Меню

Что лучше отражает свет бумага ткань черная или зеркало



8 отражателей, которые можно найти дома

В этой статье мы собрали список из 8 отражателей, которые Вы можете использовать бесплатно или почти бесплатно, и некоторые из них наверняка найдутся у Вас дома!

Для этой серии примеров я пользовался вспышкой, чтобы показать, в каких ситуациях Вы можете оказаться. Но то же самое относится и к естественному свету, который проникает с улицы. Вам нужно лишь продумать, где расположить объект съемки, где отражатель и где встать самому.

Стены и потолки

Если Вы работаете со вспышкой в помещении с низким белым потолком, используйте его в качестве отражателя. Это прекрасно работает! Но не забывайте и о стенах вокруг Вас. Если Вам нужно сфотографировать группу людей, а за спиной у Вас белая стена, попробуйте развернуть вспышку на 180 градусов назад, и используйте ее на полную мощность, чтобы получить большой отражатель, смягчающий свет на фотографии группы.

Белый лист

Со вспышкой или при естественном освещении, как отражатель всегда можно использовать белый лист бумаги. Поместите Ваш объект как можно ближе к окну, прикрепите лист к противоположной стороне, и получите мягкий свет и меньший контраст между светом и тенью.

Небольшое зеркальце

Маленькие зеркала очень полезны для съемки мелких объектов. Зеркала вообще очень хороши для отражения света или изменения направления солнечных лучей. Помните, что белые стены и бумага не только отражают свет, но и рассеивают его и распространяют. Зеркало только отражает, поэтому его можно использовать как источники более прямого света, падающего на объекты.

Настенное зеркало

Большое зеркало также является хорошим отражателем и представляет собой хорошую базу для фотографии таких вещей как ювелирные изделия. Оно отражает свет и удваивает изображение объекта, создавая интересную композицию.

Пищевая фольга

Металлический вид пищевой фольги подходит далеко не для всех видов фотографии. Когда лист фольги плоский, он работает почти как зеркало, но при незначительном смятии создает очень интересный эффект. Фольгу можно использовать как для больших, так и для маленьких предметов, но иногда она конфликтует с определенным настроением кадра. В любом случае, ее стоит попробовать!

Белая рубашка

Друг в белой рубашке тоже может стать отражателем! Нужно всего лишь попросить его встать в нужное место и ракурс. Если же в белую рубашку одета Ваша модель, это может помочь заполнить тень под подбородком.

Белый картон или бумага

Один лист белой бумаги может быть использован как отражатель, если под рукой ничего другого нет. То же относится и к белому картону. Поразительно, каких результатов можно добиться с помощью терпения и нескольких листочков бумаги вокруг Вашего объекта!

Крышка Tupperware

Чаще всего в качестве маленького отражателя я использую прямоугольный кусочек пластика, который я вырезал из крышки контейнера Tupperware. «Отражатель Tupperware» я применяю, когда фотографирую маленькие предметы, такие как цветы, например, или в качестве отражателя вспышки, когда я прикрепляю его резинкой к вспышке.

Принцип работы отражателей

Теперь Вы знаете, что отражатели можно найти даже у Вас дома, и пора найти их и попробовать применить!

Отражатели просты в использовании. Вы направляете свет на них, и свет отражается под тем же углом в обратную сторону. Как только этот принцип станет Вам ясен, их можно использовать для улучшения Вашей работы.

Поделитесь публикацией

Лучшие материалы

Правовая информация

В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Читайте также:  Фольксваген поло схема дальнего света

Переведено с сайта photo.tutsplus.com, автор перевода указан в начале публикации.

Обсуждение публикации

1. Прекрасный отражатель получается из листа пенопласта толщиной 50 мм. его размер обычно 1000?1200 мм. Лучше найти самый плотный, типа ПСБ-С-50. Если есть умение трудиться руками, не составляет ни малейшего труда насадить такой лист на «вилку» из алюминиевых трубок и полоски стали. К полосе прикрепить адаптер-переходник. Теперь пенопласт-отражатель можно устанавливать на любую студийную стойку.

2. Отличные маленькие отражатели получаются из потолочных пенопластовых же тонких панелек размером 40?40 см. Пачка таких панелек стоит рублей 80.

Источник

Тема 1. Поговорим о свете: натуральный свет и отражатели

Тема 1. Поговорим о свете: натуральный свет и отражатели

DolceVita » Пн авг 04, 2014 11:31 pm

Как известно, свет — это основа любого процесса фотосъёмки, в том числе и фудфотографии. Ведь без света она была бы попросту невозможна.
Поэтому самую первую тему в нашем клубе мы посвятим именно ему.

От чего зависит освещение предметов на наших фотографиях?
1. В первую очередь: от источника света , который может быть
— натуральным или естественным (т.е. солнечный свет)
— искусственным (свет от лампы или вспышки)
2. Так же степень освещённости фотографируемого объекта зависит и от вашего фотоаппарата , а именно — от его настроек.
3. И наконец, очень важным является ваше собственное умение управлять имеющимся светом , т.е. при необходимости делать его более или менее интенсивным.

Сегодня мы поговорим о натуральном свете. Его источник — солнце — может светить очень по-разному.
Обращали ли вы внимание на то, как меняется свет в вашем доме, в том месте, где вы фотографируете?

В яркий солнечный день свет создаёт глубокие контрастные тёмные тени и яркие рефлексы на фотографируемых объектах и будет называться резким.

Мягкий рассеянный свет , при котором тени заметно уменьшаются и становятся менее тёмными, мы видим, когда небо затянуто облаками или солнце скрывается за пеленой тумана.

В то время суток, когда солнце находится низко над землёй (утром или вечером) его свет будет тёплым , а если поднимается выше, температура света и его цвет становится более холодным. Утром или вечером солнце светит не так интенсивно и ярко, как в середине дня.
Также и само окно, пропускающее свет, в зависимости от своего размера и расположения, имеет влияние на качество света, проходящего в комнату.

Всё это нам необходимо учитывать, если мы хотим сделать фото при естественном свете.
.
Как же мы можем управлять таким светом?
Ведь невозможно заставить солнце светить больше или меньше?
Конечно же, нет, перефразируя известную поговорку — «солнцу не прикажешь». Но мы можем немного отрегулировать то количество света, которое попадает на объект нашей фотографии.

Например, мы знаем, что наиболее предпочтительным для фудфотографии будет мягкий рассеянный свет.

Если же свет резкий, и прямые лучи солнца «бьют» в стекло, образуя некрасивые тёмные тени на предметах, можно попробовать слегка приглушить его яркость — например, закрыв окно белой занавеской (только белой, не цветной!) из тонкой ткани или тюля.
Или прикрепив временно на стекло полупрозрачный материал — это могут быть пакеты или же обычная пергаментная бумага для выпечки.

Ещё один наш помощник в борьбе с тенями — это отражатель, который может быть использован как при резком, так и при мягком натуральном свете.
Что такое отражатель? Это любой материал, который способен отразить падающий из окна солнечный свет и направить его на затемнённые участки кадра (т.е. он работает по принципу «солнечного зайчика»).

Читайте также:  Уже 13 октября конец света

Отражатели могут быть разных размеров и цветов, они помогают нам не только осветлять тени, но и придавать предметам больше фактуры, объёма и цвета.

Белый отражатель — используется наиболее часто, он хорошо отражает свет и не меняет цветовую температуру.
Серебристый — делает свет более холодным и более резким
Золотистый — даёт более тёплые оттенки, может изменить немного цвет предмета.

Существуют профессиональные отражатели для фотосъёмки, но в домашних условиях вполне можно применять —
-обычный лист белой бумаги, ватмана или картона
— белые пенопластовые панели
— пищевую фольгу (для использования в качестве отражателя её нужно хорошо измять)

Можно сделать отражатель 2 в 1, наклеив на лист картона белую бумагу с одной стороны и мятую фольгу с другой.

Мои постоянные отражатели — это мятая фольга на двух листах картона, одна из них более сильно отражает свет, другая менее ( фото 1 ).
Ещё я иногда пользуюсь вот такими одноразовыми картонными подносами белого, золотого, и серебрянного цвета ( фото 2).
А вообще, пригодится может даже металлический поднос, крышка от кастрюли ( фото 3 ) или обычное зеркало.

Итак, попробуем на примере рассмотреть, как же нам могут помочь отражатели.

Прежде всего, определим место основного источника света относительно фотографируемого объекта и фотоаппарата.
На следующем рисунке показаны все возможные варианты расположения предмета и фотоаппарата относительно источника света. Как мы видим, чаще всего (80 % случаев) источник света будет находиться в точках 10-11 или 1-2, это наиболее удобное расположение, также можно располагать источник света в точках 9, 12 или 3.
Свет в точках 9, 10-11, 1-2, 3 будет создавать боковое освещение.
Свет в точке 12 (напротив фотоаппарата) будет создавать контровое освещение , которое используется реже, чем боковое, и о нём мы сегодня пока говорить не будем.
Наконец, красным крестом обозначены точки, в которых не рекомендуется размещать основной источник освещения.

Определив место источника света (в моём случае — окно слева от объекта), попробуем сделать серию снимков и посмотрим разницу (кликнув по фото, увеличиваем его, чтобы лучше рассмотреть ).

Фото 1 — без отражателей, мы видим достаточно тёмную тень с правой стороны всех предметов на фото.
Фото 2 — с одним отражателем, который расположен на расстоянии 50 см от объекта. Тени на бананах и под тарелкой стали чуть светлее, на среднем банане появился рефлекс.
Фото 3 — с одним отражателем, который расположен на расстоянии 20 см от объекта.
Все тени стали намного светлее, а рефлекс на среднем банане ещё заметнее.

Следующая серия снимков поможет увидеть разницу в освещении при использовании разного количества отражателей.
Схемы освещения показаны на рисунке.

Вот такие фото получились (я не показываю только 4-е фото с тремя отражателями, т.к. в итоге оно у меня получилось практически такое же, как фото 3 с двумя отражателями).

Фото 1 — без отражателей.
Фото 2 — с одним отражателем, тени стали светлее, на среднем банане появился рефлекс
Фото 3 — с двумя отражателями, тени стали ещё светлее, особенно это заметно на концах бананов, тень под тарелкой почти не видна. А вот рефлекс на среднем банане стал менее заметным.

Последняя серия фотографий была сделана с отражателями разного цвета.

Фото 1 — с одним отражателем серебристого цвета.
Фото 2 — с одним отражателем золотистого цвета. Видно, что жёлтый цвет бананов получился более тёплого оттенка, чуть изменился и цвет клубники и белый цвет фона и тарелки.
Фото 3 — с одним отражателем белого цвета. Это фото похоже на первое, но на фото 1 белый цвет был немного холоднее по оттенку (заметно по фону сзади), и рефлекс на банане стал более мягким, не таким отчётливым.

Читайте также:  Свет при интервью схема

Вот таким образом, с помощью отражателей, мы можем попытаться управлять количеством света и сделать наши фотографии светлее и красивее.

Отражатели — это наши помощники. Но это вовсе не означает, что без них совсем нельзя обойтись. Фото, сделанное без отражателей, с контрастными тенями, тоже может быть по своему красивым. Ведь главное — это ваша задумка и ваша фантазия.

Обсудим вместе:
При каком свете вы обычно фотографируете блюда?
Часто ли вам удаётся делать снимки при естественном свете?
Бывают ли у вас трудности со слишком резким естественным светом? Как вы с ними справляетесь?
Пользуетесь ли вы отражателями? Какими?

DolceVita » Пн авг 04, 2014 11:37 pm

Задание 1. Фото при естественном свете с отражателями.

Наше первое задание будет совсем простое.
Попробуем поэкспериментировать с отражателями.

1. Выберите или сделайте отражатели, которые вам помогут управлять светом на фото.

2. Выберите место для фотосъёмки. Это может быть то место, где вы обычно снимаете еду, желательно вблизи от источника света, т.е. от окна. Даже если вы обычно не фотографируете при естественном свете, попробуйте выбрать день, когда вам удастся это сделать.

3. Выберите объект для фотосъёмки (это может быть любое блюдо или же, например, просто фрукты)

4. Попробуйте сфотографировать объект по-разному: без отражателя, с отражателем далеко или близко, с несколькими отражателями. И каждый раз оценивайте и сравнивайте результат вашей работы (можно даже записать, какое фото каким образом сделано, чтобы потом не забыть).

Результаты ваших экспериментов с отражателями мы будем ждать в этой теме в течение месяца с момента её открытия.

5. А в конце раскройте нам секрет — покажите то место, где вы фотографируете блюда при натуральном свете, как это сделала я.
Вот она, моя «маленькая домашняя фотостудия»! А как выглядит ваша?

О чем нужно помнить, фотографируя при естественном свете:

1. Необходимо убедиться, что вблизи места фотосъёмки нет никаких других источников света (лампа, телевизор, компьютер и др.), т.к. они могут повлиять на освещение.

2. На качество света влияет также задний фон и поверхность, на которой находится объект. Темный цвет способен поглощать свет, а светлый — отражать. Яркие цветные поверхности (например, скатерть)будут изменять цвет в кадре. Например, синяя даст голубоватый оттенок всему фото, а красная — розоватый.

3. То же самое можно сказать и о посуде. Например, глубокая тёмная тарелка поглощает больше света, а следовательно требует большего освещения, чем плоская белая.
—————————————————————————————————-
Задание уже выполнили:
1. oldeg 2. куколка2900 3. LASTO4KA 4. Sindirella 5. LASTO4KA 6. DolceVita 7. tartinka 8. Morvolna 9. Morvolna 10. Morvolna 11. аполинария2003 12. LASTO4KA 13. аполинария2003 14. Nayt 15. lanita69 16. -AniCa- 17. Янна 18. Buchy 19. Morvolna 20. Любаня2001 21. Morvolna 22.Navinka 23. InLove 24. Knopka25 25. Яна Инева 26. LASTO4KA
А здесь можно увидеть наши «домашние фотостудии»!
1. Sindirella 2. tartinka 3. Morvolna 4. аполинария2003 5. Nayt 6. -AniCa- 7.Янна 8. Buchy 9.Navinka 10. DolceVita 11. InLove 12. Knopka25

Источник