Меню

Галогеновый свет для фотографа



Как организовать освещение для фотостудии

Студийная съемка стала неотъемлемой частью нашего времени. Она удобная и универсальна, позволяет сделать намного больше, чем обычная. Она идеально подходит для профессиональной работы фотографом. Однако хороший фотограф должен уметь работать в своей «мастерской», особенно, если он решает открыть ее у себя дома. Хорошая студийная съемка предполагает множество разной работы, начиная от верного подбора декораций, заканчивая работой с освещением. Именно об освещении для домашней фотостудии мы и поговорим с вами сегодня.

Ни один хороший фотограф не станет доверяться освещению из окна или обычным лампам в помещении. Свет для видеосъемки или фотографирования должен быть искусственным и проработанным по уже давно придуманным схемам освещения. И прочитав эту статью вы научитесь делать профессиональное освещение для домашней фотостудии своими руками. Плюсами самостоятельного создания студийного освещения будут малобюджетность и понимание того, как это работает.

Организация света в домашней фотостудии

Многие представляют фотостудию, как склад большого количества очень дорогой аппаратуры и техники. Именно этого страшатся новички фотографии, когда отказываются от создания собственной студии. Вообще, преимущества домашней фотостудии колоссальны:

  • съемка получается намного профессиональнее, чем на улице или в обычном помещении;
  • имеется больше возможностей для создания фотоистории;
  • нет зависимости от каких-либо факторов, связанных с местом съемки;
  • имеется возможность самим настраивать нужное освещение, чтобы получить именно тот эффект, который бы устраивал.

Это не все плюсы, но можно пока остановиться и на них. Правда, чтобы ваша фотосъемка была действительно на высоком уровне, вам необходимо заручиться помощью некоторой техники.

Список самой необходимой аппаратуры для качественной съемки в фотостудии:

  1. Профессиональный фотоаппарат с хорошим объективом.
  2. Пара вспышек на штативах.
  3. Хотя бы два фона разных цветов.
  4. Синхронизатор.
  5. Хотя бы один зонт.
  6. Хотя бы один софт бокс.

Не будет лишним иметь и сумку-переноску для хранения аппаратуры на тот случай, если понадобится куда-то выехать.

Но оборудование — не все, с чем придется столкнуться при создании освещения для своей фотостудии. Первое — верная расстановка техники и, прежде всего, осветительных приборов. Но сначала нужно понять, каким образом расставляется освещение в фотостудии, и как с ним можно работать для своих нужд.

Разновидности студийного света

Для работы в студии обычно используют несколько разных видов подсветки. Их названия говорят сами за себя:

  • Рисующий. Это базовый вид подсветки. Рисующая подсветка ставится перед моделью (объектом съемки) под углом, необходимым фотографу. Если речь идет о человеке, то свет должен располагаться чуть выше головы.
  • Фоновый. Второй необходимый вид. Эта подсветка нужна для того, чтобы сделать объем модели, отделить ее от фона.
  • Заполняющий. При создании этого вида подсветки прожектор, он же светильник, накрывается софт-боксом и ставится четко напротив модели. Заполняющая подсветка необходима для смягчения светотени.
  • Контр-свет. Ситуативный вид подсветки. Нужен, чтобы акцентировать свет на каком-то определенном участке объекта съемки.
  • Моделирующий. Похожий на контровой вид, существующий для создания бликов.

Эти же виды подсветки подходят, как для фотографирования, так и для видеосъемки в домашних условиях, к примеру, в рекламе. Для качественной художественности съемки необходимо уметь комбинировать все эти виды. Разный свет может делать разную атмосферу на снимке или на пленке. Умело поставленный свет может скрыть некоторые недостатки модели, либо художественную скудность в кадре. Стоит следить за контрастом и за тенями, ведь тени имеют свойство менять настроение фотографии.

Типы источников света

Для новичков все еще не ясно, каким именно образом расставляется свет в фотостудии. Перед тем, как мы перейдем к схемам освещения, нужно рассказать про два типа источников света. Они и являются главными элементами схем, их основой.

Первый тип — постоянный свет.

Очень понятный для понимания источник света, похожий на обычное освещение в помещении. Правда в отличие от привычного нам освещения при постоянном свете используются галогенные и светодиодные лампы. К тому же, эти источники направляются самим оператором для нужды съемок, чтобы увидеть, каким получится кадр на выходе. Этот свет намного мощнее обычного света в помещении, поэтому на время самой съемки выключается, дабы не тратить электроэнергию. Постоянный свет не связывается с фото- или видеоаппаратурой, включается только за надобностью.

Этот тип имеет свои преимущества. Во-первых, он позволяет увидеть кадр таким, каким увидит его камера, и, если фотографа что-то не устраивает, он может легко двигать свет. Также его не нужно подстраивать под камеру, ведь камеру под свет подстроить намного легче. Постоянный свет будет отличным помощником новичка в обучении азам.

Второй тип — импульсный свет.

Под этим типом подразумевают непостоянные источники света в виде коротких мощных вспышек. В отличие от постоянного света здесь используются галогеновая и импульсная лампы. Этот свет синхронизируется непосредственно с камерой, чтобы срабатывать во время закрытия затвора. Кстати, в видеосъемке этот свет не используется. Зато это самый необходимый свет для каждого профессионального фотографа. Для такого источника света нужны аккумуляторы и обязательный понижающий трансформатор, чтобы галогенные лампы не перегорели.

Читайте также:  Дьявол приходит как ангел света

Импульсивный свет гораздо мощнее постоянного по нескольким причинам. Во-первых, за счет того, что он выдается порционно, вспышками, он успевает накапливать много энергии и выпускать с полной мощностью в одно мгновение. К тому же, одного, даже самого маленького, импульсивного источника хватит, чтобы осветить целую комнату, что очень важно для бюджетного заполнения студии. Да и на природе этот источник света активно используется, чтобы создать отдельный световой акцент. Недостаток такого выбора только один — при частой съемке потребляется колоссальное количество энергии.

Дополнительные приборы для освещения

Конечно же свет делается не только с помощью аппаратуры, но и с помощью дополнительных насадок. Самую часто используемую и лучшую насадку на прожектор — софт-бокс — можно сделать своими руками.

Для ее изготовления нужны:

  • ящик из плотного картона;
  • фольга;
  • прожектор (светильник) с галогенной лампой;
  • полупрозрачная ткань светлых тонов;
  • рейка;
  • спицы;
  • клей;
  • ножницы;
  • медная проволока;
  • прищепки.

Сначала стоит сделать каркас софт-бокса из ящика, отрезав его крышку. Далее внутренние стенки нужно обклеить фольгой для того, чтобы свет светильника мог легко отражаться. Чтобы смягчить светотень, на место отверстия клеится ткань. В днище коробки делается круглое отверстие, чтобы с помощью медной проволоки можно было установить лампу прожектора. После вся конструкция крепится на массивную рейку, в качестве которой можно использовать стойку для микрофона или лампы, и обтягивается цельным чехлом из ткани при помощи прищепок.

Ваш самодельный и бюджетный софт-бокс готов, однако стоит очень аккуратно им пользоваться и включать исключительно для фотосъемки.

Схемы освещения

Наконец мы подошли к самому главному пункту нашей статьи — схемам выставления света в студии. Как сделать освещение подходящим под тематику съемки? Для этого источники света, прожектора и другую технику надо выставить определенным образом, опираясь на количество импульсивных и постоянных источников, а также на саму задачу, поставленную перед оператором. Схемы освещения нужны для того, чтобы помочь фотографу создать нужные эффекты, связанные со световыми потоками. Это помогает менять оттенки цветов на нужные, делать модель более или менее объемной, а в человеке может даже визуально менять возраст.

Со всеми схемами нужно работать отдельно. Они не панацея, но помогают в работе, являясь основой построения. Схем существует большое количество, но хорошие фотографы умеют отталкиваться только от трех самых классических. Их мы и рассмотрим поближе.

  1. Голливудская. Самая часто используемая для портретной съемки схема. Хороша она не только своей эффективностью, но и простотой построения. Эта схема хорошо подходит для новичков в этой среде. Главное правило: между моделью, прожектором и фотоаппаратом должен создаваться угол в 45 градусов. Осветительные приборы должны быть обязательно импульсного типа, а расставлять их нужно позади оператора.
  2. Высокий ключ.Эта схема отличается от предыдущей своей нежной и глубокой светотенью. Она нужна для семейных съемок, кадров с детьми и животными. Съемка в жанре «ню» происходит также по этой схеме. «Высокий ключ» создается при помощи рисующего света и двух светильников. Они устанавливаются позади модели чуть выше по экспозиции, чем рисующий источник. Светильники должны быть наведены четко на фон.
  3. Низкий ключ.В отличие от светлой предыдущей, эта схема направлена на создание мрачной и загадочной атмосферы кадру. Несомненно, для работы с такой схемой используется исключительно темный фон. Также нужно взять два осветительных прибора и контр-свет, установленный сбоку. Освещение для видеосъемки создается точно таким же образом. Однако, если оператору будет нужно перемещаться вокруг объекта съемки, свет должен быть установлен намного выше объекта, чтобы он не попадал в кадр. Заполняющий свет в таком случае должен двигаться вместе в оператором.

Где купить

Максимально быстро приобрести оборудование для фотосъемки можно в ближайшем специализированном магазине. Оптимальным же, по соотношению цена-качество, остаётся вариант покупки в Интернет-магазине АлиЭкспресс. Обязательное длительное ожидание посылок из Китая осталось в прошлом, ведь сейчас множество товаров находятся на промежуточных складах в странах назначения: например, при заказе вы можете выбрать опцию «Доставка из Российской Федерации»:

Видео

Источник

Студийный свет галогеном

Зарегистрируйтесь! Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 28 сообщений Показаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 »»
sns
автор темы
сообщений: 1101
фотографий: 39
в Клубе: 6518 дней
Киев
22.08.2004 12:04:36 | Студийный свет галогеном
Извините, если это звучит глупо, но заметил, что практически всегда в качестве студийного света рассматриваются вспышки или весьма дорогие источники постоянного света.

Мне немного для работы понадобилась пара светильников, огромных требований по освещению у меня не было — потому обошелся простыми прожекторами с галогенками (500-300-200 ватт). Заметил, что на лампах указана цветовая температура, стоило это все, по сравнению с традиционным оборудованием, копейки и результат получается достойный как для технической фотографии.

Но есть у меня подозрения, что такой способ освещения совсем неплох. Можно и зонт применять и простой софт-бокс на проволоке замутить (с маркизетом например). А итоговое фото все-равно по цвету правится в фотошопе.

Вот и вопрос, почему этот метод освещения не так распространен как вспышки? Ведь на дешевых вспышках без пилотов тяжело увидеть световой рисунок, да и настройка ТТЛ или без такового, синхронизация и прочее — довольно муторошно.

with best wishes

uuger

сообщений: 7664
фотографий: 80
в Клубе: 6457 дней
Saint-Petersburg
WWW
22.08.2004 12:25:55 | Re: Студийный свет галогеном
ИМХО жарковато с галогеном. а во-вторых, кто цвет правит, а кто слайды использует.

Registred Kievaholic. ( http://www.kievaholic.com )

YD
сообщений: 1810
в Клубе: 6359 дней
Оттуда!
22.08.2004 15:05:03 | Re: Студийный свет галогеном
Можно конечно, и при галогене снимать, но потрудитесь припомнить, какие у Вас получались выдержки. Думаю, что не короче 1/30, а может и до 1/2 доходило. При таких выдержках практически невозможно снимать людей. А если увеличить мощность источников, то модель просто сварится.

sns
автор темы
сообщений: 1101
фотографий: 39
в Клубе: 6518 дней
Киев
22.08.2004 15:49:53 | Re: Re: Студийный свет галогеном
Смысл понятен.

Я снимал предметы и выдержки были нормальные.

with best wishes

Митрич16

сообщений: 5634
фотографий: 206
в Клубе: 6039 дней
Московск
WWW
22.08.2004 16:14:49 | Re: Re: Re: Студийный свет галогеном
sns писал(а):

выдержки были нормальные.

О как.

Триста тридцать! Каждому!

sns
автор темы
сообщений: 1101
фотографий: 39
в Клубе: 6518 дней
Киев
22.08.2004 17:33:26 | Re: Re: Re: Re: Студийный свет галогеном
Митрич16 писал(а):

выдержки были нормальные.

О как.

А что?
Было интересно, почему прибегают к более сложной системе и дорогостоящей (вспышки). Понял теперь почему.

А в частности использую галогенки с цифромыльницей для съемки предметов для каталога (своего, не на продажу). В этой мыльнице ни синхроконтактов ни выдержки/с диафрагмой вручную. Может кому тоже понадобится такая технология.

with best wishes

Митрич16

сообщений: 5634
фотографий: 206
в Клубе: 6039 дней
Московск
WWW
22.08.2004 18:55:33 | Re: Re: Re: Re: Re: Студийный свет галогеном
sns писал(а):

выдержки были нормальные.

О как.

почему прибегают к более сложной системе и дорогостоящей (вспышки). .

Хрен его знает. Может хотят, чтоб картинки лучше были?

Триста тридцать! Каждому!

DVE
сообщений: 151
в Клубе: 6202 дня
Spb
22.08.2004 21:16:31 | Re: Re: Re: Re: Re: Студийный свет галогеном
sns писал(а):

А что?
Было интересно, почему прибегают к более сложной системе и дорогостоящей (вспышки). Понял теперь почему.

А в частности использую галогенки с цифромыльницей для съемки предметов для каталога (своего, не на продажу). В этой мыльнице ни синхроконтактов ни выдержки/с диафрагмой вручную.

Я тоже использовал галогеновый прожектор на 500Вт для домашней съемки.
Из минусов:
— не регулируется мощность
— цветовой баланс все же неидеален — спектр галогенки несколько отличен от «настоящего» белого, особенно это заметно для скинтонов
— сильно греется

В этом плане более перспективным в качестве дешевого бюджетного решения мне кажется система из двух-трех дешевых советских вспышек и светосинхронизатора (минус в том, что не все мыльницы позволяют его использовать).
Сейчас я использую галогеновый прожектор вместе со вспышкой в качестве второго источника света — сзади, для подсветки волос. Получается вполне неплохо, свою цену в 300 рублей этот прожектор вполне отрабатывает

Бретер
сообщений: 1652
фотографий: 14
в Клубе: 6631 день
Израиль
22.08.2004 22:14:11 | Re: Студийный свет галогеном
Металлогалоген дешевле в эксплуатации и лучше галогена
В галогене мощность регулировать легко, но цветовая температура при этом меняется, причем она всегда сильно отличается от белого
В металлогалогене мощность на некоторых типах ламп регулировать легко, цветовая температура при этом практически не меняется, и достаточно близка (на правильно выбранных лампах) к солнечному свету.
Галогеновая лампа сама греется до нескольких сотен градусов, и инфракрасным светом надежно разогревает модель. Правда, зимним вечером на улице это даже неплохо
Металлогалогеновая лампа греется до полутора сотен градусов и менее, инфракрасная составляющая у нее гораздо ниже, и подогревает она практически незаметно
Металлогалоген имеет светоотдачу на единицу мощности впятеро выше, чем галоген.
Срок службы металлогалогена на порядок превышает срок службы галогена.
Для пролноты картины добавлю, что имея и те, и другие лампы, снимать предпочитаю с ЛДС-лампами
А вспышки терпеть ненавижу

Интернет от наскальной живописи отличает только количество рисующих и комфорт пещер.

Pafnutij
сообщений: 295
фотографий: 65
в Клубе: 6330 дней
From LAtvia, DAugavpils
WWW
22.08.2004 22:30:31 | Re: Re: Студийный свет галогеном
to Breter

A ne podskazete skol’ko stojat eti metalogalogenovie lampy?

Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности. (c) Нильс Бор

Бретер
сообщений: 1652
фотографий: 14
в Клубе: 6631 день
Израиль
22.08.2004 22:47:56 | Re: Re: Re: Студийный свет галогеном
Pafnutij писал(а):

A ne podskazete skol’ko stojat eti metalogalogenovie lampy?

Я себе делал наборку светильниками по 150Вт.
2 светильника с лампами обошлись в 15 долларов (продавец промазал, я попользовался).
Остальные 6 светильников обошлись по 80 долларов каждый, лампы по 30 долларов. Доработка всех светильников (установка регуляторов и шторок) — еще сотня.

Интернет от наскальной живописи отличает только количество рисующих и комфорт пещер.

Pafnutij
сообщений: 295
фотографий: 65
в Клубе: 6330 дней
From LAtvia, DAugavpils
WWW
23.08.2004 00:03:08 | Re: Re: Re: Re: Студийный свет галогеном
да, для мнея это пока неподёмно. может пока купить фон и парочку 100В напольных светильников? : ржачка: Знаю Что это кажется сме6ним, но я пока не смогу найти 200$ на комплект того же рекама. П. С.. Съемка восновном на Чернобелую пленку будет поэтому мнея цв. т. особо не беспокоит.

Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности. (c) Нильс Бор

Бретер
сообщений: 1652
фотографий: 14
в Клубе: 6631 день
Израиль
23.08.2004 06:25:50 | Re: Re: Re: Re: Re: Студийный свет галогеном
Pafnutij писал(а):

Тогда тем более посмотрите в сторону ЛДС. Там интересные технические решения, и обходится крайне дешево — начальные затраты на уровне галогена, а эксплуатация — на уровне металлогалогена.

Интернет от наскальной живописи отличает только количество рисующих и комфорт пещер.

SCAT

сообщений: 15812
фотографий: 96
возраст: 52 года
в Клубе: 6741 день
Orenburg
WWW
23.08.2004 08:08:21 | Re: Re: Re: Re: Студийный свет галогеном
Бретер писал(а):

A ne podskazete skol’ko stojat eti metalogalogenovie lampy?

Я себе делал наборку светильниками по 150Вт.
2 светильника с лампами обошлись в 15 долларов (продавец промазал, я попользовался).
Остальные 6 светильников обошлись по 80 долларов каждый, лампы по 30 долларов. Доработка всех светильников (установка регуляторов и шторок) — еще сотня.

А дырку на f11 ?

The pure and simple truth is rarely pure and never simple. /Wilde/ Чистая и простая правда редко бывает чистой и никогда простой.

Alexey R
сообщений: 146
в Клубе: 6054 дня
Albion
23.08.2004 13:51:00 | Re: Re: Re: Re: Re: Студийный свет галогеном
А что лампы накаливания на 250Вт? Есть дешевые и приличные. Цвет правиться фильтром 80Б без проблем.

Дешево и сердито.

Бретер
сообщений: 1652
фотографий: 14
в Клубе: 6631 день
Израиль
23.08.2004 19:37:48 | Re: Re: Re: Re: Re: Студийный свет галогеном
SCAT писал(а):

A ne podskazete skol’ko stojat eti metalogalogenovie lampy?

Я себе делал наборку светильниками по 150Вт.
2 светильника с лампами обошлись в 15 долларов (продавец промазал, я попользовался).
Остальные 6 светильников обошлись по 80 долларов каждый, лампы по 30 долларов. Доработка всех светильников (установка регуляторов и шторок) — еще сотня.

А отодвинуть?
У меня студия 50 квадрат, потолок и стены до половины — черные. Нижняя половина стен и пол — тоже не белые

Интернет от наскальной живописи отличает только количество рисующих и комфорт пещер.

SCAT

сообщений: 15812
фотографий: 96
возраст: 52 года
в Клубе: 6741 день
Orenburg
WWW
24.08.2004 08:24:43 | Re: Re: Re: Re: Re: Re: Студийный свет галогеном
Бретер писал(а):

И что? 150W светильники дают f11?
Да для такой студии 600Ws минимум, лучше 1200.

The pure and simple truth is rarely pure and never simple. /Wilde/ Чистая и простая правда редко бывает чистой и никогда простой.

Бретер
сообщений: 1652
фотографий: 14
в Клубе: 6631 день
Израиль
24.08.2004 22:20:45 | Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Студийный свет галогеном
SCAT писал(а):

И что? 150W светильники дают f11?
Да для такой студии 600Ws минимум, лучше 1200.

8 светильников по 150Вт имеют суммарную мощность 1200 Вт
Если пересчитать по свету в галогенки — это почти 7 кВт будет.
В нормальном режиме — сотка, 4, 1/500.
Никто не мешает поставить 400, 11, 1/250

Интернет от наскальной живописи отличает только количество рисующих и комфорт пещер.

SCAT

сообщений: 15812
фотографий: 96
возраст: 52 года
в Клубе: 6741 день
Orenburg
WWW
25.08.2004 07:31:11 | Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Студийный свет галогеном
Бретер писал(а):

И что? 150W светильники дают f11?
Да для такой студии 600Ws минимум, лучше 1200.

8 светильников по 150Вт имеют суммарную мощность 1200 Вт
Если пересчитать по свету в галогенки — это почти 7 кВт будет.
В нормальном режиме — сотка, 4, 1/500.
Никто не мешает поставить 400, 11, 1/250

Источник

Свет и его значения © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector