Меню

Источники постоянного света для фотографа



Постоянные и импульсные источники света

Свет – это основной инструмент фотографа. При помощи света мы в буквальном смысле рисуем изображение. Мягкий женский портрет или фотографию мужчины с жестким освещением, закатное небо или лунный пейзаж – от выбора освещения на 80% зависит успех вашего кадра. В предыдущих статьях мы уже поговорили о цветовой температуре света, направлении света, законах распределения света и характере освещения. В этой статье давайте разберем особенности постоянных и импульсных источников света.

По характеру работы и продолжительности освещения источники света разделяют на постоянные и импульсные (переменные).

Постоянные источники освещения излучают свет непрерывно, т.е. в течение времени работы постоянно освещают объект съемки. К постоянным источникам можно отнести естественный дневной свет, а также искусственный свет от ламп накаливания, электроприборов, фонарей, ламп дневного света, специальный видеосвет, студийные источники постоянного света и т.п.

Импульсные же источники освещения излучают свет только на непродолжительное время (на долю секунды) по команде фотографа. Импульсными источниками являются всевозможные разновидности фотовспышек – встроенные и внешние накамерные вспышки, студийные импульсные моноблоки.

Импульсный источник может за тысячную долю секунды выдать количество света, необходимое для регистрации изображения на светочувствительной матрице фотоаппарата. В то время как для получения достаточного количества света от постоянных источников обычно требуется более продолжительное время их работы. В зависимости от интенсивности освещения это время может составлять от тысячных долей секунд ярким днем до десятков секунд при съемке ночных пейзажей, тусклых фонарей, звезд и др.

Итак, основное отличие постоянных и импульсных источников света в характере их работы. Это отличие и порождает особенности съемки с постоянным и импульсным светом. С постоянным светом все более менее понятно и несложно – все фотографы начинают снимать прежде всего с постоянным естественным светом.

Особенности съемки с постоянными источниками света:

1. Основной параметр экспозиции, который регулирует количество постоянного света – это выдержка. Конечно, выдержка работает неразрывно с диафрагмой и ISO. Но главное, что при работе с постоянными источниками у фотографа практически нет ограничений по значению выдержки (кроме ограничений, связанных с появлением шевеленки от дрожания камеры и смазов при съемке движения). Ее можно выставлять сколь угодно короткую при съемке на ярком солнце, например, или сколь угодно длинную – для регистрации движения звезд.

2. Вы можете сделать кадр в любой момент времени с уверенность в 99%, что постоянный источник будет светить так же, как он светил минуту назад. В течение времени работы постоянные источники могут незначительно изменять интенсивность света и цветовую температуру, но обычно это происходит постепенно, позволяя фотографу приспособиться к изменениям. Единственное исключение – это яркое солнце в облачный день, которое то выходит, то заходит за облака, в результате чего существенно меняется характер освещения.

3. Есть возможность еще до нажатия кнопки спуска сразу увидеть и оценить характер освещения, светотеневой рисунок и конечный вид, который примет объект съемки на фотографии.

4. Если постоянный источник света естественного происхождения, то вы ограничены в управлении его мощностью и направлением. Съемка с естественным светом – это приспосабливание к условиям освещения. Варианты могут быть разные:

— ждать подходящего света (времени суток, погоды и т.п.)

Читайте также:  Фирма светлица вышивка бисером лучик света

— выбирать локацию с походящим светом

— использовать укрытия, отражатели, рассеиватели для улучшения качества света и т.п.

А чем же отличается работа с импульсными источниками? Почему иногда не срабатывает вспышка? В чем сложность работы с импульсным светом? Ответы на все эти вопросы вы найдете ниже.

Особенности съемки с импульсными источниками света:

1. «Свет» можно брать с собой и полностью контролировать мощность, направление, характер, ширину светового потока и иногда даже задавать регулировать цветовую температуру при помощи насадок.

2. Для работы импульсных источников света нужна электроэнергия. Если мы говорим об обычных внешних вспышках, то проблема решается приобретением батареек или аккумуляторов. А вот со студийными моноблоками на выезде придется посложнее – помимо самих приборов, стоек и сотфбоксов вам придется тащить генератор и подключать к нему приборы. Причем чем больше источников и чем дольше время съемки, тем дороже и тяжелее будет этакая «батарейка» для выездной студии. При съемке в помещении, конечно, проблем с доступом к электросети не возникает.

3. Импульсные источники с крайне коротким импульсом позволяют заморозить движение даже на «длинной» выдержке. Например, при использовании внешней вспышки вы сможете получить «замороженное» изображение человека в прыжке даже на выдержке, например, 1/125 секунды, которая не заморозила бы то же самое движение при съемке с постоянным светом. Обращаю ваше внимание, что не все импульсные источники обладают достаточно коротким импульсом для использования в качестве «замораживающего». Например, недорогие студийные моноблоки обычно не позволяют заморозить брызги воды в студии. Поэтому опытные фотографы для заморозки воды используют либо внешние вспышки, либо снимают на коротких выдержках с постоянным светом.

4. Некоторые недорогие импульсные моноблоки при полном совпадении названий модели моноблоков могут слегка отличаться по цветовой температуре. Т.е. импульсы, генерируемые двумя одинаковыми источниками могут слегка отличаться по температуре друг от друга. Однако это не критично и только в крайних случаях заметно при просмотре фотографий.

5. Не сразу видно светотеневой рисунок, который дают импульсные источники (прежде всего – внешние вспышки). Только студийные моноблоки со встроенной функцией пилотного света позволяют предварительно примерно оценить схему освещения. При работе же со вспышками приходится выставлять свет «на глаз» и делать тестовые снимки, подбирая положение и настройки вспышек.

6. Ограничение по выставлению выдержки – в режиме стандартной (не высокоскоростной синхронизации) нельзя выставлять выдержку короче выдержки синхронизации камеры со вспышкой (обычно не короче 1/200-1/320 с, в зависимости от модели камеры). При нарушении данного правила часть кадра будет закрыта черной полосой – затвором фотоаппарата.

7. Импульсные источники могут не сработать в момент нажатия на спуск, и кадр будет потерян. Наиболее частые причины несрабатывания вспышек и моноблоков:

· Вспышка «уснула» после продолжительного бездействия с вашей стороны. Для этого достаточно повторно нажать на спуск или на кнопку срабатывания на синхронизаторе

· Сели батарейки (в самой вспышке или в синхронизаторе) – заменить батарейки или аккумуляторы (всегда имейте запасные)

· Отошел контакт – проверьте, надежно ли закреплена вспышка, есть ли контакт с синхронизатором

· Перегрев – сделайте небольшой перерыв в съемке. Если перегрелась внешняя вспышка, вытащите батарейки (они будут невыносимо горячими) и положите их отдельно от вспышки – так они остынут быстрее

Читайте также:  Вокруг света 5 раскладывающихся панорам 166 элементов для поиска

· Не срабатывает синхронизация – проверьте работоспособность синхронизатора, возможно, нарушена максимальная дистанция синхронизации и синхронизатор просто «не добивает»

· Перегорела лампа – внешнюю вспышку несем в ремонт, в моноблоке заменяем сгоревшую лампу на новую (если есть запасная)

Эти особенности работы постоянных и импульсных источников света нужно знать не только для более эффективной работы с каждым из типов света в отдельности, но для достижения интересных эффектов при съемке со смешанным светом. Но подробнее об этих техниках в отдельной статье. А пока посмотрите видеоурок по смешиванию источников освещения с разной цветовой температурой (съемка со смешанным светом).

Надеюсь, теперь вы имеете общее представление об различных источниках освещения. Теперь самое время закрепить все на практике!

Источник

Что такое постоянный свет для фотостудии и в чем его плюсы и минусы?

Здравствуйте, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Давайте вам напомню, что предыдущая статья была об импульсном свете (ИС) для фотостудии. Поэтому логично, что ниже мы поговорим о постоянном (ПС) – следующем основном типе освещения.

Из статьи вы узнаете, что это такое вообще, чем он хорош, какой выбрать и другую полезную информацию.

Общая характеристика

Если условно разделить виды света, с которыми взаимодействует фотограф, то это естественный и искусственный.

Солнечный свет – это отдельная сложная тема, на данный момент нас интересует искусственный.

С одной стороны, он создан для тех, кто любит полностью управлять процессом съемки, знает, как правильно выставить свет и как пользоваться специальным оборудованием для получения результата.

С другой, если вы легче приспосабливаетесь под текущие условия, нежели можете спланировать и создать свои, то вам будет труднее.

Тогда, прежде чем начать, следует изучить механизм работы ПС (равно как и ИС), различные схемы света.

Плюсы и минусы

Итак, постоянный свет для фотостудии и его особенности:

  • Горит всегда.
  • Прекрасно виден рисунок света и тени на модели.
  • Греется и сильно нагревает окружающее пространство, и чем меньше помещение – тем быстрее станет тепло, а через пару часов просто жарко.
  • Ест много электроэнергии (вследствие описанных первого и третьего свойства).
  • Для работы ПС достаточно розетки и электричества.
  • Из-за отсутствия какого-либо синхронизатора фотограф мобилен в рамках комнаты.
  • В определенных ситуациях никакой импульсный свет не заменит пилотный: подойдет только постоянный свет для видеосъемки.
  • При сравнении с импульсным, он более дешевый и вполне может быть сделан самостоятельно, фактически, из подручных материалов.

Совершенно другой тип искусственного освещения – импульсный. При нажатии на спуск через специальное соединительное устройство камера связывается с источником, и он выдает сигнал – короткая световая вспышка, которая освещает объект.

Получается, что ПС не предполагает подобных сигналов связи между фототехникой, свет горит постоянно. Это определяет его отличительные черты и служит преимуществом, но одновременно порождает недостатки, как мы уже убедились.

В студии необязательно используется только ИС или ПС, источники совмещаются как удобно. Например, постоянный свет направлен на модель или же только подсвечивает фон, а еще два импульсных рядом. При их использовании не нужно забывать о правильной комбинации с точки зрения цветовой температуры ламп.

Создаем свою студию

Иметь небольшое помещение в личном пользовании – это большая удача, ведь его можно наполнить световыми источника и начать практиковаться!

Читайте также:  Срок службы датчика движения для включения света

Два-три устройства вам хватит для проведения фотосессий: подсветка фона (или силуэта модели), боковой свет на главный объект и заполняющий.

Если говорить о постоянном свете, его реально соорудить своими руками, в отличие от импульсного, более сложного по устройству.

В качестве пилотного источника может выступить и окно в фотостудии, и встроенные светильники, и даже свет от ноутбука для творческого фото.

Конечно, прибор должен вырабатывать свет нужной мощности. Для начала подойдут строительные прожектора. В них очень сильные галогеновые лампы.

Позаботьтесь о том, чтобы сразу купить рассеиватель для вашего света. Это могут быть как специальные зонты на просвет или отражение, так и обычный зонтик от дождя, только его внутренняя часть обязательно должна быть белой или серебряной.

Также для самодельного постоянного света используют белую ткань, которую вешают спереди. Внимание: ткань не должна касаться ламп, иначе загорится!

Стоимость

В принципе постоянный свет для фотосъемки можно приобрести и в магазине. Цена среднего комплекта будет колебаться в пределах 20-25 тысяч рублей. За эти деньги фотограф может позволить себе несколько осветителей со стойками, 3-4 разного типа насадок (например, зонты и рефлектор), соединительные кабеля, удобную сумку с поролоновыми вставками.

К слову о насадках: о них лучше подумать заранее и выбирать набор не только исходя из качества материалов, надежности производителя, но и его содержания.

Так, рефлекторы (портретная тарелка, тубус, стандартный и пр.) подойдут больше для мужских портретов, так как создают жесткий свет, резкую границу с тенью.

Софтбоксы же (стрит- , октобокс, прямоугольный) дают мягкий свет, лучше его рассеивают; они сделаны из ткани.

Для необычных фотографий полезно приобрести шторки или соты. Как вариант можно предложить светодиодные осветители, или просто Led свет.

Продаются специальные студийные панели с яркими светодиодами и пультом управления ко всей конструкции. Такая вещь предназначена и для фото, и для видео, а стоит всего около 15 тысяч и выше.

Заключение

И так, надеюсь теперь вы понимаете, различия между импульсным и постоянным светом? Повторю в вкратце. Постоянный горит всегда. Импульсный, срабатывает только при нажатии затвора фотоаппарата.

Сфера применения постоянного света, в основном предметная съемка. В принципе, с ним можно работать во всех жанрах, но многие фотографы, любят комбинировать его с импульсным, для точной выресовки необходимых сюжетов.

Многие знаменитые фотографы новичкам, на начальном освоении студийного освещения рекомендуют именно ПС, чтобы научиться правильного его расставлять и наглядно контролировать весь процесс фотосъемки.

В заключении, раз вы заинтересовались студийным освещением, значит у вас есть желание развиваться в этом направлении более серьезно, а именно в качестве фотографа. Хотите узнать на что способен ваш фотоаппарат и как правильно с ним работать? Хотите узнать все секреты получения достойных фотографий? Тогда вам в помощь, один из лучших видео курсов интернета:

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей зеркального CANON.

Учитесь, совершенствуйтесь. Финансовые затраты на самообразование, это лучший вклад в будущее.

На сегодня все, успехов вам! Надолго не прощаюсь, жду всех фотолюбителей на моей блоге вновь. Подписывайтесь на обновления!

Источник

Adblock
detector