Меню

Допустимый наклон мачты освещения



Предельные отклонения осветительных мачт?

10.09.2012, 10:45 #2

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ АНТЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ И БАШЕН ВЫТЯЖНЫХ ТРУБ
4.117. Настоящие дополнительные правила распространяются на монтаж и приемку конструкций мачт высотой до 500 м и башен высотой до 250 м.
4.132. Предельные отклонения законченных монтажом конструкций мачт и башен от проектного положения не должны превышать величин, указанных в табл. 23.

10.09.2012, 11:02 1 | 1 #3

Инженер. Мосты. Ж/Дороги.

СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства, раздел воздушные линии электропередач.

3.144. Допуски при монтаже деревянных и железобетонных одностоечных опор даны в табл. 6.

3.145. Допуски при монтаже железобетонных портальных опор даны в табл. 7.

3.146. Допуски в размерах стальных конструкций опор даны в табл. 8.

10.09.2012, 13:21 #4

10.09.2012, 15:19 #5

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

10.09.2012, 15:54 #6

15.09.2012, 00:28 #7

15.09.2012, 01:29 #8

Нет. СНиП 3.05.06-85 там в предисловии написано что распространяется для уличного освещения.

Настоящие правила распространяются на производство работ при строительстве новых, а также при реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих предприятий по монтажу и наладке электротехнических устройств, в том числе: электрических подстанций, распределительных пунктов и воздушных линий электропередачи напряжением до 750 кВ, кабельных линий напряжением до 220 кВ, релейной защиты, силового электрооборудования, внутреннего и наружного электрического освещения , заземляющих устройств.

Источник

Допустимый наклон мачты освещения

Расстояние между фонарными столбами в городе и любом другом месте именуется пролетом. Его величину регламентируют специализированные документы: СНиП и ГОСТ. В них четко прописываются величины пролета для разной местности, в том числе городской, сельской или частной территории. При расчете пролетов учитывается специфика опор, состоящих из двух частей:

В условиях города чаще устанавливают опоры высотой 9 м, поскольку эта величина наиболее оптимальна в отношении удобства обслуживания.

Главные факторы в определении пролета между фонарными столбами

Основной фактор в определении по СНиПу расстояния между опорами освещения – формирование пересекающихся осветительных конусов. С учетом этого при расчете необходимо брать во внимание следующие параметры:

На схеме представлена большая часть данных, которые необходимы для определения шага опор освещения. В числе параметров:

Чем выше будет находиться осветительный прибор на столбе, тем меньше будет освещенность на уровне дорожного полотна. В связи с этим расстояние между двумя столбами на дороге будет уменьшаться и наоборот. На рисунке ниже на примере показано, как меняется степень освещенности поверхности, которая находится от источника света на определенном расстоянии. Та же зависимость наблюдается, когда на опорах освещения увеличивают высоту установки источников света.

Читайте также:  Рассчитать необходимую мощность освещения для помещений

Как определяют интервал между опорами освещения

Существует среднее значение пролета между фонарями, которое находится в пределах 35-45 м. Максимально этот параметр может достигать 65 м. При расчете обязательно принимают во внимание требования к средней горизонтальной освещенности дорожного покрытия. Она измеряется в люксах (лк) и определяется несколькими параметрами:

Требования к средней горизонтальной освещенности автодороги отражены в пункте 4.1, таблице 1 ГОСТ Р 54305-2011. Для удобства данные приведены в виде таблицы.

Еще одно правило при расчете расстояния между столбами освещения на трассе или в городе – зависимость шага от высоты подвеса светильников. Оно не должно превышать следующих соотношений:

Источник

Технические требования к металлическим опорам освещения

Сегодня качество светотехники становится безусловным приоритетом для заказчиков и проектировщиков.

Для производства опор используют горячекатаную низколегированную и углеродистую конструкционную сталь. Марка стали указывается в рабочей конструкторской документации (РКД), где содержатся все необходимые данные для изготовления изделия определенного состава и устройства. В большинстве регионов России для металлоконструкций в основном применяют сталь Ст3 и Ст20; в северных климатических зонах — более прочную легированную сталь 09Г2С, которая из-за низкого содержания углерода (менее 0,25%) отличается легкой свариваемостью. При производстве допускается замена марок стали и проката на аналогичные по прочности (при согласовании с заказчиком).

Допустимые отклонения от размеров

Все несоответствия фактических и номинальных размеров опор должны быть в пределах допустимых отклонений, которые указываются в правилах проектирования, производства и монтажа. Длина опоры или отдельной секции мачты обычно составляет от 4 до 12 метров. Отклонение от проектного размера не может превышать 0,2 % длины изделия. Недопустима кривизна опоры более 10 мм. Отклонение наружного диаметра от номинала не должно превышать 0,003 диаметра столба. Отверстия под болты должны иметь диаметры, соответствующие проекту. Отверстия под крепеж с резьбой делаются пробиванием, сверлением или комплексным способом: пробиванием с рассверливанием до нужного размера.

Продукция

Опора силовая фланцевая трубчатая

Опоры граненые конические

Опоры граненые силовые

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!

Если уровень искривления некоторых деталей выше допустимого, их исправляют на вальцовом прессе. После прокатки материал не должен содержать вмятин, забоин и других повреждений.

Поверхность изделия должна быть ровной; небольшие утолщения или выемки должны находиться в границах допустимых отклонений по толщине. Иногда производители устраняют неровности шлифованием, но толщина стенки при этом не может становиться меньше номинальной величины.

Требования к сварке

Сварочные работы производятся в соответствии с разработанными технологическими картами или типовыми инструкциями. Возможна ручная дуговая сварка покрытыми металлическими электродами или полуавтоматическая сварка с использованием сварочной проволоки. Поскольку воздух негативно влияет на качество шва, сварка производится под слоем флюса или под защитой инертного газа. Высота усиления наружного шва — не более 3 мм. Высота усиления шва внутри опоры — до 0,5 мм. Смещение кромок при сварке не должно превышать 10% от номинальной толщины стенки.

Читайте также:  Расчет освещения для коттеджа

Контроль качества сварки

По окончании сварки швы очищаются от флюса, шлака, потеков металла. Сварные швы в местах телескопических соединений секций зачищаются заподлицо. В швах не должно быть трещин, свищей, кратеров, непроваров; допустимая глубина подрезов зависит от толщины стали. Допустима зачистка и заварка дефектных мест, но их общая протяженность не может составлять более 10 % всей длины сварного шва. Разрешается заварка кратеров в середине опоры, которые получаются при временной приостановке и продолжении сварки. Допускаются следы усадки металла вдоль шва («утяжины»), однако высота усиления шва при этом должна оставаться в допустимых пределах. В итоге поверхность шва по всей длине должна быть гладкой и равномерной, с плавными переходами к материалу опоры.

Стальные опоры и мачты

Парковые декоративные опоры

Закладные детали фундамента

Требования к антикоррозийному покрытию

Для антикоррозийной защиты стальных опор используют цинк марок ЦОА, ЦВО, ЦО (ГОСТ 3640). Процесс подготовки к нанесению цинкового покрытия должен отвечать требованиям ГОСТ 9.307. Толщина цинкового покрытия в соответствии с правилами СНиП 2.03.11-85 может варьироваться в зависимости от степени агрессивного воздействия среды и особенностей региона эксплуатации. Но при любых условиях цинковый слой не может быть тоньше 80 мкм. Увеличение цинкового слоя выше номинальной толщины не ухудшает качество опор. Допустимы незначительные локальные наплывы цинка, если они не мешают соединению деталей (например, на телескопических стыках) или болтовому крепежу. Оцинкованная поверхность должна быть ровной, гладкой или шероховатой, без царапин, сколов и трещин.

Процедуре цинкования подвергаются и металлические изделия, необходимые при сборке опор: болты, гайки, шайбы, шпильки. Толщина покрытия при горячем (ГОСТ 9.307) или термодиффузионном цинковании (ГОСТ Р 9.316) составляет не менее 42 мкм. После калибровки крепежные детали подвергаются консервации смазками и маслами (ГОСТ 9.014). Допускается изготовление опор без цинкового покрытия. В таких случаях для защиты от коррозии применяют лакокрасочные материалы I группы (атмосферостойкие) по согласованию с заказчиком.

Сегодня качество светотехники становится безусловным приоритетом для заказчиков и проектировщиков. Отрадно отметить, что многие отечественные производители металлических конструкций и осветительного оборудования предлагают продукцию, которая отвечает всем современным требованиям функциональности и качества.

Источник

СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ АНТЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ И БАШЕН ВЫТЯЖНЫХ ТРУБ
4.117. Настоящие дополнительные правила распространяются на монтаж и приемку конструкций мачт высотой до 500 м и башен высотой до 250 м.
Требования к фундаментам
4.118. Фундаменты следует принимать перед началом монтажных работ комплектно для каждой мачты или башни в соответствии с требованиями табл. 22.
При приемке надлежит проверять также наличие и геометрическое положение закладных деталей для крепления монтажных устройств.
4.119. Бетонирование фундаментных вставок (опорных башмаков) следует выполнять после установки, выверки и закрепления первого яруса башни.
Опорные фундаментные плиты и опорные секции мачт должны быть забетонированы после их выверки и закрепления до установки первой секции ствола мачты.
Монтаж мачт и продолжение установки секций башен разрешается только после достижения бетоном 50 % проектной прочности.
Работу по бетонированию оформляют актами.
Требования к оттяжкам из стальных канатов
4.120. Стальные канаты оттяжек должны иметь заводские сертификаты, а изоляторы, в том числе входящие в состав оттяжек, — акты механических испытаний.
4.121. Изготавливать и испытывать оттяжки следует, как правило, на специализированном заводе-изготовителе, за исключением случаев, когда в чертежах КМ оговорена необходимость производства этих работ на монтажной площадке.
Таблица 22
Параметр Предельные отклонения Контроль (метод, объем, вид регистрации)
1. Расстояние между центрами фундаментов одной башни 10 мм + 0,001 проектного расстояния, но не более 25 мм Измерительный, каждый фундамент, геодезическая исполнительная схема
2. Отклонение фактического угла наклона к горизонту оси тяги анкера от проектного; 0; -4° То же
угол между фактическим направлением оси тяги анкера и направлением на ось мачты 1°
3. Отметка плиты центрального фундамента мачты и фундамента башни 10 мм «
4. Разность отметок опорных плит под пояса башни 0,0007 базы, но не более 5 мм Измерительный, каждая опорная плита, геодезическая исполнительная схема
5. Расстояние между центром мачты и осью проушины анкерного фундамента 150 мм То же, каждая проушина фундамента, геодезическая исполнительная схема
6. Отметка оси проушины анкерного фундамента мачты 50 мм То же
7. Угол между разбивочной осью и направлением на центр проушины тяги анкера 1° «
Канаты должны быть предварительно вытянуты согласно требованиям п. 4.43.
4.122. Оттяжки мачт необходимо испытать целиком, а при отсутствии такого требования в чертежах КМ — отдельными участками (с осями и соединительными звеньями) усилием, равным 0,6 разрывного усилия каната в целом.
4.123. Перевозить оттяжки к месту монтажа при диаметре каната до 42 мм и длине до 50 м допускается в бухтах с внутренним диаметром 2 м, при длинах более 50 м — намотанными на барабаны диаметром 2,5 м, а при диаметрах канатов более 42 мм — на барабанах диаметром 3,5 м, кроме случаев изготовления и испытания оттяжек по требованию чертежей КМ на монтажной площадке. В этом случае перемещение оттяжек от испытательного стенда надлежит выполнять без их сворачивания.
Подъем и установка конструкций
4.124. Мачты, имеющие опорные изоляторы, необходимо монтировать на временной опоре (предусмотренной чертежами КМ) с последующим подведением изоляторов после монтажа всей мачты.
До подъема поясов башен и негабаритных секций мачт следует производить последовательную сборку смежных монтажных элементов с целью проверки прямолинейности или проектного угла перелома осей сопрягаемых участков, а также совпадение плоскостей фланцев и отверстий в них для болтов. В стянутом болтами фланцевом стыке щуп толщиной 0,3 мм не должен доходить до наружного диаметра трубы пояса на 20 мм по всему периметру, а местный зазор у наружной кромки по окружности фланцев не должен превышать 3 мм.
4.125. До подъема очередной секции мачты или башни заглушки труб в верхних концах должны быть залиты битумом № 4 в уровень с плоскостью фланца, а соприкасающиеся плоскости фланцев — смазаны битумом той же марки. Выполнение этих работ должно быть оформлено актом освидетельствования скрытых работ.
4.126. Болты во фланцевых соединениях надлежит закреплять двумя гайками.
4.127. Натяжные приспособления для оттяжек в мачтовых сооружениях и для преднапряженных раскосов решетки в башнях должны иметь паспорта с документами о тарировке измерительного прибора.
4.128. Установка секций ствола мачты, расположенных выше места крепления постоянных оттяжек или временных расчалок, допускается только после полного проектного закрепления и монтажного натяжения оттяжек нижележащего яруса.
4.129. Все постоянные оттяжки и временные расчалки каждого яруса необходимо подтягивать к анкерным фундаментам и натягивать до заданной величины одновременно, с одинаковой скоростью и усилием.
4.130. Усилие монтажного натяжения в оттяжках мачтовых опор (сооружений) надлежит определять по формулам:
при Т > Тс; (5)
при Т 6

Читайте также:  Схемы устройств для управления освещением
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вперёд
  • В конец
  • Источник

    Adblock
    detector