Меню

Архикад как настроить свет



Архикад как настроить свет

В этом разделе используется команда Create Sun Study. для создания серии нормальных или фотовизуализированных 3D-изображений, определенных текущими параметрами 3D-проекции, текущим 3D Window или параметрами фортовизуализации соответственно, и параметрами положения солнца, определенными в диалоговом окне Create Sun Study, подобном команде Create Fly-Through.

Что будет изучено

  • Параметры солнца
  • Установка вида из камеры в Archicad
  • Создание освещения в Archicad
  • Параметры сжатия
  • Параметры источника
  • Параметры камеры в Archicad

Откройте файл Step-28.pln, который можно загрузить здесь.

1. Установка освещения в Archicad: ArchiCAD позволяет вам генерировать серии нормальных или фотовизуализированных 3D-изображений, определенных текущими параметрами 3D-проекции, текущим 3D Window или параметрами фортовизуализации соответственно, и параметрами положения солнца, определенными в диалоговом окне Create Sun Study. Эти сгенерированные изображения подражают эффекту солнца и результирующих теней в определенный период времени на моделируемом строении.

    Установка камеры в Archicad: выберите комбинацию уровней для 3D-модели. Откроем инструмент Camera в панели инструментов, выберем закладку Camera и введем информацию о камере и параметры солнца как показано.

  • Размещение камеры на плане в Archicad: разместим камеру как показано на поэтажном плане. Для более подробной информации о размещении камеры просмотрим предварительно Step-27.pln. После размещения, выберем инструмент «стрелка» и выберем размещенную камеру курсором как показано:

  • 2. Установка PhotoRender Settings (параметров фотовизуализации) в Archicad: перед тем как мы создадим освещение , перейдем в меню Image Menu и установим PhotoRender Settings для финальной визуализации.

    3. Создание освещения в Archicad: Перейдем в меню Image и выберем Create Sun Study.

    Источник

    Иллюстрированный самоучитель по ArchiCAD 8

    Параметры источников света. Способы построения. Редактирование.

    Кроме основного источника света (солнца) с помощью инструмента Источник света () в проект могут быть введены дополнительные источники света из библиотек. Параметры источников света устанавливаются в диалоговом окне, открываемом двойным щелчком мыши на кнопке инструмента создания источников света в панели инструментов (рис. 6.30).


    Рис. 6.30. Параметры источников света

    Они в основном идентичны параметрам объектов. Отличие заключается в наличии у источников света ряда уникальных параметров: выключателя, позволяющего включать и выключать источник света, регуляторов цвета светового потока и его яркости.

    Некоторые параметры объектов доступны также через информационное табло (рис. 6.31) при выбранном инструменте построения объектов в панели инструментов.


    Рис. 6.31. Параметры источников света, доступные через информационное табло

    Способы построения источников света

    Способы построения источников света полностью идентичны способам построения объектов.

    Редактирование источников света

    Способы редактирования источников света полностью идентичны способам редактирования объектов.

    Источник

    Источники света

    Источники света – такие же объекты библиотеки ArchiCAD, как и рассмотренные выше, однако к ним невозможно получить доступ, используя инструмент Object (Объект). Дело в том что основное отличие источников света от других объектов – это возможность излучения света раз личной интенсивности. Поэтому при помещении источников света в проектируемый объект его интерьер изменяется не только за счет наличия или отсутствия источника света как такового, но и за счет изменения внешнего вида других объектов, находящихся в зоне действия света. В связи с этим для работы с источниками света имеется отдельный инструмент, который можно вызвать командой меню Design ? Design Tools ? Lamp (Проектирование ? Инструменты проектирования ? Источник света). При необходимости можно добавить кнопку активации этого инструмента

    на палитру инструментов. В результате на информационной палитре появятся элементы управления настройкой параметров источников света (рис. 6.14).

    открывает окно Lamp Default Settings (Настройки источников света по умолчанию) (рис. 6.15).

    Рис. 6.14. Элементы управления настройкой параметров источников света

    Основное отличие этого окна от окон других объектов – наличие в разделе Parameters (Параметры) ползункового регулятора Light Intensity (Интенсивность излучения). С помощью ползунка или путем ввода значения в расположенное справа от регулятора поле можно изменять яркость источника света. Двойной щелчок кнопкой мыши на поле Color (Цвет) вызовет палитру выбора цвета излучения, а нажатие кнопки

    позволит включать или отключать источник света.

    Используйте эти возможности для определения условий внутреннего и наружного освещения. Включением, отключением, регулированием яркости и изменением место расположения источников света можно добиться наиболее эффектного и эффективного освещения проектируемого объекта в различных режимах его эксплуатации.

    Читайте также:  Мазда 3 лампочка ближнего света какая лучше

    В разделе Parameters (Параметры) добавлен специфичный для источников освещения подраздел Light Settings (Настройки источников света). Здесь можно установить внутренние и внешние углы и радиусы рассеивания светового конуса, определить видимость светового конуса при создании фотореалистичного изображения проектируемого объекта и определить многие другие параметры источника света в зависимости от его типа. При выборе светильников в окне появляется раз дел Lamp Settings (Настройки светильника) (рис. 6.15), в котором для изменения вышеуказанных параметров, в том числе конструкционных, используется простой и понятный интерфейс.

    Не путайте понятия источника света и светильника! Под светильником обычно понимается какое-то физическое тело, излучающее свет, а в ArchiCAD имеются объекты, излучающие свет, но не имеющие тел. В библиотеке источников света можно найти такие объекты, как General Light 11 (Общее освещение), Light Cone Up 11 (Свет, восходящий снизу), Light Cone Down 11 (Свет, падающий сверху) или Spot Light 11 (Световое пятно). Эти объекты помогают создать дополнительные эффекты освещения, которые встречаются в реальном мире, когда мы видим свет, создаваемый источником, находящимся вне поля нашего зрения.

    Рис. 6.15. Параметры настройки источников света

    Кроме того, несколько десятков типов собственно светильников, от настольных ламп до уличных фонарей, – помогут на первых порах осветить интерьер и место расположения проектируемого здания.

    В этой главе была рассмотрена библиотека объектов ArchiCAD, ее структура и принципы работы с ней, изучены способы настройки параметров объектов и их вставки в проект. Теперь можно самостоятельно проектировать двери и окна, настраивать их параметры, определять их вид и положение в пространстве.

    В главе представлены также процессы настройки параметров и создания лестниц и источников освещения, указано расположение в стандартной библиотеке ArchiCAD большей части объектов, которые необходимо использовать для создания полной инфраструктуры проектируемого здания.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    Читайте также

    Луч света в киберпространстве

    Луч света в киберпространстве Даже если общественная дискуссия о свободе интернета неизбежно заканчивается призывами дать отпор авторитарным правительствам, западные политики не должны позволять подобной риторике взять верх над здравым смыслом. В противном случае

    Реальные источники тока или реальные источники напряжения

    Реальные источники тока или реальные источники напряжения До сих пор мы работали с источниками питания только одного типа, с источниками напряжения. Однако во многих случаях удобно представлять реальные источники электрической энергии как неидеальные источники

    Точечный источник света

    Точечный источник света Формирование нового точечного источника света осуществляется командой POINTLIGHT, вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Point Light или щелчком на пиктограмме New Point Light на панели инструментов Lights или Render.Точечный источник света испускает лучи во

    Источники света

    Источники света Добавить в сцену источник света можно с помощью командvoid glLight[i f](GLenum light, GLenum pname, GLfloat param)void glLight[i f](GLenum light, GLenum pname, GLfloat *params)Параметр light однозначно определяет источник,и выбирается из набора специальных символических имен вида GL_LIGHTi, где i должно лежать в

    Источники света и камеры

    Источники света и камеры Данные объекты не относятся к моделируемым типам. Тем не менее, это очень важные объекты, так как сложно представить серьезный проект, в котором отсутствовали бы камеры и источники света.Камеры и источники света (рис. 2.8) – это объекты сцены,

    Точечный источник света

    Точечный источник света Формирование нового точечного источника света осуществляется командой POINTLIGHT , вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Point Light или щелчком на пиктограмме New Point Light на панели инструментов Lights или Render.Точечный источник света испускает лучи во

    Источники света

    Источники света Источники света – такие же объекты библиотеки ArchiCAD, как и рассмотренные выше, однако к ним невозможно получить доступ, используя инструмент Object (Объект). Дело в том что основное отличие источников света от других объектов – это возможность излучения

    Точечный источник света

    Точечный источник света Точечный источник света имитирует обычную лампочку. Свет от такого источника распространяется во всех направлениях. При этом интенсивность светового потока может ослабляться по мере удаления от источника, как это и происходит в природе.Пример

    Читайте также:  Что такое общедомовой счетчик света

    Редактирование источников света

    Редактирование источников света Конечно же, существующие источники света можно редактировать. Для этого предназначены специальные палитры, работать с которыми значительно удобнее, чем создавать источники света в режиме командной строки.Палитру Lights In Model (Источники

    ТЕХНОЛОГИИ: Из света в тень

    ТЕХНОЛОГИИ: Из света в тень Автор: Максим СтекловНечасто случается, что технология, призванная решить определенные проблемы, не только их не решает, но и усугубляет. Но именно это случилось с технологией изображений с расширенным динамическим диапазоном (HDRI). Изначально

    ГОЛУБЯТНЯ: Игра света

    ГОЛУБЯТНЯ: Игра света Автор: Сергей ГолубицкийНачну с поучительной назидалки. Вчера в саду на ровном месте меня атаковала пчела. Зрелище жуткое: маленькая жужжащая зараза зависает, как колибри, аккурат напротив и промеж глаз, не оставляя ни малейшего сомнения в своих

    Дополнительные источники света

    Дополнительные источники света Самодельные осветителиОсновное в фотографии – это свет. Разумеется, далеко не всегда есть возможность снимать при солнечном свете, да и управлять светом проще, используя источники искусственного освещения.При съемке в помещении

    Качество света

    Качество света Умелое использование света от различных источников дает фотографу большие возможности (рис. 5.1). Научившись правильно использовать свет в фотографии, вы не только не будете испытывать необходимость исправлять снимки на компьютере, но и существенно

    Использование света

    Использование света Про встроенную вспышку забудьте сразу. Считайте, что у вас профессиональная камера, и вспышки там просто нет.Внешняя вспышка, установленная на камеру, – тоже не самое оптимальное решение. Ее лучше установить не на камеру, а на отдельную стойку. В

    Источник

    Визуализация в ArchiCAD, настройка материалов и освещения комнат

    Приветствую Вас уважаемые посетители и студенты школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня мы продолжим урок о 3d моделировании и визуализации в ArchiCAD. И перейдём к изучению второй его части, а именно визуализации в ArchiCAD 15.

    На прошлом уроке мы научились моделировать в archicad обстановку комнаты и узнали как назначаются (изменяются) материалы предметам, и теперь, соответственно дошёл черёд и до визуализации. Но для начала давайте, как обычно, разберёмся, для чего вообще нужна визуализация (рендер).

    Когда вы в предыдущих уроках моделировали комнату, то в результате получили её 3d модель. Как вы могли убедиться, в 3d окне archicad модели выглядят очень примитивно – не реалистично. Так вот, чтобы сделать модель фотореалистичной ей нужно назначить текстуры (если они не назначены) и цвет, а также расставить и настроить необходимое освещение. Затем компьютер должен просчитать все заданные свойства предметов из реального мира (освещение, отражение, тени и т.д.) и преобразовать трёхмерную модель комнаты в итоговую картинку. Этот процесс преобразования объекта из 3d модели в готовое изображение и называется визуализацией.

    Поскольку это достаточно трудоёмкое занятие и для вас и для компьютера, то визуализация обычно занимает некоторое время (зависит от сложности модели).

    Но перед тем как что-то визуализировать, необходимо, как уже говорилось, прежде настроить освещение комнаты и назначить всем предметам обстановки необходимые материалы. Поскольку в архикаде материалы уже изначально назначены для всех основных объектов (стены, полы, окна, двери, мебель и т.д. в отличие от 3dsmax), то необходимость их назначения в archicad отпадает, а вот освещение необходимо настраивать самостоятельно (также как и в 3dsmax) для того, чтобы добиться необходимого результата.

    Вообще освещение в 3d графике очень тесно связано с визуализацией и текстурированием, и основано на принципах подобия освещения в реальном мире, т.е. нам необходимо сымитировать объекты освещения из реального мира, а именно освещение комнаты естественным солнечным светом.

    То, что для нас естественно (солнечный свет), то для трёхмерной графики достаточно трудоёмкое и ресурсоёмкое занятие, поэтому, чтобы подобрать естественный свет и визуализировать необходимую картинку нужно потратить немало времени и ресурсов компьютера.

    Но ведь вас не испугать такими мелочами? Если так, то давайте перейдём к инструментам освещения в ArchiCAD. Запускайте архикад и открывайте план комнаты, который мы с вами подготовили в предыдущем уроке по планировке комнаты.

    Инструменты для освещения комнат в archicad располагаются на панели инструментов в виде значка изображающего лампочку . Заходите в данный инструмент, дважды щёлкая по этой кнопке. Перед вами откроется окно со списком доступных инструментов освещения и их свойствами.

    Читайте также:  Что будет с планетой если солнце погаснет свет

    Так как мы с вами визуализируем комнату в archicad, то выбирайте инструмент WindowLight (Свет из окна) и размещайте его на плане вашей комнаты. Вы должны поместить этот источник света внутри комнаты, на самом краю внутренней стороны окна (оконного стекла).

    Таким образом, мы полностью сымитируем дневной свет, поступающий из окна. Чтобы добиться нужного уровня освещения комнаты часто приходится регулировать (подбирать опытным путём) уровень освещения источника света. Находится этот уровень в настройках свойств объекта.

    Пока вы не провели пробной визуализации, изменять настройки источника освещения не следует.

    После размещения источника освещения в комнате, переходим, наконец-то, к визуализации в archicad. Настройки визуализации находятся в соответствующем меню, которое вызывается следующими командами:

    После этих действий перед вами откроется окно настройки визуализации, в котором вы сможете настроить все необходимые параметры визуализации (рендера).

    Первое с чего стоит начать это выбрать тип механизма визуализации. В архикаде можно визуализировать итоговые картинки в четырёх режимах. Выбираются эти режимы в диалоговом окне настройки свойств механизма визуализации, и выглядит это следующим образом.

    Три из четырёх механизмов визуализации в archicad предназначаются в основном для различной нереалистичной визуализации:

    Z-buffer Rendering Engine;

    Internal Rendering Engine.

    Фотореалистичная визуализация в archicad (которая, по сути, нам и нужна) основана на механизме Light Works Rendering Engine. Вот так выглядит окно с настройками, после его выбора. Именно здесь (в этом окне) вы сможете задавать необходимый размер итогового изображения и выбирать качество картинки (помните, чем выше качество итогового изображения и больше его размеры, тем дольше будет идти процесс визуализации).

    Также в этом окне нам важен раздел Light sourced (источники света), изменяя параметры которого вы сможете регулировать общий уровень освещения в комнате.

    Визуализация в archicad может производиться из 3d окна или из инструмента камера. Мы же с вами будем визуализировать из 3d окна. Для этого нажмите на клавиатуре клавишу F3. Перед вами появиться 3д модель комнаты с размещённым чуть ранее источником освещения в окне.

    Если сейчас запустить процесс визуализации интерьера, то мы получим довольно тёмную картинку интерьера. Для запуска процесса визуализации интерьера вашей комнаты в archicad, необходимо вызвать соответствующую команду из выпадающего меню.

    Чтобы добиться необходимого уровня освещения, необходимо регулировать уровень освещённости источника света в вашей комнате, а также изменять параметры (Light sourced) настройки визуализатора (как это делать, обсуждалось чуть выше). После некоторых экспериментов с настройками вот такой интерьер получился у меня при помощи archicad.

    Затем я слегка отредактировал материалы и добавил немного отражения на полу и мебели для большей реалистичности изображения. Доступ к редактированию материалов лежит через выпадающее меню:

    Выбирайте нужный материал из списка. Убедитесь, что у вас стоит режим просчёта визуализации LightWorks. Нажмите кнопку Reflectance (Отражение) и измените настройки, как показано на картинке ниже.

    В результате этих действий на полу и мебели в комнате должны появиться отражения. Если вы захотите уменьшить или увеличить величину отражения, то самостоятельно изменяйте настройки отражений и запускайте визуализацию по-новому. А у меня получилась такая финальная картинка интерьера нашей комнаты.

    Чтобы сохранить итоговое изображение себе на компьютер, после окончания процесса визуализации картинки выбирайте команду файл – сохранить как, и в появившемся диалоговом окне задайте необходимое имя и расширение (jpeg) для сохраняемого файла.

    И хотя я лично не использую archicad для финальной визуализации интерьера (я использую программу 3dsMax+Vray), но сегодня наглядно продемонстрировал вам, что это вполне можно делать и в архикаде.

    А на этом вторая часть урока о 3d моделировании и визуализации в ArchiCAD, посвящённая визуализации закончена. На следующих уроках мы начнём знакомство с ещё одной важной программой для дизайна интерьера – 3dsMax и узнаем, как при её помощи можно добиваться ещё более впечатляющих результатов при визуализации интерьера.

    Поделитесь эти уроком со своими друзьями в социальных сетях:

    Источник