Снятие и установка датчика солнечной освещенности Hyundai Solaris
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
- Отвертка плоская малая
Детали и расходники:
- Датчик солнечной освещенности (при необходимости)
Примечание:
Для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков на панели приборов возле стекла ветрового окна установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.
Расположение датчика солнечной освещенности (для наглядности показано на снятой панели приборов).
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Подденьте датчик отверткой и извлеките его из отверстия в панели приборов.
3. Отожмите фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов и снимите датчик.
Датчик солнечной освещенности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не отпускайте колодку проводов датчика солнечной освещенности, так как в противном случае для его извлечения придется снимать панель приборов.
4. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник
Где находится датчик света солярис
Переключатель управления осветительными приборами имеет два положения — “Фары” и “Габаритные огни”.
Для управления осветительными приборами поверните ручку на торце рукоятки управления в одно из следующих положений:
(1) Положение отключения
(2) Габаритные огни
(3) Фары
Габаритные огни ( )
Когда переключатель управления осветительными приборами находится в положении «Габаритные огней» (1-м положении), горят лампы освещения номерного знака и подсветка комбинации приборов, а также индикатор включения габаритных огней.
Подсветка комбинации приборов включится только в том случае, если ключ зажигания находится в положении oN.
Фары ( )
Когда переключатель управления осветительными приборами находится в данном положении, будут включены фары, габаритные огни, лампы освещения номерного знака и подсветка комбинации приборов.
Фары включатся только в том случае, если ключ зажигания находится в положении oN.
Функция экономии заряда аккумуляторной батареи (при наличии)
Включение дальнего света
Другое на сайте:
Оси и приводные валы
Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шес .
Общая информация и меры предосторожности
Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов систем бортового электрооборудования ознакомьтесь с требованиями правил техники безопасности при работе с электрическими приборами. См. также преду .
Снятие и установка поддона картера
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответст .
Источник
Датчик автоматического освещения. Проверка технического состояния, Снятие, Установка
Датчик автоматического освещения. Проверка технического состояния, Снятие, Установка Hyundai Elantra MD
Проверка технического состояния
Когда ключ зажигания находится в положении IGN1 и на многофункциональном выключателе включено автоматическое управление осветительными приборами, реле задних фонарей и реле передних фар ближнего света работают в зависимости от входного сигнала датчика автоматического включения осветительных приборов.
Автоматическое управление осветительными приборами Hyundai Elantra не работает, если контакт, отвечающий за наличие солнечного света (регулируемое питание 5 В от IGN1 для питания датчика солнечного света), не замкнут на «массу».
Если ключ зажигания находится в положении IGN1, BCM контролирует данную подачу питания и генерирует сигнал сбоя, если напряжение питания выходит за допустимые пределы. Пока существует данный сигнал сбоя, передние фары должны включаться без принятия во внимание информации об уровне солнечного света от датчика.
Таким образом предотвращается отключение передних фар, если сбой возникает ночью.
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять датчик (А) автоматического включения осветительных приборов в верхней части передней панели с помощью отвертки с плоским жалом.
Закройте защитной лентой датчик автоматического включения осветительных приборов и окружающие части.
3. Отсоедините разъем автоматического управления осветительными приборами.
1. Отсоедините разъем автоматического управления осветительными приборами.
2. Установите датчик автоматического включения осветительных приборов.
Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Элантра
Видео по теме «Датчик автоматического освещения. Проверка технического состояния, Снятие, Установка» для Hyundai Elantra MD
Как работает датчик дождяHyundai Elantra J4 (HD). Замена внутренней ручки двери
Простой способ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЗУММЕРА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Источник
avtoexperts.ru
Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.
Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.
Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.
Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.
И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.
Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.
Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.
Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.
Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.
Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.
Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.
Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.
Источник
Хендай Солярис 1 предохранители и реле
Hyundai Solaris 1 го поколения был представлен в 2010 году. Производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году с кузовами седан и хэтчбек преимущественно с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра. За это время Солярис прошел рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Солярис 1 со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.
Блок под капотом
Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Предохранители
Пример схемы с крышки блока
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
1 | 15А FRT-Deicer — Обогрев ветрового стекла |
2 | 15А P/OUTLET — Розетка 12В |
3 | 10А C/LIGHTER — Прикуриватель |
4 | 10А АСС — Замок зажигания — аудиосистема, модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системой электронного ключа |
5 | 10А A/BAG IND — Индикатор отключения подушки безопасности — перед |
6 | 10А A/BAG — Подушки безопасности, модуль управления SRS |
7 | 10А T/SIG Аварийно — световая сигнализация |
8 | Резерв |
9 | Резерв |
10 | 15А R/WPR — Очиститель заднего стекла — двигатель, Много функциональный переключатель |
11 | Резерв |
12 | 10А RR (R/FOG) — Противотуманные фонари (сзади) |
13 | 10А FRT (F/FOG) — Противотуманные фары (перед) |
14 | 10А ROOM 2 — Реле экономии заряда аккумуляторной батарее (автоматического защитного отключения) |
15 | 15А STOP LP — Стоп-сигналы |
16 | 10А CLUSTER — Комбинация приборов |
17 | 10А IG1 1 — Модуль управления системой безопасности |
18 | 10А ABS — гидро электронный модуль АБС |
19 | 10А B/UP LP — Задние ходовые огни (выключатель) |
20 | 10А PCU — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системы электронного ключа |
21 | 10А H/LP LH — Фара — левая |
22 | 10А DAY TIME RUNNING LIGHT — Дневные ходовые огни |
23 | 15А HAZARD — Выключатель аварийной сигнализации |
24 | 25А SMK 1 — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа |
25 | Резерв |
26 | 10А SMK 2 — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа, выключатель кнопки пуска и остановки двигателя |
27 | 15А TCU — Датчик скорости Датчик диапазонов автоматической коробки передач. Генератор импульсов |
28 | 15А IGN COIL — Катушка зажигания 1-4, конденсатор |
29 | 10А IGN 2 — Электро стекло подъемники. Люк |
30 | 25А F/WPR — Очиститель ветрового стекла |
31 | 20А DOOR LOCK — Центральный замок — блок управления |
32 | 25А SAFETY P/WDW — Электро стекло подъемники — блокировка |
33 | 15А S/HEATER — Обогрев передних сидений |
34 | Резерв |
35 | 10А ROOM 1 — Освещение салона. Кондиционер |
36 | 20А AUDIO — Аудиосистема |
37 | 10А TAIL LH — Фара и фонарь по левому борту. Освещение номерного знака |
38 | 10А TAIL RH — Фара и фонарь по правому борту. Подсветка выключателей, переключателей в салоне, рычага селектора. Комбинация приборов, кнопки включения и переключения |
39 | 10А START — Стартер — реле. Противоугонная сигнализация |
40 | 10А H/LP RH — Фара — правая |
41 | 25А P/WDW LH — Блок управления стекло подъемниками — переключатель левого заднего |
42 | 25А P/WDW RH — Блок управления стекло подъемниками — переключатель правого заднего |
43 | 10А HTD MIRR — Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
44 | 10А A/CON 2 — Кондиционер |
45 | Резерв |
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.
Узнать больше информации про то, как заменить предохранитель на прикуриватель в хендай солярис 1 го поколения можете посмотрев данное видео.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
Расшифровка реле
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- МК1 Реле обогрева заднего стекла
- МК2 Реле противотуманных фар
- МК3 Реле противотуманного света
- МК4 Реле габаритного света
- MК5 Реле освещения салона
- МК6 Реле обогрева ветрового стекла
- МК7 Реле центрального замка
- МК8 Резерв
- МК9 Резерв
- МК10 Реле аварийной сигнализации
- МК11 Реле стеклоподъемников
- МК12 Резерв
- МК13 Электронное управляющее реле сигналов торможения (устанавливается вне блока)
Блок под капотом
Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Пример схемы с крышки блока
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей
Источник