Меню

Доп свет заднего хода дастер



Модернизация фонарей заднего хода на Рено Дастер

Практически все владельцы Рено Дастер жалуются на недостаточное освещение при движении задним ходом. Фактически фонарь заднего хода только один – по диагонали от водителя. Каждый по-разному выходит из этой ситуации – кто-то включает аварийную сигнализацию, а кто-то включает мозги и пытается исправить этот дефект. О некоторых таких решениях пойдет речь в этой статье.

В первом случае идея пришла исходя из решений, примененных на Ренж Ровер. Делалось для Крайслера, имеющего те же проблемы, что и на Дастере.

Здесь фонари интегрированы, но почему бы не сделать рамку заднего номера с фонарями? Для этого были приобретены подфарники от ВАЗ-2111, шесть светодиодов по 1Вт, платы на алюминиевой основе, драйверы и термопасту.

Для крепления фонарей к рамке номера использовалась обычная оцинкованная сталь. Дальнейший процесс легко отследить по фото.

Другой вариант исходит от «кулибина» Кубика. Он предложил в задние катафоты вставить ЛЕД-подсветку. Для этого нужно снять катафоты и сделать ножовкой по металлу разрез по торцу с трех сторон.

Дальше применяется светодиодная лента (два ряда по 6 диодов на катафот), паяльник и руки.

Провода выводятся через отверстие в корпусе катафота, и подключаются к штатному фонарю заднего хода (провода серый и черный). Рассеиватель и корпус катафота склеиваются клеем «Секунда» на четыре-пять точек, оставшиеся щели замазать герметиком и высушить. Поставить на место катафот.

В результате получается что-то вроде этого:

Единственным недостатком является красный цвет, но, думается, если подойти к делу творчески, то найти белый (прозрачный) отражатель труда не составит.

Некоторые автомобилисты не мудрствуя лукаво используют обычные противотуманки, примерно так, как на фото.

Еще об одном способе – а именно, об установке инфракрасной камеры заднего вида, будет рассказано в другой статье.

Источник

Доп свет заднего хода дастер

Давно хотел что-то сделать со штатными катафотами.
А тут случайно наткнулся на Drive2 на такое решение: https://www.drive2.ru/l/8742471/
И сразу загорелся сделать себе что-то подобное. Это для меня решало сразу 3 вопроса, которые я давно хотел реализовать:
— подсветка в катафотах
— дополнительное освещение для камеры заднего вида при парковке ночью.
— новая интересная колхоз-тюнинг задача (так как все интересные у меня закончились, осталось с десяток рутинных).
Начал готовиться за месяц:
Вынул один катафотник, померил, прикинул размеры диодов. Посмотрел на дне правой ниши багашника за обшивкой как уходят провода под низ– просунул проволоку – пролазит свободно. Изучил схему подключения задних фонарей, пометил провода возле разъема белой излонтой с надписями «ноль», «габарит», «задний ход», сделал врезки с разъемами для подключения готовой схемы.
Параллельно заказал на «Али» красные и белые сведодиоды типа «Eagle Eye» — стоили мне что-то типа 100 руб за пару. Такие понтовые и наверняка более долговечные диоды как у товарища на «Драйв-2» меня, конечно, жаба задушила покупать, а те что с «Али» уже пару лет использую в различных задачах – из 20-ти с лишним штук перегорело две. В частности они врезаны у меня в низ зеркал и подсвечивают зону высадки-посадки (запитаны от внутри-салонного освещения) – уже почти 2 года работают без проблем.
И стал ждать. Когда приехали, лежали еще пару недель у меня, все никак руки не доходили. За это время успел поставить альтернативный бортовой компьютер с проекционным дисплеем, протянуть светющуюся вставку-обводку в щелях приборной панели и купить БУ расширители арок от «КАРТ» (за 1000 руб весь комплект!).
Пока ехал заказ прикидывал различные варианты расположение диодов:
— 1 габарит, 2 стопа, 1 задний ход
— 1 габарит. 2 притивотуманки, 1 задний ход
— 2 задних хода, 2 габарита
— .

Читайте также:  Кто оплачивает свет за места общего пользования

В итоге решил, что по совокупности причин исходный вариант лично под мои задачи (понты и подсветка заднего хода) подходит лучше всего: 3 габарита и 1 задний ход

Ну вот, пришла суббота, детей отдали бабушке, жена вырвалась гулять и у меня весь день свободен. С трудом дождался момента и приступил к работе.
Катафотник вынимается просто — это я понял уже после того как 2 раза снимал задний бампер. Бампер снимать не надо! Запускаем руку под бампер снизу (если есть яма или эстакада – то вообще без проблем), нащупываем пружинную защелку с внутренней стороны, поджимаем её и выдавливаем катафотник наружу.

Сначала разметил маркером

Накернил шилом и засверлил 4-мя разными сверлами по восходящему размеру, чтобы не потерять центровку. В итоге пара лампочек на все равно съехали на пол-милиметра, но если не приглядываться специально, то почти не заметно

Пошел покурить и пока курил взболтал баллон с краской. Подложил фанерку на снег и покрасил на улице первый раз. Отнес домой посушиться. Пока сохло — сел паять схему. Провода у диодов длинные по 40 см, решил что к каждому сделаю свой разъем, чтобы потом легко за 2 мин можно было заменить перегоревший диод в случае чего.

3 часа пайки с перерывами на покурить и пройтись второй раз краской и получилать вот такая «мотня»

Широкую термоусадку заранее завел чтобы потом закрыть групы разъемов – все-таки место под задним бампером не самое сухое и чистое.
Как раз подсох второй слой краски

И быстренько проверил работу схемы на БП 12В от старого DECT телефона. Все работает!

На посадочных местах катафотников в бампере были лишние для моих задач задние пластиковые «ушиУ, которые не дали бы посадить мою конструкцию на место

Варварски спилил их бормашинкой с крупнозубой фрезой

Быстро защелкнул все на место чтобы полюбоваться результатом

Потом залез под бампер под пояс и закрепил мотню к выступающим проводам от парктроников и еще каким-то элементам поглубже к корпусу и подальше от грязи.
Протянул в заранее разведанную дырку 3 выходных провода, защелкнул подготовленные разъемы и сфоткал в работе.

Работает задний ход

На фото кажется что они разного цвета, но это у меня планшет так сфоткал — светят одинаково
Света для камеры теперь достаточно. На рейлингах сзади у меня давно уже блоки по 4 сверх-ярких диода стоят для «приветов» тем кто сзади дальний не глушит. Получившиеся повторитель габаритов светят очень ярко, но не слепят. Короче, эффект противотуманок получился.
Когда доедут из Китая стабилизаторы напряжения — поставлю их, благо на линии я заложил несколько разъемов, можно вставить за 5 мин в любое место.

Читайте также:  Детство бродит по свету вечное детство

Инструмент который понадобился:
— паяльник, припой, флюс
— кусачки
— пассатижи
— шило
— маркер
— линейка
— штангель-циркуль
— дремель с фрезой
— шуруповерт
— сверла 1 мм, 4 мм, 8 мм, 10 мм.
— несколько пластиковых стяжек

Источник

Тема: Свет заднего хода.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Свет заднего хода.

Единственное что калит, ночью задом сдавать, ни хрена не видно.

Это +1
зы
уже где то отписывал.

Где. Можно как то с этим бороться?

Про что я и говорил. Где теперь дверь найти.

еЗДИЛ К КОСТОПРАВУ, диагноз — замена двери. Ориентировочная стоимость 25-30 тыш.

Я тормозами подсвечиваю.
А если совсем жопа. то выхожу и смотрю.

Может быть заменить лампы в фонарях заднего хода на более мощьные или установить дополнительный фонарь з/хода ,а еще лучше камеру з/хода.

Лампы заменить не прокатит.
Доп свет прокатит.
Но, как это будет эстетически выглядеть?
Это-ж не экспедиционник, а кроссовер.
И как милиция отреагирует на фары?

В Лоранте предложили как вариант врезать дополнительный фонарь/фонари в бампер, но технику они не подбирают, т.е. сам покупаешь — они ставят. Вот думаю, но у меня парктроники заводские, все же лучше, чем ничего, пару раз помогали, но глаза, конечно, надежнее. Плюс выступающие арки задних колес немного мешают определять прямолинейность движения, хотя это субъективно.

Вот как раз каски и нету! Экономлю на всем, почти бросил курить. подожду вторника, дверь если найдется, буду думать о фанарях.
Кстати у вас дастеры на разборках еще не появились.

Ездил на Дастере своего приятеля,обзор назад действительно очень плохой,я на свой буду ставить камеру з/хода

может как вариант поставить ксенон в фонарь заднего хода?

Мне кажется туда хоть пржектор поставь все равно плохо,маленькие зеркала , малая площядь остекления ,плохое чувство габарита и обзора из-за широких задних стоек кузова.у меня были Touota Surf в 185 кузове там стояло парковочное сферическое зеркало,оно выдвигалось из спойлера ,а также можно было опустить стекло пятой двери, проблем с парковкой небыло. на Уаз Патриот, хоть он гораздо больше Дастера ,хорошие зеркала большая площядь остекления проблем с движением задним ходом небыло.

А какая маркировка у лампы заднего хода?

Последний раз редактировалось opewek; 05.08.2012 в 19:09 .

А если сзади что то типа дневных ходовых огней впендюрить, причём где-нибудь пониже. Пока парктроник + камеру в номер + 3,6″ дисплей поставлю и посмотрю, друг на Даст уже поставил, 3700р. обошлось, а там видно будет

Источник

Как заменить лампы в дополнительном стоп сигнале на Рено Дастер

Дублирующий дополнительный стоп сигнал на Рено Дастер расположен на задней крышке багажника. Для замены перегоревшей лампы не потребуется демонтировать весь стоп сигнал целиком, а лишь снять заднюю его крышку. Замену лампы с помощью нашей инструкции можно легко произвести самостоятельно.

Читайте также:  Как достать семена света

Какие лампы установлены

В дополнительном стоп сигнале на Renault Duster установлена лампа W16W 12v. Это обычная лампа накаливания, которую можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Отметим, что такие лампы устанавливаются на корейские автомобили в задний ход или габариты. С завода в доп. стоп сигнале может быть установлена лампа фирмы Osram, однако если вы не сможете найти именной этой фирмы, можно приобрести другую, или установить светодиодный аналог.

Лампы W16W для замены

  • PHILIPS 12V W16W (W2,1×9,5d) P-12067 цена от 60 руб
  • BOSCH 12V W16W Pure Light 1987302205 цена от 55 руб
  • KOITO 12V W16W 1781 цена от 50 руб
  • NARVA 12V W16W 78168 цена от 55 руб
  • OSRAM 12V W16W (W2,1×9,5d) O-921 цена от 45 руб
  • Диалуч 12V W16W ЛЧ195 цена от 15 руб
  • GE 12V W16W (W2,1×9,5d) (General Electric) 12910 цена от 20 руб

Взамен обычных ламп накаливания можно установить и светодиодные аналоги. Цоколь у W16W и W5W одинаков, разница лишь в мощности ламп, поэтому можно приобрести лампы как в передних габаритах W5W и они отлично подойдут взамен штатных W16W. Но менять обычные лампы накаливания с 16W на 5W нельзя, так как мощность у последних в 3 раза меньше, следовательно стоп сигнал будет плохо видно.

Светодиодные аналоги W16W

  • Маяк 12T10-W\5SMD 5 SMD чипов белый свет — цена от 60 руб
  • Wayton T 507/T10/W5W 5 SMD чипов белый свет — цена от 55 руб
  • Маяк 12T10-W/6SMD 6 SMD чипов белый свет — цена от 80 руб

Можно так же приобрести светодиоды фирм Philips или Osram, но стоимость одной лампы будет около 300 руб. Как показывает практика, при установке качественный диодов Маяк, они прекрасно служат, к тому же лампа в стоп сигнале работает не так часто, как к примеру габариты передние или задние. Поэтому если вы хотите, чтоб стоп сигнал светил ярче, следует заменить лампы обычные на светодиодные.

Самостоятельная замена лампы

Открываем заднюю крышку багажника и видим корпус доп. стоп сигнала.

Аккуратно нажимаем на боковые стороны крышки и снимаем ее.

Теперь отжимаем фиксатор патрона и поворачиваем патрон по часовой стрелке.

Вынимаем патрон и извлекаем из него лампы (просто потянуть лампу на себя с небольшим усилием).

Устанавливаем новую лампу и производим сборку. Если устанавливаете светодиодную лампу, следует проверить полярность. Попросить помощника нажать на стоп сигнал и установить лампу, если не загорится, перевернуть другой стороной.

Как снять дополнительный стоп сигнал

Если вы решили снять полностью стоп сигнал вам потребуется ключ Torx T-20, с помощью которого следует открутить три болта крепления плафона к крышке багажника.

Открутив три болта, аккуратно отверткой отжимаем три фиксатора и вынимаем стоп сигнал из посадочного места.

Сборка производится в обратной последовательности.

Источник