Меню

Госты для головного света автомобиля



Новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобилей

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В состав Правил дорожного движения Российской Федерации входит специальный раздел — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Название этого раздела полностью отражает его содержание. Он включает в себя список поломок, при которых автомобиль нельзя использовать.

Если же водитель сядет за руль автомобиля, с одной из указанных неисправностей, то в случае остановки сотрудниками ГИБДД его ожидает штраф.

Что касается самого перечня неисправностей, то содержание этого документа обновляется довольно редко. За последние 10 лет были серьезно обновлены всего 3 пункта. Так что водители успели привыкнуть к содержанию перечня неисправностей и хорошо его знают.

В данной статье речь пойдет о проекте документа, который предусматривает введение абсолютно нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Забегая вперед скажу, что многие пункты существующего перечня будут сохранены, однако кроме них, в случае утверждения проекта, будут введены и многочисленные новые условия. А поскольку нововведений действительно много, их рассмотрение будет разбито на несколько статей. Сегодня, в первой части, речь пойдет о требованиях к световым приборам и к обзорности транспортных средтсв.

Информация о проекте документа

2020.11.04 Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 проходит независимую антикоррупционную экспертизу на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Запрет на использование ламп другого класса (светодиодных, галогенных)

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.

Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

В пункте 3.1 перечня неисправностей наибольший интерес представляет новый второй абзац. В нем речь идет о том, что запрещается установить в автомобиль источники света (лампочки), класс которых отличается от класса, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля. Напомню, что понятие «класс источника света» дается в пункте 6 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

«класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

Данное понятие предусматривает 4 возможных класса источников света:

Класс Лампа
обычная лампа накаливания
H лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (галоген)
D газоразрядная лампа
LED светоизлучающий диод (диодная лампа)

Так вот, изменения в проекте говорят о том, что если в документации автомобиля указано, например, что в габаритных огнях должны использоваться обычные лампы накаливания (класс 0), то устанавливать в габариты светодиодные лампы (класс LED) запрещено.

Напомню, что сотрудники ГИБДД и ранее привлекали водителей к ответственности за использование на автомобилях неправильных лампочек:

Однако всегда находились водители, не согласные с указанным штрафом и пытающиеся найти в законодательстве обоснования для использования нестандартных лампочек. Так вот, если рассматриваемый сегодня законопроект будет принят, то нестандартные лампочки будут гарантированно запрещены. И это сразу же снимет многие вопросы водителей.

Разрешенные цвета для световых приборов автомобиля

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).

Данный пункт подвергся очень серьезным изменениям. Ранее в нем были указаны разрешенные цвета для световых приборов и использование лампочек другого цвета не допускалось. В проекте документа предлагается указать запрещенные цвета, а все остальные цвета сделать разрешенными.

Было
(разрешенные цвета)
Предлагается
(разрешенные цвета)
Спереди белый, желтый, оранжевый все, кроме красного
Сзади красный, желтый, оранжевый все, кроме белого
Сзади (для фонаря заднего хода и освещения регистрационного знака) белый белый

В данном случае изменение затронуло все цвета, кроме белого, желтого, оранжевого и красного. Например, в действующей редакции правил дорожного движения запрещено использование лампочек или фар синего цвета:

В проекте документа использование лампочек иных цветов (в том числе и синего) допускается.

Однако это не означает, что на любую машину можно будет поставить синие лампочки. Чуть выше в данной статье приведен пункт 3.1 перечня неисправностей, который говорит о том, что цвета лампочек световых приборов должны соответствовать цветам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. То есть, если в инструкции указано, что в противотуманных фарах должны быть установлены желтые лампочки, то такие лампочки и следует устанавливать. Любое отклонение по цвету будет являться нарушением.

Тем не менее, новый пункт 3.6 допускает следующую ситуацию. Если производитель автомобиля решит для красоты установить в фары автомобиля лампочки другого цвета и внесет информацию об этом в эксплуатационную документацию, то использование таких лампочек нарушением не будет.

Требование о наличии противосолнечных козырьков

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

В проекте перечня неисправностей упоминается новый элемент конструкции, на который ранее не обращали внимание. Речь идет о противосолнечных козырьках, предусмотренных изготовителем автомобиля. Так вот, если такие козырьки предусмотрены, но по каким-то причинам отсутствуют на автомобиле, то его эксплуатация запрещается.

Требования к светопропусканию (к тонировке)

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.

В текущей редакции правил дорожного движения светопропускание стекол не указано, в ней лишь дается ссылка на ГОСТ 5727-88. В новом проекте предлагается прямо указать минимальное разрешенное светопропускание стекол:

  • 60% — для автомобилей с броневой защитой;
  • 70% — для всех остальных автомобилей.

Данные требования полностью дублируют информацию, приведенную в приложении 8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

Требования к трещинам на лобовом стекле

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

Трещины на лобовом стекле не входят в действующий перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Однако проект новой редакции предусматривает новое условие.

То есть в настоящее время отсутствие трещин на лобовом стекле проверяется только в ходе планового технического осмотра автомобиля. И, если трещины обнаружены, то автовладельцу предлагают их устранить, а лишь затем выдают диагностическую карту.

Если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет утвержден, то автовладелец должен будет самостоятельно следить за отсутствием трещин. А если трещины будут обнаружены сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля, то на водителя будет наложен штраф.

Напомню, что за управление автомобилем, у которого есть неисправности из рассматриваемого перечня, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Источник

Госты для головного света автомобиля

ГОСТ Р 41.112-2005

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАР,
ИСПУСКАЮЩИХ АСИММЕТРИЧНЫЙ ЛУЧ БЛИЖНЕГО ИЛИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА
ЛИБО ОБА ЛУЧА И ОСНАЩЕННЫХ ЛАМПАМИ НАКАЛИВАНИЯ

Uniform provisions concerning the approval of motor vehicle headlamps emitting
an asymmetrical passing beam or a driving beam or both
and equipped with filament lamps

ОКС 43.040.20
ОКП 45 7364

Дата введения 2006-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4, который выполнен Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН N 112 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания» (Regulation N 112 «Uniform provisions concerning the approval of motor vehicle headlamps emitting an asymmetrical passing beam or a driving beam or both and equipped with filament lamps», MOD) путем изменения отдельных фраз (слов), которые выделены в тексте курсивом. Внесение указанных отклонений направлено на учет особенностей объекта стандартизации, характерных для Российской Федерации:

путем включения дополнительного раздела 1б «Нормативные ссылки»;

путем изменения обозначений разделов, приложений и дополнений примененных Правил ЕЭК ООН на следующие: раздел 1а, приложения 5, 6а-6в, 7.

В стандарт не включены разделы 10, 11 и 12, приложения 5 и 7 примененных Правил ЕЭК ООН, которые нецелесообразно применять в национальной стандартизации в связи с особенностями проведения процедур испытаний в Российской Федерации

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Читайте также:  Переключатель света фар caddy

1a Область применения

1a Область применения*

________________
* Ни одно из положений настоящего стандарта не запрещает установку прошедшей испытания в соответствии с требованиями настоящего стандарта фары с рассеивателем из пластических материалов в сочетании с механическим приспособлением для очистки фар (со стеклоочистителями).

Настоящий стандарт применяется к автомобильным фарам, испускающим асимметричный луч ближнего и/или дальнего света, на которых могут быть установлены рассеиватели из стекла или пластического материала и которые оснащены сменными лампами накаливания.

1б Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН N 37) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ламп накаливания, предназначенных для использования в официально утвержденных огнях механических транспортных средств и прицепов .

ГОСТ Р 41.48-99* (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.

* Действует ГОСТ Р 41.48-2004. — Примечание «КОДЕКС».

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 41.48, а также следующие термины с соответствующими определениями:

1.1 рассеиватель (lens): Наиболее удаленный элемент фары (устройства), который пропускает свет через освещающую поверхность.

1.2 покрытие (coating): Любое вещество или вещества, нанесенные одним или более слоями на наружную поверхность рассеивателя.

1.3 тип фар (headlamps of different types): Фары, которые различаются:

1.3.1 фабричной или торговой маркой;

1.3.2 характеристикой оптической системы;

1.3.3 добавлением или исключением элементов, способных изменить оптические результаты путем отражения, преломления, поглощения и/или деформации при эксплуатации;

1.3.4 пригодностью для правостороннего или левостороннего движения либо возможностью использования для движения в обоих направлениях;

1.3.5 родом получаемого огня (ближний свет, дальний свет либо и ближний, и дальний свет);

1.3.6 материалами, из которых состоят рассеиватели и покрытие, если таковые имеются;

1.3.7 категорией используемой лампы накаливания.

1.4 фары классов А или В (headlamps of different classes — A or В): Фары, указанные в особых фотометрических предписаниях.

2 Заявка на проведение испытаний

2.1 Заявку на проведение испытаний представляет владелец фабричной или торговой марки либо его надлежащим образом уполномоченный представитель. В заявке должны быть указаны:

2.1.1 для получения какого света предназначена фара: как ближнего, так и дальнего или только одного из них;

2.1.2 положение (положения) установки фары по отношению к поверхности дороги и продольной средней плоскости автомобиля, если фара оснащена регулируемым отражателем;

2.1.3 класс фары (А или В);

2.1.4 категория используемых (используемой) ламп(ы) накаливания в соответствии с перечнем, приведенным в ГОСТ Р 41.37.

2.2 К каждой заявке на проведение испытаний должны быть приложены:

2.2.1 достаточно подробные для определения типа фары чертежи в трех экземплярах, на которых изображен вид фары спереди и детальный рисунок бороздок рассеивателя, если они имеются, а также их поперечное сечение;

2.2.1.1 если фара оснащена регулируемым отражателем, то информация о положении(ях) установки фары по отношению к поверхности дороги и продольной средней плоскости транспортного средства, если фара предназначена для использования только в этом (этих) положении(ях);

2.2.2 краткое техническое описание с указанием крайних положений при повороте оптического элемента в соответствии с 6.2.8, 6.2.9, когда фары используются для целей обеспечения углового освещения;

2.2.3 два образца типа фары;

2.2.4 для испытания пластических материалов, из которых изготовлены рассеиватели:

2.2.4.1 тринадцать рассеивателей;

шесть из этих рассеивателей могут быть заменены шестью образцами материала размером не менее 60х80 мм, имеющими плоскую или выпуклую наружную поверхность и в основном плоский (радиус кривизны не менее 30 мм) участок в центральной части размером не менее 15х15 мм;

каждый такой рассеиватель или образец материала должен быть изготовлен таким методом, который используется в массовом производстве;

2.2.4.2 отражатель, к которому могут крепиться рассеиватели в соответствии с инструкциями производителя.

2.3 К материалам, из которых изготовлены рассеиватели и покрытия, если они имеются, должен прилагаться протокол испытания характеристик этих материалов и покрытий, если они уже были подвергнуты испытаниям.

3 Маркировка

3.1 На фарах, представляемых на испытания , должна быть проставлена фабричная или торговая марка предприятия, подавшего заявку на проведение испытаний .

3.2 На рассеивателе и на корпусе должны быть предусмотрены места достаточного размера для обозначений, упомянутых в разделе 4; эти места должны быть указаны на чертежах, упомянутых в 2.2.1.

3.3 Конструкция фар должна отвечать требованиям правостороннего движения и иметь маркировку из букв «R/D».

4 Соответствие требованиям настоящего стандарта

4.1 Если все образцы типа фары, представленные в соответствии с разделом 2, удовлетворяют предписаниям настоящего стандарта, то данный тип фары считают соответствующим требованиям настоящего стандарта.

4.2 Схемы обозначения (или обозначений):

4.2.1 на фарах, отвечающих требованиям настоящего стандарта только в отношении луча ближнего света, — буква «С» для фар класса А или буквы «НС» — для фар класса В;

4.2.2 на фарах, удовлетворяющих требованиям настоящего стандарта только в отношении луча дальнего света, — буква «R» для фар класса А или буквы «HR» для фар класса В;

4.2.3 на фарах, удовлетворяющих требованиям настоящего стандарта в отношении луча как ближнего, так и дальнего света, — буквы «CR» для фар класса А или буквы «HCR» для фар класса В;

4.2.4 на фарах с рассеивателями из пластических материалов рядом с обозначениями, предписанными в 4.2.1-4.2.3 проставляется сочетание букв «PL»;

4.2.5 на фарах, удовлетворяющих требованиям настоящего стандарта в отношении дальнего света, наносится обозначение максимальной силы света, выраженной с помощью маркировочного значения, указанного в 6.3.2.1.2.

В случае сгруппированных или совмещенных фар дальнего света указание максимальной силы лучей дальнего света в целом производится способом, который аналогичен изложенному выше способу.

4.2.6 В каждом случае соответствующий способ использования, применяемый во время испытания в соответствии с 1.1.1.1 (приложение 4), и допустимое напряжение в соответствии с 1.1.1.2 (приложение 4) должны быть указаны в протоколе испытаний или в приложении к нему по форме приложения 1 . В соответствующих случаях на устройствах проставляют следующую маркировку:

4.2.6.1 в случае фар, которые отвечают требованиям настоящего стандарта и которые сконструированы так, что нить накала луча ближнего света не включается одновременно с какой-либо другой нитью, с которой она может быть совмещена, после обозначения лампы ближнего света проставляется наклонная черта (/);

4.2.6.2 в случае фар, отвечающих предписаниям приложения 4 и работающих только от напряжения 6 В или 12 В, около держателя лампы накаливания проставляется число 24, перечеркнутое крестом (X).

4.2.6.3 Упомянутые в 4.2.1-4.2.5 и 4.2.6.1-4.2.6.2 обозначения должны быть четкими и нестираемыми. Они могут указываться на внутренней или внешней части (прозрачной или непрозрачной) фары, которая не может быть отделена от прозрачной части фары, испускающей свет. В любом случае они должны быть видимы, когда фара установлена на транспортном средстве или когда какая-либо подвижная часть, например капот, находится в открытом положении.

4.3 Примеры обозначения приведены на рисунках 1 и 2 приложения 2.

5 Технические предписания для фар. Общие технические требования

_________________
* Технические предписания для ламп накаливания — в соответствии с ГОСТ Р 41.37.

5.1 Каждый образец должен отвечать техническим требованиям, приведенным в разделах 6-8.

5.2 Фары должны быть изготовлены так, чтобы при нормальном их использовании и независимо от вибрации, которой они могут при этом подвергаться, они сохраняли свои предписанные фотометрические характеристики и обеспечивалось их исправное функционирование.

5.2.1 Фары должны оборудоваться устройством, позволяющим проводить предписанную регулировку на транспортном средстве в соответствии с применяемыми к ним требованиями. Такое устройство может не устанавливаться на фарах, на которых нельзя отделить отражатель от рассеивателя, если использование таких фар ограничивается транспортными средствами, на которых регулирование фар обеспечивается иным образом.

Если фары ближнего света и фары дальнего света, каждая из которых снабжена отдельной лампой накаливания, совмещаются в единое устройство, то это устройство должно допускать предписанную регулировку каждой из оптических систем в отдельности.

5.2.2 Вместе с тем, это положение не применяется к фарам в сборе с неразделяемыми отражателями. В отношении этого типа фар должны применяться требования 6.3.

5.3 Фара оснащается лампой (лампами) накаливания, соответствующей требованиям ГОСТ Р 41.37, при условии, что ГОСТ Р 41.37 не предусматривает никаких ограничений на ее применение*.
_________________
* К лампам накаливания HIR1 и/или Н9 не применяются положения 6.2.6.2.2 ГОСТ Р 41.48 в отношении наклона по вертикали.

5.4 Детали, с помощью которых лампа накаливания крепится к отражателю, должны быть сконструированы так, чтобы даже в темноте обеспечивалась возможность ее крепления в надлежащем положении*.
________________
* Считается, что фара удовлетворяет требованиям настоящего пункта, если монтаж лампы накаливания в фаре не представляет трудностей и если цокольный выступ может быть правильно вдвинут в прорезь патрона даже в темноте.

5.5 Применяются спецификации патрона лампы накаливания, относящиеся к данной категории ламп накаливания.

5.6 Первоначальная регулировка или отдельные действия потребителя могут заключаться в установке под определенным углом на транспортном средстве либо оптического элемента, либо лампы накаливания по отношению к оптическому элементу. Части, предназначенные для крепления лампы накаливания к отражателю, должны быть спроектированы и сконструированы так, чтобы лампа накаливания монтировалась с той же точностью, которая требуется для фар. Проверку соответствия предписаниям настоящего пункта производят путем осмотра и, при необходимости, путем пробного монтажа.

5.7 Дополнительные испытания проводят в соответствии с требованиями приложения 4, с тем, чтобы убедиться, что в ходе эксплуатации не наблюдается чрезмерного изменения фотометрических характеристик.

5.8 Если рассеиватель фары изготовлен из пластических материалов, то испытания проводят в соответствии с предписаниями приложения 6.

5.9 В случае фар, конструкция которых позволяет включать попеременно дальний и ближний свет или ближний свет и/или дальний свет, предназначенный для углового освещения, любые механические, электромеханические или иные устройства, вмонтированные с этой целью в фару, должны быть сконструированы так, чтобы:

Читайте также:  Этикетка вин нового света

5.9.1 данное устройство было достаточно надежным и могло срабатывать 50000 раз без каких-либо повреждений независимо от вибрации, которой оно может подвергаться в процессе нормальной эксплуатации;

5.9.2 в случае неисправности освещенность, выходящая за пределы линии , не превышала величин освещенности для луча ближнего света, указанной в 6.2.5; кроме того, в случае фар, конструкция которых позволяет включать ближний и/или дальний свет для получения углового освещения, в испытательной точке 25 (линия , -75 см) должна обеспечиваться минимальная освещенность не менее 5 лк;

5.9.3 всегда включался либо ближний, либо дальний свет и исключалась возможность остановки механизма в промежуточном положении;

5.9.4 пользователь не мог с помощью обычных средств изменить форму или положение подвижных частей.

6 Освещенность

6.1 Общие положения

6.1.1 Фары должны быть изготовлены таким образом, чтобы они обеспечивали неослепляющую надлежащую освещенность при испускании луча ближнего света и надлежащую освещенность при испускании луча дальнего света. Угловое освещение может обеспечиваться за счет приведения в действие одного дополнительного источника света, встроенного в фару ближнего света.

6.1.2 Для проверки освещенности, которую дает фара, используется вертикальный экран, расположенный на расстоянии 25 м перед фарой под прямым углом к ее осям, как указано в приложении 3.

6.1.3 При проверке фар надлежит пользоваться бесцветной эталонной лампой накаливания, рассчитанной на номинальное напряжение в 12 В. При проверке фары напряжение на клеммах лампы накаливания должно регулироваться так, чтобы можно было получить контрольный световой поток, указанный в соответствующей спецификации ГОСТ Р 41.37.

6.1.4 Фара считается приемлемой, если она отвечает требованиям раздела 6, по крайней мере с одной стандартной (эталонной) лампой накаливания, которая может быть представлена с фарой.

6.2 Предписания, касающиеся ближнего света

6.2.1 Луч ближнего света должен давать на экране достаточно четкую светотеневую границу, чтобы с помощью этой границы можно было произвести точное регулирование. Светотеневая граница должна быть горизонтальной на стороне, противоположной направлению движения; на другой стороне светотеневая граница не должна пересекать либо ломаную линию , образованную прямой , составляющей угол 45° с горизонталью, и прямой , смещенной по высоте на 25 см по отношению к прямой , либо прямую , наклоненную к горизонтали под углом 15° (см. приложение 3). Наличие светотеневой границы, пересекающей одновременно линию и линию и являющейся результатом сочетания обеих указанных возможностей, ни в коем случае недопустимо

6.2.2 Фара должна быть направлена так, чтобы:

6.2.2.3 «колено» светотеневой границы находилось на прямой *.
_________________
* Если световой луч не дает светотеневой границы, имеющей четкое «колено», боковое регулирование должно осуществляться так, чтобы его результаты наилучшим образом отвечали требованиям, касающимся освещенности в точках и .

6.2.3 Отрегулированная фара должна отвечать только требованиям 6.2.5-6.2.9, если заявка на проведение испытаний представляется только для огней ближнего света*, и требованиям 6.2.5-6.2.7 и 6.3, если она предназначена для огней ближнего и дальнего света.
_________________
* Такая фара, сконструированная специально для огней ближнего света, может служить также для огней дальнего света, к которым не предъявляются особые технические требования.

6.2.5 Освещенность экрана огнями ближнего света должна отвечать требованиям таблицы 1:

Таблица 1

Точка на измерительном экране

Освещенность, лк, у фары

Любая точка в зоне III

Любая точка в зоне IV

Любая точка в зоне I

6.2.6 Ни в одной из зон I, II, III и IV не должно наблюдаться боковых изменений, препятствующих хорошей видимости.

6.2.8 Предписания 6.2.5 применяют только к фарам, конструкция которых позволяет обеспечивать угловое освещение.

6.2.9 Если угловое освещение достигается за счет:

6.2.9.1 смещения луча ближнего света или горизонтального перемещения контурной линии светотеневой границы, измерения проводят после возвращения всей фары в сборе в исходное горизонтальное положение, например с помощью гониометра;

6.2.9.2 поворота одного или нескольких оптических элементов фары без горизонтального перемещения контурной линии светотеневой границы, измерения проводят после поворота этих элементов в их рабочем положении до упора;

6.2.9.3 одного дополнительного источника света без горизонтального перемещения контурной линии светотеневой границы, измерения проводят в условиях приведения в действие этого источника света.

6.3 Предписания, касающиеся луча дальнего света

6.3.2 Освещенность экрана лучами дальнего света должна соответствовать следующим условиям.

6.3.2.1 Точка пересечения линий и должна находиться в плоскости, ограниченной кривой одинаковой освещенности, равной 80% максимальной освещенности. Эта максимальная освещенность должна составлять не менее 32 лк для фар класса А и 48 лк — для фар класса В. Максимальное значение ни в коем случае не должно быть более 240 лк; кроме того, в случае комбинированной фары дальнего и ближнего света это максимальное значение не должно более чем в 16 раз превышать освещенность, измеренную при ближнем свете в точке (или ).

Максимальную силу света огней дальнего света, выраженную в тысячах свечей, рассчитывают по формуле

Маркировочное значение этой максимальной силы света, упомянутое в 4.2.5, рассчитывают по формуле:

Это значение округляется до одной из следующих величин: 7,5-10-12,5-17,5-20-25-27,5-30-37,5-40-45-50.

6.3.2.2 Если исходить из точки по горизонтали направо и налево, то освещенность должна быть не менее 16 лк для фары класса А и 24 лк — для фары класса В в пределах расстояния 1,125 м и не менее 4 лк — для фары класса А и 6 лк — для фары класса В в пределах расстояния 2,25 м.

6.4 Если фара оснащена регулируемым отражателем, то по отношению к каждому из положений установки фары, указанных в соответствии с 2.1.3, применяют требования, предусмотренные в 6.2 и 6.3. Проверку проводят в следующем порядке:

6.4.1 каждое из указанных положений определяют с помощью проверочного гониометра по линии, соединяющей центр источника света и точку на измерительном экране. Затем регулируемый отражатель устанавливают в такое положение, чтобы освещенность экрана соответствовала заданным предписаниям, предусмотренным в 6.2.1-6.2.2.3 и/или 6.3.1;

6.4.2 если отражатель первоначально установлен согласно 6.4.1, то фара должна отвечать соответствующим фотометрическим параметрам, предусмотренным в 6.2 и 6.3;

6.4.4 если податель заявки указывает более одного положения установки фары, то процедура, описанная в 6.4.1-6.4.3, повторяется применительно ко всем другим положениям;

6.4.5 если податель заявки не указывает конкретных положений установки фары, то эта фара должна быть отрегулирована на проведение измерений, указанных в 6.2 и 6.3, причем устройство регулировки фары должно находиться в среднем положении. Дополнительные испытания, предусмотренные в 6.4.3, проводятся после поворота отражателя до упора (если его нельзя повернуть на ±2°) с помощью устройства регулировки фары.

6.5 Освещенность экрана, упомянутая в 6.2.5-6.2.7 и 6.3, измеряют с помощью фотоприемника, полезная площадь которого вписывается в квадрат размером 65х65 мм.

7 Цвет

8 Проверка степени ослепления

Ослепление, вызываемое ближним светом, подлежит проверке*.
__________________
* Проверка будет определена в соответствующей рекомендации для администрации.

9 Модификация типа фары

9.1 Испытательная лаборатория на основании информации об изменении конструкции типа фары, представленной предприятием-изготовителем, может:

9.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного воздействия и что данная фара по-прежнему соответствует предписаниям, или

9.1.2 сделать вывод о необходимости дополнительных испытаний.

Приложение 1 (обязательное). Информация, указываемая в протоколе испытания или приложении к нему для типа фары, соответствующего требованиям настоящего стандарта

Приложение 1
(обязательное)

Фабричная или торговая марка устройства:

Наименование, присвоенное типу устройства предприятием-изготовителем:

Название и адрес предприятия-изготовителя:

В соответствующих случаях наименование и адрес представителя предприятия-изготовителя:

Дата представления на испытания:

Дата протокола испытания, составленного испытательной лабораторией:

Номер протокола испытания, составленного испытательной лабораторией:

Категория, обозначенная соответствующей маркировкой*:

Номер(а) и категория(ии) лампы (ламп) накаливания:

________________
* Указать соответствующую маркировку, взятую из приведенного ниже перечня: С, R, R PL, СR, С/R, С/, С PL, CR PL, C/R PL, C/PL, HC, HR, HR PL, HCR, HC/, HC PL, HCR PL, HC/R PL, HC/PL

Приложение 2 (обязательное). Схемы обозначений

Приложение 2
(обязательное)

Буквы CR означают, что речь идет о фаре ближнего и дальнего света класса А, а буквы HCR означают, что речь идет о фаре ближнего и дальнего света класса В.

Число 30 означает, что максимальная сила света луча дальнего света составляет от 86250 до 101250 свечей.

Приложение 3 (обязательное). Измерительный экран

Приложение 3
(обязательное)

Экран расположен на расстоянии 25 м

— горизонтальная плоскость, проходящая через фокусный центр лампы;
— вертикальная плоскость, проходящая через фокусный центр лампы

Рисунок 2 — Точки измерения

Приложение 4 (обязательное). Испытание фар на стабильность фотометрических характеристик в условиях эксплуатации

Испытания фар в сборе

После измерения фотометрических величин в соответствии с предписаниями настоящего стандарта в точке для луча дальнего света и в точках , и для луча ближнего света проводят проверку образца фары в сборе на стабильность фотометрических характеристик в условиях эксплуатации. Под «фарой в сборе» подразумевается сам комплект фары и все окружающие ее части и лампы, которые могут оказать воздействие на ее способность теплового рассеивания.

1 Испытание фар на стабильность фотометрических характеристик в условиях эксплуатации

Испытания проводят в сухую и спокойную погоду при температуре окружающего воздуха (23±5) °С. Фару в сборе монтируют на основании так, как она должна быть установлена на транспортном средстве.

1.1 Чистая фара

Фару включают на 12 ч в соответствии с предписаниями 1.1.1 и проверяют в соответствии с предписаниями 1.1.2.

1.1.1 Процедура испытания*
_________________
* График испытаний — в соответствии с приложением 8.

1.1.1.1 Фару включают, и во включенном состоянии она находится в течение указанного периода времени, причем:

а) в случае испытания только одного огня (дальнего или ближнего света либо противотуманного огня) соответствующая нить накала должна включаться на указанный период времени*;
________________
* Если в испытуемую фару вмонтированы сигнальные лампы, то последние должны быть включены в течение всего периода испытаний. В случае указателя поворота он включается в мигающем режиме при приблизительно равной продолжительности включенного и отключенного состояний.

б) в случае фары с огнем ближнего света и одним или более огнями дальнего света либо в случае фары с огнем ближнего света и противотуманным огнем:

1) фару подвергают испытанию по следующему циклу в течение указанного времени:

— нить накала ближнего света находится в зажженном состоянии в течение 15 мин,

— все нити накала находятся в зажженном состоянии в течение 5 мин;

2) если заявитель указывает, что фара предназначена для работы с включением одновременно только огня ближнего света или только огня (огней) дальнего света*, испытание проводят в соответствии с этим условием, причем последовательно включаются** огонь ближнего света в течение половины периода времени и огонь (огни) дальнего света (одновременно) в течение половины периода времени, указанного в 1.1;
_________________
* Если одновременно включаются две или более нити накала ламп при использовании фары в мигающем режиме, то такой режим не рассматривают как нормальное одновременное использование этих нитей накала.

Читайте также:  Квн лунный свет лучшее сборник

** Если в испытуемую фару вмонтированы сигнальные лампы, то последние должны быть включены в течение всего периода испытаний. В случае указателя поворота он включается в мигающем режиме при приблизительно равной продолжительности включенного и отключенного состояний.

в) в случае фары с противотуманным огнем либо одним или более огнями дальнего света:

1) фару подвергают испытанию по следующему циклу в течение указанного периода времени:

— противотуманный огонь находится в зажженном состоянии в течение 15 мин,

— все нити накала находятся в зажженном состоянии в течение 5 мин;

2) если заявитель указывает, что фара предназначена для работы с включением одновременно только противотуманного огня или только огня (огней) дальнего света* испытание проводят в соответствии с этим условием, причем последовательно включаются** огонь ближнего света в течение половины периода времени и огонь (огни) дальнего света (одновременно) в течение половины периода времени, указанного в 1.1;
_________________
* Если одновременно включаются две или более нити накала ламп при использовании фары в мигающем режиме, то такой режим не рассматривают как нормальное одновременное использование этих нитей накала.

** Если в испытуемую фару вмонтированы сигнальные лампы, то последние должны быть включены в течение всего периода испытаний. В случае указателя поворота он включается в мигающем режиме при приблизительно равной продолжительности включенного и отключенного состояний.

г) в случае фары с огнем ближнего света, одним или более огнями дальнего света и противотуманным огнем:

1) фару подвергают испытанию по следующему циклу в течение указанного времени:

— нить накала ближнего света находится в зажженном состоянии в течение 15 мин,

— все нити накала находятся в зажженном состоянии в течение 5 мин;

2) если заявитель указывает, что фара предназначена для использования с включением одновременно только огня ближнего света или только огня (огней) дальнего света*, испытание проводят в соответствии с этим условием, причем последовательно включаются** огонь ближнего света в течение половины периода времени и огонь (огни) дальнего света в течение половины периода времени, указанного в 1.1, а противотуманный огонь подвергают испытанию по следующему циклу: 15 мин в выключенном состоянии и 5 мин в зажженном состоянии на протяжении половины периода времени и в течение периода работы огня дальнего света;
________________
* Если одновременно включаются две или более нити накала ламп при использовании фары в мигающем режиме, то такой режим не рассматривают как нормальное одновременное использование этих нитей накала.

** Если в испытуемую фару вмонтированы сигнальные лампы, то последние должны быть включены в течение всего периода испытаний. В случае указателя поворота он включается в мигающем режиме при приблизительно равной продолжительности включенного и отключенного состояний.

3) если заявитель указывает, что фара предназначена для использования с включением одновременно только огня ближнего света или только противотуманного огня*, испытание проводят в соответствии с этим условием, причем включаются** последовательно огонь ближнего света в течение половины периода времени и противотуманный огонь в течение половины периода времени, указанного в 1.1, а огонь (огни) дальнего света подвергают (подвергаются) испытанию по следующему циклу: 15 мин в выключенном состоянии и 5 мин в зажженном состоянии на протяжении половины периода времени и в течение периода работы огня ближнего света;
_________________
* Если одновременно включаются две или более нити накала ламп при использовании фары в мигающем режиме, то такой режим не рассматривают как нормальное одновременное использование этих нитей накала.

** Если в испытуемую фару вмонтированы сигнальные лампы, то последние должны быть включены в течение всего периода испытаний. В случае указателя поворота он включается в мигающем режиме при приблизительно равной продолжительности включенного и отключенного состояний.

4) если заявитель указывает, что фара предназначена для использования с включением одновременно только огня ближнего света или только огня (огней) дальнего света* либо только противотуманного огня*, испытание проводят в соответствии с этим условием, причем последовательно включаются** огонь ближнего света в течение одной трети периода времени, огонь (огни) дальнего света в течение одной трети периода времени и противотуманный огонь в течение одной трети периода времени, указанного в 1.1.
_________________
* Если одновременно включаются две или более нити накала ламп при использовании фары в мигающем режиме, то такой режим не рассматривают как нормальное одновременное использование этих нитей накала.

** Если в испытуемую фару вмонтированы сигнальные лампы, то последние должны быть включены в течение всего периода испытаний. В случае указателя поворота он включается в мигающем режиме при приблизительно равной продолжительности включенного и отключенного состояний.

д) в случае огня ближнего света, предназначенного для обеспечения углового освещения за счет дополнительного источника света, этот источник света должен находиться во включенном состоянии в течение 1 мин и в выключенном состоянии в течение 9 мин при приведении в действие только ближнего света (см. приложение 5)

1.1.1.2 Напряжение при испытании

Устанавливают напряжение, которое обеспечивает мощность, равную 90% максимальной мощности, указанной в ГОСТ Р 41.37 для применяемых (применяемой) ламп(ы) накаливания.

Применяемая мощность во всех случаях должна соответствовать указанной на лампе накаливания для номинального напряжения 12 В, за исключением тех случаев, когда в заявке на проведение испытаний указывают, что данная фара может использоваться при другом напряжении. В последнем случае испытание проводят с использованием лампы накаливания, мощность которой является максимально допустимой.

1.1.2 Результаты испытания

1.1.2.1 Внешний осмотр

После выдерживания фары при температуре окружающей среды рассеиватель фары и наружный рассеиватель, если они имеются, протирают чистой влажной хлопчатобумажной тканью. Затем фару подвергают визуальному осмотру; наличие какого-либо искажения, деформации, трещин или изменения цвета как рассеивателя фары, так и наружного рассеивателя, если они имеются, недопустимо.

1.1.2.2 Фотометрическое испытание

В соответствии с положениями, содержащимися в настоящем стандарте, фотометрические величины выверяют по нижеследующим точкам измерения:

— луч ближнего света: ,

— луч дальнего света: .

Допускается дополнительное регулирование фары в целях компенсации каких-либо механических деформаций основания фары, вызванных нагревом (изменение светотеневой границы определяют положениями раздела 2 настоящего приложения).

Между фотометрическими характеристиками и величинами, измеренными до начала испытания, допускается отклонение 10%, включающее погрешность при фотометрическом измерении.

1.2 Грязная фара

После испытания в соответствии с положениями 1.1 фару включают на один час в соответствии с положениями 1.1.1 после ее подготовки в соответствии с предписаниями 1.2.1 и проверки в соответствии с предписаниями 1.1.2.

1.2.1 Подготовка фары

1.2.1.1 Испытательная смесь

Для фары с внешним рассеивателем из стекла:

смесь воды и загрязняющего вещества, наносимая на фару, состоит из:

— девяти частей по массе силикатного песка, размер частиц которого составляет 0-100 мкм,

— одной части по массе угольной пыли органического происхождения (буковая древесина), размер частиц которой составляет 0-100 мкм,

— 0,2 части по массе NaCMC* и

— соответствующего количества дистиллированной воды, проводимость которой 1 мСм/м.
_________________
* NaCMC означает натриевую соль карбоксиметилцеллюлозы, обычно обозначаемую CMC. NaCMC, используемая в загрязняющей смеси, должна иметь степень замещения DS 0,6-0,7 и вязкость 200-300 сПЗ для 2%-ного раствора при температуре 20 °С.

Вышеуказанная смесь должна быть готова не ранее чем за 14 дней до испытания.

Для фары с внешним рассеивателем из пластического материала:

смесь воды и загрязняющего вещества, наносимая на фару, состоит из:

— девяти частей по массе силикатного песка, размер частиц которого составляет 0-100 мкм,

— одной части по массе угольной пыли органического происхождения (буковая древесина), величина частиц которой составляет 0-100 мкм,

— 0,2 части по массе NaCMC*,

— 13 частей по массе дистиллированной воды, проводимость которой 1 мСм/м, и

— (2±1) части по массе поверхностно-активного вещества**.
_________________
* NaCMC означает натриевую соль карбоксиметилцеллюлозы, обычно обозначаемую CMC. NaCMC, используемая в загрязняющей смеси, должна иметь степень замещения DS 0,6-0,7 и вязкость 200-300 сПЗ для 2%-ного раствора при температуре 20 °С.

** Допуск по количеству обусловлен необходимостью получения такого загрязнителя, который надлежащим образом распространяется по всему пластмассовому рассеивателю.

Вышеуказанная смесь должна быть готова не ранее чем за 14 дней до испытания.

1.2.1.3 Измерительное оборудование

Измерительное оборудование должно быть аналогичным оборудованию, которое использовалось для испытаний фар. Для фотометрических проверок используют стандартную (эталонную) лампу накаливания.

2 Проверка фары на устойчивость и отклонение от вертикали светотеневой границы под воздействием тепла

Данное испытание проводят с тем, чтобы проверить, остается ли вертикальное смещение светотеневой границы под воздействием тепловых колебаний в пределах указанного значения для включения огня ближнего света.

Фару, проверенную в соответствии с предписаниями раздела 1, подвергают испытанию, указанному в 2.1, без снятия с испытательного крепления и дополнительного регулирования относительно этого крепления.

2.2 Результаты испытаний

2.2.2 Однако если это значение более 1,0 мрад, но не более 1,5 мрад (1,0 мрад 1,5 мрад), то проводится испытание второй фары в соответствии с предписаниями 2.1 после трехразового последовательного прохождения цикла, указанного ниже, для стабилизации правильного положения механических частей фары, установленной на основе так, как ее следует устанавливать на транспортном средстве:

— включение огня ближнего света на один час (напряжение устанавливается в соответствии с предписаниями 1.1.1.2);

— отключение на один час.

Фару данного типа считают приемлемой, если среднее значение абсолютных величин , измеренных на первом образце, и , измеренных на втором образце, не превышает 1,0 мрад

Приложение 5 (обязательное). Обзор периодов рабочего состояния применительно к испытанию на стабильность фотометрических характеристик

Обозначения:

— огонь ближнего света;

— огонь дальнего света ( — два луча дальнего света);

— передняя противотуманная фара;

— цикл из 15 мин в выключенном состоянии и 5 мин во включенном состоянии;

— цикл из 9 мин в выключенном состоянии и 1 мин во включенном состоянии.

Все нижеуказанные сгруппированные фары и передние противотуманные фары наряду с добавленными маркировочными обозначениями приводятся в качестве примеров, и их перечень не является исчерпывающим.

Примеры

1 или или (HC или HR или В)

Дополнительный источник света для углового освещения

Дополнительный источник света для углового освещения

Источник

Adblock
detector