Меню

Гаснет ближний свет калина



Лада калина не работает ближний свет фар

На Лада Калина не горит ближний свет. Сразу потухла левая, а через некоторое время и правая лампочка. Что может быть?

  • Не горит ближний свет на левой фаре – 1 ответ
  • Конденсат внутри передней фары на Калине – 3 ответа
  • Можно ли отполировать стекло на фарах? – 2 ответа
  • Сбои в работе печки, фар и магнитолы – 2 ответа
  • Какие лампочки используются в приборной панели Калины? – 1 ответ

Сперва надо посмотреть предохранители F12 (правая фара) и F13(левая фара). Для надежности, даже если преды на вид целые, лучше поменять их на заведомо исправные. Ну, и массы проверить.

Далее проверить лампочки, может, перегорели. И посмотреть, не выскочили ли проводки из разъёмов.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.

Содержание

Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Советы для автомобилистов

Самой частой не исправностью, связанной с прекращением работы одной или обеих фар ближнего света, легкового автомобиля Лада Калина, является выход из строя галогенных ламп, марка которых Н7. Причём на некоторых автомобилях, это происходит довольно часто, лампочек хватает буквально на пару месяцев. Возможных причин перегорания ламп, несколько. Одна из них связана с не герметичностью фары, в результате чего, внутрь её попадает пыль. Оседание пыли на колбе галогенной лампы приводит к её перегреву, и она выходит из строя.

Вторая причина перегорания ламп ближнего света может быть связана с повышенным напряжением в бортовой сети автомобиля. Чтобы выяснить, какое напряжение выдаёт генератор, потребуется тестер. Желательно, чтобы напряжение на его клеммах, при работающем двигателе, не превышало 14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то можно попробовать заменить реле регулятор, но при его приобретении никто не гарантирует, что его параметры будут в пределах нормы.

Менять перегоревшие лампы в фарах автомобиля Лада Калина, не очень удобно, так как доступ к ним затруднён близко расположенным бачком омывателя лобового стекла (правая фара) и расширительным бачком системы охлаждения двигателя (левая фара). Если их не снимать с мест крепления, то все операции по замене лампы ближнего света придётся делать на ощупь. При этом Вы должны помнить, что галогенную лампу нужно брать только за цоколь, касание пальцами стеклянной колбы приведёт к её быстрому выходу из строя.

Даже исправная лампа ближнего света не будет гореть при перегорании предохранителя. Найти их можно в монтажном блоке, расположенным в передней панели слева от рулевой колонки. Электрические цепи правой и левой лампы ближнего света защищаются двумя разными предохранителями (правая лампа, предохранителем F12, левая лампа, предохранителем F13), рассчитанными на силу тока в семь с половиной ампер.

Иногда, бывает трудно визуально определить, перегорел предохранитель или нет. В этом случае, при помощи контрольной лампы, нужно проверить подаётся ли напряжение на его клеммы, но необходимо помнить, что напряжение там появляется, только тогда, когда включено зажигание и в модуле управления светом (МУС) включен ближний свет фар. Если напряжения нет, то придётся прозвонить провод, идущий от предохранителя F13, к клемме №56 блока управления светом. Ну, а если и с ним всё в порядке, тогда придётся искать неисправность в МУСе или менять его на новый.

Ещё одна, иногда встречающаяся неисправность, приводящая к отказу в работе ламп ближнего света, заключается в окислении или подгорании контактов в штекерных колодках.

Источник

Предохранители и реле — расположение, назначение, номинал

Почему не горит ближний свет?

Причин, по которым у вас перестал гореть ближний свет, может быть несколько:

  • лампочка перегорела;
  • проблема в контакте колодки устройства;
  • перегорел световой электрический предохранитель.

Прежде чем начинать ремонтные работы, нужно установить, в чем именно состоит проблема

. Для этого проводится небольшое исследование.

Вначале, вам нужно проверить предохранитель фары, которая не работает. Учтите, что у каждой фары есть свой отдельный предохранитель. В Калине это предохранители под номером F12 и F13.

Проверить его работоспособность достаточно просто, любые неполадки можно обнаружить визуально. Если с ним все в порядке, проверьте состояние колодки и самой лампы. Для того, чтобы проверить состояние колодки и лампочки, вам нужно будет разобрать саму фару. О том как это сделать, в этой статье будет рассказано в разделе «Руководство по ».

Какие лампы лучше устанавливать в фары ближнего света?

Если вам требуется именно новая лампочка, вначале ее нужно правильно выбрать. Таких деталей на авторынке достаточно много и легко ошибиться.

Для ближнего света на Калине нужна лампа H7 12v/55w. Первые два знака, H7 указывают на тип цоколя, который нужно выбрать. С ним на рынке сегодня можно найти множество различных лампочек. Рекомендуется выбирать продукцию известных компаний, так как она обычно надежнее. Так, для Калины можно найти детали производства фирм Philips, Bosch, Osram и китайский Маяк, самый дешевый из вариантов.

Читайте также:  Cinema 4d видимый луч света

Руководство по замене лампочек в ближний свет

Процесс замены достаточно простой и осуществляется в несколько основных шагов.

  1. Вначале вам нужно открыть капот. Под ним найдите резиновый пыльник ЛБС и снимите его.
  2. Далее просто снимите колодку и уберите в сторону.
  3. Лампа закреплена пружинным фиксатором. Вам следует просто нажать на него, потом слегка отвести в сторону и затем поднять.
  4. Следующий этап – вытащить старую лампочку.
  5. Когда демонтаж закончен, самое время установить новую деталь. Весь монтаж производится в обратном указанному выше порядке.

Как видите, осуществить демонтаж старой детали и установку новой можно очень просто всего за несколько минут. Сделав это один раз, вы всегда сможете повторить. Облегчает задачу и легкий доступ к фаре в Калине (автор видео — канал Ремонт авто).

Процесс снятия и замены

Для замены предохранителей потребуются:

  • крестовая отвертка;
  • пинцет (закреплен в подкапотном блоке);
  • рожковый ключ: 10 мм.

Под капотом

Порядок действий следующий:

  1. Выключить зажигание, обездвижить автомобиль.
  2. Снять клемму с «–» полюса аккумулятора.
  3. Открыть крышку блока, надавив на защелку со стороны левой фары.
  4. Вынуть из крышки пинцет.
  5. Вытащить перегоревший предохранитель пинцетом. Если нужно заменить плавкие вставки, защищающие цепи генератора и электроусилителя руля (№ 9 и 10), то крестовой отверткой выкрутить 2 фиксирующих винта и вытащить их.
  6. Установить запасные или новые детали.
  7. Закрыть блок, надеть клемму.

Особенности замены лампы дальнего света

Хотя, как указано выше, ЛБС перегорает значительно чаще из-за большего времени работы, в некоторых случаях необходима замены и дальнего света.

Если вы умеете заменять ЛБС, то и с дальним светом справитесь. Шаги в этом процессе точное такие же: вначале убрать пыльник, потом отсоединить колодку и так далее. Особых нюансов тут нет, так как в Калине фары устроены максимально простым способом.

Цена вопроса

2. Osram h7 12v 55w (цена — от 270 рублей)

3. Bosch H7 12v 55w, 2 шт. (цена — от 1190 рублей)

Видео «Замена лампы БС»

В этом видео доступно показан весь процесс замены деталей (автор ролика — KalinaAutoChannel)

У моделей Калина и Калина 2 фары различаются, поэтому и замена ламп в них имеет определенные отличия, а какие именно мы опишем в этой статье. Самостоятельная замена ламп не вызовет у вас особых проблем. Поэтому обращаться за помощью в сервис смысла нет. На Калине 2 с 2013 года выпуска, для замена ламп в левой блок фаре, необходимо отвести в сторону воздушный фильтр, чтобы он не мешал. В правой блок фаре ничего препятствовать замене не будет.

Инструкция по замене ламп на Калине 2

Ближний свет

Аккуратно снимаем резиновый пыльник с ближнего света (он больше по размеру)

Отсоединяем колодку от лампы

Снимаем перегоревшую и устанавливаем новую лампу. С завода устанавливается лампа H7 Osram, если хотите поставить лампы поярче, можно выбрать Philips H7 +30.

Производим сборку в обратной последовательности.

Дальний свет

Снимаем резиновый пыльник с дальнего света

Отсоединяем колодку от лампы (На лампу одет только + провод)

Нажимаем на пружинный фиксатор лампы и отводим его в сторону

Вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. При установке будьте внимательны, она устанавливается только в одном положении.

Так же производим сборку в обратной последовательности.

Замена ламп ДХО

Берем патрон и поворачиваем его против часовой стрелки.

Лампа указателя поворота

Слегка нажав поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из гнезда

Нажимаем на лампу и поворачиваем против часовой стрелки, вытаскиваем ее из патрона

Берем новую лампу PY21W и устанавливаем в патрон

На этом замена ламп закончена.

При замене лампа ближнего и дальнего света, трогать сами лампы за колбы запрещено! Это приведет к быстрому выходу лампы из строя. Остальные лампы накаливая, и им это не грозит.

В темное время суток видимость, а, следовательно, безопасность передвижения на автомобиле, прежде всего зависит от состояния ламп головного света. Если днем водителю для контроля дорожной обстановки достаточно зрения, то ночью или при проезде тоннелей невозможно обойтись без искусственного освещения дороги. Движение ночью с неработающими лампами или отсутствующими фарами запрещено правилами дорожного движения. Во многих странах правила требуют включения световых приборов даже при движении днем. Знание того, как поменять лампочку ближнего света на “Калине” позволяет водителю устранить неисправность прямо на дороге, не тратя время на поездку на СТО.

Замена лампы указателя поворота

Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки на пол оборота и вытаскиваем его

Нажимаем на лампу в патроне и поворачиваем против часовой стрелки на пол оборота, вынимаем и устанавливаем новую

На этом замена ламп в передней блок фаре закончена.

При замене ламп ближнего и дальнего света фар не трогайте лампы за колбы. А если дотронулись, колбу лампы необходимо протереть спиртом.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Лампа ближнего света “Калина”: причины неисправностей

Перегорание лампы — самая распространенная неисправность. Иногда это начинает происходить слишком часто, что говорит о возникновении дополнительного фактора, служащего причиной поломки.

Важно: при установке галогенных ламп необходимо контролировать чистоту колбы и не допускать загрязнений. Поэтому даже контакт кожи пальцев со стеклом колбы недопустим.

Причины, почему не светит лампа ближнего света “Калина”:

  • Выход из строя предохранителя, защищающего цепь питания лампы.
  • Разгерметизация корпуса фары и попадание внутрь грязи и пыли. Колба и отражатель лампы загрязняются, что приводит к ее перегреву и выходу из строя нити накаливания.
  • Нестабильная работа регулятора напряжения генератора. Скачки напряжения бортовой сети сильно ускоряют выход из строя галогенных ламп.
  • Неисправность цепи питания внешних осветительных приборов, например, окисление и плохой контакт штекеров лампы, обрыв провода.

На автомобили ЛАДА “Калина” при сборке устанавливаются 55-ваттные лампы ближнего света от немецкой фирмы OSRAM, рассчитанные на работу при напряжении 12 вольт. Вместо них можно устанавливать лампы модификации Н7, например, Phillips Extreme Vision, GE SportLight. Эти бренды неприятно удивляют ценой ламп, но очень радуют сроком службы и, главное, мощностью светового потока. Последний фактор оказывает решающее влияние на безопасность ночной езды. Можно немного сэкономить, установив на “Калину” лампы российских производителей. Среди них выделяется продукция завода “Маяк”. Лампа ближнего света “Калина” от этой фирмы при вполне демократичной цене практически не уступает зарубежным аналогам.

Совет: не следует слишком увлекаться экономией, выбирая лампы ближнего света. Слишком дешевые лампы от неизвестных производителей требуют частой замены, что перекрывает экономию. Зато качество головного счета будет заметно хуже.

Что необходимо для замены лампы ближнего света “Калина”

Чтобы отремонтировать или поменять лампу ближнего света ЛАДА “Калина”, понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • чистые текстильные перчатки;
  • спирт;
  • кусок чистой ткани;
  • новые лампы (лапа).

Совет: прежде чем заменить лампу ближнего света, проверьте исправность предохранителя и состояние контактных клемм и колодок.

Авто-помощь

Самой частой не исправностью, связанной с прекращением работы одной или обеих фар ближнего света, легкового автомобиля Лада Калина, является выход из строя галогенных ламп, марка которых Н7. Причём на некоторых автомобилях, это происходит довольно часто, лампочек хватает буквально на пару месяцев. Возможных причин перегорания ламп, несколько. Одна из них связана с не герметичностью фары, в результате чего, внутрь её попадает пыль. Оседание пыли на колбе галогенной лампы приводит к её перегреву, и она выходит из строя.

Вторая причина перегорания ламп ближнего света может быть связана с повышенным напряжением в бортовой сети автомобиля. Чтобы выяснить, какое напряжение выдаёт генератор, потребуется тестер. Желательно, чтобы напряжение на его клеммах, при работающем двигателе, не превышало 14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то можно попробовать заменить реле регулятор, но при его приобретении никто не гарантирует, что его параметры будут в пределах нормы.

Менять перегоревшие лампы в фарах автомобиля Лада Калина, не очень удобно, так как доступ к ним затруднён близко расположенным бачком омывателя лобового стекла (правая фара) и расширительным бачком системы охлаждения двигателя (левая фара). Если их не снимать с мест крепления, то все операции по замене лампы ближнего света придётся делать на ощупь. При этом Вы должны помнить, что галогенную лампу нужно брать только за цоколь, касание пальцами стеклянной колбы приведёт к её быстрому выходу из строя.

Даже исправная лампа ближнего света не будет гореть при перегорании предохранителя. Найти их можно в монтажном блоке, расположенным в передней панели слева от рулевой колонки. Электрические цепи правой и левой лампы ближнего света защищаются двумя разными предохранителями (правая лампа, предохранителем F12, левая лампа, предохранителем F13), рассчитанными на силу тока в семь с половиной ампер.

Иногда, бывает трудно визуально определить, перегорел предохранитель или нет. В этом случае, при помощи контрольной лампы, нужно проверить подаётся ли напряжение на его клеммы, но необходимо помнить, что напряжение там появляется, только тогда, когда включено зажигание и в модуле управления светом (МУС) включен ближний свет фар. Если напряжения нет, то придётся прозвонить провод, идущий от предохранителя F13, к клемме №56 блока управления светом. Ну, а если и с ним всё в порядке, тогда придётся искать неисправность в МУСе или менять его на новый.

Ещё одна, иногда встречающаяся неисправность, приводящая к отказу в работе ламп ближнего света, заключается в окислении или подгорании контактов в штекерных колодках.

Поделитесь статьей с друзьями:

Читайте также:  Ты ярче солнца красивее тебя нет ты излучаешь чудотворный яркий свет

Замена лампы ближнего света на ЛАДА “Калина”

Перед тем как поменять лампочку ближнего света на “Калине”, необходимо установить машину на ровную площадку, включить стояночный тормоз и отключить провод “массы” от аккумулятора. Порядок замены левой и правой ламп, так как доступ к последней перекрывает бачок стеклоомывателя. Чтобы снять его, надо выполнить такие действия:

  • снять клеммы питания электромоторчика омывателя стекла (на “Калине” с кузовом универсал или хэтчбек установлены два моторика);
  • открутить болт крепления бачка омывателя, находящийся выше блок-фары;
  • ослабить гайку, крепящую заднюю часть бачка к кузову в районе правой стойки амортизатора;
  • снять бачок с машины.

Совет: во время снятия бачка постарайтесь не разлить жидкость омывателя.

Когда доступ к блок-фаре открыт, замена правой и левой ламп ближнего света производится одинаково. Доступ к левой лампе немного затруднен из-за установленного расширительного бачка. Демонтировать его без потери охлаждающей жидкости весьма затруднительно. Чтобы снять лампу ближнего света, необходимо:

Важно: при установке новой лампы нельзя допускать загрязнения при контакте колбы с пальцами, поэтому работу следует производить в тканевых чистых перчатках. В случае загрязнения колбу необходимо протереть тряпкой, смоченной спиртом.

Установка лампы производится так:

  • вставить новую лампу в блок-фару, повернув цоколь так, чтобы его выступ совместился с пазом в плафоне;
  • зафиксировать лампу скобой-защелкой, вставив последнюю в пазы (надо следить, чтобы при этом лампа не
  • провернулась и выступ цоколя не сместился относительно паза;
  • проверить надежность фиксации защелки;
  • подсоединить провода питания, соблюдая полярность;
  • установить на место резиновую крышку.

Если был снят бачок омывателя, необходимо установить его на место и подсоединить провода к моторчику (моторчикам). После завершения работы следует подключить провод “массы” к аккумулятору и проверить работоспособность фары.

При движении в дневное время ничто не мешает хорошему обзору водителя, но в условиях недостаточной видимости: при дожде, тумане, метели, а также в темное время суток — комфортное передвижение целиком и полностью зависит от состояния фар, поэтому необходимо всегда поддерживать их в рабочем состоянии. Мы рассмотрим такой вид работ как замена лампочки ближнего света в Ладе Калина, так как машин этой модели у нас много, и не все автомобилисты знают, как правильно провести данный вид работ.

Возможные причины неисправности

Итак, если не горит ближний свет в Ладе Калина в одной из фар, то причина, скорее всего, кроется в перегорании лампочки. Заменить ее не составит труда каждому автовладельцу.

Однако, к сожалению существует и ряд других причин этой неисправности, наиболее распространенными из которых являются следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в штекерной колодке;
  • Перегорел предохранитель;
  • Обрыв цепи;
  • Вышло из строя реле.

Ниже рассмотрим как устранить все эти неисправности.


Лампочка стандарта H7

Замена лампы

Замена ближнего света на Калине осуществляется довольно просто. Причем на это придется потратить лишь несколько минут своего времени.

Единственное, перед тем как поменять старые лампы, необходимо приобрести новые стандарта H7. Желательно устанавливать новые лампочки сразу на двух фарах, чтобы они обеспечивали одинаковое свечение.

Обратите внимание! В продаже можно найти лампочки стандарта H7 нескольких типов – галогенные, ксеноновые и светодиодные, например, для противотуманных фар на ВАЗ 2110. На все их типы разная цена , но главное – они обладают разными характеристиками. На нашем портале вы можете подробно ознакомиться с особенностями всех этих ламп.


Демонтаж заглушки

Инструкция по замене выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно снять резиновую заглушку, расположенную с обратной стороны блок-фары. Для этого, предварительно надо открыть капот.
  • Затем надо снять плюсовую и минусовую клеммы с контактов.


Высвобождение фиксатора из посадочных

  • Далее надо надавить своими руками на пружинную скобу и вывести ее из посадочных.
  • После этого нужно вытащить старую лампочку и поставить на ее место новую.
  • Затем надо установить на место скобу, надеть клеммы на контакты и установить заглушку.

Обратите внимание! В процессе замены лампочек, нельзя касаться пальцами их стеклянных колб, в противном случае они могут быстро перегореть.

В процессе замены лампочек нужно обратить внимание на качество контактов. Если контакты окислились или подгорели, их необходимо зачистить.


Блок предохранителей и реле Лада Калина

Замена предохранителя

Если после замены ламп ближний свет фар в Ладе Калина так и не заработал, следует проверить предохранители. Они расположены в монтажном блоке под рулем.

Лампы защищаются разными предохранителями:

  • Правая лампа – F12
  • Левая лампа – F13

Надо сказать, что не всегда можно визуально определить перегоревший предохранитель. Поэтому, даже если внешне он не имеет дефектов, следует проверить напряжение на клеммах контрольной лампой или мультиметром.

Обратите внимание! Если после замены предохранителя освещение включилось, но через некоторое время опять пропало, необходимо измерить напряжение, которое выдает генератор. Желательно, чтобы при работающем двигателе оно не превышало 14,4 вольта. Если напряжение больше, можно попробовать заменить регулирующее реле.


Схема наружного освещения Лада

Обрыв цепи

Если неисправность не удалось устранить, значит нужно найти обрыв в цепи.

Сделать это можно следующим образом:

  • Если на клеммах предохранителя нет напряжения, нужно прозвонить провод, который идет от F13 к контакту №56 блока управления освещением, так как включить ближний свет фар на Калине можно именно выключателем №5.
  • Если провод цел, но при этом не горят 2 фары, то необходимо заменить выключатель №56. Правда, предварительно следует проверить, подается ли напряжение на сам выключатель.
  • Если на предохранители F13 и F12 подается напряжение, следует проверить – имеется ли напряжение на выходе реле. Напомним, что реле ближнего света в Ладе Калина расположено в монтажном блоке.
  • Если напряжение отсутствует, следует проверить участок от F12 до контакта № 56 переключателя №4, который расположен на руле, а также участок от клеммы №56а до клеммы 1 реле К7. Также вполне возможно, что не работает переключатель №4 или само реле.

Заменить последнее не сложно, так как оно просто вставляется контактами в гнездо.


На фото – реле освещения Лада Калины

  • В случаях, когда на выходе реле имеется напряжение, следует проверять проводку машины от монтажного блока до блок-фар по схеме.

Обратите внимание! Если потух ближний и дальний свет на Калине в одной из блок-фар, то возможно пропал контакт на клемме массы. Чтобы его проверить, нужно разобрать блок-фару.

Как мы видим, найти обрыв в цепи или неисправную деталь несложно. Для этого понадобится лишь схема ближнего света на Калине и мультиметр либо контрольная лампочка. Вот, пожалуй, и все основные причины данной неисправности на автомобиле Лада Калина.

Как выбрать лампочку

Многие автовладельцы жалуются, что часто перегорают лампочки ближнего света в Ладе Калина, причин может быть много, но чаще всего причина отказа в источниках света, поэтому мы расскажем, как выбрать качественный вариант:

Производитель Лучше выбирать те бренды, о которых хорошо отзываются автовладельцы и специалисты, конечно, их цена будет намного выше, чем у бюджетных решений, но и надежность будет на совсем другом уровне.
Модификация Производитель устанавливает на машины галогеновые лампы ближнего света типа Н7 с мощностью 55 Ватт, именно такие и нужно ставить. Использование вариантов с большей мощностью может стать причиной и, как следствие, возникновения замыканий или даже оплавления разъемов. Изделия с увеличенным сроком эксплуатации имеют маркировку Long Life
Характеристики Помните, что варианты с увеличенной светоотдачей имеют меньший срок службы, чем обычные лампы. Поэтому решайте сами, что для вас важнее – яркость освещения или долговечность.
Как вариант можно рассмотреть светодиодные , они при высокой яркости имеют огромный срок службы, но их стоимость высока
Срок эксплуатации Конечно, точных цифр не указано нигде, но помните, что замена лампочек ближнего света на Калине, да и в других автомобилях, должна производиться раз в 1-2 года, даже если элементы рабочие. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации со временем светоотдача неизбежно падает

Важно! Если лампочки перегорают часто, то измерьте напряжение на генераторе, не исключено, что оно избыточное.

Как производятся работы

Разберемся,как заменить лампочку ближнего света на Калине своими руками, процесс довольно прост и по большому счету не требует никаких специальных приспособлений, нужны лишь руки. Но все-таки инструмент может понадобиться на этапе подготовки.

Подготовка

Важно обеспечить комфортные и безопасные условия труда, поэтому помните следующее:

  • Работы выполняются где угодно – хоть во дворе возле дома, но желательно все-таки заехать в гараж. Там можно не опасаться атмосферных осадков и при необходимости найти тот или иной инструмент.
  • В первую очередь открывается капот и с аккумулятора снимается клемма. Мы напоминаем об этом в каждом обзоре. Поэтому возьмите в привычку при работах с электрикой обесточивать систему для предотвращения замыканий и поражения электрическим током.
  • Дальнейшая подготовка зависит от того, какой двигатель установлен в вашей машине, необходимо обеспечить доступ в задней части корпуса фар, и для этого слева нужно отсоединить расширительный бачок, а справа варианты могут быть разными. Поэтому ориентируйтесь по ситуации и решайте сами. Что нужно снять, а что трогать не стоит.

Процесс замены

Замена лампочки ближнего света на Калине происходит следующим образом:

  • Защелка откидывается, и лампочка ближнего света в Ладе Калина беспрепятственно вынимается , советуем осмотреть состояние контактов, если они оплавлены или почернели, значит, выход из строя ламп обусловлен неисправностями в системе.

Важно! Когда будете распаковывать новую лампу, помните о том, что ее стеклянную часть ни в коем случае нельзя трогать руками, так как жир с кожи послужит причиной перегрева отдельных участков, их почернения, что в конечном итоге значительно снизит ресурс изделия. Если вы все-таки дотронулись, то необходимо протереть поверхность спиртовым раствором.

  • Инструкция по сборке имеет обратную последовательность в сравнении с процессом разборки , главное – поставить лампочку правильно, в чем помогут вырезы на цоколе.
Читайте также:  Фары бош 2110 где ближний свет

Возможные причины и диагностика неисправности

  1. Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.
  2. Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары. Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей. Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.
  3. Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения.Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно. Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.
  4. Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.

  • Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно. Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.
  • Собственно, на этом поиск можно заканчивать. Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля. Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом «+» об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.

    Вывод

    Как вы смогли убедиться, данный процесс по силам даже начинающему автомобилисту, поэтому не стоит ехать в автосервис и платить деньги, гораздо проще сделать все самому. Видео в этой статье покажет работу наглядно и поможет вам разобраться еще лучше.

    Несколько лет назад правительство утвердило закон, согласно которому в дневное время суток необходимо передвигаться на автомобиле либо с включенным ближним светом фар, либо с ДХО (дневными ходовыми огнями). В результате, автомобильные лампы ближнего света, стали перегорать значительно чаще. Лада Калина первого поколения тому не исключение. Те, кто не пожелал ездить с ближним светом фар, устанавливают дневных ходовые огни. В Калине 1 в отличии от второго поколения модели нет ДХО, поэтому приходится ездить с ближним светом фар. Из нашей инструкции вы узнаете как заменить лампы в передней блок фаре, а так же причины по которым эти лампы могут не работать.

    Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

    Под капотом находится 2 блока предохранителей и реле: основной и дополнительный. На автомобили с бензиновым двигателем устанавливается только основной монтажный блок (МБ).


    На модели с дизелем – основной и дополнительный. Расшифровка назначения реле и предохранителей, установленных в них, приведена в таблицах ниже.

    Главный блок с реле и предохранителями

    Предохранители

    Номер \ обозначение на схеме Макс. ток, А Название Защищаемая цепь
    1 20 AВS2 Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочкая система тормозов ABS
    2 40 ABS1
    3 50 В+1 ЭБУ электрооборудованием салона
    4 40 RRHTD Обогрев зеркал заднего вида
    5 40 BLOWER Электровентилятор
    6 40 C/FAN Электровентилятор системы кондиционирования
    7 20 H/IP WASHER Омыватель передних фар
    8 20 SPARE Резерв
    9 125 ALTERNATOR Генератор
    10 80 MDPS Электроусилиталь рулевого управления
    11 15 FR FOG Передние противотуманные фары
    12 10 A/CON Кондиционер
    13 15 HAZARD Аварийная сигнализация
    14 10 SPARE Резерв
    15 20 SPARE Резерв
    16 20 F/PUMP Топливный насос
    17 15 SPARE Резерв
    18 10 ECU1 ЭБУД
    19 10 ECU2 ЭБУД
    20 20 ECU3 ЭБУД
    21 15 INJ Топливные форсунки, система кондиционирования
    22 10 SNSR2 Датчики подсистем двигателя
    23 15 HORN Звуковой сигнал
    24 50 B+2 ЭБУ электрооборудованием салона
    25 40 IGN2 Стартер, выключатель (замок) зажигания
    26 30 IGN1 Выключатель (замок) зажигания
    27 30 ECU Главное реле
    28 10 ABS Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости
    29 10 ECU2 Система зажигания
    30 10 B/UP Выключатель лампы света заднего хода
    31 10 H/LPLDRH Ближний свет правой передней фары
    32 10 H/LP LO LH Ближний свет левой передней фары
    33 20 H/LPHI Дальний свет фар
    34 10 SNSR1 Датчики подсистем двигателя
    Номер \ обозначение на схеме Название Защищаемая цепь
    R1 C/FAN2 Электровенталятор системы охлаждения (малая скорость вращения)
    R2 C/FAN 1 Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость вращения)
    R3 START Стартер
    R4 F/PUMP Топливный насос
    R5 A/CON Кондиционер
    RS H/LP LO Ближний свет фар
    R7 HORN Звуковой сигнал
    R8 H/LPHI Реле дальнего света фар
    R9 FOG LP Задние противотуманные фонари
    R10 WIPER Мотор дворников
    R11 MAIN Главное

    Блок с реле дизельный двигатель

    Номер на схеме Обслуживаемая цепь
    12 Обогреватель топливного фильтра
    13 Обогреватель РТС №3
    14 Обогреватель РТС №2
    15 Обогреватель РТС №1
    16 Свечи накаливания

    Какие лампы ближнего света выбрать на Калину

    Как мы уже указали выше, в ближнем свете устанавливаются лампы H7. С этим типом цоколя сегодня предлагается большое количество ламп самого разного качества. Устанавливать советуем только качественные и проверенные лампы, которые уже зарекомендовали себя.

    • PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION (4-хкратный ресурс) цена лампы от 400 руб (лампа устанавливается с завода)
    • PHILIPS H7-12-55 +30% Vision цена лампы от 300 руб (с увеличенной яркостью)
    • PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К цена набора от 1500 (считаются одними из самых ярких галогенных ламп)
    • OSRAM H7-12-55 Ultra Life (3-хкратный ресурс) цена от 400 руб (так же как и филипс иногда устанавливалась с завода)
    • OSRAM H7-12-55 +30% Super цена лампы от 300 руб (лампа с увеличенной на 30% яркостью аналогично philips)
    • OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена комплекта от 1500 руб (На 110% больше света чем у обычной лампы)
    • BOSCH H7-12-55 Pure Light цена лампы от 250 руб
    • МАЯК H7-12- 55 цена за лампу от 90 руб (недорогой китайский аналог)
    • GE H7-12-55 (PX26d) (General Electric) цена за лампу от 180 руб

    Если вы хотите, чтобы лампы ближнего света служили максимально долго, следует остановиться на лампах

    Эти лампы с увеличенным сроком службы, поэтому служат дольше обычных ламп или ламп с увеличенной яркостью. Однако отметим, что некоторым владельцам света на автомобиле с этими лампами не хватает.

    Если мало света, можно установить лампы с увеличенной яркостью +30% или +110, +130% — но надо быть готовым к тому, что перегорают они быстрее простых ламп. Использовать их в качестве дхо не рекомендуем.

    1. OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED

    При установке подобных ламп, лучше установить ходовые огни и ездить днем на них, чтобы не «жечь» дорогие лампы с увеличенной яркостью.

    Почему не горит лампа ближнего света фар на Калине?

    Если вы заметили, что перестала работать лампа ближнего света фар на Калине, причин может быть несколько. Для устранения следует поочередно проверить каждую из причин.

    • Перегорела лампа
    • Плохой контакт колодки лампы
    • Сгорел предохранитель

    Первым делом проверьте предохранитель фары на которой не горит лампа. На каждую фару идет свой отдельный предохранитель. В Калине это F12

    и
    F13
    . Вытащите предохранитель и проверьте его визуально, если целый, значит проблема в колодке, либо самой лампе.

    Включение габаритов, ближнего и дальнего света фар на Ладе Калине (видео)

    Сажусь я вечером с работы в авто, включаю музычку, свет и на расслабоне выезжаю с парковки. Тут херак, и фары погасли. Думаю, писец, приехал. На дворе хоть и ноябрь, но температура за бортом около 18 градусов и сильный ветер. Первым делом подумал на предохранители или лампочки. H7 до боли ненадежная лампа. Но нет, лампы целы, предохранители хоть немного и поплавлены, но тоже целы. На всякий заменил последние, но тщетно. Фары как не горели так и не горят. Хотел было ехать на дальнем (время 20:10 — темно, капец), но и они не горят. Поехал на ощупь до дома, кое как доехал и полез читать интернеты. Первым делом все грехи идут на МУС. Думаю, с утра и полезу туда, ибо новый стоит пипецки дорого, жаба так посмотрела…

    Источник

    Adblock
    detector