Меню

Автоматическое выключения света фар автомобиля



Почему не гаснут фары при выключении зажигания и как организовать автоматическое выключение

Если не гаснут фары

Почему не гаснут фары при выключении зажигания, а остаются гореть? Даже, когда снимаешь ключ зажигания, оптика продолжает гореть. В чем причина такого сумбура?

Причины

Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.

Реле ближнего света

Реле ближнего света

В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.

Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.

Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.

И вот монтажный блок на фото.

Монтажный блок

По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.

Реле на схеме

Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.

После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.

Кнопка или клавиша включения габариток и света

Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.

Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.

Клавиши оптики в авто

Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.

Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.

Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.

Сделать надо следующее:

  • разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
  • внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.

Вот как осуществляется подключение:

Подключение

  • дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
  • плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.

Светодиод паяется сюда:

Куда паять светодиод

Справа в прорези внедрён светодиод.

В итоге получается вот так:

Кнопка тюнинга

Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.

Подрулевой переключатель

В современном автомобиле есть много маленьких, но важных деталей. Мал да удал – именно так их можно «охарактеризовать», ведь их неисправность способна привести к большой проблеме. Один из таких элементов и есть подрулевой переключатель.

В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.

Подрулевой переключатель

Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.

Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.

Инструкция по снятию переключателя:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
  • открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
  • снять электрический разъём от сигнала;
  • маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
  • вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
  • ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
  • вытащить руль;
  • отсоединить верхний кожух;
  • отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
  • снять и рассортировать устройство по деталям.

Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.

Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.

Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.

Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.

Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.

Схема освещения приборов на ВАЗ

На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).

Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.

Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.

  • берётся 4-контактное реле;
  • плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
  • выводы 86 и 87 – идут на массу;
  • 30-й контакт – на Ш9-7.
Читайте также:  Датчик движения для включения света для улиц

Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.

Преимущества нововведения налицо:

  1. Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
  2. Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
  3. Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.

Ну и недостатки, куда без них:

  • Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.

Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!

Источник

Система
интеллектуального АДАПТИВНОГО
управления светом фар
«i-AFLS-128»

ВНИМАНИЕ:
В продаже есть контроллеры LC-8-U1, предназначенные для установки в любые автомобили, включая иномарки. Основные характеристики — аналогичны этим.

Контроллеры LC-8-V10 и LC-8-V09 предназначены для установки в автомобили ВАЗ, либо в любые автомобили, включая иномарки. Основные характеристики — здесь.

СИСТЕМА полного автоматического АДАПТИВНОГО управления светом фар i-AFLS-128. Ее отличия от подобных систем (например, ALS-120) — большая функциональность и очень хорошие результаты управления светом фар, включая адаптивное управление дальним светом на темных загородных трассах и обеспечение режима DRL (Daytime Running Lights) — днем.

Проблемы.

1. Движение ночью по загородным трассам и темным улицам доставляет большие неудобства всем: ближний свет (БС) освещает ближайшие от машины несколько метров дороги и приходится двигаться практически вслепую. Установка мощных ламп в фары ближнего света (ксенон, различные +30..100% и т.п.) при правильной регулировке фар дают обратный эффект, т.к. ярко освещенное пятно перед «носом» водителя создает ощущение полной темноты за этим пятном — и, как результат, многие, в нарушение всех норм ПДД и человеческой морали, поднимают фары БС вверх, ослепляя встречных водителей и увеличивая многократно риск попасть в ДТП.

Дальний свет (ДС) хорошо освещает дорогу, но приходится постоянно включать и выключать его при проезде встречных и попутных машин, что приводит к сильной усталости глаз от частой смены яркости света, и что, в свою очередь, также может привести к различным ДТП.

В какой-то мере проблема переключения света «ближний-дальний» может решаться с помощью установки реле-контроллера DRL-30 вместо штатного реле включения дальнего света — при выключении дальнего света фары, в этом случае, гаснут не сразу, а подгасают на 70-90% и затем плавно, в течение 30 секунд, затухают. Это значительно снижает нагрузку на глаза водителя и совершенно не мешает встречным водителя, т.к. оставшиеся 10-30% свечения ламп ДС по яркости гораздо слабее, чем включенные на всю мощность лампы БС. Однако, этих оставшихся 10-30% процентов свечения ламп ДС достаточно для освещения дороги дальше вперед, чем это делает БС, т.к. четкость свето-теневой границы БС размывается и дорога становится видимой гораздо лучше.

Контроллер управления дальним светом фар BLC-120 (аналог системы Smart Beam) выполняет эту работу в автоматическом режиме, но стоимость его достаточно высокая из-за применения видеокамеры со схемой микропроцессорного анализа изображения.

2. Часто днем многие водители включают фары ближнего света (БС), используя их в качестве фар «дневного света» DRL — в странах Скандинавии и в Канаде, а также и в России на загородных трассах днем это обязывают делать Правила дорожного движения. Однако фары БС (Low Beam) не полные аналоги фарам DRL.

Мы предлагаем.

В Системе i-AFLS-128 в роли «головного» устройства используется контроллер автоматического управления светом фар LC-8 (LC-8-V10, LC-8-V09, LC-8-U1 — внешне и функционально контроллеры схожи с контроллерами LC-7, различаются только программно и аппаратно).

Устройство «Система i-AFLS-128» производится в Канаде и имеет высочайшую надежность.

Основное отличие данной Системы от контроллера LC-7 — управление еще и яркостью ламп дальнего света, что обеспечивает гораздо лучшую видимость дороги водителем ночью и при этом не мешает встречным водителям.

Аналогия здесь — с измененяющейся фокусировкой луча в зависимости от скорости движения автомобиля, применяемая в дорогих иномарках. Именно такой способ реализуется Системой-128, но используется только электронное управление лампами без добавления механики в фары.

В состав данной Системы входят:

  • центральный контроллер управления светом LC-8,
  • контроллер управления яркостью ближнего света фар LCL-10,
  • контроллер управления яркостью дальнего света фар LCH-10,
  • контроллер управления яркостью противотуманных фар LCF-10 (опция).

Контроллеры LC-8, напрямую заменяющие штатные переключатели света либо подключаемые параллельно штатным (LC-8-U1), реле-контроллеры LCL-10 для ближнего и LCH-10 для дальнего света в корпусах размера штатных реле , объединенные в Систему автоматического управления наружным освещением автомобиля i-AFLS-128 — позволили полностью исключить дополнительный монтаж при установке данной Системы в автомобиль. Установка её сводится к простой замене штатного переключателя света, замене штатных реле включения ламп ближнего и дальнего света (всё это не более, чем за 5 минут без применения какого-либо инструмента). Контроллер LC-8-U1 подключается параллельно штатному переключателю света всего шестью проводами.

Читайте также:  Как включить датчик света опель вектра

Системы i-AFLS-128 для различных автомобилей комплектуются различными контроллерами управления наружным освещением:

— i-AFLS-128-10 — для ВАЗ 2110-12, комплектуется контроллером LC-8-V10;

— i-AFLS-128-09 — для ВАЗ 2108-99, Нива 2121, «классика» и т.д. , комплектуется контроллером LC-8-V09;

— i-AFLS-128-U1 — для любых автомобилей , комплектуется контроллером LC-8-U1.

Состав комплектов:

Один из: LC-8-V10, LC-8-V09, LC-8-U1

Один из: LCL-10-N, LCL-10-NR

Один из: LCH-10-N, LCH-10-NR

Один из: LC-8-V10, LC-8-V09, LC-8-U1

Один из: LCL-10-N, LCL-10-NR
Один: LCF-10

Один из: LCH-10-N, LCH-10-NR

Система i-AFLS-128 может включать в себя базовую конфигурацию (серия А) и расширенную (серия С). Система i-AFLS-128 для автомобилей ВАЗ 2110-12 с двигателем 1,6л имеет в названии букву «R» (например, i-AFLS-128-10-CR). Для заказа Системы необходимо указывать название, применяемое для конкретного автомобиля, например:

  • i-AFLS-128-10-A — включает в себя контроллер LC-8-V10, контроллер LCL-10-N и контроллер LCH-10-N.
  • i-AFLS-128-10-C — включает в себя контроллер LC-8-V10, контроллер LCL-10-N, контроллер LCF-10-N и один контроллер LCB-10-N.
  • i-AFLS-128-10-AR — включает в себя контроллер LC-8-V10, контроллер LCL-10-NR и контроллер LCH-10-NR.
  • i-AFLS-128-09-C — включает в себя контроллер LC-8-V09, контроллер LCL-10-N, контроллер LCF-10-N и один контроллер LCB-10-N.
  • i-AFLS-128-U1-A — включает в себя контроллер LC-8-U1, контроллер LCL-10-N и контроллер LCH-10-N.

Итак, теперь.

Вы сели в машину, включили зажигание (можно вручную включить любой свет, если есть желание!), завели двигатель — контроллер при заведенном двигателе переходит в автоматический режим (если темно — автоматически включился свет ближний и/или габаритный, нужен «скандинавский вариант» — днем включится режим DRL). Едете. Тоннель — включился габарит/ближний свет, выехали — погас (после задержки). Вечер — включился габарит+ближний свет, едете по трассе ночью: больше скорость — ярче светят фары, дальше видно дорогу, выключили зажигание — погас ближний свет и через 20 сек (плавно) погас габарит. Захотели мигнуть фарами дальнего света — пожалуйста(!) — рычаг на себя! При нажатии же на клавишу наружного освещения контроллер переходит в ручной режим и всегда можно включить/выключить то, что необходимо — вручную: и габарит, и ближний свет, и дальний. Но нужен ли теперь ручной режим?!

Система i-AFLS-128 имеет набор функций, повышающих комфорт водителя:

  • включение габаритного света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 1;
  • включение ближнего света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 2;
  • включение режима DRL при превышении заданного порога скорости (программируется водителем) — позволяет «различать» загородную трассу и городские улицы;
  • включение дальнего света;
  • выключение соответствующего света при превышении внешней освещенности пороговых значений, причем свет выключается плавно, что приятно для глаз — в режимах «Авто ГОРОД» и «Авто ТРАССА»;
  • есть «евровариант» (или «канадский») управления светом, при котором габаритный свет в автоматическом режиме всегда включается-выключается только вместе с ближним, либо габарит и режим DRL фар;
  • плавное (1-2 сек) включение/выключение габаритного света и подсветок в салоне автомобиля во время движения — приятно для глаз;
  • плавное (20 сек) выключение габаритного света при выключении зажигания;
  • плавное (1-5сек) включение/выключение ближнего света фар автомобиля во время движения — приятно для глаз и сберегает лампы;
  • мягкое (0,01-0,2 сек) включение дальнего света фар автомобиля во время движения — сберегает лампы и облегчает работу генератора;
  • мягкое выключение дальнего света фар автомобиля во время движения — приятно для глаз и сберегает лампы;
  • возможность мигания дальним светом — при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания;
  • автоопознавание пуска двигателя для включения автоматического режима;
  • опознавание «холодный-теплый» двигатель для облегчения пуска холодного двигателя — отключением бл. света для предварительного прогрева двигателя;
  • изменяемые задержки отключения света в зависимости от перепадов освещенности (от 30 сек до 40 минут) — исключение лишних раздражающих переключений, особенно в сумерках;
  • полноценный ручной режим — приоритетный — при коротком нажатии клавиши контроллера включается-выключается свет и контроллер остается в ручном режиме до включения автоматического (длинным — 1 сек — нажатием клавиши), до остановки на 20 сек или до выключения зажигания; контроллер LC-8-U1 при включении параллельного штатного переключателя переходит в ждущий режим;
  • режимы «по умолчанию» — при пуске двигателя контроллер включает режим (Ручной, Автомат-ГОРОД, Автомат-ТРАССА), предварительно заданный для включения «по умолчанию»;
  • легкий переход в автоматический режим — длинное (1 сек) нажатие клавиши;
  • хорошо заметная индикация включенных режимов и состояния контроллера управления светом, яркость индикации автоматически регулируется;
  • возможность полностью автоматической работы контроллера без вмешательства водителя — обеспечивается все необходимые включения-выключения света;
  • звуковое сопровождение выполнения процессов;
  • возможность программирования-изменения режимов, уровней.

Основные характеристики системы i-AFLS-128:

Комплект i-AFLS-128-XX-A i-AFLS-128-XX-C
Применяемый центральный контроллер
Потребляемый ток при выключенном зажигании (мах), А
Коммутируемый ток для ламп габаритного света (мах), А
Коммутируемая мощность ламп ближнего света, Вт
Коммутируемая мощность ламп дальнего света, Вт
Коммутируемая мощность ламп ПТФ, Вт
Сверхвысокая чувствительность фотоэлемента LC-8
Защита от перегрузок и от короткого замыкания (КЗ) во внешних цепях
«Плавное» включение-выключение габаритов/подсветки
«Мягкое» включение-выключение ламп Ближнего Света, Дальнего Света
Автоматическая регулировка яркости ламп габаритного света при стоянке с выключенным зажиганием
Управление светом фар «по движению» — в зависимости от скорости автомобиля
АДАПТИВНОЕ управление Дальним Светом фар
Управление передними противотуманными фарами (ПТФ)
Версии программного обеспечения (инструкции) контроллера LC
  • Все контроллеры автоматического управления освещением выполнены с использованием процессоров фирмы Microchip (США). Напряжение питания контроллеров 6..25В. Рабочая температура контроллеров от -45 до +85 С.
  • Сверхяркие светодиоды — позволяют свободно видеть индикацию включенного режима даже в ясный солнечный день. В темное время суток яркость индикации автоматически снижается, чтобы не создавать бликов на лобовом стекле.

  • Сверхвысокая чувствительность фотоэлемента — даже в полностью затонированной машине контроллер будет работать нормально, имея запас по чувствительности в темное время суток.
  • Определение момента запуска двигателя — при включенном зажигании но не заведенном двигателе есть опасность разрядить аккумулятор, если держать свет (ближний, дальний, габарит) долгое время включенным. Для исключения такой вероятности контроллер распознает пуск двигателя и включает автоматический режим только после запуска двигателя. При желании в любой момент можно воспользоваться ручным режимом.
  • Электронная защита — при возможном коротком замыкании в цепи реле ближнего света или в силовой цепи ламп контроллер разорвет цепь и восстановит ее после снятия короткого замыкания.
  • Специальный управляющий процессор — новый, мощный (по возможностям обработки информации — высокая тактовая частота, большая память, высокая помехозащищенность и др.) микропроцессор.
  • Запатентованная логика переключения света для исключения ложных срабатываний в предсумеречной околопороговой освещенности.
  • Изменяемая задержка выключения света — в зависимости от перепада освещенности меняется задержка отключения света в автоматических режимах.
    Изменяемый коэффициент пересчета уровней — для пересчета уровня 2 из уровня 1 — коэффициент (делитель) можно изменить от 1 (для Евроварианта) до 8.
  • Режим «Трасса» — автоматический режим, при котором постоянно включен габаритный свет (в Евроварианте — габарит+ближний), при ухудшении видимости включается ближний свет.
    Плавное затухание габаритного света — при выключении зажигания плавно, в течение 15 сек., гаснет габаритный свет.
  • «Мягкое» включение-выключение габаритного света/подсветок/фар ближнего света — при включении/выключении габаритов и ближнего света плавно, в течение 1-5 сек., включается/гаснет свет и подсветки, что очень приятно для глаз и для ламп.
  • Плавное гашение дальнего света фар— при переключении света в ручном режиме с дальнего на ближний лампы дальнего света вылючаются не мгновенно, а по экспоненциальному закону, что очень приятно для глаз и для ламп. В автоматическом режиме яркость фар регулируется автоматически.
  • Возможность мигания дальним светом — при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания.
  • «Зима» — режим, позволяющий предварительно прогреть двигатель автомобиля в течение 5-150 сек. перед поездкой без включения фар ближнего света, если есть условия для их включения в автоматическом режиме, т.е. при запуске двигателя контроллер дает задержку включения фар ближнего света (если есть условие их включения), после чего подает «бип»-сигнал и включает фары. Габаритный свет включается без задержки по условиям освещенности. В режиме «Лето» контроллер включает ближний свет в автоматических режимах при заведенном двигателе без задержки.
  • Изменяемая автоматически задержка включения света в режиме «Зима» — в зависимости от температуры двигателя (т.е. от времени, которое прошло после последней поездки) изменяется время задержки включения бл.света в автоматических режимах.
  • Автоматическая регулировка яркости ламп габаритного света при стоянке с выключенным зажиганием — в зависимости от освещенности яркость ламп габаритного света снижается в полной темноте и повышается при высокой освещенности (для экономии заряда аккумулятора при стоянке в темном месте).
  • Автоматическая регулировка яркости ламп ближнего света при стоянке с включенным двигателем — в зависимости от освещенности яркость ламп ближнего света снижается при высокой освещенности (для улучшения заряда аккумулятора и облегчении работы генератора автомобиля на холостых оборотах).

ПРИМЕЧАНИЕ: Режимы могут быть перепрограммированы владельцем контроллера по своему желанию в любое время (многие даже во время движения). Все настройки хранятся в энергонезависимой памяти процессора, время хранения более 40 лет. Конструктивно контроллеры LC-8-V10 и LC-8-V09 различаются только формой клавиши — аппаратно и программно они абсолютно идентичны.

* Производитель имеет право менять комплектацию, не внося изменений в инструкцию.

ВНИМАНИЕ: По Вашему желанию Cистема i-AFLS-128 может быть установлена на Ваш автомобиль у нас: позвоните по тел. 8 (965) 259-4622 и запишитесь на выполнение данных работ.

Гарантийный срок на изделие — 2 года.

По вопросу покупки устройств (опт и мелкий опт) звоните: 8-965-259-46-22 (Билайн), 8-916-146-68-30 (МТС), +7 (965) 259-46-22 (Билайн).

Возможна доставка в любые регионы России и в зарубежные страны: подробности здесь.

Источник

Свет и его значения © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector