Почему не гаснут фары при выключении зажигания и как организовать автоматическое выключение
Если не гаснут фары
Почему не гаснут фары при выключении зажигания, а остаются гореть? Даже, когда снимаешь ключ зажигания, оптика продолжает гореть. В чем причина такого сумбура?
Причины
Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.
Реле ближнего света
Реле ближнего света
В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.
Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.
Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.
И вот монтажный блок на фото.
Монтажный блок
По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.
Реле на схеме
Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.
После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.
Кнопка или клавиша включения габариток и света
Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.
Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.
Клавиши оптики в авто
Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.
Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.
Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.
Сделать надо следующее:
- разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
- внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.
Вот как осуществляется подключение:
Подключение
- дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
- плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.
Светодиод паяется сюда:
Куда паять светодиод
Справа в прорези внедрён светодиод.
В итоге получается вот так:
Кнопка тюнинга
Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.
Подрулевой переключатель
В современном автомобиле есть много маленьких, но важных деталей. Мал да удал – именно так их можно «охарактеризовать», ведь их неисправность способна привести к большой проблеме. Один из таких элементов и есть подрулевой переключатель.
В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.
Подрулевой переключатель
Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.
Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.
Инструкция по снятию переключателя:
- обесточить аккумулятор;
- снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
- открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
- снять электрический разъём от сигнала;
- маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
- вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
- ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
- вытащить руль;
- отсоединить верхний кожух;
- отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
- снять и рассортировать устройство по деталям.
Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.
Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.
Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.
Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.
Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.
Схема освещения приборов на ВАЗ
На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).
Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.
Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.
- берётся 4-контактное реле;
- плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
- выводы 86 и 87 – идут на массу;
- 30-й контакт – на Ш9-7.
Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.
Преимущества нововведения налицо:
- Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
- Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
- Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.
Ну и недостатки, куда без них:
- Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.
Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!
Источник
Система
интеллектуального АДАПТИВНОГО
управления светом фар
«i-AFLS-128»
ВНИМАНИЕ:
В продаже есть контроллеры LC-8-U1, предназначенные для установки в любые автомобили, включая иномарки. Основные характеристики — аналогичны этим.
Контроллеры LC-8-V10 и LC-8-V09 предназначены для установки в автомобили ВАЗ, либо в любые автомобили, включая иномарки. Основные характеристики — здесь.
СИСТЕМА полного автоматического АДАПТИВНОГО управления светом фар i-AFLS-128. Ее отличия от подобных систем (например, ALS-120) — большая функциональность и очень хорошие результаты управления светом фар, включая адаптивное управление дальним светом на темных загородных трассах и обеспечение режима DRL (Daytime Running Lights) — днем.
Проблемы.
1. Движение ночью по загородным трассам и темным улицам доставляет большие неудобства всем: ближний свет (БС) освещает ближайшие от машины несколько метров дороги и приходится двигаться практически вслепую. Установка мощных ламп в фары ближнего света (ксенон, различные +30..100% и т.п.) при правильной регулировке фар дают обратный эффект, т.к. ярко освещенное пятно перед «носом» водителя создает ощущение полной темноты за этим пятном — и, как результат, многие, в нарушение всех норм ПДД и человеческой морали, поднимают фары БС вверх, ослепляя встречных водителей и увеличивая многократно риск попасть в ДТП.
Дальний свет (ДС) хорошо освещает дорогу, но приходится постоянно включать и выключать его при проезде встречных и попутных машин, что приводит к сильной усталости глаз от частой смены яркости света, и что, в свою очередь, также может привести к различным ДТП.
В какой-то мере проблема переключения света «ближний-дальний» может решаться с помощью установки реле-контроллера DRL-30 вместо штатного реле включения дальнего света — при выключении дальнего света фары, в этом случае, гаснут не сразу, а подгасают на 70-90% и затем плавно, в течение 30 секунд, затухают. Это значительно снижает нагрузку на глаза водителя и совершенно не мешает встречным водителя, т.к. оставшиеся 10-30% свечения ламп ДС по яркости гораздо слабее, чем включенные на всю мощность лампы БС. Однако, этих оставшихся 10-30% процентов свечения ламп ДС достаточно для освещения дороги дальше вперед, чем это делает БС, т.к. четкость свето-теневой границы БС размывается и дорога становится видимой гораздо лучше.
Контроллер управления дальним светом фар BLC-120 (аналог системы Smart Beam) выполняет эту работу в автоматическом режиме, но стоимость его достаточно высокая из-за применения видеокамеры со схемой микропроцессорного анализа изображения.
2. Часто днем многие водители включают фары ближнего света (БС), используя их в качестве фар «дневного света» DRL — в странах Скандинавии и в Канаде, а также и в России на загородных трассах днем это обязывают делать Правила дорожного движения. Однако фары БС (Low Beam) не полные аналоги фарам DRL.
Мы предлагаем.
В Системе i-AFLS-128 в роли «головного» устройства используется контроллер автоматического управления светом фар LC-8 (LC-8-V10, LC-8-V09, LC-8-U1 — внешне и функционально контроллеры схожи с контроллерами LC-7, различаются только программно и аппаратно).
Устройство «Система i-AFLS-128» производится в Канаде и имеет высочайшую надежность.
Основное отличие данной Системы от контроллера LC-7 — управление еще и яркостью ламп дальнего света, что обеспечивает гораздо лучшую видимость дороги водителем ночью и при этом не мешает встречным водителям.
| Аналогия здесь — с измененяющейся фокусировкой луча в зависимости от скорости движения автомобиля, применяемая в дорогих иномарках. Именно такой способ реализуется Системой-128, но используется только электронное управление лампами без добавления механики в фары. |