Меню

Газовый свет краткое содержание



Фильм «Газовый свет» и немного о газлайтинге

Посмотрела на днях фильм Gaslight (1944) («Газовый свет»). Фильм оказался ярким по ощущениям, несмотря на то, что он был черно-белым.
Главная героиня фильма была воспитана в детстве своей тетей, так как ее мама умерла , когда она была совсем маленькой. И при загадочных обстоятельствах погибла тетя героини, кода девочка была подростком. Тетя была актрисой. Девочка обнаружила ее задушенной в собственном доме.

Так начинается фильм. И мы понимаем, что у девочки есть ранние детские травмы, что сделали ее психику хрупкой и более восприимчивой к разным жизненным ситуациям.

Став взрослой, героиня переезжает жить в дом , где умерла тетя, вместе с мужем. У нее есть неприятные воспоминания, связанные с этим домом, но она так любит мужа и так счастлива с ним, что может пережить это.

И как будто бы живя в этом доме, душевное состояние героини ухудшается. Как будто бы она начинает забывать какие-то вещи, становится рассеянной, теряет вещи, ей все время что-то мерещется: чьи-то шаги, ей кажется , что газовая лампа в вечернее время начинает светить более тускло, что огонь угасает. Этот свет газовой лампы угасает так , будто меркнет свет ее разума, будто её ум слабеет, и она перестает различать и понимать, что происходит вокруг нее и с ней самой.

В картине много фрагментов, где показаны улочки Англии в густом тумане. Такой же туман покрывает разум героини, что она перестает понимать реальность, и у нее вознкает ощущение , что она сходит с ума. Первая мысль, которая возникает, это желание объяснить состояние героини ее ранними детскими травмами.

Муж героини постоянно говорит всем и самой героине, что она больна. Он всем своим поведением пытается убедить ее, что с ней не все в порядке, что ей постоянно что-то мерещется. На самом деле, муж своим отношением создавал атмосферу, в которой героиня начинала сомневаться в собственной адекватности.

В конце фильма оказывается, что муж героини оказался тем самым убийцей, который задушил ее тётю из-за драгоценностей, которые не нашел, потому что девочка ( героиня будучи маленькой) спугнула его, услышав шум во время убийства, она спустилась вниз. Убийца скрылся, не получив того, о чем он так долго мечтал. И вот этот мужчина вернулся , спустя много лет, опять в этот дом, уже в роли мужа героини, чтобы наконец-то забрать то, ради чего он пошел на убийство.

После демонстрации этого фильма возник термин «газлайтинг», который обозначает тип психологического насилия, состоящий в манипуляциях с целью посеять у индивида сомнения в действительности происходящего и в обоснованности собственного восприятия реальности. Под влиянием газлайтинга человек начинает видеть в себе сумасшедшего.

К сожалению, в нашей жизни газлайтинг является довольно распространенным явлением. Когда восприятие реальности одного человека подвергается сомнению и его пытаются убедить в обратном, в том, что с ним что-то не так, что он не в порядке, он ненормальный, «псих», и все фантазирует. И человек начинает сомневаться в себе, что он правильно тестирует реальность, и у него может возникать ощущение, что он сходит с ума, что он сумасшедший. Газлайтер игнорирует чувства, мысли, переживания другого.

Иногда подобные вещи проделывают родители со своими детьми, даже не задумываясь о последствиях такого поведения. Бывает , что родители, в ответ на попытки своих детей донести до них свои претензии, прямо начинали сомневаться в их психическом состоянии. «Мама, ты же била меня!» – «Этого не было. Ты выдумываешь». Дети, доведенные до отчаяния тем, что родители полностью отрицают жестокость, невнимание, игнорирование со своей стороны, могут начать злиться и даже кричать, и тут же манипуляторы включают вторую часть: «Слушай, меня пугает твое состояние. Ты ненормальная. Иди, проверься у психиатра».

Еще газлайтинг встречается в ситуации измены, когда один из партнеров изменяет другому. Другой обнаруживает доказательства измены, а изменщик начинает его активно убеждать в ошибочности его восприятия, в его богатой фантазии. И тогда у человека, которого вводят в заблуждение, может возникать ощущение того, что он сходит с ума, что он уже не может верить самому себе, своим глазам, своим ушам.

Если задуматься о личности газлайтера, то это человек, который не может и не хочет признать свою «плохость», свою «неидельаность», принять на себя ответственность за свои «неправильные», плохие поступки. Я думаю о драгоценностях, которые герой фильма хотел украсть, решившись на такие страшные вещи. Что это за «драгоценности»? Если мыслить образно и символически, то эти драгоценности, в нашей обычной жизни, — это любовь, забота, внимание , нежность, уважение. Это те драгоценности, которые газлайтер пытается «украсть» у другой личности, вводя человека в заблуждение. Боясь, что если другие узнают о слабостях, несовершенствах газлайтера, то его перестанут любить и уважать.

Подобный тип психологического насилия опасен тем, что это носит пассивную форму и бывает сложно обнаружить за этими манипуляциями разрушительное действие на психику. Ведь очень часто газлайтинг используют самые близкие нам люди, наши родственники, родители, супруги.

Читайте также:  Ковалева виктория авика паллада благословение света

Источник

Фильм «Газовый свет»: как свести с ума

Английское название фильма «Gaslight» («Газовый свет»). Фильм уже мельком упоминался в журнале, когда речь шла о газлайтинге, мороке, очень тонком виде манипуляций, которые встречаются в жизни. Посмотрела фильм специально, чтобы рассмотеть, как «работает» газлайтинг. Сюжет фильма напоминает детектив. Но если будете смотреть, обратите внимание на пару: Пола и Грегори. Кстати Полу великолепно играет Ингрид Бергман, её лицо прекрасно демонстрирует, что происходит внутри у жертвы газлайтинга.

В фильме «Газовый свет» Грегори совершенно сознательно использует газлайтинг, потому что у него есть цель: устранить Полу, заставить её покинуть дом умершей тёти, затем «перерыть» всё, что можно, и найти драгоценности: крупные камни. Вот по этой причине Грегори использует стратегию, цель которой — посеять у Полы сомнения в собственном восприятии реальности. Начинает он лихо: дарит Поле брошь-камею, при ней кладёт драгоценность в её сумочку, а затем незаметно вытаскивает (зритель этого не видит, но почему-то догадывается). Так у Полы появляется одно из первых сомнений в себе, в своём действии, она так и говорит: «Я стала не доверять своей памяти.»

Для газлайтинга характерны внушения с «ТЫ»: «Ты забывчива, ты теряешь вещи, ты просто устала, ты подозрительна.» На самом деле брошь вытащил манипулятор, картину со стены снял тоже он, кстати, и не один раз.

В фильме показана отвратительная стратегия манипулятора: закрытый образ жизни пары, глуховатая кухарка, горничная, которой приказано обращаться только к хозяину, ибо у хозяйки хрупкое здоровье, она никуда не ходит.

Сцена флирта с горничной в присутствии жены — тоже входит в манипулятивную стратегию, Грегори плотно давит на самооценку жены, полной сомнений и неуверенности.

Выйти из манипулятивных отношений сложно, потому что Грегори использует любую возможность. Думаю, что пик его давления на вечере у лорда и его жены, когда тихонечко Грегори показывает Поле цепочку без часов, а потом находит часы в сумочке у Полы. Манипулятор всему великосветскому обществу показывает, что с Полой что-то не в порядке: рыдания, истерика, она резко меняется в лице: «Ты нехорошо себя чувствуешь.»

Последний удар: рассказ Поле о её матери, которая якобы умерла в сумасшедшем доме. Голос манипулятора начинает звучать во внутреннем мире Полы даже во время чтения книги, заглушить его нелегко, несмотря на то, что читаемое симпатично и позитивно.

Всё завершается на отлично, преступник повязан, драгоценности отобраны, Пола начинает восстанавливать свою реальность. Есть надежда на продолжение отношений со ссыщиком. Теперь понятно, почему уменьшался огонь в газовых светильниках каждый раз через примерно одинаковое время после выхода Грегори из дома.

Что ещё хорошо видно. Страх жертвы, боязнь выходить из дома, обесценивание чувств жертвы, перемены в её настроении, которые искусно вызывает манипулятор, злость и ярость манипулятора, его контроль жертвы через других, а ещё его преследование Полы: он не даёт ей побыть и недели, чтобы подумать о продолжении стремительно начавшихся отношений. Он повсюду. Даже когда его нет физически рядом с героиней фильма, он есть.

КНИГИ ДЛЯ РИЭЛТОРОВ:

Можно купить на бумаге и в электронной версии.

Для тех, кто интересуется покупкой недвижимости вебинар «Как купить квартиру и не пожалеть об этом»:

Источник

Газовый светGas Light

Gas Light
Викторианский триллер в трех действиях
  • Г-н Маннингем
  • Мистер грубый
  • Миссис Маннингем
  • Элизабет
  • Нэнси
Дата премьеры 5 декабря 1938 г. ( 1938-12-05 ) Место премьера Ричмондский театр , Ричмонд, Лондон Исходный язык английский Жанр Триллер Настройка На Энджел-стрит в лондонском районе Пимлико, 1880 год.

«Газовый свет» (часто обозначаемый как « Газовый свет» и известный в США как « Ангел-стрит» ) — это пьеса 1938 года британского драматурга Патрика Гамильтона . Пьеса (и ее экранизации 1940 и 1944 годов ) породила термин « газлайтинг », означающий форму психологического насилия, при котором жертвам предоставляется ложная информация с целью заставить их усомниться в собственных воспоминаниях, восприятии и суждениях.

Содержание

Синопсис

Действие пьесы происходит в затянутом туманом Лондоне в 1880 году, в доме Джека Мэннингема и его жены Беллы , принадлежащей высшему среднему классу . Поздний день, время, которое Гамильтон отмечает как время «до слабого рассвета газового света и чая».

Белла явно на грани, и суровые упреки ее властного мужа (который флиртует со слугами перед женой) только усугубляют положение. Что больше всего беспокоит Беллу, так это необъяснимые исчезновения Джека из дома: он не говорит ей, куда идет, и это усиливает ее беспокойство. Становится ясно, что Джек намеревается убедить Беллу, что она сходит с ума, даже до такой степени, что уверяет ее, что она воображает, что газовый свет в доме гаснет.

Появление полицейского детектива по имени Грубый приводит Беллу к пониманию, что Джек несет ответственность за ее мучения. Раф объясняет, что квартира наверху когда-то была занята некой Алисой Барлоу, богатой женщиной, которую убили из-за своих драгоценностей. Убийцу так и не нашли.

Читайте также:  Двойной светильник дневного света

Джек ходит в квартиру каждую ночь, чтобы искать драгоценности, и при включении газовых фонарей в остальной части здания свет гаснет. Его шаги в предположительно пустой квартире убеждают Беллу, что она «что-то слышит». Раф убеждает Беллу помочь ему разоблачить Джека как убийцу, что она и делает, но не раньше, чем она мстит Джеку, делая вид, что помогает ему сбежать. В последний момент она напоминает ему, что, сошедшая с ума, не несет ответственности за свои действия. Игра заканчивается тем, что Джека уводит полиция.

Производство

Лондон

Премьера » Газового света» состоялась 5 декабря 1938 года в Ричмондском театре в Ричмонде, Лондон . Он был переведен в театр «Аполло» 1 января 1939 года и в театр «Савой» 22 мая 1939 года. В ролях участвовали Деннис Арунделл (мистер Маннингем), Милтон Росмер (мистер Раф), Гвен Ффранкон-Дэвис (миссис Маннингем), Беатрис Роу (Элизабет) и Элизабет Инглис (Нэнси). Спектакль закрылся 10 июня 1939 года после 141 спектакля.

Бродвей

Весной 1941 года Винсент Прайс и его жена, актриса Эдит Барретт , увидели выступление Gas Light в Лос-Анджелесе в роли троечника под названием Five Chelsea Lane . Они были впечатлены пьесой и приступили к защите прав на собственную бродвейскую постановку. К осени они нашли продюсера, который поддержал проект, но Барретт внезапно ушел, чтобы остаться в Голливуде и работать в кино. В ноябре 1941 года Прайс вернулся к работе на нью-йоркской сцене. Джудит Эвелин , канадская актриса, сыгравшая роль миссис Маннингем в Лос-Анджелесе, присоединилась к бродвейской постановке. Название спектакля изменилось на Angel Street .

Премьера « Ангел-стрит» состоялась 5 декабря 1941 года на Бродвее в Театре Джона Голдена , постановщик и постановщик Шепард Траубе. В ролях участвовали Лео Г. Кэрролл (Грубый), Флоренс Эдни (Элизабет), Элизабет Юстис (Нэнси), Джудит Эвелин (миссис Маннингем) и Винсент Прайс (мистер Маннингем). Прайс покинул пьесу через год, когда его рабочие отношения с Эвелин переросли в то, что она позже описала как «жестокую неприязнь». В декабре 1942 года Джон Эмери взял на себя роль мистера Мэннингема.

В длинном профиле под заголовком «Триумф Траубе», опубликованном 14 марта 1943 года, The New York Times описала некоторые проблемы, с которыми столкнулась постановка, включая несвоевременную дату открытия, за два дня до Перл-Харбора : «5 декабря Спектакль открылся, 6 декабря восторженные обзоры отправили длинную очередь паломников в кассы театра, 7 декабря спектакль был забыт под ударом японской атаки. Энджел-стрит на мгновение заколебалась, а затем ускорила шаг, который с тех пор почти не замедлялся. Спектакль был переведен в Театр Бижу 2 октября 1944 года и закрыт 30 декабря 1944 года после 1295 представлений.

На гастролях

19 декабря 1941 года газета New York Times объявила, что Траубе отменил поездку на Западное побережье, чтобы сформировать гастрольную компанию для Энджел-стрит. Тур должен был начаться в Балтиморе в феврале, с остановками в Вашингтоне, округ Колумбия . Питтсбург, Пенсильвания ; и Чикаго, Иллинойс .

В воскресенье, 15 марта 1942 года, гастрольная компания Angel Street открылась в Чикаго и вызвала восторженные отзывы. The New York Times сообщила о наблюдении чикагского критика Роберта Поллака о том, что «ни разу со времен Hellzapoppin толпа не принимала такого активного участия».

Возрождения

Ангел-стрит была добавлена ​​в репертуар американских негров в 1947 году.

Спектакль проходил в центре Нью-Йорка с 22 января 1948 года по 1 февраля 1948 года, в нем было представлено 14 представлений. Режиссер Ричард Барр , в ролях были Хосе Феррер (мистер Маннингем), Ута Хаген (миссис Маннингем), Филлис Хилл (Нэнси), Нэн МакФарланд (Элизабет), Ральф Робертс (полицейский), Виктор Торли (полицейский) и Ричард Уорф. (Грубый).

19 августа 1952 года The New York Times объявила, что возрождением Angel Street открывается новая внебродвейская группа Hamilton-Bruder Productions (партнерство Патрика Гамильтона и Джанет Брудерс) .

Спектакль был возобновлен на Бродвее в театре Lyceum Theater , открытие состоялось 26 декабря 1975 года и завершилось 8 февраля 1976 года после 52 спектаклей и 4 превью. Снова режиссер Шепард Траубе, в актерском составе были Майкл Аллинсон (мистер Маннингем), Дина Меррил (миссис Маннингем), Кристин Андреас (Нэнси), Бетт Хенриц (Элизабет) и Роберт Э. Томпсон (Грубый).

Dulaang UP подготовил филиппинскую премьеру пьесы в феврале 2005 года с английской версией и филиппинским переводом.

Спектакль был поставлен в лондонском The Old Vic в июне 2007 года под названием Gaslight . Режиссер Питер Гилл, актерский состав включал Эндрю Вудалла в роли мистера Мэннингема, Розамунд Пайк в роли миссис Маннингем и Кеннета Крэнхэма в роли Грубого.

Репертуарный театр Ирландский выпустил игру Off-Broadway (как Гаслайт ) работает от 17 мая 2007 года по 8 июля 2007 года производство было направлено Шарлотта Мур, и актеры признакам Дэвид Staller (г — н Manningham), Лаура Оде (г — жа Manningham ), Лаойса Секстон (Нэнси), Патрисия О’Коннелл (Элизабет), Эйприл Энн Кляйн (полицейский) и Брайан Мюррей (грубый). Мюррей был номинирован на премию Люсиль Лортел как выдающийся актер. Сталлер был номинирован на премию « Выдающиеся выступления» Драматической лиги , а постановка — на «Выдающееся возрождение пьесы Лиги».

Читайте также:  Светодиодные лампы ближнего света для автомобиля н11

В 2014 году Sandyford Little Theater Company поставила « Газовый свет», радиоспектакль для сцены , сценический радиоспектакль с семью актерами, играющими 24 роли.

В 2015 году компания Myriad Theater & Film продюсировала Gaslight в Ingatestone Hall в Эссексе.

В октябре 2016 года Театр фонарей в Шеффилде, Англия, произвел « Газовый свет» .

В 2019 году театр Перта поставил спектакль «Газовый свет» в рамках зимне-весеннего сезона.

Прием

Бродвейская премьера » Ангел-стрит» стала хитом, и он остается одним из самых продолжительных немюзиклов в истории Бродвея: всего было показано 1295 спектаклей.

Он остается неизменным фаворитом как репертуарных, так и любительских театральных трупп.

Критик New York Times Брукс Аткинсон начинает свой обзор от 6 декабря 1941 года следующим замечанием: «Хотя Патрик Гамильтон пишет свои триллеры с помощью небольшого компаса, он пишет их с бесконечным мастерством и ловкостью. Энджел-стрит , от которой вчера вечером пробежал холодок по спине Золотого театра, выходит из верхней части верхней полки театра ». Аткинсон хвалит Штраубе за «умение Гамильтона играть зловещую и ужасающую иллюзию» и хвалит всех актеров, отмечая, что Лео Г. Кэрролл сыграл лучшую роль за последние годы.

В своем обзоре постановки «Центр города» 1948 года Луи Кроненбергер писал: «(Он) остается одним из лучших триллеров . назовем его одним из лучших. Тем не менее, хотя он неплохо выдерживает три действия, кажется, для меня исключительно хорошо только для одного «.

Рассматривая бродвейское возрождение Траубе 1975 года, Клайв Барнс спросил: «Что случилось с хорошей старомодной мелодрамой? Вероятно, оно перешло на телевидение и умерло. Примерно 35 лет назад . Английский триллер Патрика Гамильтона « Ангел-стрит» открылся на Бродвее с оглушительным успехом. Режиссером и продюсером выступил Шепард Траубе. Вчера вечером в Театре Лицея г-н Траубе попытался выйти на бис. Это не было призвано . Проблема этой пьесы не в этой конкретной пьесе, а в беде этой пьесы как особенной. Театр больше не может позволить себе роскошь увядших героинь, злодеев, которые изображают из себя Винсента Прайса (35 лет назад это был Винсент Прайс!), Или детективов, сыгравших с твердостью бассет-хаунда . В « Ангеле» нет ничего достаточно умного. Улица , а атмосфера настолько разреженная, что спектакль с художественной точки зрения остро нуждается в кислороде ».

С 24 мая 2007 года в своем обзоре возрождения ирландского Репертуар театра, Нью — Йорк Таймс Джиния Беллафант отметил , что Gaslight «создал план для своего рода отечественный триллер . опасность Каждый раз , когда actress..portrays рода жена, которая обнаруживает, что наибольшую угрозу ее психической и физической безопасности представляет мужчина, сидящий в ее уголке для завтрака, имение мистера Гамильтона должно получать какое-то вознаграждение . Дэвид Столлер играет этого нежелательного мужа как человека, чья похоть ничего не исключает . Каждый раз, когда он появляется на сцене, ты думаешь: держи этого человека подальше от моей няни и Rolex. Изгнанная поза мистера Сталлера модулирует жестокость его персонажа, усиливая потенциально удушающее настроение пьесы. Мистер Гамильтон считал, что наши самые опасные враги всегда были в комнате с нами . и его работа может вызывать клаустрофобию. Г-жа Мур знает об этом и обеспечивает надлежащую вентиляцию, чтобы удалить большую часть викторианского мусора. Брайан Мюррей, играющий детектива, раскрывающего план Мэннингема, является ее самым большим активом в этом отношении. Он появляется на сцене с красными щеками Санта-Клауса, стареющего чертенка, который прячется в укромных уголках и уголках, демонстрируя доброжелательный сарказм, который дразнит Беллу от ее тупого самодовольства ».

Адаптации

Фильм

  • Британский фильм » Газовый свет» 1940 года режиссера Торольда Дикинсона .
  • Одноименный американский фильм 1944 года режиссера Джорджа Кьюкора . Он был выпущен в Великобритании под названием «Убийство на Торнтон-сквер» , чтобы не путать с более ранним фильмом.

Телевидение

  • Актеры оригинальной лондонской постановки воссоздали свои сценические роли для телевизионной презентации 1939 года, которую поставил Лэнхэм Титченер, и выступили в прямом эфире на BBC Television .
  • 20 января 1946 года NBC транслировала пьесу полностью. В следующее воскресенье критик New York Times Джек Гулд в большом материале рассмотрел постановку и ее значение для будущего телевидения.
  • Версия была произведена на австралийском телевидении в 1958 году .
  • 28 сентября 1961 года польское телевидение показало спектакль под польским названием Gasnący płomień . Это было частью продолжающейся серии телевизионных постановок под названием Cobra Theater (Kobra — Teatr Sensacji). Это самый старый эпизод сериала « Театр Кобра», который, как известно, полностью сохранился на пленке.

Радио

История была инсценирована как получасовая радиоспектакль в эфире театра «Гильдия экрана» 3 февраля 1947 года с Чарльзом Бойером и Сьюзен Хейворд в главных ролях . Часовая радиопрограмма 1946 года на радио Lux Radio Theater показала Чарльза Бойера и Ингрид Бергман, звезд экранизации 1944 года. В адаптации подкаста 2019 года главную роль сыграла Хлоя Грейс Морец , хотя действие происходило в наши дни, а сюжет был значительно модернизирован. Его спонсировал Talkspace .

Источник

Adblock
detector