Меню

Импульсный свет для фотостудии как выбрать



Импульсный свет в студию — основные правила выбора

Все осветительные приборы, которые используются в профессиональных студиях, делят на две ключевые группы — импульсный и постоянный свет. В спорах о лучшем решении сломано немало копий, у каждого типа свои плюсы и минусы, и это тема для отдельного разговора.

Однако, практика показывает, что большая часть профессиональных студий чаще использует импульсный свет, создаваемый внешними вспышками-моноблоками. Они генерируют разный по продолжительности импульс, и в принципе разброс их характеристик достаточно широк. Это позволяет создавать качественное освещение и в маленьких, и в крупных студиях, но затрудняет выбор.

Обратите внимание на несколько важных критериев при покупке профессионального импульсного света.

Управление мощностью

Мощность студийного импульсного света варьируется от 100 до 1500 Дж и выше. Для работы на закрытой диафрагме, в просторных помещениях она должна быть большой и, что не менее важно, точно регулируемой. Тонкая подстройка позволяет точно создавать даже самые сложные световые схемы, добиваясь по-настоящему профессионального результата. Для студии рекомендуют выбирать не аналоговое, а электронное управление мощностью. Базовые системы регулируются до 1/32, а профессиональные — даже до 1/128. На рынке есть немало недорогих электронных моделей, в том числе с очень маленьким шагом регулировки — до 1/10 ступени.

Длительность импульса

Во многих случаях эта характеристика важнее других, но далеко не все фотографы и владельцы студий умеют с ней работать. Параметр обозначает время, за которое лампа моноблока гаснет до определенной величины — 50% (t 0,5) или, реже, 10%.

Базовый принцип выбора — чем короче импульс, тем лучше. На малой продолжительности вспышки (например, 1/12800 с при t 0,5) при небольшой мощности создаются фотографии с застывшей в движении текущей водой, замороженным всплеском от кубика льда, упавшего в бокал с коктейлем, пойманным в момент разбивания стеклом и тому подобное. Такие эффекты востребованы в коммерческой съемке, и стоит приобрести в студию моноблоки этого типа — они окупятся.

Время перезарядки

Характеристика, к которой очень требовательны профессиональные фотографы. При высоком темпе съемки совершенно недостаточно стандартных параметров — две-три секунды на перезарядку при мощности до 50%. Фотограф не сможет «поймать» нужный ему кадр, ведь порой приходится делать множество «залпов» камеры в секунду. Поэтому принцип выбора тот же — чем меньше время перезарядки, тем лучше.

Конструктивные особенности

В студийной вспышке предусматривают много важных конструктивных элементов:

  • байонеты для крепления светоформирующих насадок;
  • пилотные лампы для быстрой фокусировки на объекте и предварительной оценки светотеневого рисунка;
  • системы охлаждения, влияющие на надежность, бесперебойность работы;
  • дисплей на вспышке — если он есть, проще выставлять параметры для работы.

Байонет желательно выбирать универсальный, чтобы не иметь проблем с совместимостью моноблока с софтбоксами и рефлекторами. Большинство производителей доступных светоформирующих насадок (преимущественно азиатских) используют крепление Bowens, как у техники известной британской марки. Популярны байонеты по типу швейцарских Elinchrom. Альтернативный вариант — купить несколько переходников.

Мощность пилотного света в профессиональных моделях доходит до 1000 Дж. Такие лампы можно даже использовать в качестве постоянного источника (к примеру, при видеосъемке), поэтому не стоит ограничиваться стандартными 100 Дж. Мощный свет требует качественного охлаждения. Лучше, если оно будет активным — с вентилятором, обдувающим радиаторы и платы. При интенсивной работе пассивного охлаждения естественным воздухом недостаточно — вспышка перегреется.

Информация к размышлению

Безусловно, моноблоки — не единственный импульсный свет, который используют в студиях. Их рекомендуют дополнять студийными генераторами, но это специализированное и достаточно дорогое оборудование. Однако, системы с разнесенными блоками управления и вспышками — признак по-настоящему профессиональной студии. Они позволяют получить чистый, стабильный свет при любых настройках мощности. Выбрав хорошие моноблоки, не стоит останавливаться на достигнутых результатах. Совершенству, в том числе в вопросе импульсного света, предела нет.

Читайте также:  Чудеса света список с названиями

Источник

Что такое импульсный свет, его преимущества и недостатки

Фотография – это светопись. Именно поэтому правильное освещение играет главную роль при создании удачных снимков. Когда дневного света нет или его недостаточно, на помощь приходят осветительные приборы. Тем более, если съемка проходит в студии. Рассмотрим, что же такое импульсный свет, его преимущества и недостатки.

Источники импульсного света

Существует 2 вида источников света:

  • Постоянные источники освещения непрерывно освещают модель или предмет. К ним относятся дневное освещение, освещение от всевозможных ламп, фонарей, видеосвет и светильники постоянного света, которыми оборудуют фотостудии;
  • Импульсные источники освещения срабатывают одновременно с нажатием на спусковую кнопку фотоаппарата и освещают снимаемую сцену всего доли секунды. К переменному свету относятся обычные вспышки и специальное студийное оборудование.

Импульсный свет в фотостудиях оснащен двумя лампами – пилотной и импульсной. Первая помогает пристреляться – проверить, как свет ляжет на модель или снимаемый предмет. Импульсная лампа срабатывает одновременно с нажатием на спусковую кнопку. При этом пилотная лампа отключается.

Мощность приборов указывается в джоулях и, как правило, составляет от 50 до 2400 джоулей.

Существует различные светильники:

  • точечные;
  • линейные (лайтбары);
  • кольцевые светильники;
  • лайтбоксы.

Также переменное освещение в фотостудии может представлять собой моноблок или генератор.

Моноблоки наиболее часто встречаются в студиях. Они работают от аккумулятора или от сети. Это устройства, в которых в одном корпусе находятся лампы, регулировка управления и остальные части оборудования. Моноблоки дешевле и удобнее в транспортировке. Однако у них меньшая мощность и большая масса.

Генераторы состоят из двух частей. Осветительной головки, в которой расположены лампы, и самого генератора, в котором объединены устройства для управления вспышкой. Генераторы могут располагаться на штативе или прямо на полу или другой поверхности. Такое оборудование отличается большей мощностью и дороговизной. При этом у него есть несколько преимуществ: возможность использовать с одним генератором несколько вспышек и снимать кадры с «замороженным движением». Это оборудование также может работать как от сети, так и от аккумулятора.

Преимущества

Есть несколько параметров, по которым переменное освещение выигрывает:

  • Мощность. Независимо от размеров, стоимости и других параметров импульсный свет всегда мощнее постоянного. Это объясняется просто. Постоянное освещение непрерывно отражает фотоны от окружающих предметов и расходует мощность. Импульсные светильники накапливают энергию, а потом за доли секунды выдают ее в нужном объеме;
  • Размер. Несмотря на небольшой размер, способен осветить помещение также эффективно, как солнце. А при съемке на природе, гораздо удобнее брать импульсное освещение, чем постоянное. Чтобы создать такое же мощное освещение с постоянным светом, придется везти с собой дорогое, тяжелое и совсем некомпактное оборудование. В большинстве случаев это неоправданно;
  • Питание от батареи. Можно использовать без подключения к сети. Провода пригодятся для съемки в фотостудии, а на природу вполне можно отправиться с запасом аккумуляторов или батареек. Сейчас существуют и источники постоянного света, работающие на аккумуляторах. Но они отличаются небольшой мощностью;
  • Цвет. Даже обычная внешняя вспышка для фотоаппарата обеспечивает отличную цветопередачу. Чтобы получить такой же показатель от искусственных источников постоянного света придется очень раскошелиться;
  • Цена. Учитывая мощность и качество цветопередачи, оборудование, дающее импульсный свет, обойдется гораздо дешевле, чем аналогичные по характеристикам источники постоянного освещения.

Недостатки

Несмотря на большое количество плюсов, работа с импульсным освещением все же имеет свои недостатки. Отметим 2 основных:

  • Наличие ограничения при выборе выдержки. Если используется стандартная синхронизация, выдержку на фотоаппарате нельзя делать короче, чем выдержка синхронизации фотокамеры со студийным оборудованием. Как правило, показатель может быть не короче, чем 1/200-1/320 секунды. Многие начинающие фотографы наверняка замечали черную полосу, перекрывающую часть кадра при установке короткой выдержки в студии. Она появляется как раз по этой причине;
  • Импульсный свет может не сработать в решающий момент, и кадр века будет упущен. Причин может быть много: вспышка перешла в спящий режим после долгого перерыва в съемке, разрядился аккумулятор, вспышка перегрелась (спасет небольшой перерыв в работе), перегорела лампа в моноблоке или вспышке, отошел контакт между вспышкой и синхронизатором.
Читайте также:  Уйдет ли конец света

Виды синхронизаторов

Для того, что импульсный свет зажегся одновременно с открытием затвора фотокамеры, нужно использовать синхронизатор.

Для этой роли подойдет 3 вида устройств:

  • Синхрокабель, это по сути провод, который соединяет фотоаппарат и источник освещения. Стоит недорого и стабильно работает, но ограничивает перемещение фотографа;
  • Ик-трансмиттер. Это небольшое устройство, которое подключают к горячему башмаку на камере. Недорогой, но не всегда эффективный прибор. Сигнал бывает нестабильным и устройство может действовать только на ограниченном расстоянии, в прямой видимости от светильника. Подойдет для фотостудий с небольшой площадью;
  • Радио-синхронизатор. Один из самых популярных способов синхронизации. Также крепится к горячему башмаку фотоаппарата. Действует на большом расстоянии, передает сигнал по радиоканалу. Наиболее практичен.

Как настроить фотоаппарат для работы с импульсным светом

Впервые отправляясь в фотостудию, важно заранее узнать о настройках фотоаппарата. Они отличаются от привычных при работе с дневным освещением или внешней вспышкой. По неопытности можно получить смазанные кадры и разочароваться в работе в студии.

Итак, чтобы результат был качественным, следует выставить следующие параметры:

  • ISO – на минимальное значение. В большинстве камер это 100 единиц;
  • Баланс белого – «Автоматический» или «Вспышка»;
  • Выдержка – 1/100-1/160 секунды. Главное – не длиннее 1/320 секунды, чтобы на фото не появилась черная полоса;
  • Диафрагма. Здесь фотограф волен выбирать настройки по своему усмотрению. Как правило, самые удачные параметры при съемке в фотостудии – от f 5.6 до f 11.

Профессионалам не обойтись без импульсного света в фотостудии и при съемке на других локациях. Он выигрывает у постоянного по мощности, мобильности, цветопередаче, стоимости. Поэтому, если в этой сфере есть пробел в знаниях, его нужно срочно восполнять. Для работы понадобится синхронизатор и правильные настройки камеры. Ключевые параметры – светочувствительность, выдержка и баланс белого.

Источник

Что такое импульсный свет для фотостудии и чем он хорош?

Здравствуйте, фотолюбители. С вами вновь Тимур Мустаев, ваш проводник в мир фотографии и всего, что с ней связано. И главная тема дня – свет, а именно: импульсный свет для фотостудии. Если вы хотите стать профессионалом и брать коммерческие съемки, зарабатывать своим любимым делом, тему освещения никак нельзя пропустить.

Давайте разберемся, что это, выделим его достоинства и недостатки, определимся, какой выбрать и т.д.

Студийное освещение

Основное деление типов освещения сводится к естественному (уличному, свету солнца и так далее) и искусственному (электрические устройства).

Об особенностях работы с солнечным светом можно много говорить, но нас интересует второй вариант, в частности его подвид – импульсное освещение.

Также существуют источники постоянного света (ПС), о котором мы чуть ниже тоже расскажем, но углубляться не будем, так как про него есть отдельная статья.

Плюсы и минусы

Импульсный свет (ИС) в студии используется чаще постоянного, нередко их комбинируют, особенно если нужно осветить большой сюжет или хотят создать сложный светотеневой рисунок.

Как у того, так и у другого есть свои преимущества и недостатки. Чтобы понять принцип их действия, рассмотрим оба в сравнении.

  • Плюсы. Постоянный свет горит всегда, его поэтому называют пилотным. Из этого следует, что он подходит и для съемки видео. Примером могут быть разные прожекторы. Импульсный же, выдавая короткие световые импульсы, срабатывает только вместе с щелчком камеры, а значит, экономен по энергии.
  • Минусы. Здесь все наоборот: пилотный свет очень нагревается и сам, и греет окружающее пространство, энергозатратен. В свою очередь, выбирая импульсный, вы не увидите раскладку света и тени на модели. Помимо него, нужно будет другое освещение в помещении.
Читайте также:  Коран про конец света когда

Оборудование

Оборудование ИС еще включает в себя генераторы или моноблоки. В первом случае это профессиональные световые головки, для такого света у фотографа есть пульт управления, где он включает тест, режим, мощность, звук и т.д.

Другой вариант не так “крут”. Представляет собой прибор на штативе, и регулируется все вручную; плюсы – доступная цена, возможность синхронизировать свет через накамерную вспышку.

Чаще в студиях разного уровня я встречаю, конечно, обычные насадки. Это могут быть и металлические, более жесткие по свету рефлекторы, и мягкие, рассеянные софтбоксы из ткани. А здесь уже и стрит- , и окто- , и прямоугольные модели к вашим услугам.

Преимуществом или все же ограничением является факт необходимости для импульсного источника не только электричества, но и синхронизатора, который связывает устройство и фотокамеру: импульс посылается одновременно с моментом срабатывания затвора.

Виды синхронизаторов

  • Синхрокабель, то есть провод для соединения вспышек и камеры. Имеет стабильный сигнал, низкий по цене, но не всегда удобный – физически он мешает перемещению.

  • Ик-трансмиттер, который подключается к горячему башмаку на фотоаппарате. Также довольно недорогой. Имеет главный недостаток: сигнал может прерываться, и он действует только в небольших помещениях, в прямой видимости.

  • Радио-синхронизатор. Более современный вариант, работает по радиоканалу. Аналогично крепится сверху на камеру (к горячему башмаку). Ему доступен большой радиус связи, что обеспечивает фотографа свободой движения.

  • Накамерная вспышка. Конечно, хоть она всегда под рукой и ее импульс легко настраивается, но мощность у нее самая маленькая. Среди минусов также то, что помимо остального света, она будет неприятно бить в глаза модели.

Приобретение импульсного света

Ну что, загорелись идеей приобрести ИС? Сразу скажу, это не так дешево. Сильно влияет бренд и само содержание. Важно знать, что входит в полноценный комплект импульсного света, купить тогда уже проще.

Например, в наборе обязательно присутствуют несколько импульсных приборов, стойки, разумеется, кабель питания и возможно синхронизаторы (нередко разного типа), а также сумка для всего. Но чаще всего синхронизаторы покупаются отдельно. Помимо этого, есть вариации софтбоксов, зонтов и насадок. Чем дороже – тем больше возможностей для фотографий.

Если вас устраивает цена вопроса, которая колеблется от 30 тысяч и выше, то стоит купить – вещь для фотографа нужная. Иногда умельцы обходятся собственными силами и делают приспособления для фотографии своими руками. Это нельзя будет считать профессиональным оборудованием, но оно вполне может помочь сделать фото достойного уровня.

Нередко в качестве студийного импульсного света используются внешние вспышки от фотокамер. Обычно, их необходимое число не меньше 2-х. Они также крепятся на стойки и при помощи синхронизаторов, срабатывают от спуска затвора. Скажу сразу, результат от них получается весьма неплохой.

В отношении ИС сложно что-то советовать. По своему опыту, довольно легко можно сделать небольшой бокс с постоянным светом для предметной съемки или организовать ПС для фотосессий портретов в домашних условиях. За объектами для импульсного освещения лучше все-таки идти в специализированные магазины, или же их заказывать в надежных фирмах по интернету.

Ну как заинтересовались импульсным светом? А хотите узнать больше, что может ваш фотоаппарат? Тогда, предлагаю вашему вниманию видео курс « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Очень много практических примеров. Очень хороший и грамотно выполненный видео курс. Благодаря ему, узнаете очень многое про свой зеркальный фотоаппарат.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов CANON.

На этом у меня все. До свидания, до скорой встречи на моем блоге! Подписывайтесь и приглашайте друзей!

Источник

Adblock
detector