Меню

Чтобы не забыть включить ближний свет



Чтобы не забывать выключить фары

13.05.2013 3763 Просмотров 0 Статьи,

Простой, недорогой и эффективный способ избавиться от забывчивости в вопросе выключения фар автомобиля.

Кому из рядовых автомобилистов незнакома ситуация, когда после поездки на автомобиле водитель покидает его, забыв при этом выключить свет фар? О последствиях такой забывчивости бывает неприятно даже вспомнить. Ведь кроме того, что сильно разрядившийся аккумулятор не способен обеспечить пуск двигателя, нередко ему грозит такой страшный приговор, как сульфатация. Это когда из-за химической реакции в разряженном аккумуляторе на пластинах оседает налёт, который сильно препятствует нормальной работе аккумулятора, снижая его ёмкость. Как правило, при сильной сульфатации пластин, такой аккумулятор приходится утилизировать.

Большинство автомобилей, выпускаемых в мире сейчас, оборудованы устройствами, сигнализирующими о включенном состоянии фар. Но на некоторых моделях, а особенно на автомобилях прошлых лет выпуска таких устройств нет. Да и среди тех, на которых подобные приборы имеются, вместо откровенно настойчивого напоминания о себе они лишь информируют водителя о положении дел какой-нибудь малозаметной лампочкой. А сколько в эксплуатации просто старых машин! Предлагаемый способ решения проблемы прост, требует минимального количества недорогих деталей, и вполне практичен.

Для того, чтобы самому сделать и установить на свой автомобиль такой сигнализатор достаточно купить в автомагазине или найти какой-нибудь малогабаритный элемент автомобильной оптики, содержащий в себе патрон для вставки в него автомобильной лампочки мощностью 1-2вт c цоколем, например, типа BA9S или T10. Например, боковой повторитель сигнала поворота от легковой автомашины. Его необходимо укомплектовать подходящим по цоколю автосветодиодом, парой проводов разного цвета и для большей заметности закрепить в салоне на парпризе или на стойке рядом с ветровым стеклом. Затем присоединить провода соответственно: анод светодиода – к проводу центрального переключателя света, питающему габаритные огни, а катод – к выходу замка зажигания.

Таким образом, как при включенных фарах, так и при противотуманных фонарях или даже только габаритах замок зажигания во включенном положении шунтирует (перемыкает) автосветодиод-сигнализатор. Но стоит выключить зажигание – окажется, что на его аноде есть плюсовое напряжение от переключателя света, а ток на массу теперь успешно пройдёт через систему зажигания. В тех образцах автосветодиодов, которые внешне похожи на приборные лампочки анодом является центральный контакт, а катодом – корпус цоколя.

Остаётся уточнить, что среди множества имеющихся теперь в продаже автомобильных светодиодов желательно выбрать наиболее яркий и с направленным светом. Можно также использовать светодиодную сборку.

При желании подключить совместно со светодиодом зуммер или какой нибудь звуковой сигнализатор нужно сначала последовательно с ним включить полупроводниковый диод. Правильно подобрать его по прямому току и по обратному напряжению поможет как продавец в магазине радиодеталей или на радиорынке, так и любой знакомый радиолюбитель или телемастер.

Источник

Чтобы не забыть включить ближний свет

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

У кого есть какие идеи.

на любой дешовой сигналке есть подключене плюсового тригера (для форда,волги ит..п.)или минусового концевика.так каторый идет к плюсовому у тебя свободен.брось его на гобариты можеш на подсветку прикуривателя ,пепелницы.какя сигналка скажу какой провод

У кого есть какие идеи.

Выкинуть АКБ и купить новую!

У меня в бортовом компе есть фича — контроль габаритов. Комп будет пиликать и напоминать. Хотя сам не пользую — ибо такой проблемы нет у меня.

аналогично, но я этой фичей пользуюсь, иногда забываю выключать.

Можно сделать небольшую доработку. К серому проводу от БСК подключается диод (+) выводом, например кд202, минус диода к белому проводу от часов. И все, должно пищать при открывании двери и не выключенных габаритах.

Можно сделать небольшую доработку. К серому проводу от БСК подключается диод (+) выводом, например кд202, минус диода к белому проводу от часов. И все, должно пищать при открывании двери и не выключенных габаритах.

Есть устройство автоматического вкл.света. Недавно видел на каком-то сайте производителя(не помню). ставиться вместо стандартной кнопки вкл.света .Для пятнашек и десяток. поищи в поисковике

Збываю выключать свет на стоянках, в результате сдыхает АКБ. Слышал что есть схемка доработки электрики для таких как я. Добрые люди помогите.

На иномарках давно существует, если включены габариты и открываешь дверь водителя, то пищит контроллер.

Есть устройство автоматического вкл.света. Недавно видел на каком-то сайте производителя(не помню). ставиться вместо стандартной кнопки вкл.света .Для пятнашек и десяток. поищи в поисковике

+1 Поставил 3 недели назад, нстроил под себя. Отлично все. Вообще эту кнопку не юзаю.
При заводке двигателя включается габаритный свет (без ближнего), так как машина тонирована, то нравится когда подсветка панели светится. А ближний зачем в городе то включать? Только ресурос ламп переводить. В темное время суток автоматически подключается ближний свет. С выездом за город (скорость можно установить любую), я поставил 70 кмч, так вот так же подрубается ближняк. При выключении зажигания, плавное гашение света. В общем полезная штука. Есть еще много всяких прикольных фич.

При всем этом заказал по инету. В то время какая то акция у них была. Стоимость 850 р. + доставка 100 р. (Великий Новгород). Установка 1 минута (без контроля по скорости) и 10 минут с контролем по скорости..
Всем удачки. И АКБ никогда не посадишь по этой причине и выдумывать ничего не надо.

Читайте также:  Свет бокс с троллями

Источник

Штраф за езду без ближнего света в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

В 2020 и 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости.

Рассмотрим штрафы за нарушение правил использования световых приборов:

Как избежать штрафа за неправильное использование фар?

В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.

В 2021 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.

То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Штраф за езду без света днем

Наказание может быть наложено, если днем на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.

В 2021 году многие новые автомобили оборудуются системой автоматического включения фар при начале движения, так что вероятность нарушения минимальная.

Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.

Штраф за данное нарушение накладывается по статье 12.20 КоАП и представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Штраф за выключенные фары ночью

Наказание может быть наложено, если в темное время суток или в условиях недостаточно видимости на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями и использует вместо них ближний свет, то вероятность штрафа минимальная. Поскольку ближний свет включен постоянно, предпринимать дополнительных действий при наступлении темноты водителю не нужно.

Что касается автомобилей с дневными ходовыми огнями, то при наступлении темного времени суток водитель должен не забыть включить ближний свет фар. В противном случае он получит штраф по статье 12.20 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

В любом случае вероятность нарушения не очень большая, т.к. водитель сразу же поймет, что дорога не освещается, и включит фары.

Штраф за дальний свет в городе

Еще одно популярное нарушение правил — неправильное использование дальнего света фар. Дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде с другим автомобилем (при расстоянии менее 150 метров);
  • в других случаях, если он может ослепить водителей попутных или встречных автомобилей.

Чаще всего штраф накладывается именно за использование дальнего света в городе. Он представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Штраф за включение противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь может использоваться только при недостаточной видимости.

При включении этого фонаря во всех остальных случаях будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за езду с одной фарой

Рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах. У автомобиля не горит одна фара ближнего света или один габаритный огонь, т.е. просто перегорела лампа. Такое нарушение можно не заметить сразу, если автомобиль не оборудован системой автоматической проверки работоспособности световых приборов.

В описанном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, а требования пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Документ запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары или загрязнения световых приборов. При этом наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Подведем итоги данной статьи. За нарушение правил использования световых приборов в 2020 и 2021 году водитель получит минимальный штраф в размере 500 рублей. Однако не следует забывать, что если отсутствие света станет причиной дорожно-транспортного происшествия, то водитель автомобиля будет признан его виновником.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Источник

Включаем фары днем уже сегодня: как не забывать это делать

С сегодняшнего дня и до самого мая за городом нужно ездить с ближним светом фар в любое время суток. Что самое главное для водителя в этом вопросе?

Из соображений безопасности водителям предписано включать ближний свет фар (или ходовые огни) на загородной дороге в осенне-зимний сезон. Автомобиль с “горящим” светом лучше заметен на дороге в условиях слабой освещенности, характерных для холодной поры.

В нашей стране все еще немало автомобилей, не оснащенных штатными ходовыми огнями на светодиодной основе.

По большому счету, правило касается только водителей машин без DRL – дневных ходовых огней (ДХО). И самое главное для них при этом – не забывать включать фары, когда автомобиль пересекает городскую черту.

Читайте также:  Почему горят софиты при выключенном свете

Однако, многие забывают это делать, что приводит как минимум к штрафам со стороны полиции. Поэтому некоторые водители в зимний сезон ездят “с фарами” и в городе. В принципе это неплохое решение, чреватое, впрочем, недозарядом аккумулятора – в условиях плотного городского трафика энергии генератора не всегда хватает на одновременное обеспечение фар, отопителя, обогрева стекол и сидений. С этим можно смириться, если есть возможность периодически, примерно раз в неделю, подзаряжать АКБ от гаражного зарядного устройства.

Еще один вариант против забывчивости – установить на автомобиль нештатные ДХО. Сразу скажем, что во-первых, это должны быть фирменные изделия, соответствующие правилам ЕЭК ООН (ЕСЕ R87) с яркостью 400–800 кд и долговечными светодиодами. А во-вторых, украинские ПДД считают законными в данном случае только штатные фары ближнего света и только штатные ходовые огни.

Комплект хороших DRL – лучший вариант для доснащения автомобиля ходовыми огнями, но к сожалению, официально они не признаны украинскими ПДД.

Из опыта журналистов Авто24, в некоторых случаях удается избежать штрафа за использование нештатных ДХО вместо ближнего света при помощи мануала к комплекту DRL, где есть отметка о соответствия вышеупомянутым нормам ЕЭК ООН (ЕСЕ R87). Напомним, что современные ДХО используют светодиоды, которые помимо прочего помогают экономить топливо.

Наконец, чтобы не забыть включать фары при выезде за город днем, можно установить в систему электрооборудования несложное устройство, которое будет автоматически включать ближний свет при работающем двигателе.

Рекомендация Авто24

Немножко странно жить в XXI веке и попадать на штраф из-за того, что вы что-то забыли включить. Доверьтесь наконец автоматике, выбирайте любой способ, чтобы ваши фары или ходовые огни зажигались без вашего участия.

Источник

Напоминание о забытых включенных фарах.

Ответы 7

Max Vood, здравствуйте. Вы обладаете сигнализацией с ГИБКИМИ КАНАЛАМИ. С их помощью можно реализовать все что угодно. НО ТОЛЬКО РУКАМИ И ГОЛОВОЙ ГРАМОТНОГО УСТАНОВЩИКА.

Предлагаю такую идею — между цепью ГАБАРИТЫ и цепью ЗАЖИГАНИЕ в автомобиле подключить катушку малогабаритного реле , причем последовательно с катушкой установить ДИОД анодом в сторону цепи ГАБАРИТЫ, чтобы реле могло срабатывать ТОЛЬКО в случае, если на цепи ГАБАРИТЫ осталось +12 вольт, а цепь ЗАЖИГАНИЕ ОБЕСТОЧИЛАСЬ и имеет связь с МАССОЙ через потребителей, подключенных к этой цепи. А ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ комбинациях напряжений между этими цепями (в том числе +12 на зажигании и НОЛЬ — на габаритах) — реле обесточено. Между оранжево-синим проводом сигнализации «вход событий» из разъема Х2 и цепью +12 вольт установить резистор 10килоОм и подключить НР контакт вышеупомянутого реле между этим же проводом сигнализации и МАССОЙ.

Взять один из свободных ГИБКИХ каналов сигнализации и перевести его в настройках первой таблицы в состояние ГИБКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, а вариант настройки оранжево-синего провода в этой же таблице задать «РЕЖИМ АКТИВАЦИИ ДОП КАНАЛОВ».

В настройках ГИБКОГО канала задать
1002-2002-3000-4000-ЗП22-У000-ОС00-У000-dyON-dbON и запуск канала будет происходить каждый раз при перепаде сигнала на оранжево-синем проводе оз состояния +12 вольт в состояние МАССА (настройка ЗП22)

Канал можно подключить к сине-черному проводу сигнализации. Тогда у Вас через 2 сек ( настройка 1002) после постановки на охрану СРАБОТАЕТ ТРЕВОГА по зоне ДВЕРЬ со всеми световыми и шумовыми эффектами.

Этого можно избежать, если провод канала подключить не к сине-черному проводу, а между проводом канала и цепью +12 вольт подключить катушку еще одного, но уже СТАНДАРТНОГО реле через предохранитель 3А. Разрезать СЕРЫЙ провод СИРЕНЫ. Тот хвостик серого, что пошел к сирене — подключить к контакту 30 реле, тот хвостик, что вышел из сигнализации — к НЗ контакту 88(87а), а контакт 87 (НР-контакт) подключить все к той же цепи +12 вольт — к предохранителю 3А.
ТОГДА через 2 сек после постановки на охрану (ИЛИ через 2 сек ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ, если подготовка к запуску не производится) СИРЕНА ПИЛИКНЕТ в течение 2 сек ( настройка 2002). Если Вы пожелаете другие временные интервалы — их можно легко изменить с шагом 1 сек в соответствующих настройках канала.

Возможны и ДРУГИЕ РЕАЛИЗАЦИИ Вашего пожелания.
Например не ставить ПЕРВОЕ реле, заморачиваясь с оранжево-синим проводом, а второе подключить между каналом и цепью ГАБАРИТЫ, но изменить настройку ЗАПУСКА канала — запрограммировать ЗП07.
Всё в руках грамотного установщика.

Я хоть и не сертифицированный установщик, да и вообще я не установщик, но с электроникой на «ты», и допиливание машины «под себя» не доверю никому.
Могу реализовать это и без задействования сигнализации, но хотелось просто «малыми жертвами» отделаться. Вообще я был весьма удивлен, что в сигнализации нет такой функции. Собственно меня удивило и то, что при наличии 6-ти выходных каналов всего один входной, который можно использовать по своему усмотрению. МАЛО.
Так ну а теперь по теме. Получается задействуется канал на вход, который инициирует канал доп. выхода. Далее этот доп. выход нужно куда то тоже подцепить. К примеру на концевик двери. А если сигнализация получает данные о состоянии концевиков по CAN шине, тогда физические входа разве не отключаются? а если они отключены, то на него нет смысла чего то подавать. Тогда остается через реле сразу на сирену выводить.

Читайте также:  Отличие люминесцентных ламп от ламп дневного света

Для уменьшения релюшек получится ли, если провод от «+» габаритов через 10кОм повесить напрямую на «вход событий» и запрограммировать 1002-2002-3000-4000-ЗП23-У001-ОС03-У000-dyON-dbON. Событие 23 (Перепад напряжения на входе событий от 0 В до + 12 В). Из описания непонятно событие просто работает при высоком потенциале, или срабатывает именно по фронту потенциала. Я так понимаю, что работает не по фронту а просто по измерению потенциала, тогда непонятно, при изменении потенциала с 12 на 0 вольт событие отключится или оно отключается исключительно по команде отмены.

Если при невыполнении условий для «события» происходит отмена события, и исходя из того, что один фиг релюху (как минимум одну) городить придется в любом случае, может кардинально подойти к вопросу, и сделать автоматическое включение ближнего используя доп канал с программой 1000-2999-3000-4000-ЗП12-У003-ОС00-У000-dyOFF-dbOFF. Канал активируется при включенном зажигании и опущеном ручнике и через реле включает ближний. при постановке на ручник или при выключении зажигания ближний гаснет.
Как думаете получится?

Max Vood, одно дело РЕАЛИЗАЦИЯ так называемого ЕВРОсвета (автоматическое включение чего-нибудь из светотехники) И СОВСЕМ ДРУГОЕ — НАПОМИНАНИЕ о невыключенных ГАБАРИТАХ. Это мягко говоря — несколько ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ задачи. Но реализовать их можно . Что одну, что другую.
Вам правильно подсказали — СИГНАЛИЗАЦИЯ «ловит» ПЕРЕПАД на оранжево-синем проводе. А в случае с габаритами,ОСТАВЛЕННЫМИ во включенном состоянии его не будет (если только не реализовать ТАК КАК я ИЗНАЧАЛЬНО предложил).

Теперь далее — ЕСЛИ сигнализация и «берет концевики» из CAN, то тем не менее «попадают они туда» все равно ОТ ФИЗИЧЕСКОГО концевика, иначе как бы сигнализация узнавала об открытии двери. Просто в машине есть блок салоной автоматики, куда попадают сигналы от концевиков, а уже этот блок формирует КОД в CAN-шину о том что какая-то из дверей открыта. Поэтому ПОДАЧА физического сигнала В ЦЕПЬ концевика ВЫЗОВЕТ появление кода «открыта дверь» в CAN-шине со всеми вытекающими последствиями.

Eugenus предложил один из вариантов организации ЕВРО-света (автоматическое включение фар), но в ночное время Вам все равно придется включить ПОДСВЕТКУ салона, а значит — ГАБАРИТЫ.

Да и ИЗНАЧАЛЬНЫЙ вопрос был о НАПОМИНАНИИ о не выключенных габаритах. И если речь вести об этом, то самое оптимальное — сделать , как я предложил В ПОСЛЕДНЕМ ВАРИАНТЕ — канал запрограммировать 1002-2002-3000-4000-ЗП07-У0000-ОС00-E000-dyON-dbON, катушку реле включить между каналом и цепью габаритов, контакты 30, 87, 88 реле встроить в цепь сирены, как я написал выше. И БУДЕТ ВАМ НАПОМИНАНИЕ.

Что то чем дальше, тем больше ощущение, что универсальные каналы не такие уж универсальные.
Основная идея не именно в напоминании о забытом свете, а в том, чтобы не посадить аккумулятор. Исходя из того, что начиная движение уже рефлекторно вручную включаю свет я и поставил первостепенным вопрос о том, чтобы было напоминание о забытом свете. реализация конечно возможна как и сигнализации о забытом свете, так и евросвет сделать, но из за объема доделок склоняюсь к тому, что поставить отдельный контроллер на это дело. Однако, спасибо всем за советы
p.s. в сигнализации есть такой контакт «Выход состояния». что за зверь такой?

Выход состояния — это выход, на котором появляется потенциал МАССА при включенной охране и не меняется ни при каких условиях вплоть до снятия с охраны. В состоянии «снято с охраны» выход в «подвешенном состоянии» — ОТКЛЮЧЕН. Может быть использован для связи со штатной системой охраны (на некоторых автомобилях) или с дополнительным оборудованием для управления ими.

По поводу ГИБКИХ каналов — это Вы ПОЗДНО в тему установок сигнализаций «попали». Еще каких-то пяток (может чуть больше) лет назад НЕ БЫЛО НИКАКИХ «ГИБКИХ» каналов. И приходилось довольствоваться только ЖЕСТКО запрограммированными функциями доп.каналов. И частенько их возможностей не хватало. А с развитием автопрома и появлением на борту всяких фенечек — так и вообще. Иногда такие ОГОРОДЫ приходилось городить из реле, транзисторов, резисторов, конденсаторов и диодов, то МАМА НЕ ГОРЮЙ. Вот Вам яркий пример Установка сигнализации БЕЗ ГИБКИХ каналов на Renault MEGANE

C гибкими каналами на таком автомобиле понадобятся тОЛЬКО РЕЛЕ и диоды+ГИБКИЕ КАНАЛЫ и никаких самопаяных схем.

Если у Вас есть навыки программирования PIC-контроллеров и сборки схем на их базе — ТО это ТОЖЕ ПУТЬ.

Но во-первых — Ваши пожелания являются НЕСТАНДАРТНЫМИ (пока во всяком случае) ХОТЕЛКАМИ, не входящими в ТИПОВОЙ набор функций сигнализации (хотя некоторые производители уже используют НАПОМИНАЕИЕ о забытых габаритах). Можете разместить свое пожелание в разделе ПОЖЕЛАНИЯ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Если Вас поддержат другие участники форума и тема наберет приличное количество голосов — ОПЦИЯ наверняка появится в наборе функций сигнализации.

А во-вторых — на гибких каналах ГОРАЗДО БЫСТРЕЕ реализовать НЕСТАНДАРТНУЮ задачу В ПРОЦЕССЕ установки на любой автомобиль. И это ориентировано на помощь УСТАНОВЩИКАМ, для которых ВРЕМЯ — это ОГРАНИЧЕННЫЙ РЕСУРС и они не могут позволить себе держать автомобиль несколько дней, пока будет написана программа, запрограммирован PIC, вытравлена и запаяна плата, отлажена программа уже «В ЖЕЛЕЗЕ».

Источник