Меню

Галогеновые лампы синего света



Штраф за синие лампочки в фарах в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.

Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля.

При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака или в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.

Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:

Место установки Разрешенные цвета
спереди автомобиля только белый, желтый и оранжевый
сзади автомобиля только красный, желтый и оранжевый
подсветка заднего номера и фонари заднего хода только белый

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.

Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Лишение прав за лампочки синего цвета до 2019 года

До 25 июня 2019 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Штраф за лампочки синего цвета в 2021 году

25 июня 2019 года было опубликовано Постановление пленума Верховного Суда №20, которое содержит следующий абзац в пункте 6:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

При установке синих лампочек изменяется только цвет световых приборов. Режим работы не изменяется. Поэтому в 2021 году на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей или предупреждение.

В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, какое наказание его ждет.

Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель хочет узнать, насколько правомерно наложено наказание за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.

Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.

Кроме того, хочу напомнить, что водитель может быть лишен прав за использование огней красного цвета на передней части автомобиля.

Источник

«Оружие света»: как выбрать лампы в головную оптику?

Если вы спросите десять автовладельцев о том, что бы они в первую очередь улучшили в своём средстве передвижения, девять из них ответят: свет головных фар. Причём совершенно не важно, кого вы об этом спросите: «чёткого» персонажа, не представляющего себе машины без тонировки «в ноль» и ксенона в рефлекторных фарах; девушку, только-только получившую права; ревностного служителя культа Подшивки Журналов Зад Рублём За Семьдесят Второй Год или просто адекватного автомобилиста, непонятно как затесавшегося среди вышеописанных лиц.

Ни для кого не секрет, что большая часть территории нашей страны расположена отнюдь не в тропических широтах, и здесь не редкость такие явления как долгая зима, затяжная весна и осень, когда рассвет наступает значительно позже начала рабочего дня, а непроглядная темнота падает значительно раньше его окончания — и автомобилистам приходится ездить по своим будничным делам, вообще не видя солнечного света.

Также, увы, не секрет, что развитой сетью искусственного освещения могут похвастаться только крупные города, и то не всегда. Междугородние трассы, даже федерального значения, по ночам представляют собой чёрную пустоту размером с небольшую европейскую страну.

И разумеется, не стоит забывать о самой, пожалуй, характерной черте российских дорог. Нет, не об их техническом состоянии — об этом и без того сказано достаточно. Дело в том, что на наших дорогах, помимо асфальтового, в изобилии присутствует ещё один вид покрытия. Жирная серо-чёрная грязь, которая пропадает только очень сухим летом и очень снежной зимой, а всё остальное время — не только не отражает, но и, кажется, поглощает любой падающий на неё свет.

Вследствие этих, а также ряда других факторов, улучшение света головной оптики и выбор соответствующих аксессуаров для российского автолюбителя — это не способ выделиться из ряда соседей по парковке, а самый что ни на есть насущный вопрос безопасности. Причём как своей и своих пассажиров, так и других участников движения.

Читайте также:  Как поменять лампочку ближнего света эмгранд

В данной статье автор постарается собрать все рекомендации о том, как это сделать максимально эффективно и оставаясь в рамках действующего законодательства.

Какой тип ламп выбрать?

На сегодняшний день рынок предлагает три основных типа ламп: «классику жанра» — галогеновые лампы; «героев» множества журналистских расследований и судебных препирательств — ксеноновые лампы; а также последнее достижение альтернативной светотехники — светодиодные лампы.

Что и куда ставить, и как этим в дальнейшем пользоваться?

Disclaimer:

Прежде всего, оговоримся, что решающее значение имеют заводские спецификации автомобиля. Так, если ваша машина с завода оборудована ксеноновыми лампами в ближнем и дальнем, либо биксеноновыми модулями — не стоит торопиться переделывать свет на галоген или светодиоды. Скорее всего, ничего вы от этого не выиграете и даже проиграете. Отступать от завода необходимо только в том случае, если света от штатных фар недостаточно для безопасного управления автомобилем в тёмное время суток или в сложных погодных условиях. Других аргументов для этого нет и быть не может!

Но довольно отступлений, вернёмся к теме.

Галогеновые лампы — это чаще всего причина задуматься о том, что с фарами надо что-то делать. Они относительно дёшевы и не требуют слишком сложной конструкции фары, благодаря чему и применяются в подавляющем большинстве автомобилей: в практически всех бюджетных моделях и даже младших комплектациях моделей классом выше.

Но, разумеется, обратная сторона дешевизны — не самая высокая эффективность. Галогеновые лампы попросту не способны обеспечить такую же хорошую видимость, как их современные аналоги. На фото ниже наглядно видна разница между галогеновыми и ксеноновыми фарами на автомобиле одной и той же модели. Так, можно заметить и большую дальность освещения, и более эффективную подсветку дорожных знаков, и лучшее освещение обочины.

Более того — на сегодняшний день даже их низкая стоимость становится весьма относительным понятием: к примеру, качественная лампа с распространенным цоколем H7, без всяких цветных покрытий на колбе и «повышенной светоотдачи» обойдётся вам в 350-700 рублей. Ксеноновая дампа с цоколем D1S — в 1500-3200 рублей. Разница кажется значительной, но есть нюанс: от высоких температур и постоянной тряски по нашим дорогам галогеновые лампы слишком быстро выходят из строя. А крохотные H7 с хрупкими и тонкими внутренностями — ещё быстрее. Известны случаи, когда фирменные лампы перегорали за три-четыре месяца эксплуатации — а это значит, что в год на них придется потратить уже 1400-2800 рублей без учёта роста цен.

Ксеноновая лампа, в силу отсутствия в ней токопроводящей нити, на постоянную тряску практически никак не реагирует, и способна проработать два-три года без необходимости замены. То же можно сказать и о светодиодных лампах, однако они пока что обходятся дороже ксеноновых.

Однако, у галогеновых ламп есть одно неоспоримое достоинство. Это тёплый оттенок света, который практически невозможно повторить при использовании ксенона и относительно сложно — при использовании светодиодных ламп.

Поэтому, галогеновые лампы можно и нужно использовать в нескольких случаях:

1) Противотуманные фары, задача которых — давать широкий и низконаправленный пучок света, освещающий дорожное покрытие перед автомобилем. Тёплый свет справляется с этой задачей максимально эффективно. Светодиоды проявляют себя несколько хуже, однако их можно использовать в качестве дневных ходовых огней.

2) Фары дальнего света. Опять же, тёплый свет галогенок лучше проявляет себя в дождь, мелкий снег и морось. Если при использовании ксенона вы увидите в лобовом стекле картину включения гипердрайва из «Звёздных войн», то галоген покажет вам реальное состояние дорожного полотна.

3) Рабочий свет на строительной технике и дополнительное освещение на джипах. Как известно, тёплый свет не раздражает глаза, что важно при выполнении работ в ночное время. Для строительной техники дополнительные галогеновые прожекторы — практически стандарт. Для любителей оффроуда — по ситуации. Сегодня многие отказываются от галогена в пользу светодиодных балок и люстр, поскольку они гораздо более устойчивы к попаданию влаги и загрязнениям, да и электричества требуют заметно меньше. Однако, дополнительные галогеновые прожекторы всё равно лишними не будут.

Ксеноновые лампы гораздо эффективнее галогеновых, причём в любых погодных условиях и при любой освещённости. Они в разы долговечнее, причем по этому параметру опережают даже светодиоды, и экономичнее галогенок.

Но про ксеноновые лампы нужно знать следующее: устанавливать их можно ТОЛЬКО в фары соответствующего типа. Это не обязательно должны быть фары с линзами — многие автомобили с завода оснащаются ксеноном в рефлекторной оптике. Например, чуть менее чем все поколения Subaru Forester, а также Legacy и Outback до кузова BL/BP, Volvo S60 и S40 первых поколений, Mercedes-Benz в кузове S210 и множество других моделей.

Вне зависимости от типа, фары для галогеновых и ксеноновых ламп отличаются формой светового пучка, формируемой поверхностью отражателя или шторкой линзы. И кто бы что ни говорил, ксеноновые лампы в фарах с галогеновой «галкой» (форма светотеневой границы) всегда будут слепить встречных водителей и пополнять статистику штрафов ГИБДД.

Отсюда вытекает следующая особенность: грамотная (подчеркнём — грамотная, правильная и законная!) установка ксеноновых ламп — это дорого. Даже если вы будете использовать не брендовые комплектующие, вам понадобятся сами лампы с блоками розжига, ксеноновые линзы, омыватель фар, нанесение гравировки на стекло фары и/или наклейки на её корпус.

Причём выполнить установку «наполовину», отказавшись от одного из элементов, нельзя. Даже омыватель — это не очередная надуманная придирка ГИБДД, а реально важная вещь. Ксеноновые фары отлично светят, будучи чистыми. Будучи грязными — светить перестают, зато начинают отлично слепить встречных водителей. А останавливаться и протирать их каждый один-два километра — надоест даже самому терпеливому автовладельцу.

Читайте также:  Монохроматический свет длина волны которого

Относительно дёшево могут отделаться владельцы авто, которые в дорогих комплектациях оснащаются штатным ксеноном — им потребуется всего лишь найти фары от такой комплектации и установить их вместо родных. Остальные же, решив сэкономить и установить комплект китайского «ксенона» в рефлекторные фары, получат следующую картину:

Таким образом, ксеноновые лампы, хоть и имеют множество достоинств, не являются самым оптимальным вариантом. В силу специфики, установка ксенона оправдана в двух случаях:

1) В ближний свет фар. Если установка выполнена грамотно, ксеноновые лампы порадуют владельца отличной заливкой освещенного пространства и высокой детализацией, сохраняющейся в абсолютно любых погодных условиях. Более того — несмотря на высокую цену «на старте», в дальнейшем ксенон будет удобнее в эксплуатации, нежели светодиоды. Хотя бы потому, что соответствующие лампы можно купить в любом магазине запчастей, а вот качественные светодиоды — пока экзотика. Да и срок службы у ксеноновых ламп пока что выше, чем у светодиодов.

2) В фонарь заднего хода. Автор согласится — несколько неожиданное применение, но вполне оправданное. Увы, одно из ужасных заблуждений современного автопрома — то, что одной крохотной секции в заднем фонаре достаточно для полноценного освещения пространства за машиной.

Недостаточно. Более того — сигнализирует другим участникам движения такой фонарь тоже лишь с одной стороны. Да и то не сказать, чтобы сильно заметно. Поэтому в тёмное время суток или в в сильный дождь при выезде с парковки задним ходом возможны не самые приятные варианты. Ксенон же эту проблему решает. впрочем, как и яркие светодиоды.

Светодиодные лампы — тоже непростая тема, хотя тонкостей здесь гораздо меньше, чем в случае с ксеноном. Дело в том, что светодиодные лампы могут существовать в двух ипостасях: в виде просто набора диодов, распаянного на общей плате, и в виде специализированных устройств, предназначенных именно для установки в головную оптику.

Первый вариант может быть хорош для освещения салона и багажника, и уж безусловно будет хорош, если вы собираетесь использовать штатные противотуманки в качестве дневных ходовых огней. В фарах головного света, как и в другой оптике, такие диоды хорошо светятся, но не дают света. Всё равно что ездить с габаритными огнями: вас будет видно хорошо, а вот вам — ничего.

Светодиодные лампы для головной оптики действуют так же, как галогеновые и ксеноновые: испускают мощный поток света на широкий угол, позволяя рефлектору или линзе делать своё дело. Такие диоды отличает собственный мощный радиатор, причем иногда — с вентилятором охлаждения, позволяющий рассеивать лишнее тепло, и микросхема-драйвер, поддерживающая необходимые параметры напряжения и силы тока.

Стоят такие лампы недёшево, но всё же заметно меньше, чем набор ксенона со всеми необходимыми комплектующими. Но, в отличие от ксенона — могут безболезненно для глаз встречных водителей работать в фарах, предназначенных под галоген. Световой пучок в таком случае сохраняется, а паразитная засветка, которая как раз и бъёт по глазам — отсутствует. Иными словами, для установки светодиодов переделка оптики не требуется, хотя установка омывателя крайне желательна.

Помимо меньшей цены и простоты установки, диоды отличает также большая экономичность — они «съедают» ещё меньше электричества, чем ксеноновые лампы. Но при этом они менее долговечны — сегодняшние светодиодные лампы живут приблизительно год — и пока что редко встречаются в рознице. При выходе из строя за новыми лампами придется побегать — или временно вернуться к галогену, пока едут заказанные лампы.

Светодиодные лампы допустимо использовать:

1) В ближнем свете фар. В этой роли они (пока что) не столь эффективны как ксенон, но уже гораздо эффективнее галогена. И их установка обходится гораздо дешевле ксенона.

2) В дальнем свете фар при подборе соответствующей цветовой температуры. Лампы с оттенком, близким к галогеновому, уже существуют и встречаются в свободной продаже. А значит, вы получаете все достоинства галогена, плюс меньшую температуру самой лампы (стекло фары не треснет при резком посещении лужи, например) и меньшее энергопотребление.

3) В габаритных огнях. Простые светодиоды с соответствующим цоколем покажут себя лучше ламп накаливания — хотя бы потому, что проработают дольше, а габаритные огни, как правило, расположены в самом труднодоступном месте фары, и чем реже их придется менять — тем удобнее.

4) В противотуманных фарах в качестве дневных ходовых огней. Использование мощных ламп для головной оптики в этом случае сродни ксенону — вы просто будете слепить встречных водителей при любых условиях. А вот «обычные» светодиодные лампы, которые светятся, но не светят — лучший выбор из возможных. Опять же, по причине долгого срока службы и низкой температуры. И стекло противотуманки не треснет от попадания воды, и менять лампы придётся значительно реже.

Что вам нужно знать при покупке ламп

Количество ламп в комплекте

Самый простой, но немаловажный фактор. Галогеновые лампы можно смело менять по одной — ничего плохого не случится. А вот ксеноновые и светодиодные — только парой. Дело в том, что характеристики новых и уже «поездивших» ламп серьёзно отличаются, и поменяв одну, вы сможете увидеть, что фары машины светят совершенно разным цветом с разной интенсивностью. Оно вам надо — ради копеечной экономии привлекать к себе лишнее внимание ГИБДД? Вот-вот.

Маркировка ECE, также известная как цоколь

Хотя в каталоге ДНС это разные параметры, на деле под цоколем в России принято понимать именно маркировку. Ради интереса, спросите на любом автофоруме про лампы P43t — и даже местные старожилы посмотрят на вас с большим изумлением. А вот вопрос про лампы H4 мощностью 55/60 ватт (спойлер: это одно и то же!) никакой особой реакции не вызовет, все сразу поймут, о чём речь.

Читайте также:  Как подключит лампу дневного света через выключатель

С цоколями ламп всё довольно просто, как и с лампами для бытовых светильников. Какой цоколь предусмотрен конструкцией — такую лампу и стоит покупать. Например, если фары вашей машины предполагают установку ламп с цоколем H7, вы никоим образом не установите в них лампу под H4 — она не подойдёт ни по размерам, ни по креплению. Да и нету в этом ровно никакого смысла — лучше светить фара не станет. Даже, скорее всего, станет светить хуже, ведь отражатель-то проектировался под лампу определённого размера и формы.

Поэтому перед походом в магазин вам нужно всего лишь открыть справочник по вашей модели автомобиля или забить в любом поисковике » типы ламп», и вся нужная информация отыщется в момент.

Галогеновые лампы выпускаются в цоколях H7, HB3, HB5. Они могут применяться в противотуманных фарах, секциях ближнего и дальнего света или объединять в себе сразу две нити. Особняком стоят лампы с цоколем P21W и PY21W, поскольку это и не лампы головного света вовсе, а обычные лампочки, применяемые в указателях поворота, заднего хода и задних ходовых огнях.

Светодиодные лампы могут выпускаться с теми же цоколями H1, H11, H3, H7, P21W и R10W. В этом случае они выступают в качестве замены галогеновых ламп, габаритных огней, ламп заднего хода и так далее. Отметим лишь, что использование светодиодных ламп с цоколем P21W в указателях поворота возможно, но не рекомендуется — из-за меньшего энергопотребления светодиодных ламп реле указателей поворота буквально сойдёт с ума, в результате чего поворотники начнут мигать слишком быстро, будут гореть непрерывно или вообще откажутся включаться (редко, но бывает).

Кроме того, светодиодные лампы могут быть представлены в цоколях T20/5, T4W, W1.2W. В этом случае они предназначаются для салонного освещения и подсветки кнопок. Целесообразность использования диодов в таком качестве каждый автовладелец определяет для себя сам, благо она ничем не регламентируется.

Ксеноновые лампы существуют ТОЛЬКО в цоколях D1R, D1S, D3R, D3S. Это стандарты, специально разработанные под ксенон, и им должны соответствовать фары и/или модули, допускающие установку ксенона.

Лампы под «галогеновые» цоколи — это китае-ксенон, существование которого на рынке нельзя оправдать никакими законами логики, морали или принципами гуманизма. Такой «ксенон» правильно работать не будет ни при каких условиях. Поэтому просто считайте, что нет таких ламп. Всем участникам движения от этого будет лучше.

Цветовая температура

Галогеновые лампы в стандарте имеют цветовую температуру около 3000К. Именно в этих пределах и стоит выбирать: более высокие значения не дадут вам никаких преимуществ: белого цвета «под ксенон» вы, возможно, и добьётесь, но при этом потеряете основное преимущество галогенок — тёплый цвет, хорошо заметный на мокром асфальте, в тумане и на снегу, и к тому же не раздражающий глаза. Да и стоят такие лампы дороже обычных аналогов.

К слову, за лампами с «повышенной светоотдачей» тоже гоняться не стоит. Достигается она не за счет некоей высокотехнологичной магии, а совершенно банально — за счёт применения более тонкой нити, которая при том же напряжении и силе тока светится чуть ярче. Эффективности ксенона и светодиодов вы не получите, зато прослужат такие лампы ещё меньше стандартных, а уж их цена.

Светодиодные лампы предлагают цветовую температуру от 3700К до 5000К. От них уже можно требовать белого свечения ксенона, благо срок службы ламп это не сокращает, да и вообще негативного влияния не оказывает. Тем не менее, для противотуманок и дальнего света лучше выбирать более тёплые оттенки, а для джиперских люстр — более холодные, выделяющие все мелкие детали ландшафта.

Ксеноновые лампы, опять же, бросаются в крайности. Тут можно найти как неестественно-жёлтые 3000К (оттенок гораздо более глубокий чем у галогенок, аналогичный советстким противотуманным фарам с жёлтым стеклом), так и безумные ядовито-фиолетовые 12-13000К. Мало того, что за обе крайности ГИБДД вас по голове не погладит, так ещё и эффективным такой свет не будет!

По-настоящему качественный свет дают лампы с цветовой температурой от 4100-4300К (спокойный белый цвет, чуть холоднее галогенок) до 6000К (яркий белый цвет с уклоном в синеву). Причём чем выше цветовая температура — тем хуже будет свет в сложных погодных условиях (сильный ливень, туман, просто мокрый асфальт в темноте). Не случайно ксенон, устанавливаемый с завода, чаще всего имеет температуру в 4300К!

Мощность (ватты)

Бытует мнение (особенно в среде «гаражных знатоков»), что проще всего улучшить свет головных фар — установив в них лампы большей мощности, нежели предусмотрено с завода. В какой-то мере это правда — чем больше мощность, тем ярче лампа светит. Но есть нюанс. Большая мощность = большее тепловыделение. Большее тепловыделение = большая температура внутри фары. Большая температура = преждевременно облезшее покрытие отражателя и оплавленные либо рассохшиеся пластиковые детали фары. Повреждённая фара = незнакомое знатокам слово «ретрофит» или покупка новой фары. Что, в обоих случаях, означает затраты, буквально на порядки превышающие стоимость лампы.

Надо оно вам? Вот-вот.

Приобретая новые лампы, особенно галогеновые — выбирайте те устройства, которые соответствуют по мощности заводским параметрам. Ваши фары будут целее, а кошелёк — полнее, что со всех сторон позитивно. Узнать номинальную мощность ламп поможет, опять же, инструкция, прилагающаяся к автомобилю, или любая поисковая система в интернете. Потратите на поиск информации максимум пять минут, зато сэкономите впоследствии очень значительную сумму.

Ксеноновые и светодиодные лампы по мощности различаются не столь значительно (вернее — в рамках стандарта почти не отличаются), а греются — так и вовсе в разы слабее галогенок. Но и здесь лучше выбирать то, что предусмотрено конструкцией фары или линзового модуля.

Источник