Меню

Дыхание свет земля вода



Дыхание стихий

Дыхание четырех стихий – это комплекс, составленный из нескольких типов дыхания. Каждый из них соотносится с тем или иным первоэлементом.

Вдох и выдох, делаемый носом, символизирует землю; вдох – носом, а выдох – ртом символизирует воду; вдох и выдох – ртом символизирует воздух; вдох ртом, а выдох – носом символизирует огонь.

Поочередное выполнение всех четырех видов дыхания составляет цикл. Глубина вдоха – выдоха соответствует агым-дыханию. Вдох ртом производиться только через свернутый в трубочку язык, чуть высунутый из рта. Выдох ртом – обыкновенный. Дыхание четырех стихий применяется при медитативной работе и сопровождается визуализацией.

Выполняя дыхание земли, почувствуйте, как из центра груди отделяются два шара. Один из шаров на вдохе поднимается через макушку головы вверх, а другой, на выдохе, опускается через ноги вниз. Дыхание воды должно объединить эти шары единым потоком, изливающимся вверх к верхнему шару на вдохе и вниз к нижнему шару на выдохе. Стихия воздуха стягивает на вдохе тело и все окружающее пространство в точку, а на выдохе рассеивает его во все стороны. Огонь делает на вдохе сжавшееся тело горячим, а на выдохе заставляет его излучать свет и тепло. При каждом новом вдохе – выдохе ощущения должны усиливаться.

Весь цикл выполняется один раз. Продолжительность каждой фазы определяется индивидуально. Медитация символизирует возникновение и развитие Вселенной. При отделении шаров происходит формирование Космической Оси, соединяющей два полюса Мироздания. Водяной поток – это два животворящий течения Вселенской Реки, струящейся по Космической Оси. Сжатие и распыление соответствует формированию вокруг Оси пространства, которое наполняет смыслом, силой и жизнью дыхание Огня. Согласно шаманским представлениям, так когда-то дышал Великий Дух, создавая мир.

Источник

Дыхание свет земля вода

Магическая практика «Дыхание четырех стихий»

Через определенные ритмы дыхания мы способно контролировать работу всего организма и энергий. Дыхание 4-х стихий состоит из соответствующих ей 4-х типов дыхания, связанных с четырьмя первоэлементами Вселенной. Практика является шаманской и напоминает йоговские дыхательные упражнения — пранаямы. Считается, что создавая весь мир, так дышал создатель — Великий Дух.

Цикл — это прохождение всех 4-х типов дыхания. Вдохи и выдохи делаются столько времени сколько вам удобно, но они должны быть равными. Если ваш индивидуальный вдох носом длится, скажем, 2 секунды, то и все другие вдохи и выдохи должны выполняться столько же времени. При вдохах и выдохах носом рот должен закрываться.

4 типа дыхания

Элемент Земли: Делаем вдох и выдох носом.
Элемент Воды: Носом делается вдох, а выдох ртом.
Элемент Воздуха: Ртом вдох и выдох.
Элемент Огня: Ртом делаем вдох, выдох — носом.
Вдох ртом совершается через язык, свернутый трубочкой, выдох ртом — обычный. Цикл дыхания проводится один раз и сопровождается визуализацией (представлением первоэлементов).

Выполнение дыхания

1. Займите удобное положение и приготовьтесь к дыханию. Закройте глаза.
2. Сделайте дыхание элемента Земли. Вдох и выдох носом, при этом представляйте, что вы стоите или сидите на прочной земле.
3. Проделайте дыхание Элемента Воды. Вдох носом, выдох — ртом. При этом визуализируйте элемент воды, как ваше тело находится в воде.
4. Далее, дыхание Элемента Воздуха. Вдох (при вдохе ртом не забудьте свернуть язык трубочкой) и выдох ртом. Вместе с дыханием представляйте, как ваше тело расширяется растворяясь в пространстве.
5. Сделайте дыхание Элемента Огня. Вдох — ртом (при вдохе язык складывается снова трубочкой) и выдох — носом. При вдохе представляйте как внутри вашего тело и вокруг него концентрируется огненная энергия, а при выдохе она частично излучается во вне.
Вы сделали один полный цикл.
6. После этого немного посидите спокойно и почувствуйте как распределяется энергия 4-х элементов по телу.
Откройте глаза.

Эффект от практики

Дыхание 4-х стихий приводит в гармонию все энергии 4-х стихий, вырабатываемых и поддерживаемых в теле. Гармонизирует тело, психику и напитывает внутренние органы. Насыщает качествами всех 4-х стихий. Помогает одновременно расслабиться и взбодриться. Совершается также для вхождение в медитативное расслабленное, уравновешанное состояние.

Читайте также:  Лампочки дневного света квт

Источник

Конспект занятия по экологии » Воздух , вода и свет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дать представления о том , какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого.

Скачать:

Вложение Размер
ekologiya.doc 36 КБ
ekologiya.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Подъяпольская Татьяна Александровна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ, Детский сад № 43 « Снежинка»

г.Белово, Кемеровская область

Для детей старшей группы.

Конспект занятия по экологии на тему: « Воздух , вода и свет .

Программное содержание : дать детям представления о том , какое большое

значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле . Учить понимать , что чистый воздух необходим для здоровья человека ,что чистая вода ( родники ) –это бесценный дар природы . Подвести детей к выводу о

необходимости света для растений .Воспитывать бережное отношение к

Оборудование : стеклянный кувшин с водой , воздушные шарики по количеству детей ( по 2 шарика) , зеркальце , краски , силуэт человека с изображением органов дыхания , весы .

-Ребята , чем мы дышим ( воздухом ). Давайте вдохнём воздух , куда попал?

( в нос ) . Правильно , после этого он спускается в горло , дыхательную трубочку в лёгкие .

Воспитатель показывает силуэт человека , его органы дыхания . Дети дышат

Носом – вдох , выдох .

-Ребята , давайте проведём опыт .( раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку)

-Вот так работают лёгкие .Наши лёгкие трудятся постоянно , и мы должны

Заботится о них , стараться не простужаться и дышать чистым воздухом .

Ребята , а что было бы , если бы воздух исчез? ( наши лёгкие висели бы , как

сдутые воздушные шарики . Мы не смогли бы жить).

Давайте проведём эксперимент . Пальчиками закроем нос , а ладошкой другой рот одновременно ( нам нечем дышать).

-Без воздуха нет жизни. Ребята , а как вы думаете , откуда берётся чистый

воздух? ( чистый воздух нам дают растения , листочки).

Мы дышим кислородом , а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают

листочки деревьев и растения.

А чтобы жили растения , что им для этого нужно? ( растениям необходима вода)

-А знаете ли вы откуда берётся вода? У И.А.Бианки есть стихотворение

В глуши лесной , в глуши зелёной ,

Всегда тенистой и сырой ,

В крутом овраге под горой ,

Бьёт из камней из камней родник студёный: кипит , играет, и спешит

крутясь хрустальными клубами

И под ветвистыми дубами

Стеклом расправленным бежит.

-Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк , потом

ручейки стекаются в озёра и реки.Звери и птицы пьют воду из озёр и рек.

Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из- под земли.Дождь

поливает деревья , кустарники , всю растительность.

Дети становятся парами .

Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд , остановившейся ребенок повторяет всё сначала.

После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: « очистим воду

( фильтры) , « игра цвета» ( цветная вода)

Обсуждение свойств воды и воздуха .

Ребята , обратите внимание , что сначала вода имела прозрачный цвет , затем

стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде? ( не имеет формы

она принимает форму того сосуда , в котором она находиться).Вода не имеет

вкуса . Вода не имеет запаха . Вода не имеет цвета .

— А воздух , какие имеет свойства? (воздух невидим , не имеет формы , не имеет запаха , воздух имеет вес). Дети кладут на весы надутые шарики и

Ребята , а в каком состоянии бывает вода? ( в жидком и ледяном )

Правильно , а точнее , не в ледяном , а в твёрдом состоянии . И ещё вода

бывает в газообразном состоянии ( пар).

Летом вода жидкая , зимой она замерзает , а весной тает .

Роль света в жизни человека и растений .

— Ребята , а что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений (солнце).

-Правильно , свет необходим человеку и растениям .Если человека поместить

на долгое время в тёмную комнату , у него испортится зрение. А растения

без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Игра « Солнечные зайчики «

( дети догоняют друг друга)

На поверхность бумаги , воспитатель капает воском , а дети покрывают

пятно голубой краской .

Дети придумывают названия своим рисункам : «Родник», «Ручеёк», «Дождик» и т.д.

В конце занятия : выставка рисунков в вернисаже .

Предварительный просмотр:

Подъяпольская Татьяна Александровна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ, Детский сад № 43 « Снежинка»

г.Белово, Кемеровская область

Для детей старшей группы.

Конспект занятия по экологии на тему: « Воздух , вода и свет .

Программное содержание : дать детям представления о том , какое большое

значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле . Учить понимать , что чистый воздух необходим для здоровья человека ,что чистая вода ( родники ) –это бесценный дар природы . Подвести детей к выводу о

необходимости света для растений .Воспитывать бережное отношение к

Оборудование : стеклянный кувшин с водой , воздушные шарики по количеству детей ( по 2 шарика) , зеркальце , краски , силуэт человека с изображением органов дыхания , весы .

-Ребята , чем мы дышим ( воздухом ). Давайте вдохнём воздух , куда попал?

( в нос ) . Правильно , после этого он спускается в горло , дыхательную трубочку в лёгкие .

Воспитатель показывает силуэт человека , его органы дыхания . Дети дышат

Носом – вдох , выдох .

-Ребята , давайте проведём опыт .( раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку)

-Вот так работают лёгкие .Наши лёгкие трудятся постоянно , и мы должны

Заботится о них , стараться не простужаться и дышать чистым воздухом .

Ребята , а что было бы , если бы воздух исчез? ( наши лёгкие висели бы , как

сдутые воздушные шарики . Мы не смогли бы жить).

Давайте проведём эксперимент . Пальчиками закроем нос , а ладошкой другой рот одновременно ( нам нечем дышать).

-Без воздуха нет жизни. Ребята , а как вы думаете , откуда берётся чистый

воздух? ( чистый воздух нам дают растения , листочки).

Мы дышим кислородом , а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают

листочки деревьев и растения.

А чтобы жили растения , что им для этого нужно? ( растениям необходима вода)

-А знаете ли вы откуда берётся вода? У И.А.Бианки есть стихотворение

В глуши лесной , в глуши зелёной ,

Всегда тенистой и сырой ,

В крутом овраге под горой ,

Бьёт из камней из камней родник студёный: кипит , играет, и спешит

крутясь хрустальными клубами

И под ветвистыми дубами

Стеклом расправленным бежит.

-Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк , потом

ручейки стекаются в озёра и реки.Звери и птицы пьют воду из озёр и рек.

Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из- под земли.Дождь

поливает деревья , кустарники , всю растительность.

Дети становятся парами .

Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд , остановившейся ребенок повторяет всё сначала.

После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: « очистим воду

( фильтры) , « игра цвета» ( цветная вода)

Обсуждение свойств воды и воздуха .

Ребята , обратите внимание , что сначала вода имела прозрачный цвет , затем

стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде? ( не имеет формы

она принимает форму того сосуда , в котором она находиться).Вода не имеет

вкуса . Вода не имеет запаха . Вода не имеет цвета .

— А воздух , какие имеет свойства? (воздух невидим , не имеет формы , не имеет запаха , воздух имеет вес). Дети кладут на весы надутые шарики и

Ребята , а в каком состоянии бывает вода? ( в жидком и ледяном )

Правильно , а точнее , не в ледяном , а в твёрдом состоянии . И ещё вода

бывает в газообразном состоянии ( пар).

Летом вода жидкая , зимой она замерзает , а весной тает .

Роль света в жизни человека и растений .

— Ребята , а что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений (солнце).

-Правильно , свет необходим человеку и растениям .Если человека поместить

на долгое время в тёмную комнату , у него испортится зрение. А растения

без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Игра « Солнечные зайчики «

( дети догоняют друг друга)

На поверхность бумаги , воспитатель капает воском , а дети покрывают

пятно голубой краской .

Дети придумывают названия своим рисункам : «Родник», «Ручеёк», «Дождик» и т.д.

В конце занятия : выставка рисунков в вернисаже .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии с элементами экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественному творчеству. Подготовительная группа. Цель: систематизировать и углубить знания детей.Задачи: уточн.

Конспект занятия по теме:«Где вода — там жизнь» (ознакомление с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста). .

занятие по экологии с экспериментальным опытом.

в помощь воспитателю.

Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.Тематические экскурсии в природу и др.

Целью конспекта занятия по экологии «Капелька воды» для второй младней группе является: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и че.

Источник

Дыхание свет земля вода

Методика «Золотой Шар» основана на практиках визуализации и самоисцеления. Вы можете применять эту методику для собственного исцеления и поддержания своего физического здоровья. В чем же заключается данная методика, в чем ее отличие от других целительских практик? В ее простоте и ее универсальности. Для применения методики при известном опыте и способности к визуализации вам не понадобится даже тихое укромное место. Вы сможете выстраивать целебный Шар в любых условиях, даже не будучи в одиночестве. Вам нужно лишь понять принципы действия методики «Золотой Шар», потренироваться, научившись создавать Золотой Шар своим намерением и используя прана-дыхание. После этого вы сможете практиковать эту методику повсеместно. Итак, основные составляющие этой методики:

1. Наполните себя золотой прана энергией с помощью прана дыхания. Инструкцию по прана дыханию вы найдете на сайте в рубрике Методики («Действующие методики» ).

2. Начинайте наполнять золотой прана энергией вокруг себя пространство и сформируйте вокруг себя Золотой Шар. Этот Золотой Шар имеет достаточно плотные стенки, они состоят из непрозрачных золотых частиц, структур, песчинок, искр, волокон. Стенки Шара неровные, сплошного золотого цвета. Внутри Шар наполнен золотым светом, который может быть разным по составу — жидким, разреженным, густым. Возможны варианты состояния воздушного пространства внутри Шара.

3. Создав вокруг себя Шар, вы продолжаете дышать прана энергией, поддерживая в Шаре постоянный приток золотых частиц. Однако вы можете, при известной степени натренированности, перейти и на мысленное прана дыхание. Это тоже уместно.

4. Создав Шар, вы приступаете к самому главному, к процессу целительства. Вы высказываете намерение, можно вслух, можно про себя: «Я выражаю намерение…». Далее следует изложение того, что вы хотите в себе исцелить. Это может быть проблема физического здоровья, эмоционального состояния, взаимоотношений с людьми, событиями, предметами, короче вы можете высказать просьбу, относящуюся к одному из своих 4-х тел (физическому, эмоциональному, ментальному и духовному). Мы рекомендуем вам, помимо намерения на исцеление своих тел, дать также намерение на их интеграцию, что позволит вам решать все свои задачи в комплексе.

5. Обязательно добавьте формулировку о совершении желаемого наилучшим образом: «Во имя наивысшего блага, наиболее уместным и комфортным для меня и моего физического тела образом». Возможны и другие уместные фразы, к которым вы привыкли или которые вам больше нравятся.

Данная методика проста в использовании, не требует длительных приготовлений и специальных умений. Однако, мы хотим вам все же подсказать, что время работы в Золотом Шаре может отличаться раз от раза. Мы советуем полагаться на свое внутренне чутье и собственное ощущение уместности происходящего.

Эту методику можно использовать не только для самоисцеления, это может быть метод группового исцеления, т. е. работа коллективом, группой над исцелением определенного человека.

Источник