходимость в использовании специального оборудования.

Читайте также:  Какая служба отвечает за свет

Второй способ регулировки ближнего света фар

В отличии от первого метода, при совпадении всех прочих условий расстояние от автомобиля до стены увеличивается до десяти метров. Чтобы регулировка была произведена с максимальной точностью, следует произвести предварительную подготовку машины:

  • подкачать до нужного уровня давление в колёсах;
  • проследить, чтобы бензиновый бак был полным;
  • подыскать помощника, примерно соответствующего по весу водителю.

На стене отмечаются точки, соответствующие центру ламп на автомобиле, на расстоянии друг от друга, идентичном фактическому. Затем эти две точки соединяются и проводятся ещё две линии:

  • одна ниже на расстоянии 12 см;
  • другая выше на 22 см.

Выполнив разметку, как описано выше, надо выставить регулятор, корректирующий ширину освещения в нулевую точку. Вторая линия должна при этом стать верхней границей светового пятна. При этом точки, в которых будут пересекаться световые потоки, должны располагаться на оси О. Водителю в процессе регулировки необходимо следить за тем, чтобы дополнительный винт оставался нетронутым.

Настройка ПТФ

Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия от способа, описанного выше. Перед началом регулировки необходимо добавить в машину дополнительную нагрузку порядка 70 килограмм — для этого можно использовать что угодно, хоть мешки с песком. Горючего в топливный бак также должно быть залито по максимуму. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность перед стеной, расстояние до которой должно быть 10 метров. Правда, по утверждению опытных водителей, можно довольствоваться и пятью.

На стене чертятся линии, обозначающие важные точки. Нижняя линия отображает расстояние от земли до центра противотуманных фар, тогда как верхняя наносится на удвоенном расстоянии. Также отмечается расстояние от автомобиля до центров противотуманных фар. В результате этих действий должно получиться полотно экрана с нанесёнными на него точками центров ламп и линий, обозначающих нижнюю и верхнюю границу света.

Машина устанавливается на расстоянии 10 метров от стены и с помощью отвёртки посредством регулировочных винтов выставляется фокус пучков света в тех точках, где происходит пересечение центров фар.

Источник

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Читайте также:  Конец света когда бывает

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Читайте также:  Человек который тушит свет

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Источник