Меню

Боковой свет своими руками



Что собой представляет боковой свет в фотографии и как его правильно применять?

Добрый день! На связи, Тимур Мустаев. Любой фотограф понимает, насколько важно освещение в его работе. Умение правильно его использовать – ключевой навык, который выручит даже при непростых окружающих условиях.

Существуют разные виды света, типы световых устройств. Одна из самых значимых классификаций производится на основе направленности светового источника. В связи с этим я хочу у вас спросить: боковой свет в фотографии — что мы знаем о нем? Как и когда его лучше использовать?

Свет сбоку

Выбор правильного и выгодного типа освещения сам по себе непрост. Так, помимо общих моментов по данному вопросу, существует еще и разное положение источников света, что, конечно, оказывает влияние на изображение.

Если мы мысленно прочертим окружность, в центре которой будет объект/субъект съемки, то по ее краям можно разместить осветитель.

Непосредственно боковым считается свет (БС), стоящий сбоку от модели и направленный на нее так, что между светом и фотографом угол 90 градусов.

Очертания, текстура – они станут в этом случае более привлекательными, четкими, за счет чего появится и объем. Часто БС применяется в портрете, но и фотопейзажисты его любят, а также архитектура города смотрится с ним эффектно.

При фотографировании на улице, будь то природа или люди, всегда нужно помнить, что, если сравнивать со студией, здесь свет меняется от времени суток и нужно успеть поймать его.

Солнце в боковом положении обычно приходится на период, раньше полудня, или уже ближе к концу дня. Почему так? Солнце в зените (в наивысшей своей точке) светит сверху и практически не создает теней на объектах, точнее уводит их вниз, они стремятся к земле. У человека же это будет выражено, как минимум, в жутких темных мешках под глазами и подбородком.

Важность света

То, где будет стоять и, следовательно, откуда будет идти свет, является решающим фактором. Небольшое отклонение – и вы получите уже другой вид картинки!

Кроме бокового, можно говорить о фронтальном (переднем) и противоположном ему – контровом (заднем).

Также между боковым и фронтальным выделяют диагональный (под 45 градусов), безымянный и скользящий, которые расположились по обе стороны от диагонального. Безусловно, любой тип можно представить очень грамотно и интересно, если использовать в подходящей ситуации и со знанием дела. Но именно боковой (или боковой – диагональный) считается наиболее удачным.

Каковы же его свойства?

  • Во-первых, он удобен для нас. Ведь он светит сбоку, то есть не четко прямо на модель, находясь где-то за фотографом, который может его перекрывать, и не сзади объекта фотосессии, попадая в объектив и тем самым нанося ему определенный вред.
  • Во-вторых, он, как уже сказано, дает объемность в отличие от фронтального, делающего фото плоскими. И при этом боковой не создает сильных проблем, как, например, свет сзади: в последнем случае мы имеем пересветы, темный объект и чрезмерно яркий фон, очень жесткий контраст.

Таким образом, с боковым освещением мы получаем красивое изображение без лишней возни при постобработке. Хотя кто-то может назвать его предсказуемым и легким вариантом в силу описанных положительных черт.

Примеры использования

Чтобы научиться понимать и управлять светом, наилучшим решением является работа с каким-то одним видом. Для начала. Потом можно добавлять больше источников и свободно экспериментировать со световыми схемами. Предлагаю читателям самостоятельно попробовать такой вариант и посмотреть, какой результат можно будет получить. Мы говорим ниже о студийных условиях.

Значит, в рамках данной темы главный рисующий свет представлен сбоку и направлен на модель, один или два других устройства подсвечивают фон. С помощью такой постановки мы можем получить теневой или световой эффект, когда одна сторона лица освещена, а другая — нет. БС будет приходиться как раз на ухо человека.

  • Первый тип: лицо немного повернуто к свету так, что освещается узкая часть лица, а широкая – больше обращенная к фотографу – в тени. В таком полуобороте по профилю и линии носа проходит граница света и тени.
  • Второй: лицо мы отворачиваем от источника, тогда узкий участок лица притеняется, а вот широкий остается на свету.

Главное – четко расположить осветитель, какую же позу, выражение лица примет клиент будет уже предметом творческого видения.

При этом поворот головы модели относительно источника может быть необязательно таким, как я описал выше. Варьируйте его, тем самым создавая совершенно другие образы и узоры. Это может быть анфас, легкий или классический поворот и т.д.

Понимаю, что много факторов нужно учесть, но я прошу взять на вооружение еще один: как только появится блик от света в глазах модели, то все фото сразу же покажется живым и выразительным.

Вы совсем не разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате? Вы только фотографируете на автоматическом режиме? Тогда зачем вам зеркальный фотоаппарат? Рекомендую вам курс, который научит использовать все функции фотокамеры. После изучения, научитесь делать изумительные фотографии на зависть вашим друзьям!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого зеркальный фотоаппарат NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого зеркальный фотоаппарат CANON.

Искренние пожелания в дальнейших успехов! Ваш гид в мире фотографии.

Источник

Дополнительное освещение на ВАЗ при повороте своими руками

Много аварий происходит из-за недостающего освещения дороги в ночью, потому в современных авто свет уже роботизирован. Как можно сделать лучше освещение обочины на старых авто ? Мы отыскали решение..

В иномарках проблему освещения дороги решает адаптивная система главного освещения. Она разрешает изменять направление близкого света фар зависимо от скорости и угла авто.

Естественно этих адаптивных фар на Ваз 2110 не выпускают, означает боковой свет фар мечты? Нет, решение имеются и весьма обычное. Сводится оно к установке доп. Противотуманки в бампер авто. Схем подключения имеются несколько, но по порядку:

Читайте также:  Что для вас восьмое чудо света

Самый простой вариант подключения является схема на картинке 1. Включение освещения обочины будет совместно с включением поворотника.

«Питание» поворотника через диод запускает слаботочное реле (к примеру, В5115С, ток катушки 20…50 мА). Ток от запасного предохранителя подается на боковую фару через выключатель (в светлое время боковой свет выключаем) и контакты реле разомкнуты. Чтоб освещение не мигало как поворотник, надо параллельно ножкам катушки реле подключить конденсатор на 2000мкФ.

Вторая схема на картинке 2 будет включать освещение обочин во время поворота руля. Такой вариант будет очень удобен, когда приходится нередко ездить по лесу, где при маневрах указатели поворотов не включаются.

«Питание» к боковым лампам идет как и в 1 схеме, но управляет ими герконы. Они расположены в пенале, закрепленном напротив механизма управляющий рейки. На болт 2 крепления правой тяги управляющий рейки через проставку 5 (отрезок резиновой шланги длиной возле 50 миллиметров) приклеили «жидкими гвоздями» сильный магнит 6. Во время поворота руля вправо магнит движется вдоль пенала с герконами.

После его прохождения хорошо замкнутые герконы Гк2 и Гк3 остаются включенными, а геркон Гк1 на секунду включится, отправив сигнал на тиристор Д1, который раскроется. Напряжение поступит на реле и лампа бокового света включится. При обратном вращение руля боковой свет будет выключен герконом Гк-2. И тогда тиристор Д-1 закроется, свет выключится. При повороте влево схема работает аналогично, лишь в дело вступят другие герконы Гк4 и Гк3 и тиристор Д2.

Теперь Вы понимаете, что для того, чтоб очень продуктивно освещать дорогу при поворотах в темное время суток совсем не обязательно ставить адаптивные фары света, а купить запчасти б/у можно. Сделать лучше боковое освещение дороги возможно при помощи простых ламп, которые можно установить в боковой части бампера.

Источник

Светотехника своими руками: что под запретом?

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей.

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

Читайте также:  Как сделать что бы свет выключался при хлопке

Источник

6 световых схем для съемки портрета

В классическом портрете есть несколько вещей, которые нужно держать под контролем и думать о том, как сделать наиболее выигрышный портрет модели, показав ее с наилучшей стороны. Это соотношение освещенности, светотеневой рисунок, тип лица и угол зрения. Я предлагаю вам познакомиться с этими базовыми понятиями, так как, чтобы нарушать правила, нужно их знать. Однако, если вы хорошо изучите и будете применять эти знания на практике, это поможет вам снимать портреты людей значительно лучше. Эта статья посвящена световым схемам: что это такое и почему это важно знать и использовать. Возможно в будущем, в других статьях, если вам понравится, я расскажу и о других слагаемых хорошего фотопортрета.

Светотеневой рисунок я определяю, как игру света и тени на лице, создающую различные формы. Проще говоря, это форма теней на лице. Существует четыре основных световых схемы для портрета:

  • Боковое освещение
  • Петлевое освещение или схема «петля»
  • Схема рембрандтовского света
  • Схема «бабочка»

Есть также понятия широкого и короткого света, это скорее стиль освещения и он может комбинироваться с большинством схем, приведенных выше. Давайте рассмотрим каждую схему в отдельности

1. Боковой свет

Боковой свет разбивает лицо на две равные части, одна из которых освещена, а другая находится в тени. Он часто используется для создания драматических портретов, таких как портрет музыканта или художника. Такой свет больше подходит для мужских портретов и, как правило, для женских применяется редко. Однако, имейте ввиду, что в фотографии не существует жестких правил, поэтому я предлагаю вам использовать полученную информацию в качестве отправной точки или ориентира. Пока вы не уверены в своих знаниях, лучше действовать так, как предлагают классические руководства.

Для достижения эффекта бокового света нужно просто поставить источник света под углом 90 градусов слева или справа от модели, иногда даже чуть позади головы. Размещение и положение источника света будет зависеть от лица человека. Смотрите, как свет ложится на лицо, и передвигайте источник. При правильной постановке бокового света в глазу на теневой стороне лица должен быть блик. Если при этом не удается избавиться от попадания света на щеку, вполне возможно, что данный тип лица не подходит для бокового света.

Примечание: любая световая схема может использоваться при любом повороте головы (анфас, когда видны оба уха, лицо в ¾, или даже профиль). Просто имейте ввиду, что положение источника света должно изменяться в соответствии с поворотом головы, для поддержания нужного светотеневого рисунка.

Что же такое «блик»?

Обратите внимание, что на фотографии выше в глазах ребенка есть отражения источника света. Они имеют вид небольших белых пятнышек, но если посмотреть ближе, мы можем увидеть форму источника, который я использовал при съемке этого портрета.

Посмотрите, ведь на самом деле это яркое пятно представляет собой шестиугольник с темным центром? Это небольшой шестиугольный софтбокс на моей вспышке Canon, который я использовал для съемки.

Это и есть «блик». Без бликов глаза кажутся темными и безжизненными. Вы должны убедиться, что блик есть хотя бы в одном глазу модели, чтобы снимок оживился. Обратите внимание, что блик также осветляет радужку и в целом делает глаза ярче. Это усиливает ощущение жизни и придает им блеск.

2. Петлевое освещение

Петлевое освещение создает небольшую тень от носа на щеке. Чтобы получить такое освещение, нужно поставить источник немного выше уровня глаз и под углом 30-45 градусов от камеры (зависит от лица человека, для правильной постановки любой схемы нужно учиться читать лица людей).

Посмотрите на эту фотографию, чтобы увидеть, как падает тень, и на левой стороне вы также сможете увидеть небольшую тень от носа. В петлевой схеме тень от носа не должна слишком заходить на щеку, тем более не должна смыкаться с тенью от щеки. Старайтесь, чтобы тень была небольшая и смотрела немного вниз, но имейте ввиду, что если источник поднят слишком высоко, тени могут выглядеть странно, а также могут пропасть блики в глазах. Петлевая схема, по всей видимости, самая популярная, так как легко создается и подходит большинству людей.

На этой диаграмме черный фон представляет задний план с деревьями. Солнечный свет идет из- за деревьев сзади, но они полностью в тени. Белый отражатель, расположенный слева от камеры, отражает свет обратно на лица фотографируемых. Подбирая расположение отражателя, можно изменять освещение лиц людей. Петлевое освещение достигается его расположением примерно на 30-45 градусов от камеры. Отражатель также должен располагаться чуть выше уровня их глаз, чтобы тень от носа ложилась слегка вниз, к углу рта. Одна из распространенных ошибок у начинающих – это низкое расположение отражателя и его наклон. В результате лицо и нос подсвечиваются снизу, что выглядит некрасиво.

3. Рембрандтовский свет

Схема называется рембрандтовской, потому что на картинах Рембрандта часто встречается такой тип освещения, что можно увидеть на его автопортрете выше. Рембрандтовское освещение определяется наличием светового треугольника на щеке. В отличие от петлевого света, где тень от носа и щеки не смыкается, здесь они сливаются вместе, что и создает на теневой стороне светлый треугольник на щеке под глазом. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовское освещение более драматично, так как подобный светотеневой рисунок создает более беспокойное настроение портрета. Используйте его соответствующим образом.

Читайте также:  Поезд с того света алиса

Для создания рембрандтовского освещения необходимо, чтобы модель находилась немного в стороне от света. Источник должен находиться выше верхней части головы так, чтобы тень от носа падала на щеку. Не каждое лицо подходит для этой схемы. Если оно имеет высокие или выдающиеся скулы, возможно, схема будет работать. Если же у модели маленький нос или плоская переносица, такого освещения может быть трудно достичь. Опять же, помните, что вы не должны делать именно эту схему именно с этой моделью. Выбирайте то, что подчеркнет достоинства модели и представит ее наиболее выгодным образом. Тогда освещение сработает как надо. Если вы используете окно как источник света, и свет от окна падает на пол, возможно вам придется закрыть нижнюю часть окна с помощью гобо или панели, чтобы достичь этого типа освещения.

4. Схема «бабочка»

Эта схема метко названа «бабочкой» по форме тени от носа, которая создается. если источник света поместить сверху и прямо за камерой. В основном при этой схеме фотограф находится под источником света. Схема «бабочка» часто используется для съемки гламура, выгодно подчеркивая скулы модели. Также она походит для съемки людей старшего возраста, так как в отличие от других схем меньше подчеркивает морщины.

Схема «бабочка» создается источником света прямо за камерой и немного выше глаз или головы, в зависимости от типа лица. Иногда схему дополняют отражателем прямо под подбородком, модель даже может держать его сама. Эта схема подходит моделям с красивыми скулами и узким лицом. Круглое или широкое лицо будет лучше смотреться при схеме петля или даже боковом свете. Эту схему сложнее создать с помощью света от окна или отражателя. Часто, чтобы сделать тени более выраженными, необходим более мощный и направленный источник света, такой как солнце или вспышка.

5. Широкое освещение

Широкое освещение является не столько шаблоном или схемой, сколько стилем или разновидностью. Любая из следующих схем может быть выполнена с широким или коротким светом: петля, Рембрандт, боковой свет.

Широким называется освещение, когда лицо человека слегка повернуто и освещается сторона лица, которая находится ближе к камере. По площади освещенная сторона получается больше, чем теневая. Широкое освещение иногда используется для портретов в стиле высокий ключ. Этот тип освещения делает лицо человека шире (отсюда и название) и может использоваться для моделей с узким лицом, чтобы визуально сделать его шире. Большинство людей однако, хотят выглядеть стройнее, а не шире, поэтому данное освещение лучше не использовать для широких и круглых лиц.

Чтобы создать широкое освещение, лицо необходимо повернуть от источника света. Обратите внимание, что освещается ближняя к камере сторона лица, а тень падает на дальнюю сторону. Проще говоря, широкий свет освещает большую часть лица, которую мы видим.

6. Короткое освещение

Короткое освещение является противоположностью широкому. Как можно увидеть на снимке выше, при коротком свете в тени находится сторона лица, обращенная к камере (широкая), а освещается дальняя от камеры (узкая). Этот тип освещения часто используется для низкого ключа или темных портретов. Он делает лицо более объемным, скульптурным, визуально сужает широкое лицо, что нравится большинству людей.

Для этой схемы лицо должно быть обращено к источнику света. Обратите внимание, что при этом освещается сторона лица, обращенная от камеры, а тень падает на обращенную к камере сторону. Проще говоря, при коротком освещении большая часть лица, которую мы видим, находится в тени.

Собираем все вместе

Как только вы научитесь распознавать и создавать каждую из схем освещения, учитесь применять их в различных ситуациях. Изучая лица людей, вы узнаете, какая схема освещения лучше подойдет данного конкретного человека, чтобы создать в портрете настроение и показать человека наилучшим образом. Если человек имеет круглое лицо и хочет казаться стройнее, то его следует освещать иначе, чем человека, который хочет сделать драматичный снимок. Когда вы знаете все схемы, умеете управлять качеством света, его направлением и соотношением, то сможете справиться с любой задачей съемки.

Конечно, гораздо проще изменять освещение, передвигая источник. Однако, если источником является солнце или окно, их особо не подвигаешь. Здесь вместо перемещения источника нужно менять положение модели или предмета, вращать их по отношению к свету. Или изменить расположение камеры. Таким образом, если вы не можете переместить источник света, нужно перемещаться самому и перемещать объект съемки.

Практические упражнения

Выберите себе объект для съемки (лучше всего человека, а не вашу собаку) и практикуйтесь в создании каждой из схем освещения. которые мы разбирали:

Помните о том, что есть также широкое и короткое освещение и применяйте его для различных типов лиц моделей, где это необходимо. Не беспокойтесь об остальных аспектах (соотношение света и тени, заполняющий свет и т.д.), на данный момент сконцентрируйтесь на получении хорошего рисунка. Используйте свет от окна, торшер без абажура или солнце, то есть такой источник, с которым вы сможете видеть, как ложится свет и тень на лицо. Я предлагаю вам сначала не использовать вспышку, так как у вас еще недостаточно опыта, чтобы представить себе результат до того, как сделана фотография. Это может затруднить ваше обучение.

Также лучше начинать работать с лицом, обращенным прямо к камере, без поворотов (кроме практики создания широкого и короткого освещения).

Покажите нам свои результаты и пишите о проблемах, с которыми вы столкнулись. Я постараюсь помочь вам их решить, чтобы и вы, и другие не допустили подобных ошибок в следующий раз.

Автор: Darlene Hildebrandt

Источник