Меню

Додж калибр реле света фар



Блок реле Додж Калибр

1. Блок реле Додж Калибр

Рано или поздно каждый владелец Додж Калибр сталкивается со следующими моментами:

  • не работают один или два вентилятора радиатора;
  • машина не заводится, хотя питание в сети есть;
  • автомобиль «выключился» во время движения.

В большинстве случаев виной тому блок реле Додж Калибр. Расположен он не очень удачно и находится спереди слева под головной фарой. Единственной защитой от влаги и грязи служит подкрылок, однако он не плотно прилегает к внутренней части кузова, поэтому капля за каплей на блок реле попадают и влага, и реагенты, и грязь, соединение которых воедино на важном узле электрики приводит к медленной коррозии контактов и самих реле.

Сказать по совести, раньше 3 лет с момента выпуска автомобиля такой ремонт крайняя редкость, обычно срок выхода из службы начинается с 4-5 лет, при условии что машина не повреждена в ДТП с указанной стороны и хозяин не относится к ней наплевательски.

2. Последствия

Для удобства работы ставим машину на подъёмник, снимаем передний бампер, переднее левое колесо и подкрылок, добираемся к блоку. Ситуация варьируется: встречаются как разбитые блоки, сидящие на хомутах или свободно болтающиеся на проводах, так и почти новые с виду, с небольшими очагами коррозии, хотя машина 5 лет активно эксплуатируется.

Грязный блок реле Додж Калибр Обработка смазкой привела к накоплению грязи и выходу из строя блока реле Додж Калибр Отгнившие ножка реле и контактная группа Додж Калибр

Неправильно подобранная смазка только усугубляет ситуацию, лучше задуматься о вентиляции, почему в блоке скапливается влага и как её оттуда удалить.

Следы коррозии на реле Додж Калибр. Такое же состояние у контактной группы блока. Коррозия контактной группы блока реле Додж Калибр Следы осыпания окислов блока реле Додж Калибр

3. Варианты решения

Есть два способа вернуть блок в рабочее состояние.
1. Восстановить его в заводском виде. Ситуация осложняется тем, что сам блок отдельной позицией не продаётся, он идёт в сборе со жгутом проводки, что несколько накладно. Хороший вариант – разборка. В нашем случае всё несколько проще: из нескольких подгнивших блоков собираем один рабочий. Плюс в том, что блок сядет на своё посадочное место и не нужно будет делать дополнительные скрутки.

Частично восстановленный заводской блок реле Додж Калибр

2. Собрать новый блок реле. Подходящие реле Додж Калибр и сокеты под них есть на любом авторынке, схема простая. Плюс в том, что узел целиком новый, прослужит долго; минус – наличие скруток. Во избежание трения жгута проводки одеваем на него разрезную гофру. По желанию весь блок можно перенести под капот в моторный отсек, подальше от влаги и солей: даже если что-то случится, ремонт можно будет произвести в полевых условиях.

Новый блок реле Додж Калибр, проводка защищена разрезной гофрой от перетирания

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы починить блок реле Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

P.S. Как НЕ надо делать

Профилактика – вещь крайне необходимая, однако:

  • не стоит укутывать разъёмы в полиэтилен, это способствует более быстрому накоплению грязи, влаги и прению;
  • не надо обрабатывать ненадлежащими составами разъёмы: грязь прилипает как к магниту;
  • не пользуйтесь агрессивными очистителями, они разъедают изоляцию проводов и способствуют более быстрой коррозии;
  • проводка в доме и автомобиле требуют разных подходов.

Полиэтилен приводит к парниковому эффекту и прению проводки и контактной группы Обработка ненадлежащими составами Обработка агрессивными очистителями

Источник

Предохранители Dodge Caliber

Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке додж калибр.

Расположен с правой стороны под капотом.

Схема расположения предохранителей в блоке Dodge Caliber.

для увеличения нажмите на изображении

Сила тока/цвет предохранителя

Питание блока управления системой полного привода колес

Питание центрального верхнего стоп-сигнала

Питание цепи замка зажигания

предохранитель ICO цепи зажигания/электропривод зеркал/органы управления на рулевом колесе/модуль Handsfree

Читайте также:  Зеленый свет скорость км ч

Предохранитель ICO цепи независимого питания 1

Предохранитель ICO цепи независимого питания 2

Электропривод регулировки сидений

DOOR LOCK POWER-FUSED B(+)

При положении ключа зажигания Run/Асе инвертор

при положении ключа зажигания RUN/ACC, задняя электрическая розетка

FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN-ACC)

Предохранитель IOO цепи зажигания панели приборов/Освещение салона

Реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя (от аккумуляторной батареи)

При положении ключа зажигания Run/Ace: прикуриватель/электропривод вентиляционного люка в крыше

FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN-ACC)

Предохранителей цепи питания блока управления Wcm

Предохранитель цепи реле подачи питания на силовые цепи

Питание усилителя аудиосистемы: 1 и 2

Предохранитель ICO цепи питания аудиосистемы

предохранитель ICO цепи питания блока управления охраной сигнализации/сирены

При положении ключа зажигания RUN: система отопления вентиляции и кондиционирования салона/датчик компаса

FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN)

Питание (цепь 3) реле автоматического отключения двигателя (ENGASD)

FUSED MAIN RELAY OUTPUT

Питание электропривода вентиляционного люка в крыше

FUSED REAR WINDOW DEFOGGER CONTROL OUTPUT

Питание (цепь 2) реле автоматического отключения двигателя (ENGASD)

FUSED MAIN RELAY OUTPUT

При положении ключа зажигания RUN: только питание датчика пристегнутого ремня безопасности

FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN)

При положении ключа зажигания RUN: питание датчика пристегнутого ремня безопасности/модуля распознавания пассажира на передаем сиденье

Источник

Блок реле Додж Калибр и Джип Компас

Блок реле Додж Калибр и Джип Компас давно стал притчей во языцех как среди владельцев автомобилей, так и среди сотрудников автосервиса. За долгие годы ремонта мы его выучили как облупленного и расскажем что это за узел, как работает и на что влияет.

За что отвечают реле

В соцсетях и на форумах люди по незнанию на любой чих советуют проверять блок реле, хотя на него возложены чёткие функции и ничего больше. Блок реле Додж Калибр состоит из четырёх реле.

Не работает вентилятор? В первую очередь смотрим блок реле

  • Три реле отвечают за работу вентиляторов охлаждения на разных режимах, в народе это называют первой и второй скоростью. По схемам это Low/High, Medium/High и Series/Parallel.
  • Последнее реле обеспечивает связь блока предохранителей TIPM и блока управления двигателем PCM при повороте ключа зажигания. Это основное реле, обозначенное в документации как Main Relay.

Исключение составляет только версия SRT4, у которой появляется пятое реле Relay Turbo Coolant Pump, отвечающее за охлаждение турбины.

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

Блок реле Джип Компас состоит из пяти реле. Четыре из них идентичны по функциям Додж Калибр, пятое отвечает за противотуманные фары. Всё, больше никаких функций у бензинового дорестайла на этом блоке нет. У рестайла в ряде комплектаций на реле висят стоп-сигналы, однако таких машин на нашем рынке крайне мало.

Почему умирают реле

Всё дело в расположении блока. Не ясно какому инженеру пришла светлая мысль разместить блок реле в арке переднего левого колеса под фарой. Место не самое чистое и сухое, вдобавок подкрылок не полностью повторяет форму лонжерона, в результате чего появляется хороший такой зазор, куда может пролезть рука.

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

А куда пролезет рука, туда и грязь будет залетать как к себе домой с каждым оборотом колеса.

Блок реле крепится к скобе двумя защёлками

Пластиковые крышки с защёлками недостаточно хорошо закрывают сам блок, так что в обозримом будущем там будет небольшое болотце. Вода медленно просачивается внутрь и ещё медленней испаряется, создавая благоприятную среду для коррозии.

Из пяти реле три со следами коррозии

Аккуратно вынимаем реле. Если вам повезёт, они все выйдут без проблем, однако чаще всего какое-то закиснет и покинет своё ложе по частям, оставив один из контактов намертво закисшим в пин. Зелень на ногах реле это однозначная замена, чистить, смазывать и ставить обратно нельзя, разве что вы где-то в глуши, нужно добраться до цивилизации и других вариантов просто нет.

Читайте также:  Кольца при видимом свете

Первое реле мёртвое, второе – при смерти, третье – страдает

Дело в том, что коррозия съедает поверхностный защитный слой контактов, после чего разрушает их настолько, что они теряют проводимость. Хуже всего, что при этом сгнивают ещё и пины-мамы внутри самого блока.

Обязательно проверяем обратную сторону блока реле

В крайнем случае коррозия пина настолько сильная, что она разрушает пластиковый фиксатор, удерживающий пин внутри блока. И вот тут нужно проявить чудеса изворотливости или подключить смекалку.

Подобная зелень означает смерть пина

Если вам повезло и пострадало только одно гнездо, то у вас есть запасные пустующие ячейки. Всего их шесть, так что у Калибра в запасе две, а у Компаса одна. Достаточно переставить туда целые пины, обжать новые вместо сгнивших и дело в шляпе.

Как проявляются поломки

Поломки можно разделить на два вида: не работают вентиляторы и автомобиль не заводится. В последнем случае всё происходит как обычно. Вы вставляете ключ, поворачиваете, но от стартера ни звука. Девяносто девять из ста, что это не стартер, а умершее реле, из-за чего блок управления двигателем элементарно не проснулся по команде блока предохранителей.

Обнаружить «отпавшие» вентиляторы можно либо по загоревшемуся Check Engine, либо по шкале температуры двигателя на приборной панели. Причём не обязательно оба эти симптома сопровождают друг друга.

Дело в том, где именно отгнили провода, до реле или после. До реле система мониторинга прекрасно отслеживает и фиксирует соответствующий код ошибки, после чего и загорается «чек» на приборке. Если после, остаётся надеяться, что вы вовремя заметите перегрев или услышите, что вентиляторы работают только на второй скорости.

Диагностика вентиляторов

У вентиляторов есть чётко обозначенные условия для срабатывания для каждой скорости. Давайте рассмотрим три случая.

1. Кондиционер выключен, скорость ниже 71 км/ч .

Первая скорость Вторая скорость
Включение 96,6 °C 103 °C
Выключение 92,7 °C 98,8 °C

2. Кондиционер выключен, скорость выше 71 км/ч . Действует до снижения скорости до 58 км/ч.

Первая скорость Вторая скорость
Включение нет 103 °C
Выключение нет 98,8 °C

3. Кондиционер включен, скорость не имеет значения .

Первая скорость Вторая скорость
Включение нет 82,2 °C
Выключение нет 80 °C

Таким образом, если вы едете на скорости 50 километров в час, кондиционер выключен, а машина воет, значит самое время заглянуть под капот. Только не забудьте, что в режимах обдува «стекло» и «стекло-ноги» компрессор включается принудительно даже если на блоке климата не горит соответствующий диод. Это особенность автомобилей Крайслера, поэтому полностью выключайте обдув перед диагностикой.

Методы ремонта

Вариантов ремонта предостаточно. Самый адекватный из них это собрать всё как было, воспользовавшись оригинальными пинами. Новые стоят каких-то невменяемых денег, да и ждать их долго, поэтому вполне сгодится купить на разборке БУ блок и переставить оттуда. Весьма актуально для сервисов, так как хватит на большое количество машин.

Сгнивший заводской пин

Если такой возможности нет, можно смело брать подходящие по размеру универсальные пины. У них есть один нюанс – скорей всего не защёлкнутся в посадочном отверстии, поэтому при установке реле нужно будет с обратной стороны придерживать пин тонкой шлицевой отвёрткой.

Новые пины, подходящие по рамеру

Выбор реле вещь достаточно ответственная. Лучше всего не экспериментировать и взять оригинал 68053218AA . Такое точно влезет в пины без подгибаний, рассчитано на хорошую нагрузку в 40 Ампер.

Оригинальное реле Додж Калибр 68053218AA

При этом у оригинального реле пять ног, три стандартного размера, две боковые тоньше остальных. Можно назвать это спецификой, на которую стоит обращать внимание, так как это резко сужает круг подходящих по параметрам аналогов.

Обратите внимание на тонкие боковые ноги

Если вы очень далеко и взять оригинал нет возможности, обратите внимание на реле 952302P030 от Hyundai. Оно рассчитано на нагрузку в 35А, боковые ноги тонкие, вот только оно четырёхконтактное, поэтому заменить им можно будет далеко не все позиции. Выход есть: ставите целое пятиконтактное вместо погибшего, а на его место реле Hyundai.

Читайте также:  Лада приора нет ближнего дальнего света

Восстановленный блок реле

Чтобы блок реле Додж Калибр прослужил дольше, можно убрать его под капот. Там тепло, сухо и чисто, вот только есть одно «но». Места для блока найдётся, однако когда вы захотите в дороге поменять лампочку на левой фаре, у вас это не выйдет – рука не залезет. Только демонтаж бампера и никак иначе. У Компаса такой проблемы нет из-за другой формы крыла.

Один из вариантов – перенести блок реле за фару

Если вы решили оставить блок на месте, не лишним будет вытащить белую пластиковую пластину. Она одновременно служит и направляющей для установки реле, и фиксатором пинов. В то же время именно на ней скапливается основной объём грязи и влаги. Убрав это препятствие, блок станет высыхать в разы быстрей.

Пластиковая планка собирает грязь и воду

Не забывайте только раз в год заглядывать в блок, проверять состояния элементов и очищать. Это куда дешевле, чем в один прекрасный момент не завестись и отправиться не по своим делам, а в сервис на эвакуаторе.

Характеристики оригинального реле

Оригинальные реле 68053218AA, 68110952AA, 68207358AA и 68237960AA числятся заменителями по каталогу Omron, который их производит. Все они относятся к серии G8HE-1C7T-R, что хорошо видно по маркировке на корпусе.

Реле Додж Калибр нормально замкнутое

Достаточно посмотреть в техническую спецификацию, чтобы увидеть – реле нормально замкнутое (NC). На заведённом автомобиле (под нагрузкой) реле переходит в разомкнутое состояние (NO).

Характеристики реле серии G8HE-1C7T-R

Смотрим в таблицу и видим, что нормально замкнутое реле рассчитано на длительную нагрузку в 20А, разомкнутое – 35А. При этом в пике они способны переваривать 40А и 120А соответственно.

Значения нагрузки на реле

Таким образом при подборе заменителей нужно ориентироваться как минимум на три показателя: напряжение покоя (замкнутое), рабочее напряжение (разомкнутое) и сопротивление. Получаем 20А, 35А и 85 Ом. Отечественные варианты отпадают сразу, ибо у них 10А и 20А соответственно, а в ряде случаев и сопротивление в районе 60 Ом.

Чего не стоит делать

  1. Не надо покупать реле от Калины, его максимальная нагрузка всего 20А, что может привести к сбоям в работе электроники. Причём ошибки будут плавающими и тяжело диагностируемыми. На одной машине мы так полгода ловили виновника, реле глючило без симптомов, машина отказывалась заводиться на горячую. Вылечили установкой оригинального.
  2. Если покупаете реле с широкими боковыми контактами, не надо их подпиливать. Этим вы разрушаете антикоррозионный слой, в результате чего ваше «новое» реле сгнивает в разы быстрей.
  3. Укутывать блок реле полиэтиленом – плохая идея. Этим можно только сильно ухудшить ситуацию, так как вы принудительно создаёте парниковый эффект. Дело не в самом воздействии влаги, а во времени воздействия. Именно поэтому мы и убираем белый пластик, устраняя застои.
  4. Избегайте ремонта отечественными реле, которые чаще всего используют при установке сигнализаций. Традиционные такие кубики, знакомые по нашему автопрому. Они не предназначены для работы на улице, а колодки для них вообще похабщина: слабые контакты, болтающиеся в посадочных местах, и никакие провода. Если ваш блок капитально пострадал от коррозии или ДТП, лучше найти на разборке оригинальный, чем городить непонятную кухню. Оригинальные блоки взаимозаменяемы, можно ставить как с квадратными, так и с прямоугольными реле, у них даже цвет проводов идентичный.
  5. Распределительные коробки, клеммники, бытовые провода и прочую самодеятельную красоту оставьте в стороне. Машина не любит шуток, может нечаянно и полыхнуть при бестолковом подходе.

Как видите, блок реле Додж Калибр и Джип Компас весьма ограничен в своих функциях, поэтому теребить его по каждому чиху не стоит. Самое главное в нём это периодическая проверка. Намного лучше упредить, чем потом ремонтировать в самый неожиданный момент.

Источник

Adblock
detector