Меню

Что такое индия мой свет



Индия, моя Индия. Шри Чинмой.

Подготовлено по материалам Sri Chinmoy. «India, My India. Mother India’s Summit-Prides», 1997

Вопросы и ответы

Как бы вы описали различие между отношением к духовности Брамина и Кшатрия?

В Индии существуют четыре касты: брамины, кшатрии, вайшьи и шудры. Махатма Ганди также выделил еще один класс: неприкасаемые. Он говорил, что неприкасаемые являются любимыми детьми Бога.

Браминам полагается изучать сокровенные книги Индии, такие как Рамаяна, Махабхарата, Веды и Упанишады, и медитировать о ценности их посланий. Если брамины изучают сокровенные книги и медитируют подобным образом, они смогут осознать Бога. Для них это залитый солнцем путь.

Кшатрии – это воины. Они обладают героическим духом, чтобы пронзить завесу невежества. Если кто-то в беде и нуждается в помощи, они помогут этому человеку. Они не скажут: «Это твоя проблема – сражайся». Если кто-то нападет на их страну, они встанут на ее защиту. Но они не пользуются своим оружием для нападения на другие страны. Они не собираются сбрасывать бомбы на другие страны. В современном мире, если одна страна нападает на другую, третья страна может сказать: «Я ясно вижу, что этой стране нужна моя помощь». Страна, на которую напали, может сказать: «Мне не нужна твоя помощь. Я могу справиться со своими проблемами». Но третья страна говорит: «Нет, я должна помочь». Это современный путь. Но кшатрии отправляются на помощь только, если их помощь желанна. Кшатрии представляют динамичный дух и благодаря своему витальному динамизму побеждают сонливость и невежество. Таков солнечный путь кшатрия, чтобы достичь Высшего, достичь Бога.

Затем идут вайшьи. Это торговцы и бизнесмены. Хотя они имеют дело с силой денег и материальным богатством. Они зарабатывают деньги, с помощью которых должны возводить храмы и служить бедным. Им полагается отдавать деньги на благотворительность и поддерживать развитие собственной страны, наряду с помощью членам своей семьи. Их дорога не залита солнцем, но если они используют свое материальное богатство должным образом – на строительство храмов, служение бедным и развитие своей страны – тогда они также могут совершать духовный прогресс.

Четвертый класс – шудры, класс слуг. Их занятие – служить своим братьям и сестрам, принося им пищу или занимаясь физическим трудом. Они выполняют земную, обыденную работу.

Может показаться, что брамины выше кшатриев, кшатрии выше вайшьев, а вайшьи выше шудр. Но это не так. В семье у каждого своя работа. Если вы изучаете Веды, но никто не обрабатывает землю и не приносит вам пищу, тогда вы умрете. Необходима каждая роль, и каждый человек служит согласно своей способности. Если каждый играет свою роль одухотворенно и с любовью, тогда он идет по ярчайшему для себя пути и совершает самый быстрый прогресс.

Неважно, в какой касте родился человек – если он объединяет виды деятельности всех каст, тогда его прогресс будет самым быстрым. Но сочетать обязанности всех каст трудно. Если кто-то серьезно изучает Веды, он не может работать в поле или начать свое дело, или пойти служить своей стране в армии. Но в то время, как он учится, он может молиться Богу за своих братьев и сестер, обладающих динамизмом в других видах деятельности. Если у него есть такого рода добрая воля, тогда он также участвует в деятельности трех других каст. Если кому-то недостает способности или таланта выполнять работу других людей, он все же может получить их хорошие качества и помочь им своими молитвами и медитацией. Так он ускорит и свое духовное путешествие.

Читайте также:  Блок дистанционное управление светом с пульта

Некоторые люди полагают, что бедность Индии помогает ей открыть свое сердце к духовности. Есть ли какая-либо истина в этой теории?

В прошлом некоторые индусы верили: чем беднее они, тем ближе к Богу. Они полагали, что если ты беден на материальном плане, тогда ты богат в духовности. Но это абсурдно. Вы думаете, все индийские нищие – это чудесные люди, ищущие и любящие Бога? Далеко не так. Вместо того чтобы думать о Боге, в большинстве случаев они думают о том, как им достать пищу или одежду. С другой стороны, если вы упиваетесь удовольствиями материальной жизни, что и делает западный мир, тогда, с духовной точки зрения, вы в серьезной опасности. Если вы постоянно думаете лишь о том, как увеличить свое материальное богатство, тогда где для вас Бог? И если ваш ум говорит вам, что, получив десять миллионов долларов, вы сможете перестать работать, и у вас будет масса времени для медитации – это также является верхом глупости. Да, у вас будет время для медитации, но вы станете медитировать лишь о своей жадности.

Итак, вам не обязательно быть самым бедным в мире человеком, чтобы осознать Бога. С другой стороны, для осознания Бога нет нужды быть и самым богатым. Но вы должны быть способны обеспечить себе самое необходимое. Иначе, если у вас нет риса и хлеба, если у вас нет необходимых для жизни вещей, тогда как вы сможете думать о Боге? Поэтому неразумно заниматься накоплением денег и в то же время верх глупости желать все раздать и жить на улице. Должно быть равновесие.

Бог не хочет, чтобы вы отрезали себе конечности в доказательство своей любви к Нему. Он не просит вас намеренно вступать в жизнь бедности, чтобы доказать Ему свою любовь. Он лишь хочет, чтобы у вас был внутренний зов к Нему. Только это имеет высшее значение.

Давайте скажем, что Индия хаотична, а Запад невротичен. Что лучше?

Скажем, на Востоке все беспорядочно и хаотично. Но на Западе все кажется бессмысленным и бессодержательным. Людей заботит лишь накопительство и наслаждение жизнью удовольствий. Они думают о себе и о других разрушительным образом. В целом, западные страны не так беспорядочны, как Индия, но у них есть другие слабости и несовершенства, и в любой момент эти слабости и несовершенства могут разрушить весь мир.

Итак, обеим сторонам недостает света. Но было бы ошибкой Америки сказать, что несовершенства Индии хуже или более низкого уровня, или со стороны Индии сказать, что несовершенства Америки хуже. Говорить, что мои несовершенства не так опасны или разрушительны, нежели ваши – верх глупости. Мы с вами оба несовершенны. Нам более чем достаточно этих несовершенств, чтобы стараться просветлять их всю свою жизнь. Нам обоим необходимо принести вниз свет и молить Бога о просветлении своих жизней.

Когда кто-то является «индийской душой», какие качества он проявляет?

Индийская душа старается проявить терпимость, сочувствие, сострадание, самоотдачу и чувство единства.

Читайте также:  Игрушечная детская кухня play at home свет звук

Изменились ли духовные истины со времени их открытия древними риши?

Духовные истины, открытые древними риши, не изменились и никогда не изменятся. Эти истины неизменны.

Всевышний пролил на Индию такую особую Милость в сфере духовности. Почему после всех этих тысячелетий люди все еще живут в таких жалких условиях?

Если кто-то духовен, это не значит, что он не будет страдать. Духовные люди могут страдать по различным причинам. Одной из главных является то, что они берут на себя страдания человечества, потому что установили единство с другими людьми. Я не хочу сказать, что каждый страждущий индус берет на себя карму других людей. Нет! Может быть много других причин, по которым люди страдают. Но только Бог знает, с какой целью или по какой причине Он имеет некие особые переживания в этих индийских душах и через них.

Индийская культура уделяет много внимания семье. Помогает ли это ее духовности?

Конечно. Не только в Индии, но и везде, если члены семьи могут жить вместе мирно, душевно, в духе самоотдачи, тогда, определенно, такая семья сознательно или неосознанно получает совершенно особое духовное преимущество. Она следует законам и принципам духовности, хотя внешне все члены семьи могут и не знать, что такое духовность.

Почему Свет Всевышнего так ярко осветил Индию и так много душ оказались восприимчивы к этому Свету?

Один Бог знает, почему Он был так благосклонен к Индии и почему Он Сам нисходил туда и проливал столь яркий Свет на индийскую землю. Можно сказать, что Индия была более восприимчива, чем другие страны. С другой стороны, могут сказать, что восприимчивость здесь ни при чем, а просто Бог из Своего безусловного Сострадания избрал Индию для восприятия Его Света в бесконечной мере.

Как Индия может сохранить свою духовность, когда она развивается в современный материалистический мир?

При желании вы сможете поддерживать свое сознание, даже если зайдете на рыбный рынок. Независимо от того, куда вы идете, вы можете сохранять свое сознание высоким при условии, что доверите его Всевышнему. Если вы видите алтарь и медитируете о живом божестве своего сердца, вы сможете поддерживать свою изначальную духовность независимо от того, куда идете.

Какие уникальные качества Индия предлагает миру?

Индия предлагает миру два основных послания: божественное принятие жизни и единство или синтез всех религий.

Какова самая древняя и сокровенная тайна Индии с точки зрения духовности?

Сознательное, непрерывное, бессонное и неустанное отречение перед Волей Абсолютного Всевышнего!

Изменится ли когда-нибудь сознание мира настолько, что страны с большим духовным богатством, как Индия, в отличие от стран с большим материальным богатством, станут восприниматься как мировые лидеры?

Мы все на это надеемся. В действительности, этого хочет Сам Всевышний. Но прежде всего, давайте посмотрим, какая страна может реально, безошибочно и с самоотдачей выйти вперед, чтобы взять на себя роль лидерства. Эта конкретная страна должна быть полностью пробуждена, должна полностью расцвести и поддерживать цветение. Один Бог знает, что за страна это будет. Кроме того, если определенная страна готова вести, какие страны последуют за ней? Всегда будет несколько стран, которые ни за что и никогда не последуют за какой-то другой страной, несмотря на то, что они будут прекрасно осознавать внутренне, что та страна наилучшая и у нее есть способность изменить лик и судьбу мира. Некоторые страны будут недостаточно восприимчивы, чтобы принять ее свет, или у них не будет достаточно света, чтобы распознать ее превосходство и придерживаться воли той определенной страны. С другой стороны, будет множество стран, полностью пробужденных к свету, которые определенно последуют за страной, обладающей мудростью и внутренним светом вести и направлять остальной мир.

Читайте также:  Заплатить за свет через яндекс деньги

Запад пытается взвалить вину за отсутствие внешнего прогресса Индии на ее духовность. Как Индия может защитить праведность своей души?

Индии нет необходимости защищать праведность своей души. Индия возникла лишь для того, чтобы следовать Решениям и Приказам Бога. Кто-то может сказать, что солнце недостаточно яркое, или что оно теряет свою силу и тепло день ото дня, но солнцу нет необходимости защищать себя. Оно будет только светить и светить. Бесчисленное множество людей ценят его силу и свет. Если другие не верят в него, это их потеря, их огромная потеря.

Подобно этому, Индии нет необходимости защищать свою духовность. Если другие не признают ее или приписывают недостаток внешнего прогресса Индии ее духовному развитию, это их прискорбная ошибка. Если Запад говорит: «По таким-то причинам Индия не совершает внешнего прогресса», то и Индия может сказать: «По таким-то причинам Америка не совершает внутреннего прогресса». Но подобная взаимная критика не принесет ничего хорошего ни Америке, ни Индии. Нам необходимо чувствовать, что мир един – дом единства. И мы должны молиться о развитии, успехе и прогрессе всех стран, а не только своей собственной страны. Лишь тогда мы поступаем правильно.

Чем древняя индийская духовность отличается от современной индийской духовности?

Различия нет. Древняя индийская духовность навечно останется тем, чем она и была. Современная Индия всегда будет хранить духовность, рожденную в незапамятные времена. Верно, что люди стали сверхсовременными, поэтому они могут и не быть строгими со своей духовной жизнью, или просто не могут, или не хотят. Не только за пределами Индии, но и в ней самой существуют миллионы и миллионы людей, которых не заботит самоконтроль. Так что в этом смысле можно сказать, что сейчас нет самоконтроля в той степени, что раньше. Но когда мы говорим о настоящей духовности, нет различия между древней духовностью и современной духовностью. Духовность в ее изначальной красоте всегда будет оставаться той же, встретите вы ее в древнем мире или в современном.

Счастлива или печальна душа Индии в преддверии пятидесятой годовщины независимости от Англии?

С одной стороны, душа Индии с большой радостью ждет нового света и нового притока энергии. С другой стороны, ей очень печально, что тело, витал, ум и сердце Индии сознательно или неосознанно не смогли сохранить внутреннее духовное богатство Индии, потому что они не погружались достаточно глубоко внутрь или не заботились о духовной глубине Индии. Существует много-много невообразимо хороших качеств, которыми Индия некогда обладала. Но сейчас Индия не хочет, чтобы эти божественные качества выходили вперед и проявлялись. Сейчас Индия не хочет нести эти божественные качества высочайшей высоты. Из-за этого душа Индии печальна. Тем не менее от празднований пятидесятой годовщины душа Индии ожидает восприимчивости и притока свежести, новизны, единства и полноты.

Sri Chinmoy. «India, My India. Mother India’s Summit-Prides», 1997

Источник

Adblock
detector