Меню

Давать теплый свет он сделает



Все о теплохолодности, или какого цвета будут тени, свет и рефлексы

Этому правилу учат в каждой художественной школе. Старые мастера широко использовали этот прием. Сегодня его активно применяют художники современности. Почему? Просто это хорошо выглядит!

«Когда рисуешь теплый свет, сделай тень холодной и наоборот»

Сочетание теплых и холодных цветов добавляет работе приятный контраст и делает ее визуально насыщенной и интересной. Давайте разберемся, правда ли это такое универсальное правило и могут ли возникнуть условия, когда оно не сработает.

Сценарий I. Теплый свет — холодная тень

Этот световой сценарий знаком всем: мы видим эту схему в природе, ее регулярно изображают в живописи, часто подчеркивают в пейзажной фотографии. Посмотрим на работу Джона Сингера Сарджента, где он использовал теплый свет и холодную голубую тень. Ее хорошо видно в складках на платье.

Эта работа Хоакина Сорольи с рыбаком на пляже следует аналогичному световому сценарию. На ней тоже прекрасно виден контраст холодной тени и теплого света солнца.

Сценарий II. Холодный свет — теплая тень

Этот сценарий встречается реже, но он не так уж невозможен. Посмотрите на работу Дина Корнуэлла. Люди на картине и стена позади них освещены зеленоватым холодным светом, в тени видны вкрапления теплого коричневого.

Холодный зеленый свет придает сцене тревожное настроение

Аналогичную схему «теплые тени — холодный свет» можно заметить в обычной комнате, если ее окна выходят на север, а интерьер выполнен в теплых тонах. Вторичные источники света, отразившись от стен, пола и мебели, дадут теплые тени, а свет из окна, ориентированного на север, будет голубоватым и холодным. Именно в таких условиях шведский художник Андерс Зорн (Anders Zorn) писал свою жену Эмму:

Белый прохладный свет заливает лицо модели, в то время как тени состоят из смеси темных красных и охристых оттенков.

Еще один пример картины с непростым световым решением — это «Обед на борту» Хоакина Сорольи (Lunch on the Boat Joaquin Sorolla). В сцене несколько источников света. На лодке мы видим множество рефлексов; свет проходит сквозь парус, перекинутый через мачту, и подсвечивает лодку. В зоне фокуса формируется территория с теплой тенью, которая хорошо контрастирует с прохладным солнечным светом снаружи.

Внутри затененного пространства плоскости отражают свет по-разному: те, что смотрят вверх, ловят больше теплого желтого света, чем те, что обращены вбок и вниз.

Почему тень то теплая, то холодная?

Мало кто задумывается, что стоит за правилом «если холодный свет — то теплая тень и наоборот», и как правильно использовать его в работе. На самом деле температура тени не зависит напрямую от температуры света. При естественном дневном освещении у нас, как правило, будет теплый свет, который мы получаем от солнца, и холодная голубая тень. Почему так?

Свет солнца — это основной источник освещения, самый яркий. Его видно везде, кроме тени. В тень тоже попадает свет, но не от солнца, а от других источников освещения — неба и рефлексов. Именно они и определяет цвет тени. Если бы в тени вообще не было света, мы бы там ничего не видели — только черное пятно.

Читайте также:  Не горит ближний свет фар ваз приора

Итак, небо — это еще один самостоятельный источник света. Он менее яркий, чем солнце, поэтому проявляет себя только в тенях, подсвечивает теневые участки и дает им голубоватый оттенок. Тот факт, что именно небо отвечает за цвет теней на Земле, особенно заметен в сумерках, или в «синий час» фотографии — когда солнце уже опустилось за линию горизонта и местность окрасилась в голубоватые оттенки.

Когда художникам нужно показать локацию ночью, часто они рисуют именно синий час. В это время еще достаточно света, чтобы зритель мог различить нужные детали. Bill Zhang, концепт-художник в Microsoft

От чего зависит цвет тени?

Чтобы понять, какого цвета будет тень, в первую очередь нужно разобраться, какое у нас окружение. На этот факт особо обращают внимание художники Дайс Цуцуми и Роберт Кондо, мастера работы с цветом и светом.

Посмотрим на эту работу Дайса — концепт к мультфильму «Хортон».

На картинке изображен солнечный день. Все ли тени здесь холодные?

Мы видим, что большая часть персонажа, слона Хортона, находится в тени. Свет, проходя сквозь растительность, окрашивает ее в зеленоватый оттенок, на спине у Хортона лежит контурный свет от солнца. На хобот попадает немного теплого света, отраженного от земли. Этот же теплый рефлекс перекрашивает тени на части растительности.

Еще один пример работы, где световой сценарий не очень простой — на этот раз из живописи. Вновь обратимся к Сардженту. В этой акварели он рисует солнечный остров Корфу, расположенный в Греции, и много внимания уделяет теням. Дерево за границами кадра отбрасывает на белые стены необычную тень — одновременно теплую и холодную. Почему так получилось?

(Остров) Корфу: Свет и тени Джон Сарджент

Теплые тени на левой стороне здания возникли из-за того, что их окрасил теплый свет рефлекса, отразившегося от земли. Тени на боковой стороне подсветило небо — и превратило их в голубые.

Все работает в сравнении

Всегда стоит помнить, что тон, насыщенность и температура оттенков работают в контексте. Возьмите цвет с насыщенностью 50%, и поместите его рядом с другим, насыщенным на 25% — и первый цвет будет выглядеть намного ярче, чем если бы вы поместили его рядом с еще более насыщенным оттенком (например, на 75%).

Хотя в окружении цвета на коже кажутся ярко-оранжевыми, на самом деле они гораздо менее насыщенные. В других местах кожа кажется зеленоватой или сиреневатой, но это опять не так. Работа Николая Фешина.

Температура цвета тоже относительна. Поместите теплый оттенок рядом с еще более теплым — и первый покажется вам куда холоднее, а практически нейтральный серый в окружении теплого оранжевого поголубеет.

Marco Bucci о цветовой гармонии и теплохолодности

Каждый художник — режиссер своей работы

Если вы автоматически полагаетесь на правило «теплый свет, холодная тень», значит, вы не анализируете окружение в работе, не вписываете объект в пространство. Рисуя концепт-арт, вы не просто копируете реальность, вы ее режиссируете.

Читайте также:  Освещение вторым светом что это такое

Работа получается недостаточно интересной? Придумайте окружение с источниками света, которые помогут создать живописный контраст между холодным и теплым. Возможно где-то нужно будет добавить дополнительный источник света другой температуры, а где-то поместить большой цветной объект, который будет давать необходимые рефлексы.

Так можно сочетать несколько источников света с разной температурой. Автор Jay Kim

Источник

Cветодиодные лампы: теплый свет или холодный, чем отличаются

Проектирование освещения – важная составляющая каждой современной дизайнерской разработки. Ошибки в расположении, мощности и цветопередаче источников света способны испортить даже самую шикарную идею. И наоборот, грамотно расставленные световые акценты помогут «заиграть» и проявиться любому интерьеру. Сегодня ощутимую помощь в отделке помещений оказывает комбинирование теплого и холодного света светодиодных ламп. Эти приборы, несмотря на относительную дороговизну, активно вытесняют остальные осветительные элементы, так как являются самыми экологичными, долговечными и энергосберегающими.

Используемый в такой лампе светодиод – это искусственно созданный полупроводниковый кристалл, светящийся при подключении к электричеству.

Цветовая температура светодиодных ламп

При выборе осветительных приборов ориентируются на значение цветовой температуры, которая измеряется в Кельвинах (К) и указана на упаковке. Эта величина показывает, каким тоном светится кристалл светодиода. Чем значение выше, тем более холодным и белым будет идущий от него свет. Чаще в интерьере квартиры используются три основных цвета, находящиеся в следующих диапазонах температур:

  1. 2700–3500 К – теплый белый.
  2. 3500–5000 К – нейтральный (естественный) белый.
  3. 5000–6400 К – холодный белый.

Выбрать и купить светодиодные лампы онлайн

Мы договорились о СКИДКАХ для наших читателей в магазине ЛЕРУА МЕРЛЕН.

Покупать онлайн очень выгодно, удобно и безопасно: можно купить лампы, не выходя из дома и не посещая магазин. Все покупки вам доставят домой.

Кроме того, в онлайн-магазине на каждой странице продукта можно ознакомиться с точными характеристиками ламп и реальными отзывами покупателей:

Наиболее часто наши читатели выбирают светодиодные лампы здесь>>>

Другие параметры выбора ламп для интерьера

Чтобы правильно выбрать прибор, нужно знать, по каким еще параметрам, кроме цветовой температуры, они могут отличаться. Все обозначения будут указаны в маркировке.

  • Форма колбы. Исходя из дизайнерского решения лампочка изготавливается шарообразной (маркировка G45), грушевидной (A55), в виде свечки (С35), а также грибообразной, трубчатой, в виде спота.

  • Тип цоколя. Может быть стандартным с резьбой (E27 и E14), двухштырьковым (GU10 и GU5.3), со штырьками у ламп в форме трубки (G13).
  • Класс энергоэффективности. Имеет обозначение А+, А++, А+++. Чем больше плюсов, тем меньше потребляемая мощность прибора при одинаковой интенсивности светового потока.
  • Световой поток. Другими словами, это яркость источника света. Измеряется в Люменах (Лм). Понять, какой световой поток даст выбранная светодиодная лампочка, поможет таблица ниже.

  • Индекс цветопередачи Ra. От него зависит цвет предметов, освещенных прибором. Для света солнца этот индекс равен 100, для ламп накаливания – от 90, для светодиодных – 80–89. Если Ra меньше 80, цвета объектов в комнате будут искажены.
Читайте также:  Освещение теплицы лампами дневного света

Принцип выбора освещения в интерьере

Каждый прибор с теплым или холодным свечением должен находиться на своем месте и обеспечивать лучшее и комфортное решение в зависимости от назначения помещения. Понять разницу и определить, какие лампы лучше подойдут для конкретной комнаты, поможет знакомство с их свойствами и просмотр фото.

Теплый свет

Теплое излучение напоминает утреннее или предзакатное солнце и является самым комфортным для человеческого глаза. Такой свет легко отличить по желтому оттенку. Он способствует отдыху, помогает создать атмосферу уюта и расслабленности.

Лампочка этой цветовой температуры будет уместна в спальне и гостиной в качестве основного источника освещения (например, в центральных люстрах с рассеянным теплым светом). Также ее можно использовать в точечном зональном освещении уютных уголков, например в торшерах для чтения или прикроватных лампах, как на следующем фото.

Важно! При проектировании интерьера нужно учитывать, что «теплая» подсветка, кроме снижения концентрации и внимания, искажает цветовосприятие: цвета теплой палитры оказываются усиленными, а холодной – приглушенными. Также отсутствие в теплом спектре синих и фиолетовых лучей приводит к визуальному изменению соответствующих оттенков (зеленого, синего и фиолетового).

Холодный свет

Холодный белый воспринимается человеческим глазом как свет зимнего солнца, струящийся из-за облаков. Такое освещение повышает внимание и концентрацию, создает рабочее настроение. Но при этом держит человека в напряжении и, соответственно, не может использоваться в большом количестве, так как быстро вызывает усталость.

Излучение холодного интервала температур целесообразно использовать в точечных направленных источниках или подсветке в местах, требующих повышенной работоспособности, внимания и точности. Например, в рабочей зоне кухни, умывальной зоны ванной комнаты и стола в кабинете.

Холодный белый свет искажает цветовосприятие теплого спектра оттенков. В таком свечении желтый, красный и оранжевый цвета поменяются на зеленоватый, фиолетовый и коричневый соответственно, а синий и зеленый станут насыщенными.

Нейтральный (естественный) свет

Свет, излучаемый светодиодным кристаллом в среднем диапазоне температур, является максимально приближенным к естественному дневному и приятным для человеческого глаза. Освещение такого спектра целесообразно сделать основным (базовым) в помещении, а холодный или теплый свет хорошо впишутся в дизайн в качестве акцентных элементов, подчеркивая соответствующие зоны и участки квартиры. Также достоинством такого светового решения является отсутствие искажения при восприятии глазом окружающих цветов декора.

В современных условиях специалисты иногда предпочитают отойти от правил в угоду эксклюзивности дизайна. И тогда становятся уместными холодная лампа в черно-белых интерьерах или хай-тек гостиных из хрома и стекла, теплая – в кабинете, для атмосферы уюта и доверительности.

На рынке осветительной продукции появились устройства, позволяющие самостоятельно регулировать интенсивность и даже температуру светового потока. Это управляемые светодиодные осветительные системы, укомплектованные встроенным специальным регулятором – диммером, позволяющие варьировать освещение в зависимости от потребности и времени суток.

Таким образом, благодаря высокотехнологичным разработкам именно светодиодные лампы занимают лидирующую позицию и являются «любимицами» дизайнеров. Дополнительно о выборе цветовой температуры светодиодных ламп расскажет видео.

Источник

Adblock
detector