Меню

Для чего включать свет автомобиля перед запуском



Почему нельзя включать фары перед запуском мотора?

Некоторые автомобилисты считают, что перед тем как завести машину, нужно обязательно включить фары. Давайте разберемся, реально ли это так полезно или, наоборот, этого не стоит делать ни при каких обстоятельствах?

Дедовский метод или вредный совет?

Первые морозы уже на подходе. Скоро и снег пойдет. В каких-то российских регионах зима уже началась. И вместе с морозцем по утрам приходят и проблемы с запуском мотора. Эта традиционная проблема зимнего период в нашей стране.

Несколько десятилетий в России среди опытных водителей ходит поверье, что в морозную погоду перед тем, как завести машину, нужно сначала включить фары. Это выдают как совет новичкам, и многие начинающие водители прислушиваются к автомобилистам со стажем и делают именно так. Но перед тем, как прислушиваться ко всем водительским байкам, нужно разобраться, а не вредную ли рекомендацию дали вам? Возможно, дедовский метод уже неактуален или даже опасен для вашей машины?

Откуда взялось поверье про фары?

Этот совет был актуален только для старинных советских аккумуляторов. Для них был характерен «перезаряд» — чтобы снять лишний ток, перед тем, как завести машину, водитель вынужден был включать фары. И, видимо, из поколения в поколение несут автомобилисты этот совет от своих дедов своим детям. Правда, и машины уже современные, и аккумуляторы совсем другие. Но рекомендация все равно живет.

Почему не стоит этого делать?

Эксперты считают, что лучше все-таки не включать фары перед тем, как заводите двигатель. Водитель зря потратит электричество, которое могло бы пойти на запуск мотора. И вы в итоге получите обратное — если на дворе сильный мороз, а батарея у машины не самая свежая, то вполне вероятно, что вы не сможете завести сразу автомобиль.

В Глобальной Сети опубликовано немало исследований на этот счет, которые показывают, что ничего хорошего аккумулятору от этого не будет. А можно и совсем его разрядить. Но какие тут результаты исследования, если отец посоветовал так делать?! Эксперты не знают, а вот люди, всю жизнь проездившие на старой «Волге» или «Жигулях», знают толк в машинах.

Некоторые вообще считают, что только с фарами машина в мороз заведется, и больше никак. В результате таких бездумных действий в одно морозное утро машина больше не завелась.

Конечно, решать самим водителям, как заводить машину. Можно посоветоваться с мастерами в автосервисе, почитать опубликованные исследования, а можно послушать опытных водителей из прошлого. Только не забывайте в мороз следить за состоянием аккумулятора, а лучше всего проверить батарею перед лютыми морозами.

Источник

Надо ли мигать дальним светом перед запуском двигателя в мороз? Проверяем экспериментом

Одним из самых живучих автомобильных ритуалов является рекомендация перед запуском двигателя в мороз включить на непродолжительное время дальний свет, взбодрив таким образом замерзший аккумулятор. «Деды так делали и нам завещали!». Но есть ли от этого польза или это шоферский миф, который давно пора забыть?

Что происходит внутри батареи?

Собственно, основная идея так называемого «прогрева батареи» заключается в следующем. Аккумулятор – химический источник тока. Электрическая энергия в нем вырабатывается благодаря химической реакции. А любой двоечник знает, что при низких температурах скорость большинства реакций замедляется – порой до полного их прекращения. Соответственно, «спящему» от мороза аккумулятору трудно отдать максимальный пусковой ток, требующийся для проворачивания околевшего мотора. Но если перед запуском двигателя дать батарее нагрузку в виде включенных на короткое время фар дальнего света, то это ее «взбодрит» – электролит разогреется, реакция пойдет пошустрее и стартер закрутится пободрее. Вроде бы все логично – не правда ли?​

Читайте также:  Geely ck otaka свет

Однако сторонники «теории прогрева» никогда не приводили в ее защиту никаких сколь-либо технических аргументов – не говоря уж о цифрах. Обычно они апеллируют лишь к собственному опыту, который им самим кажется крайне убедительным. Типичная аргументация выглядит так: «Я всю жизнь включаю на несколько секунд дальний свет перед пуском. Аккумуляторы у меня служат долго, и я никогда не сталкивался с проблемой запуска в мороз, стало быть, это полностью подтверждает теорию о пользе «прогрева»».

Немало и противников у этого старого, как весь автомобильный мир, ритуала. Они заявляют (опять же без цифр и фактов), что «прогрев» – ерунда, и он даже вреден. Эффективность «взбадривания» реакции пренебрежимо мала, зато способна высосать из аккумулятора как раз ту каплю энергии, без которой его ресурсов уже не хватит на запуск. Посему эту методу лучше забыть, как и ряд других сомнительных советов из глубокой старины – вроде рекомендаций поплевать на колесные болты перед закручиванием, а затем обвалять слегка резьбу в песочке, чтобы они не откручивались самопроизвольно…

Еще противники теории «прогрева» утверждают, что за долгие годы мы забыли о причине появления рекомендации помигать фарами. Дескать, совет этот, идущий из глубины веков, изначально имел цель не поспособствовать лучшей токоотдаче, а предупредить порчу батареи. Дело в том, что у допотопных аккумуляторов резкая нагрузка от стартера в мороз могла вызвать искривление пластин и короткие замыкания между ними. Поэтому и предлагалось сперва прогреть пластины умеренной нагрузкой от ламп дальнего света, а уж потом повернуть ключ и нагрузить батарею стартерным током. Правда, эффективность этого метода и в годы его актуальности была на уровне догадок, а уж для любых современных аккумуляторов он и вовсе совершенно утратил смысл.

Верить или проверить?

Авторитетные эксперты, такие, как Александр Казунин, руководитель аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», Николай Курзуков, автор книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», и другие едины во мнении: метод мигания фарами бесполезный, а зачастую – вредный!

Но даже при наличии логики и убежденности мэтров хотелось бы какого-то практического, осязаемого подтверждения… Несколько лет назад мы как-то уже обращались к этой теме и пытались проверить «теорию прогрева АКБ» физически. Внутрь банок охлажденного на морозе до -17 (да-да, были когда-то такие зимы в Москве!) аккумулятора погружался термодатчик, и контролировалась температура после нескольких кратковременных миганий фарами, после минутного непрерывного горения и даже 15-минутного. Ни малейших изменений температуры в сторону увеличения термометр не отобразил. Впрочем, тот эксперимент не показался нам особенно выразительным и наглядным, и статья по его итогам не появилась…

Тем не менее спустя какое-то время мы решили все же вернуться к «теории прогрева», зайдя на этот раз с другой стороны – проверив степень влияния «прогрева» на такой параметр батареи, как внутреннее сопротивление.

Читайте также:  Как стать сотрудником света

Внутреннее сопротивление аккумулятора – параметр, который не печатают на этикетке или в инструкции к батарее. Но именно он (а вернее, его увеличение сверх допустимого) и приводит к неработоспособности АКБ. Говоря образно, это паразитное дополнительное сопротивление, возникающее между батарей и стартером. Эдакий электрический «засор в трубе». Чем выше сопротивление батареи, тем, разумеется, хуже. Когда оно растет, аккумулятор теряет возможность отдавать максимальный ток. Растет же оно на холоде (обратимо) и с сульфатацией пластин (малообратимо). Абсолютно точных эталонных цифр для нормы нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно по-хорошему превышать 4-5 миллиом. Измерить эту величину можно только с помощью специального прибора – обычный мультиметр в режиме омметра не поможет.

Нас интересует именно повышение внутреннего сопротивления аккумулятора от мороза, которое возвращается в норму от тепла. По логике именно оно может наглядно продемонстрировать пользу (или ее отсутствие!) от «прогрева» лампами фар. Чтобы выяснить это, мы охладим батарею и используем специальный безнагрузочный тестер для измерения внутреннего сопротивления, связанный посредством Bluetooth со смартфоном, на дисплее которого отображается результат. Тестер бытовой, но достаточно точный. Измерения проведем до охлаждения, после охлаждения, а также после горения ламп фар в течение разного времени. На каждом этапе проделаем по три захода подряд, поскольку погрешность обычно отличает один замер от другого на 3-5%. На фото будут показаны средние цифры.

Для эксперимента мы взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Это дешевенький аккумулятор с изначально посредственными характеристиками. Возраст батареи – 4 года. Однако в постоянном режиме на машине она не эксплуатировалась – использовалась в качестве подменной времянки для редакционного автопарка. Заряжалась регулярно, разряженной не простаивала. Последний раз подзарядка имела место месяца полтора назад.

Источник

Полезно ли на пару секунд включать фары перед запуском двигателя

Большинство водителей сталкивались с трудностями при запуске двигателя. Особенно часто проблема встречается при отрицательных температурах. Наиболее популярный и в тоже время спорный прием для упрощения пуска мотора — использование света фар перед тем как завести автомобиль.

Зачем водители включают свет

Бывалые водители утверждают, что каждый раз после ночной стоянки крайне важно разогреть аккумулятор. Это необходимо для облегченного запуска двигателя, особенно в зимний период, когда на свинцовых элементах батареи образуются ледяные микрочастицы. Они тормозят запуск двигателя, препятствуя токоотдаче. В результате нагрузка на стартер существенно возрастает. Его щеткам требуется больше времени для генерации тока. Это ведет к ускоренному их износу.

При включении света передней оптики на несколько секунд перед пуском мотора ледяные частицы, скопившиеся между аккумуляторных пластин, мгновенно оттаивают. Происходит предварительный подогрев электролита. Его плотность снижается, что особенно важно для эффективного пуска двигателя при отрицательных температурах.

Начавшийся в этот момент химический процесс генерируют тепловую энергию светового потока. За счет этого увеличивается токопередача и улучшается электрическая проводимость.

Считается, что такой прием делает нагрузку на электрооборудование более щадящей и значительно продлевает срок ее службы.

Более того, кратковременное включение дальнего света фар перед пуском мотора способствует автоматическому подзаряду аккумулятора за счет создаваемых электрических импульсов. Вся электрическая цепь словно подготавливается к работе, включая щетки стартера и втягивающее реле. Это значит, что «моргнув» 3-4 раза дальним светом, завести машину будет значительно легче.

Читайте также:  Блоки управления светом бмв е39

Надо ли всем включать фары

Бытует мнение, что включенные фары помогают невыспавшемуся водителю взбодриться и сосредоточиться. На самом деле существует множество гораздо более эффективных методов борьбы с сонливостью за рулем. А свет фар никоим образом этому не способствует. Отойти ото сна в некоторой степени поможет включенное в салоне машины освещение.

Эксперты считают, что предварительное включение света фар в некоторых случаях даже вредит силовому агрегату. Если батарея у автомобиля далеко не новая, в нее уже доливался электролит, то скорее всего электрические импульсы от моргания дальним светом лишь ослабят ее заряд.

Также существует риск быстрого выхода из строя предохранителей. Это в первую очередь касается старых отечественных моделей жигулей.

Совет здесь только один: если состояние аккумуляторной батареи позволяет заводить машину без помощи фар, лучше их заранее не включать. В том случае, когда батарея старая и изношенная, перед пуском мотора следует активировать ближний свет и несколько раз моргнуть дальним. В этом случае сопротивление обмотки стартера несколько снизится и он будет готов к замыканию.

Источник

Почему перед запуском двигателя нужно обязательно включать фары

Ни для кого не секрет, что в морозное время года к эксплуатации автомобиля нужно подходить с особой осторожностью. Ведь при минусовых температурах системы и агрегаты транспортного средства подвергаются повышенной нагрузке. Рекомендаций по «зимнему» уходу за машиной, передающихся автолюбителями из поколения в поколение, масса. Некоторые из них действительно полезны, другие же — не то, что уже не актуальны, а даже опасны.

В кругах автовладельцев ходит много споров вокруг такой процедуры, как предварительный «прогрев» электролита и пластин батареи включением дальнего света. Те водители, что получали «права» еще в Советском Союзе, убеждены в необходимости этой манипуляции. А молодежь придерживается иного мнения — преждевременная активация световых приборов губительна для аккумулятора.

Автомобилисты, выступающие против «предварительных ласк», приводят несколько аргументов. Во-первых, говорят они, включение фар при неработающем двигателе влечет за собой разрядку батареи. А значит, существует высокой риск, что машина не заведется вовсе, если АКБ и без того была «подсевшая». Во-вторых, активация световых приборов — это ненужная нагрузка на электропроводку, которой и так приходится не сладко на морозе.

На самом же деле ничего страшного в «подготовке» аккумулятора к работе включением фар нет. Более того, этот «дедовский» совет весьма полезен — и для сильно подержанных автомобилей, и для совсем новых. Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил технический эксперт компании «Русский АвтоМотоКлуб» Дмитрий Горбунов, активировать свет — причем именно дальний — рекомендуется буквально на 3—5 секунд каждый раз после длительной стоянки зимой.

Кроме того, если вы хотите продлить жизнь аккумулятору, периодически очищайте его клеммы, следите за уровнем заряда, а также забудьте про перемещения устройства из-под холодного капота в теплую квартиру при отрицательных температурах. Ведь, как известно, исправные и полностью заряженные батареи в теплом ночлеге не нуждаются. Ну а подуставшим, уже не справляющимся со своими обязанностями, место на свалке.

Источник

Adblock
detector