Меню

Что нового светской свете



Винная Академия. Ч.5: Винные регионы мира – Новый Свет и Старый Свет.

Йерун ван Мирло преподаёт курсы, на которых он объясняет людям основные вещи, которые нужно знать о вине. В данной статье раздела “Винная Академия” он отвечает на самые распространённые вопросы о вине. В части 5 “Винной Академии” Йерун расскажет, в чём отличие между мировыми регионами производства вина – Старым Светом и Новым Светом? Он объясняет, в чём заключается эта разница и как регион произрастания винограда влияет на вкус вина.

Вам когда-либо доводилось слышать о вине из Старого и Нового Света? И вы всегда недоумевали, что это значит? Речь идёт об истории виноделия в данных регионах.

Старый Свет против Нового Света

Старый Свет производителей вина включает в себя страны, производящие вино c незапамятных времён. Итак, существуют страны – традиционные производители вина в Европе, такие как Франция, Италия, Португалия, Греция и Германия. К Старому Свету относятся и такие страны, как Турция, Грузия и Армения. Новый Свет состоит из стран, которые начали производить вино c “эпохи великих географических открытий”. Эти страны обычно имеют меньше традиций и культуры в области виноделия. Страны, относящиеся к Новому Свету – это, к примеру, Австралия, Чили, Северная Америка и Новая Зеландия.

Существуют ли вкусовые отличия между винами, производящимися в Старом Свете и Новом Свете?

Обычно да, существуют. Можно пояснить эту разницу следующим образом:

Старый Свет: Вина из этого региона часто можно охарактеризовать как более лёгкие на вкус, содержащие меньше алкоголя, более кислотные. При дегустации обнаруживается менее фруктовый вкус.

Новый Свет: Вина зачастую описываются как обнаруживающие при дегустации вкус большей спелости, содержание алкоголя больше. Они имеют меньшую кислотность и более фруктовый вкус.

Теперь, когда у вас зайдет разговор на эту тему, то уверенно сможете присоединиться к беседе. У вас есть любимая страна-производитель вина?

Источник

Топ-5 фестивалей света по всему миру

Грандиозные световые шоу уже который год с успехом проходят в разных уголках планеты, привлекая каждый раз сотни тысяч людей. Мы собрали 5 самых интересных, масштабных, познавательных фестивалей света по всему миру.

1. «Круг света» в Москве (26 сентября — 4 октября)

Фото: Flickr, Pavel Kazachkov

На девяти площадках столицы с 26 сентября по 4 октября пройдет юбилейный ежегодный фестиваль “Круг света”. Его тема — “В городе света…”. Организаторы предлагают отправиться на экскурсию по историческим местам города и увидеть истории, рассказанные с помощью света, цвета и музыки.

На фасаде здания Минобороны на Фрунзенской набережной и Андреевском мосту будет показан цикл световых новелл, а на фасаде Большого театра продемонстрируют фрагменты из балетов “Лебединое озеро” и “Кармен”.

На фасаде Детского мира пройдет шоу-парад игрушек, а от Дома музыки и до Лужнецкой набережной будут курсировать «мультимедийные баржи». Плюс в этом году в Digital October состоится образовательная программа.

Световые шоу будут проходить в вечернее время, на площадки фестиваля вход свободный.

2. Фестиваль света в Берлине (9 — 18 октября)

В 2005 году бургомистр Берлина Клаус Воверайт захотел показать родной город в выгодном свете, и ему это удалось. В 2014 году фестиваль посетили 2 млн человек, а число броней гостиниц в период праздника увеличилось на 700 000.

В столице Германии задействованы 70 исторических зданий, в том числе Берлинский собор, музей Пергамон, Бранденбургские ворота, телебашня, резиденция канцлера.

Для удобства передвижения уже разработаны велосипедные, автобусные и речные маршруты по светящемуся Берлину плюс маршрут на воздушном шаре.

3. Фестиваль света Glow в Эйндховене (Нидерланды, 7 — 14 ноября)

Следом за Берлином в голландcком Эйндховене с 7 по 14 ноября пройдет десятый по счету фестиваль света Glow. Выбор места не случаен: Эйндховен считают «городом света», поскольку он начал свое развитие благодаря ламповой фабрике Philips. К тому же здесь находится ряд высокотехнологичных предприятий, которые специально для фестиваля поставляют свои новейшие разработки.

Читайте также:  Как свет нагревает тела

Помимо световых шоу на фасадах исторических памятников, в Эйндховене дизайнеры придумали и зрелищные динамичные инсталляции.

Например, воздушная инсталляция “Облако” 2013: она была создана из 6 000 лампочек. Двадцать из них- работающие, и их можно включать и выключать, делая облако светлым или мрачным. Или водное граффити того же 2013 года — панель светодиодов, которые загораются при контакте с водой. Желающие могли рисовать на поверхности любым мокрым предметом, на что панель реагировала ярким свечением. Когда вода высыхала, рисунки постепенно исчезали, и пространство для новых творений освобождалось.

Таких оригинальных инсталляций, с которыми помимо тихого созерцания можно взаимодействовать, каждый год становится все больше.

Неспроста “город света” привлек в 2014 году не менее 650 000 человек — это в 15 раз больше, чем было в первый проводимый год.

4. Фестиваль света в Лионе (5 — 8 декабря)

А вот во французском Лионе праздник света проходит уже несколько столетий. Истоки фестиваля огней уходят к середине 17 века, когда в Европе царила эпидемия чумы. Градоначальники Лиона обратились к Деве Марии с просьбой о заступничестве и приняли на себя обет прославить ее. Вскоре эпидемия во Франции прекратилась, так и не дойдя до Лиона. С тех пор лионцы зажигают свечи и огни в своих домах и на улицах города.

Сегодня в дни фестиваля более 350 зданий, улиц и мостов превращаются в холсты для светохудожников, устраиваются около 80 световых представлений, зажигаются порядка 8 млн свечей, в город на праздник приезжают до 4 млн. человек.

Лион становится своеобразным зрительным залом, и вход в этот зал абсолютно свободный. Главное условие- оказаться на улицах города.

5. Фестиваль света Vivid Sydney (22 мая — 8 июня 2016 года)

Фото: Flickr, Doug Beckers

Праздник света в Сиднее пройдет нескоро, но и готовиться к поездке в Австралию нужно задолго до.

В 9 районах города будут представлены более 60 светозвуковых инсталляций и 3D-проекций, в том числе на известных достопримечательностях вроде Сиднейской оперы или моста Харбор-Бридж.

Среди самых ярких проектов фестиваля — лазерное представление поющих фонтанов в Дарлинг Харбор, световые картины на крыше Сиднейского оперного театра, шоу о природной среде Сиднея на фасаде Здания таможни.

Vivid Sydney проходит уже 7 лет, и в 2014 году фестиваль собрал порядка 1,5 млн человек.

Источник

Христос — свет миру: какова природа Фаворского света?

Итак, Господь преображается перед апостолами, являет им Свою Божественную славу: и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17: 2). Из Евангелия мы знаем, что Сам Христос часто именуется Светом: Он — Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1: 9); Господь ясно говорит о Себе Сам: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8: 12); Доколе Я в мире, Я свет миру (Ин. 9: 5); Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин. 12: 46).

Именно поэтому некоторые святые отцы (например, блаженный Августин и святитель Феофан Затворник) говорят о том, что Господь просиял на Фаворской горе перед Своими апостолами тем удивительным Светом, чтобы зримо подтвердить эту истину: Господь Иисус Христос — есть подлинный и высший духовный свет миру.

Фаворский Свет:
сияние нетварных Божественных энергий

Какова же была природа того Света, который увидели на Фаворе апостолы и которым здесь сиял Господь — Его лицо и Его одежды? В своих проповедях на Преображение святые отцы возвращаются к этому вопросу неоднократно. Святоотеческая традиция говорит о Фаворском Свете как о небесном, как о нетварном, как о Свете, источником которого является Божественная природа Господа Иисуса Христа как Сына Божия, о том, что этот Свет — общий для всех Трех Лиц Пресвятой Троицы, что он есть сама, чудесным образом видимая для глаз апостолов, Божественная благодать.

Читайте также:  Мегафон как подключить опцию вокруг света мегафон

Вероучительный вопрос о природе того Света, которым просиял Господь перед апостолами на Фаворе, был поставлен в ходе богословской полемики, состоявшейся между святителем Григорием Паламой и еретиком Варлаамом Калабрийским в XIV столетии.

Варлаам заблуждался, считая, что тот Свет, который открылся во время Преображения Господня ученикам Христовым, был обычным физическим светом, строго говоря, мало чем отличающимся от, например, солнечного света — пусть даже он и сиял не меньше, чем само солнце. Святитель Григорий Палама, напротив, настаивал на том, что на Фаворе апостолы сподобились видения особого — духовного — Света, имевшего совсем другое происхождение, иной Источник, чем любой свет, видимый человеческим глазом в окружающем нас материальном мире.

Свет этот отнюдь не сотворен Богом, как сотворены Создателем вселенной свет солнца или звезд; напротив, Фаворский Свет — это сияние Самого Бога. Он — нетварный Божественный Свет, предвечно и беспрерывно исходящий из неприступной для человека Божественной сущности, из единой и общей природы Пресвятой Троицы, как сияние Ее благодати. Такой Божественный Свет может быть отчасти познан человеком — конечно, если это сияние откроет ему Сам Господь. Более того, христианские святые оказываются способны — по дару благодати — даже приобщиться этому Божественному Свету, сами внутренне просияв им.

Спор о Фаворском Свете между святителем Григорием и Варлаамом перерос в их богословскую полемику о Божественной сущности (природе) и о Божественных энергиях. По учению святителя Григория Паламы, Бог сокрыт, непознаваем и непричаствуем по Своей Божественной сущности. Однако вместе с тем Бога возможно познать и Ему приобщиться по Его обращенным на нас нетварным Божественным действиям, силам, энергиям. Этими Своими нетварными Божественными энергиями Бог создал вселенную, промышляет о мире, спасает и освящает человека. Те из энергий, действием которых Бог спасает и освящает человека, принято именовать Божественной благодатью.

По учению святителя Григория, между сущностью и энергиями в Боге имеется «богодостойное различие». Нетварные Божественные энергии исходят из неприступной для творения Божественной сущности, не отделяясь от нее, но в то же время проницая собой все мироздание. Божественные энергии — это Сам Бог, творчески и промыслительно действующий в мире вне Своей сокрытой Божественной сущности.

Христианин может приобщиться Божественным энергиям, однако Божественной сущности он приобщиться не может. Явлением в мире одной из таких нетварных Божественных энергий как раз и стал Фаворский Свет, осиявший апостолов на горе в момент Преображения Господня: и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17:2).

Нетварные Божественные энергии вечны, и их бытие в Боге никак не зависит от существования нашего мира, от необходимости Божественного промысла о нем. Каждая из них принадлежит сразу всем Трем Лицам Пресвятой Троицы.

Это учение святителя Григория Паламы о Божественной сущности и энергиях было принято Православной Церковью. Следует подчеркнуть, что оно основывается на надежном фундаменте древней святоотеческой традиции. Так, многие святые отцы — еще задолго до Паламы — высказывали свою убежденность в Божественном и нетварном характере Фаворского Света, в том числе и в своих проповедях на Преображение.

Так, святитель Иоанн Златоуст утверждает: то Фаворское сияние было откровением и зримым явлением апостолам славы Божией — намного более яркой, чем даже солнечный свет. В гомилии Ефрема Сирина утверждается, что Свет Фавора был Собственным светом Сына Божия, исходившим из Него Самого, и что этот Свет был явлен апостолам в ту меру, в которую они могли его вместить. При этом «Иисус во всем Своем теле, как солнце лучами своими, сиял славой Божества Своего».

Преподобный Иоанн Дамаскин именует Фаворский Свет «Светом невещественным»; он утверждает, что апостолам здесь было явлено Христово «земное тело, блистающее Божественным сиянием, смертное тело, источающее славу Божества». Этот Свет, по мысли Дамаскина, исходил из самой Божественной природы Господа и вместе с тем был явлен в Его обоженной человеческой природе, целиком пронизанной Божественной благодатью; он сиял невещественным блистанием в телесности Спасителя: «О, чудо, превосходящее всякий ум! Не снаружи слава присоединилась телу, но изнутри, от неизреченным образом соединенного с ним ипостасно Пребожественного Божества Бога Слова»; «Господь же Иисус имел украшение славы не приобретенное, но происходящее от врожденного Ему сияния Божественной славы».

Читайте также:  Ближний свет кия соренто 2013

Преподобный Григорий Синаит возвышенно говорит о том, что Фаворский Свет был явлением «облистания Божества», откровением Его «Божественной и умной, вечной лучезарности», «вечного Света и Божественного сияния». Сам Христос есть «пучина этого Света»: того Света, который в то же время есть общее благодатное сияние, принадлежащее всей Пресвятой Троице, — «богоначальный Свет и трисиянное блистание».

Однако Свет этот был явлен на горе апостолам лишь в ту меру, которую они могли выдержать и воспринять: по степени наших слабых человеческих — в сравнении с Божественным бытием — сил и способностей; и потому-то преподобный Григорий Синаит поясняет, что ученикам на Фаворе открылся лишь «слабый луч Божества».

Святитель Григорий Палама прямо утверждает нетварный характер этого Света, говорит, что он есть предвечная Божественная сила, общая энергия, присущая всей Пресвятой Троице. На Фаворе этот Свет исходит не только от Христа, но также затем из облака, которое сияет тем же самым Светом, что и преобразившаяся плоть Христа. Облако это есть образ явления апостолам Духа Святого. Из этого светлого облака обращается к апостолам со словами свидетельства о Божестве Сына Бог Отец.

Некоторые древние церковные писатели в своих гомилиях на Преображение ставят знак равенства между понятиями «Фаворский Свет» и «Божественная энергия»: ведь Свет Фавора и есть одна из нетварных Божественных энергий. Так, например, епископ Василий Селевкийский в своей «Гомилии на Преображение» прямо говорит о том, что, когда Христос «внезапно преобразился», от Его «человеческого образа стали исходить лучи, посылаемые Божественными энергиями».

По убеждению святых отцов, одной из важнейших причин того, зачем Христос возвел апостолов на Фавор, было желание Спасителя явить ученикам Его нетварный Божественный Свет: Господь хотел открыть им Свое вечное сияние и этим блистанием их преисполнить. Так, по словам святителя Андрея Критского, «Спаситель возводит учеников на гору, чтобы что сделать или чему научить? Для того, чтобы показать сверхвоссиявшую славу и светлость Своей Божественности», а также ради того, чтобы и в апостолах «соделалось это дивное и странное таинство». Отныне, по убеждению преподобного Иоанна Дамаскина, благодаря откровению Фавора, «невместимый для людей Бог, открывающий через Себя и в Себе сияние Божественной природы, стал вместим» для человека через наше приобщение Его Божественной благодати.

И именно этим Светом и будут сиять во Христе святые в жизни Будущего века в Небесном Иерусалиме. По словам Дамаскина, «так в Будущем веке мы всегда с Господом будем (1 Фес. 4: 17), зря Христа, сияющего Светом Божества».

Сияние этой благодати, свечение Фаворского Света, явленного апостолам на горе Преображения, отныне непрестанно влечет к себе святых, зовет всякого ищущего Бога к соединению с собой. Подобно тому, как на яркий свет горящей лампы ночью собираются мириады мотыльков, так и на нетварное сияние Фавора, блистающее посреди непроглядной ночи, окружающей нас тьмы греха, устремляются все жаждущие ясно узреть Солнце Правды — Христа. Так, по мысли святителя Филарета Московского, именно Фаворский Свет привлек Моисея и Илию на гору Преображения, привел их сюда своим путеводным сиянием, подобно маяку, ко встрече со Христом.

Больше о том, что говорили святые отцы о скрытых смыслах такого важного евангельского события, как Преображение, можно прочитать в книге Петра Малкова «Преображение Господне: антология проповедей »

Картина на обложке: Рафаэль Санти. Преображение

Источник