Меню

Автоматическое включение ближнего света для калины



Автоматическое включение ближнего света для калины

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Мужики где в калине реле включения ближнего света фар? просмотрел весь монтажный блок так и не нашел. хотел установить себе Реле автоматического включения света 719.3777-01, а теперь незнаю че и делать

В первых калинах может и было.

Рэле ближнего света нет в калине, свет включает переключатель который ‘габариты-ближний’, уже известны случаи выгорания контактов включения ближнего в этом переключателе- модуле управления светом.

подключить моё Реле автоматического включения света 719.3777-01

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

реле приедет в самару в январе

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Интересует принцип работы поподробнее. Т.е. как я понял сигнала включения у него нет. Масса и подходящее для коммутации напряжение.

просто и логично главное по мне

Придётся лезть в электрику и включать реле параллельно кнопке.
На 86 контакт рел землю, на 30 — 12 вольт после замка зажигания, на 87 нагрузку. Но это только имхо, т.к. описания, кроме инетовского (в общих чертах) не видел.

Другой аспект, что езда чисто с ближним (без габаритов), не совсем по пдд (госту).

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Другой аспект, что езда чисто с ближним (без габаритов), не совсем по пдд (госту).

гаишники в газетах сами говорят

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Источник

Как включить габариты, ближний и дальний свет фар на Ладе Калине

Всем привет сегодня я хочу показать, как включить габариты, ближний и дальний свет фар на автомобиле Лада Калина. Блок управления фарами на Калине находится под левым воздуховодом.

Для того чтобы включить габариты нужно рычаг переключить в среднее положение. Габариты будут гореть в независимости от того включено у вас зажигание или нет.

Если переключатель переместить в крайнее правое положение, то включается ближний свет фар. Ближний свет включается только при включенном зажигании. Если выключить зажигание, то останутся гореть только габаритные огни.

Для того чтобы включить дальний свет фар нужно под рулевой переключатель слева нужно как бы нажать от себя. Чтобы поморгать дальним светом, нужно дергать рычаг на себя.

Ну, вот и все на этом мы узнали, как управлять фарами на автомобиле Лада Калина. Стоит заметить, что данная статья рассчитана для новичков или для тех, кто только купил данный автомобиль.

Включение габаритов, ближнего и дальнего света фар на Ладе Калине (видео)

Источник

МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ И КОРРЕКТОРБЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР

Лада Калина Кросс. МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ И КОРРЕКТОР БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР

Переключатель наружного освещения (ПНО) 1 (рис. 34) имеет три фиксированных положения (или четыре — в вариантном исполнении):

О-при выключенном двигателе наружное освещение выключено, при включенном двигателе включены дневные ходовые огни (ДХО);

-включены габаритные огни, совмещенные с ДХО;

— включены габаритные огни и ближний или дальний свет фар в зависимости от положения переключателя световой сигнализации (см. раздел «Переключатель световой сигнализации»).

— в вариантном исполнении в этом положении габаритные огни и ближний свет фар включаются и выключаются автоматически в зависимости от состояния внешнего освещения. Датчик освещенности совмещен сдатчиком дождя и расположен на ветровом стекле за зеркалом заднего вида.

Система автоматического управления внешним освещением (система освещения) позволяет включать и выключать габаритные огни и фары ближнего света автомобиля в зависимости от уровня внешней освещенности. Например, в сумерках, а также при въезде в тоннель или гараж.

Система освещения работает только при включенном зажигании. Необходимо помнить, что при работе системы освещения дальний свет фар не включается на длительное время. Чтобы включить на длительное время дальний свет фар, необходимо предварительно перевести переключатель ПНО в положение «Ближний свет фар».

Включение наружного освещения системой автоматического управления не снимает с водителя ответственности за соблюдение требований безопасности и Правил дорожного движения.

Переключатель корректора ближнего света фар. Перед началом эксплуатации автомобиля с включенным ближним светом убедитесь в правильности положения

рукоятки 3 электрического корректора ближнего света фар в зависимости от состояния загрузки автомобиля:

0 — водитель или водитель + передний пассажир;

1 — водитель + 4 пассажира или водитель + груз в багажном отделении до 100 кг;

11/2 — водитель + 4 пассажира +

груз в багажном отделении до 50 кг

При необходимости откорректируйте наклон светового пучка ближнего света фар поворотом рукоятки для совмещения метки рукоятки с одной из меток на шкале, соответствующей состоянию загрузки автомобиля.

Для модификации автомобилей LADA Kalina Cross:

Читайте также:  Скрябин партия для света

0 — водитель или водитель + передний пассажир;

1 — водитель + 4 пассажира или водитель + груз в багажном отделении до 100 кг, или водитель + 4 пассажира + груз в багажном отделении до 50 кг.

При установке рукоятки электрокорректора в положение за пределам и рекомендованных меток разметки шкалы возможна асин-хронность наклона пучка ближнего света правой и левой блок-фар, что не является дефектом.

П редуп реждение

Правильная регулировка угла наклона пучка света фар уменьшает ослепление водителей встречного транспорта.

Во избежание недостаточного уровня освещения дорожного полотна не устанавливайте рукоятку в крайнее положение против часовой стрелки.

Выключатель задних противотуманных фонарей. Для включения противотуманных фонарей нажмите на клавишу выключателя 2 при включенном ближнем свете. Повторное нажатие на клавишу отключает противотуманные фонари.

Выключатель передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Для включения противотуманных фар нажмите на клавишу выключателя 4 при включенных габаритных огнях. Повторное нажатие на клавишу отключает противотуманные фары.

Рис. 34. Модуль управления светотехникой и корректор ближнего света фар

При движении автомобиля в условиях, требующих включения противотуманных фар или

противотуманных фонарей, с включенной системой автоматического управления внешним освещением (переключатель наружного освещения находится в положении — в вариантном исполнении) переключатель наружного освещения должен быть переведен в положение или

В вариантном исполнении на

автомобиле реализована функция «Световая дорожка». При выключенном зажигании необходимо открыть водительскую дверь. Включить дальний свет удержанием рычага переключателя световой сигнализации в нефиксированной позиции, после отпускания рычага включатся фары ближнего света на 40 секунд. Через 40 секунд фары ближнего света выключатся.

При включенной функции «Световая дорожка» отключение возможно с помощью повторного включения дальнего света удержанием рычага переключателя световой сигнализации в нефиксированной позиции или включением выключателя зажигания, если время работы функции не вышло.

Видео по теме «Лада Калина Кросс. МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ И КОРРЕКТОРБЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР»

Ремонт модуля управления светом Приора и Калина
Блок управления светом Lada Kalina
Блок управления светом с кнопками включения ПТФ на Лада Калина | MotoRRing.ru

Источник

Как сделать одновременное включение ближнего и дальнего света фар на Lada Kalina 2

В одной из комплектаций Lada Kalina 2 (комплектация Стандарт) ближний и дальний свет работают по-раздельности, хотя на Калине 2 в отличии от Гранты в фарах стоят отдельные лампочки дальнего света. АвтоВАЗ утверждает, что такой режим работы соответствует нормам освещенности, предписанным Правилом R112 ЕЭК ООН. Расскажу о простой доработке фар Калины, которая позволит улучшить освещение дороги.

Для комплектаций без ЦБКЭ

Потребуется снять кожух рулевой колонки, вывернув четыре винта крепления (два снизу и два сбоку). Теперь отсоединяем бело-синий провод от контакта 56b левого подрулевого переключателя и подключить его к зеленому проводу на 56 контакте. Готово. Теперь собираем всё в обратной последовательности. На Гранте такую доработку производить нельзя, т.к. на ней применена двухнитиевая лампочка ближнего/дальнего.

Для комплектаций с ЦБКЭ

В комплектациях Калины 2 Классик, Комфорт, Комфорт Оптима, Норма и Люкс дальний всегда светит вместе с ближним, т.к. стоит ЦБКЭ (Центральный Блок Кузовной Электроники) Но есть один нюанс, владельцы Калины 2 часто меняют приборную панель на приборку от Гранты FL, либо ставят панель от автомобилей Datsun. И вот здесь могут возникнуть проблемы. Т.к. всем светом у нас управляет ЦБКЭ. Придётся сделать небольшой экскурс в теорию этих блоков, коих было несколько генераций.

21900-3840080-20 (люкс), 21900-3840080-10 (комфорт). Ранние блоки, устанавлявались с 2013 г.в. по 2015. Блоки не надёжные. Горели часто (микросхема поворотников и ДХО). Им на смену с 2015 г.в. пришли блоки
21900-3840080-60 (люкс) и 21900-3840080-50 (комфорт). Блоки универсальны, устанавливались как на Калину 2, так на Гранту и Приору 2. Но алгоритмы работы ЦБКЭ на этих автомобилях при этом разные! Отличие приведено в табличке:

Также на Калинах 2 и Грантах были ещё и ЦБКЭ 21900-3840080-15 в комплектациях Норма и Классик. Это ещё более урезанная версия ЦБКЭ под МДВ (модуль двери водителя) без регулировки зеркал 1118-3763080-30 (как на фото)

Выбор типа автомобиля происходит при каждой подаче питания на ЦБКЭ после обесточивания (снятия клеммы). Приборная панель подаёт по CAN в ЦБКЭ сигнал типа автомобиля (Калина 2, Гранта, либо Приора 2). После этого ЦБКЭ адаптируется под алгоритм конкретного автомобиля (описан выше). По умолчанию тип авто идёт «Гранта». Если поставить приборку от Гранты, либо Датсуна на Калину 2 с указанными выше типами ЦБКЭ, то дальний вместе с ближним гореть не будет, чтобы аварийка работала, надо будет кнопку держать. Если кнопку аварийки можно переставить с Гранты, то с реализацией работы дальнего вместе с ближнем на Калине 2 с ЦБКЭ с алгоритмом Гранты не всё так просто. Надо либо сделать следующую доработку проводки автомобиля

Читайте также:  Как подобрать обои по сторонам света

Либо поменять ЦБКЭ на ЦБКЭ нового образца после 2017 г.в. 8450100534 (этот блок не универсален, идёт исключительно для Калины 2) Индекс типа автомобиля вшит в сам ЦБКЭ, зависимости от приборной панели теперь нет. Но и тут мы сталкиваемся с определённой трудностью, а именно в различном подключении концевика водительской двери к ЦБКЭ. На блоках 21900-3840080-20, 21900-3840080-60 концевик идёт на МДВ

А на 8450100534 концевик идёт на вход ХР3-20 ЦБКЭ (20-контактный разъём салонного жгута). Следовательно при замене ЦБКЭ с 21900-3840080-20, либо 21900-3840080-60 на 8450100534 надо сделать указанную доработку. При замене ЦБКЭ 21900-3840080-10, либо 21900-3840080-50 на 8450100534 доработка не требуется.

На всех Калинах 2 с ЦБКЭ 21900-3840080-50, 21900-3840080-60 и 8450100534 есть функция «проводи меня домой», но при этом в отличии от Гранты FL (ЦБКЭ 8450101126 (Комфорт с АМТ), 8450101145 (Люкс)) не получится включить дальний в режиме автосвета.

Только ближний. Поэтому в тёмное время суток придётся всё же перещёлкивать МУС (модуль управления светом) в положение включения света из положения АВТО. Не очень удобно. Вот заводская схема функции «проводи меня домой»

Чтобы включать дальний вместе с ближним в режиме автосвета без потери функции «проводи меня домой» необходимо сделать следующую доработку.

На этом, позволю себе откланяться. Небольшой экскурс в электрику Калины 2 завершён.

Источник

Автоматическое включение ближнего света фар: как сделать самому

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;
Читайте также:  Светодиодные лампы белого или теплого света

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+» и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Бортовой компьютер для карбюраторного двигателя. Основные функции и возможности устройства, особенности управления БК для карбюраторных авто, плюсы, минусы.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Источник

Adblock
detector