Меню

Было решено отправится пораньше мы встали чуть свет



Было решено отправится пораньше мы встали чуть свет

Бессоюзное сложное предложение

2 . Наступает время грибной охоты и лес зовет и манит.

Когда наступает время грибной охоты, трудно усидеть дома.

Трудно усидеть дома: наступает время грибной охоты.

(Возможны другие варианты)

3. А. Нас охватило чувство страха: мы оказались у топкого болота.

Б. Я давно написал другу письмо – он до сих пор мне не ответил.

В. Раздался удар грома – дождь забарабанил по крыше дома.

4. А. Любите книгу: она откроет вам много интересного.

Б. Я повторил приглашение — он ничего не ответил.

5. А. Даша задумчиво перелистывала страницы книги, рассматривала иллюстрации.

Б. Даша задумчиво перелистывала страницы книги, герои рассказа вновь вставали перед глазами.

В. Даша задумчиво перелистывала страницы книги; странные чувства, ранее никогда не испытанные, переполняли душу девушки.

9. Карамзин свидетельствовал: «Язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии, но и для звуков сердца».

Сложные бессоюзные: 3.

2. Ночью ударил первый морозец с ветерком, и все вокруг побелело.

Ночью ударил первый морозец с ветерком, после теплого лета и дождливой осени он казался с непри­вычки задиристым и крепким.

Так как ночью ударил первый морозец с ветерком, всё вокруг побелело.

3. А. Мы хорошо отдохнули – можно снова приступать к делу.

Б. Я взглянул на небо – мне стало немного страшно.

В. Здесь нельзя проехать: дорога завалена деревьями.

4. А. Было решено отправиться пораньше – мы встали чуть свет.

Б. Я подошел к окну и увидел: ночью снег запорошил весь сад.

5. А. Юноша говорил мало, смотрел по сторонам, о чём-то размышлял.

Б . Юноша говорил мало, желание собеседников увлечь его темой разговора оказалось тщетным.

В . Юноша говорил мало, без настроения, часто зевая; все вокруг горячо спорили, перебивая друг друга, желая доказать что-то своё.

9. Когда мы произносим какое-нибудь слово, то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете; так, например, произнося слово огонь, мы представляем себе эту стихию со всеми ее признаками: светом, жгучестью и горением, хотя бы в то время, как мы говорим, мы и не видели бы огня.

Источник

Перестройте сложные предложения в бессоюзные . запишите их , расставляя знаки препинания . а) было решено отправиться пораньше , и мы встали чуть свет . б) я подошел к окну и увидел , что ночью снег запорошил весь сад .

Ответы

ответ: cначала существительное подчёркиваем чертой одной,потом -.-.-.-. затем глагол подчёркиваем двумя чертами,затем ,потом тоже ,местоимение дальше идёт выраженное существительным,затем наречие выраженное существительным потом глагол и сущ.,затем прилагательных 2 сущ прилаг и сущ опять

война – это самое страшное слово во всех языках мира. начиная с древнейших времен и по сегодняшний день, войны на земле не прекращаются. от копий, стрел и щитов человечество пришло к самому страшному и разрушительному оружию – атомным бомбам, применение которых может уничтожить дом всего живого – планету земля.

но войны не проходят сами по себе, их начинают люди. группы, стоящие у власти, решают судьбы народов. эти опьяненные силой и властью политики стремятся к мировому превосходству, не понимая самого простого и главного, что каждый человек на земле любой национальности и любого цвета кожи имеет право на жизнь…

каждый имеет право родиться, быть любимым своими близкими, расти, учиться, трудиться на благо своего народа, любить, родить и воспитывать своих детей. и пусть каждый, кто захочет взять в руки оружие, спросит у ребенка, хочет ли он войны. дети всего мира говорят: «нет войнам! нет вооруженным конфликтам! нам нужен мир! нам нужна жизнь на земле! »

Читайте также:  Снимки с того света

в начале разговора нужно поздороваться , спросить как дела у человека а потом сказать как свои . во время разговора по телефону нельзя: перебивать ,кушать а точнее чавкать,нельзя критиковать,говорить нецензурные слова,.

нужно: уступать в разговоре,если звоните вы то надо заранее подумать о содержании разговора.говорить максимально кратко посуществу.говорить внятно умеренно посуществу.

Источник

Было решено отправится пораньше мы встали чуть свет

1. Какое утверждение является неверным?

А.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых

Б. В БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,

В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на

причину того, о чём говорится в первом.

2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,

используя различные средства связи.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой

осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.

3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.

А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)

Б. Я взглянул на небо…(следствие)

В. Здесь нельзя проехать…(причина)

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с

6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –

держались в стороне.

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. выделяет вводное предложение

7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не

А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.

Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём

говорится в первом предложении.

В. Предложения рисуют быструю смену событий.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-

либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например

произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её

признаками светом жгучестью и горением.

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.

1.Не спится няня здесь так душно.

2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу

исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.

3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло

5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

Источник

Разработка урока русского языка: «Двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях»; 9 класс

Раздаточный материал (карточки)

Доска: Списать, расставить и объяснить знаки препинания:

Фонарей на этой захолустной улице не было – Павел шагал наудачу; раз он больно ударился коленкой о столбик и брезгливо поморщился: боль мешала думать. Кругом находились леса, хорошо пахло после дождя: сыростью, березовым листом и какими – цветами.

Читайте также:  Определите длину волны света которым освещают поверхность металла

Первое предложение : — второе предложение заключает вывод того, о чем говорится в первом.

Второе предложение: :второе предложение поясняет первое, раскрывает его содержание.

Доска: Перестройте сложные предложения в БСП, запишите, расставьте знаки препинания.

Вариант№1. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет. (ставим – т.к. второе предложение заключает вывод, следствие из того, о чем говорится в первом.)

Вариант№2. Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад. (ставим : т.к. второе предложении е дополняет смысл первого.)

Допишите, образуя БСП расставьте и объясните знаки препинания.

Раздался удар грома – (быстрая смена событий) сверкнула молния. Здесь нельзя проехать… (причина):дорогу размыло дождем.

Я давно написал другу письмо – (противопоставление) ответа нет.

Слово учителя о значении БСП в речи. Как их использовал А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин»?

… .Мы говорим, что смысловые отношения в БСП в отличие от союзных выражается менее определенно и четко. В связи с этим следует отметить, что они более характерны для разговорного стиля, т.к. при устном общении интонация является ярким средством выражения смысловых отношений между частями сложного предложения. Эти конструкции очень выразительны. Обычно, поэтому к ним часто прибегают писатели и публицисты в текстах с разговорной окраской.

Давайте понаблюдаем, как ведут себя БСП в пушкинском тексте.

ЗАДАНИЕ: выписать из 11, 12, 14 строф 4 главы романа «Евгений Онегин» БСП и подчеркнуть грамматические основы, объяснить знаки препинания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Поурочное планирование к учебникам «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В.

Сборник упражнений по русскому языку, под ред. Пустовалова П.С., Короткова Б.П.

«Русский язык. Практика», 9 класс, под ред. Пичугова Ю.С.

http :// ru . wikipedia . org / wiki

9 класс. РУССКИЙ ЯЗЫК.

Тема: Двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях. Закрепление.

Учебные цели: Развивать навыки расстановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях, совершенствовать умение обобщать, сравнить, делать выводы.

Общеразвивающие цели: Повысить языковую культуру учащихся.

Ход урока: Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.

(Ученику на стол карточка со словосочетанием, читает, объясняет, все пишут. Работа по цепочке.)

В течение года, много читал в продолжение лета, в течении реки, по делу в продолжении романа, говорить насчет похода, положить на счет в банке, в следствии по делу, впоследствии.

Проверка домашнего задания:

Задание №1. расставить знаки препинания, объяснить, начертить схемы. Рассказывают правила о двоеточии и тире.

Настанет вечер-загорятся на небе звезды.

(время) – ( ) (первое предложение указывает на время во втором предложении)

Стало светать-можно было рассмотреть отдельные предметы.

( ) – (вывод) (второе предложение заключает вывод из того, о чем говориться в первом.)

Задание №2: расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор.

Погода была ужасна: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.

(повеств. Невоскл., БСП)

1)простое, двусоставное, нераспространенное.

2)простое, двусоставное, нераспространенное.

3)простое, двусоставное, распространенное.

(второе предложение поясняет первое, а именно : )

Задание№3: проверка домашнего упражнения

1)В каких БСП вы поставили знак тире между частями сложного предложения? (читают, расставляют, объясняют)

2)В каких предложениях между простыми предложениями вы поставили двоеточие и почему?

Чтение и комментирование таблицы. (дети)

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРОСМОТРОМ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Раздаточный материал (карточки)

Доска: Списать, расставить и объяснить знаки препинания:

Фонарей на этой захолустной улице не было – Павел шагал наудачу; раз он больно ударился коленкой о столбик и брезгливо поморщился: боль мешала думать. Кругом находились леса, хорошо пахло после дождя: сыростью, березовым листом и какими – цветами.

Читайте также:  Артлантис 4 как создать свет

Первое предложение : — второе предложение заключает вывод того, о чем говорится в первом.

Второе предложение: :второе предложение поясняет первое, раскрывает его содержание.

Доска: Перестройте сложные предложения в БСП, запишите, расставьте знаки препинания.

Вариант№1. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет. (ставим – т.к. второе предложение заключает вывод, следствие из того, о чем говорится в первом.)

Вариант№2. Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад. (ставим : т.к. второе предложении е дополняет смысл первого.)

Допишите, образуя БСП расставьте и объясните знаки препинания.

Раздался удар грома – (быстрая смена событий) сверкнула молния. Здесь нельзя проехать… (причина):дорогу размыло дождем.

Я давно написал другу письмо – (противопоставление) ответа нет.

Слово учителя о значении БСП в речи. Как их использовал А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин»?

… .Мы говорим, что смысловые отношения в БСП в отличие от союзных выражается менее определенно и четко. В связи с этим следует отметить, что они более характерны для разговорного стиля, т.к. при устном общении интонация является ярким средством выражения смысловых отношений между частями сложного предложения. Эти конструкции очень выразительны. Обычно, поэтому к ним часто прибегают писатели и публицисты в текстах с разговорной окраской.

Давайте понаблюдаем, как ведут себя БСП в пушкинском тексте.

ЗАДАНИЕ: выписать из 11, 12, 14 строф 4 главы романа «Евгений Онегин» БСП и подчеркнуть грамматические основы, объяснить знаки препинания.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: упражнение 156.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20
Автор: Прокудина Людмила Григорьевна → Публикатор

—> 20.11.2015 0 6914 558

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Adblock
detector