Меню

Focus 2 дорестайл скандинавский свет



Скандинавский свет — недорогая альтернатива ДХО: как подключить своими руками

Всем привет! Во всех странах законодательство имеет свои особенности, требования и положения. В скандинавский государствах, к примеру, всех автопроизводителей обязывают выпускать машины, на которых с завода присутствует так называемый скандинавский свет. Его также называют евросветом, поскольку правило актуально и для Европы.

Такое название придумали уже сами автолюбители, но оно быстро и успешно вошло в обиход. Но что это такое и как работает?

Суть евросвета заключается в том, что активация ближнего света происходит в автоматическом режиме, параллельно с включением зажигания. Полезная штука для тех стран, где езда с активным ближним светом является обязательной на законодательном уровне. А ведь РФ входит в их число.

Но когда автопроизводитель не установил такую функцию, возникает закономерный вопрос относительно того, как сделать своими руками на собственной машине этот самый скандинавский свет. Это достойная альтернатива для ДХО , как считают многие.

Основные преимущества

Прежде чем купить какие-то реле и иные дополнительные комплектующие для реализации евросвета, стоит подумать над рациональностью этого решения.

Выделяют несколько ключевых преимуществ. А именно:

  • Защита от штрафов. В нашей стране это важный момент. Забыв включить ближний, сотрудник ДПС с удовольствием остановит машину и выпишет штраф. Автоматика включения не позволит ему это сделать;
  • Нет необходимости думать о том, включил ты ближний или нет. Система все сделает самостоятельно. Достаточно повернуть ключ или запустить двигатель;
  • Исключается вероятность оставить фары включенными. Распространенная проблема среди тех, кто уставший возвращается домой или просто страдает забывчивостью;
  • При резкой смене освещения вы сразу же получите освещенное пространство перед собой. Яркий пример — это въезд в темные тоннели днем.

Как видите, преимущества действительно актуальные и во многом значимые для автомобилистов.

Тут главное не спровоцировать разрядку аккумулятора, что возможно при определенных обстоятельствах. Как не вспомнить о методах проверки АКБ в домашних условиях. Ведь не факт, что виной всему именно евросвет.

Нет необходимости думать над тем, как и когда отключать и включать оптику. Все будет происходить фактически в автоматическом режиме.

Реализовать подобную схему, заменяющую дневные ходовые огни, можно на любых фарах, включая светодиодную оптику , и на различных автомобилях.

Как показывает результат поисков по разным сайтам и тематическим форумам, евросвет или скандинавский свет часто устанавливают на такие машины:

  • на Сузуки Гранд Витара;
  • Форд Фокус 2 рестайлинг;
  • Ниссан Примера;
  • Опель Вектра;
  • Опель Астра;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Круз;
  • Опель Зафира;
  • Шевроле Лачетти;
  • автомобили Lada и пр.

Если вас также интересует подобная система активации ближнего света, с особенностями ее подключения и реализации следует познакомиться поближе.

Способы активации

Выделяют 2 основных алгоритма, по которым может действовать рассматриваемая система.

Читайте также:  Аквариум когда включать свет

Стоит подумать над этим вопросом, если вы собираетесь реализовать включение евросвета своими руками.

  • Первый вариант. Здесь фары будут включаться и соответственно отключаться параллельно с активацией и деактивацией зажигания. В плане реализации наиболее простая схема. Но есть минус. Если оставить машину на парковке или стоянке, когда зажигание активно, евросвет быстро израсходует ресурс аккумулятора ;
  • Второй вариант. Тут все работает несколько иначе. Активация будет происходить не при включении зажигания, а непосредственно при пуске двигателя. Наиболее оптимальный и удобный алгоритм, лишенный недостатка предыдущей схемы.

Вам лишь остается сделать выбор. Хотя, как по мне, он очевиден.

Подключение скандинавского света будет отличаться в зависимости от конкретного автомобиля. Универсальных схем буквально для всех машин не существует.

В зависимости от конкретной категории автомобиля или некоторых других факторов, реализация евросвета осуществляется по соответствующей схеме.

Можно выделить несколько категорий:

  • Отечественные автомобили и машины с простыми аналоговыми бортовыми электросетями. Даже здесь реализовать евросвет можно. Хотя тут есть свои нюансы;
  • Модели авто, предназначенные для реализации на различных рынках со своими требованиями и законодательством. В теории оптимальный выбор, поскольку подключается скандинавский свет предельно просто;
  • Современные авто, имеющие обширный перечень управляющих блоков и контроллеров;
  • Автомобильные сигнализации, также дающие определенные возможности в плане евросвета.

Давайте коротко рассмотрим каждый из представленных вариантов.

Первая категория

Если у вас в распоряжении старая отечественная машина типа ВАЗ 2109, то установить евросвет все равно получится.

Для автоматического управления светом ближних фар требуется подключить второе реле параллельно штатному, отвечающему за ближний свет.

  • При включении через зажигание применяют реле, имеющее нормально разомкнутые контакты. Оно идет на обмотку к массе и электроцепи с постоянным плюсом в момент активного зажигания;
  • Если нужна активация по запуску мотора, идет иная схема. Применяют нормальное замкнутое реле. Его соединяют с цепями зажигания и контрольной лампой от генератора или же давления масла. Когда авто дает возможность включать свет вне зависимости от текущего положения ключа в замке, задействуют более сложную схему, используя релейный инвертор.

С такими задачами некоторые автомобилисты справляются сами. Но новичкам стоит обратиться за помощью к специалистам.

Вторая категория

Здесь у нас машины, предназначенные для реализации в разных странах.

Возможность или невозможность автовключения света тут может зависеть от настройки управляющего блока. Потому для запуска евросвета порой достаточно внести некоторые изменения или корректировки в настройки.

Как по мне, самый удачный и выгодный вариант. Сами посудите, ведь не нужны никакие вмешательства в проводку.

Третья и четвертая категория

Это машины, у которых с завода стоит большое число управляющих блоков, а также автосигнализации.

В первом случае реализация схемы принудительного дублирования силовой цепи, связанной со светом, может провоцировать ошибки и отключать все освещение машины. Реализация возможна только за счет дублирования слаботочных цепей управления светом.

Читайте также:  Как работает дачик света

Нельзя забывать про сигнализации, некоторые из которых можно программировать и использовать имеющиеся дополнительные каналы. При наличии свободного канала его можно адаптировать под пуск света в момент запуска двигателя.

Думаю, на этом можно закончить.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Источник

Форд Фокус Фан

Как управлять, регулировать и пользоваться светом Форд Фокус 2

Блок управления освещением Форд Фокус 2 находится слева и ниже руля. Конкретно на моем Фокусе в комплектации Trend он включает в себя, помимо стандартных функций управления габаритами, ближними и дальним светом, стояночных огней и заднего противотуманного света, еще и электрокорректор световых пучков.

В более низкой комплектации, блок идет без светокорректрора

Кстати, купить переключатель света фар Форд Фокус 2 с корректором света фар можно и б/у за 500 рублей, новый оригинальный — цена составит в среднем 2500 руб или 1600 руб без регулятора света.

машина 2005 года и проблем с электрикой или блоками управления у меня не было. Только заменил лампы габарита и ближнего света и пару предохранителей.

Переключатель света Форд Фокус 2 имеет всего 6 положений, 2 из которых отвечают за противотуманки. И так, в положении переключателя на 0 (в строго вертикальном положении) все световые приборы выключены. На фотографии выше, переключатель повернут на включение габаритных огней (направление на 1 час). Передние и задние габариты включены…

Собираюсь поменять габариты на бело-лунный свет

Вне зависимости от любого включенного режима света мы можем, дополнительно, включить противотуманные фары. Если, вытянуть на один щелчок переключатель, у нас включатся передние ПТФ (если, конечно противотуманки установлены).

Не дергайте сильно и небрежно, сломаете… Работает переключатель очень четко.

Менять этот свет на «колхоз — ксенон» или еще что-нибудь не стоит. Такой цвет ламп лучше всего освещает дорогу в туман

Для того, чтобы включить задние туманки, нужно вытянуть переключатель еще на один щелчок.

Как включать свет на Форд Фокус 2)))))

Задние ПТФ довольно хорошо видны в непогоду

Для включения основного света фар, нужно повернуть переключатель на 2 часа, как это видно на фотографии ниже.

Блок управления внешним освещением форд фокус 2

Из полезных и приятных функций можно выделить несколько, в том числе и парковочные огни или стояночные габариты. Кстати, работает она только на заглушенном двигателе и не работает при включенном зажигании, в целях экономии энергии. Можно вытащить ключ из замка, а огни будут гореть и машина будет видна. Для этого, нужно вдавить переключатель внутрь и повернуть его влево против часовой стрелки.

Может возникнуть вопрос — зачем они? Ведь можно включить аварийку или габариты. В отличии от габаритов, эта опция не расходует питания на подсветку номерного знака, приборного щитка и подсветки самого блока управления светом ford focus 2. И по сравнению с аварийкой расходует меньше энергии.

Читайте также:  З кадиков по следам пророка света расшифровка

Замечательно работает и регулятор света фар — корректор света. У него 5 положений, которые можно регулировать в зависимости от загруженности автомобиля.

Форд Фокус 2 может осветить хозяину дорогу))) Функция «Проводи меня до дома» тоже работает при заглушенном двигателе и без ключа в замке зажигания. Дергаете рычаг переключения света, как будто переключаетесь с ближнего на дальний (рычажок на себя) и фары включают ближний свет на 30 сек, после чего, самостоятельно гаснут.

Источник

Как сделать чтоб ближний свет горел всегда (финский вариант )? Ford Focus

Езжу все время со светом ,вроде где то видел информацию что можно в блок предохранителей добавить реле и предохранитель и будет вклюаться одновременно с двигателем,чтоб тумблер не включать постоянно? Подскажите плиз?Авто ФФ2-2007г.

На самом деле данная опция называется скандинавский свет, а не автоматическое включение света. Отличие в следующем. Скандинавский свет включается при включении зажигания. Автоматический свет включается при недостаточной видимости(темнеет, заехали в туннель и т.д. и т.п.). ее можно докупить у дилера.

Вот тут только ответил https://www.focuspeople.ru/forum/post/49678.html

у меня FF2 2006г и свет ближний так и сделан, при включении двигателя включается ближний свет, а не автоматически в темном месте. только как это установили, я к сожалению не знаю очень удобно, не парюсь по поводу фар вообще, села в машину, завела и поехала)))

to kosivskaya: Хорошо вам.А я вот каждый раз их вкл.

to агент: Вот тут несколько схем, как сделать ДХО самому. Не так уж и сложно.

На самом деле это разве проблема?Тумблер находится всегда под рукой,за ним же не надо лезть в багажник.Наоборот,при разряженной АКБ эта функция может сыграть отрицательную роль.

to Messir: можно ли просто на пальцах ,какое реле добавить в штатный блок чтоб заработало? или обязательно схему надо собирать?

to Римович: На пальцах рассказать не получится. Потому, что у Вас может просто не быть нужного модуля света, и может стоять совершенно другой переключатель света на руле.

Здесь выложена схема штатного подключения ДХО. Как Вы можете видеть, используются родные лампы ближнего света, но подключаются через реле К5, которое управляется именно переключателем света. Дополнительно в силовой цепи стоит сопротивление R68, благодаря которому лампы горят на 90% мощности.

При включении ближнего света, реле К5 отключается, и питание на фары подается уже без дополнительного сопротивления, через реле ближнего света К36.

Источник