Меню

Анализ стихотворения когда вдали угаснет свет дневной заболоцкого



Анализ стихотворения Заболоцкого “Когда вдали угаснет свет дневной

На долю Николая Заболоцкого впало много испытаний, одним из которых стала тюрьма и последующая сибирская ссылка. Однако в 1946 году поэт вернулся в Москву, был восстановлен в Союзе писателей и получил возможность открыто публиковать свои стихи. Тем не менее, Заболоцкий не мог сказать, что он по-настоящему счастлив, так как понимал – какая-то незримая часть его души осталась в далеком прошлом. И в этот мир для него уже нет возврата, потому что он существует лишь в воспоминаниях. Вместе с тем, поэт постоянно задается вопросом о том, так ли остро

Вечер – излюбленное время суток Заболоцкого, который считает, что сумерки создают особый настрой, мечтательный и возвышенный. Однако в стихотворении “Когда вдали угаснет свет дневной…” , написанном в 1948 году, сквозят не только романтика, но и тоска. Автору действительно одиноко в этом мире, который был далеко не всегда к нему благосклонен. Потому он признается: “В который раз томит меня мечта”. О чем же

Похожие сочинения:

Анализ стихотворения Заболоцкого “О красоте человеческих лиц В стихотворении “О красоте человеческих лиц” Н. А. Забо­лоцкий выступает мастером психологического портрета. Раз­ные человеческие лица, описанные им в этом произведении, со­ответствуют различным типам характеров. Сквозь внешний настрой и эмоциональное.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Читая стихи Стихотворение Н. А. Заболоцкого “Читая стихи” воплоща­ет эстетические взгляды автора, который ведет полемику с де­кадентскими исканиями в поэзии начала XX века. Резкой кри­тике подвергает писатель попытки создать стихотворение с опорой.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Одинокий дуб Темы социального характера всегда были близки Николаю Заболоцкому, который считал, что любой человек – это, в первую очередь, личность, наделенная индивидуальностью и свободная по своей природе. Однако период творческого становления.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Уступи мне, скворец, уголок Весной 1946 года после нескольких лет лагерей и вынужденного проживания в Караганде, Николай Заболоцкий добился разрешения вернуться в Москву и вместе с семьей поселился на даче в Переделкино у своего.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Я трогал листы эвкалипта В 1938 году поэт Николай Заболоцкий был приговорен к отбыванию наказания в лагерях за антисоветскую пропаганду. Спустя 6 лет его реабилитировали и даже восстановили в Союзе писателей. Однако на каторжных.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Кто мне откликнулся в чаще лесной? Личная жизнь Николая Заболоцкого сложилась непросто. Женившись в 1930 году на Екатерине Клыковой, поэт не мог и предположить, что эта женщина будет ждать его возвращения из лагеря долгие пять лет.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Портрет Философ и тонкий лирик, Николай Заболоцкий в своих произведениях нередко обращался к любовной тематике. Как правило, стихи были посвящены супруге поэта, которую он действительно боготворил. Даже тот факт, что в.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Поэма весны У Николая Заболоцкого довольно много лирических произведений, однако в большинстве своем они имеют социальный либо политический подтекст. Исключение составляет “Поэма весны” , созданная поэтом в 1956 году, за несколько лет.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Я воспитан природой суровой Детство Николая Заболоцкого прошло недалеко от Казани в богатом помещичьем имении, где отец будущего поэта служил управляющим и, по совместительству, агрономом. Однако буйство красок этого щедрого края не особо впечатляло.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Гроза идет Пейзажная лирика Н. А. Заболоцкого всегда философична но сути. Это же качество присуще в полной мере стихотворению “Гроза идет” . В образе грозы выражается мотив жизненных испытаний. Для создания чувства.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Вечер на Оке Пейзажная Лирика Николая Заболоцкого довольно сложна для понимания, так как практически в каждом произведении содержится глубокий философский подтекст, который заставляет читателей переосмыслить привычные события и явления. К таким произведениям, в.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Я не ищу гармонии в природе Жизнь русского поэта Николая Заболоцкого сложилась весьма трагически. Он 6 лет провел в лагерях и вышел на свободу совершенно другим человеком, постаревшим, утратившим веру в себя и в близких ему.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Не позволяй душе лениться “Держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды!” О чем это? Поэт Николай Заболоцкий в стихотворении “Не позволяй душе лениться” относит эти строки к душе человека. Он.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Смерть врача В советские времена стихи на производственную тематику пользовались огромной популярностью, так как прославлять труд других людей считалось признаком хорошего тона. Более того, авторам из Союза писателей специально спускались разнарядки на.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Старая актриса Стихи Николая Заболоцкого наделены глубинным философским смыслом. Этот поэт умел не только подмечать наиболее важные моменты жизни, но и проводить параллели меду событиями и явлениями. Именно по этой причине над.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Некрасивая девочка Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен.

Анализ стихотворения Мандельштама “Я ненавижу свет Сложный жизненный и творческий путь, который довелось пройти Осипу Мандельштаму, нашел отражение в его необычных произведениях. Стихи этого поэта раскрывают удивительно тонкий и хрупкий внутренний мир человека, который далеко не.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Встреча Личная жизнь Николая Заболоцкого складывалась весьма непросто. Со своей супругой, Екатериной Клыковой, поэт познакомился в конце 20-х годов и очень красиво ухаживал за девушкой. В 1930 году пара зарегистрировала брак.

Анализ стихотворения Заболоцкого “Журавли В Творчестве Николая Заблоцкого довольно много произведений, которые посвящены родной природе, но при этом имеют глубокий философский и житейский смысл. К ним, в частности, относится стихотворение “Журавли” , которое поэт.

Читайте также:  Путеводители вокруг света словения

Анализ стихотворения Заболоцкого “Завещание Стихотворение было написано в 1947 году. Как раз после возвращения из ссылки, в те времена существовал “сталинский режим”. Заболоцкий показывает человека, борющегося с несправедливостью, но силы иссякли, и продолжение своего.

Анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого “Завещание” Анализ стихотворения Н. А.Заболоцкого “ЗАВЕЩАНИЕ” Стихотворение было написано в 1947 году. Как раз после возвращения из ссылки, в те времена существовал “сталинский режим”. Заболоцкий показывает человека, борящегося с несправедливостью, но.

Анализ стихотворения Лермонтова “Когда волнуется желтеющая нива Лирика Михаила Лермонтова раннего и позднего периода творчества существенно отличается, Если в юности поэт писал восторженные стихи, восхваляя красоту родных полей, лугов, лесов и рек, то в последние годы жизни.

Анализ стихотворения Жуковского “Песня (Когда я был любим…) Василий Жуковский женился довольно поздно, будучи уже 58-летним зрелым мужчиной. Свой отказ создавать семью поэт часто аргументировал тем, что на это у него попросту нет времени. Все дело в том.

Анализ стихотворения Фета “Я потрясен, когда кругом В последние годы жизни Афанасий Фет все реже и реже обращался к пейзажной лирике. На смену легким и изысканным стихам пришли философские рассуждения о смысле бытия, в которых автор пытался.

Анализ стихотворения Фета “Когда читала ты мучительные строки Афанасий Фет очень болезненно и мучительно переживал трагическую гибель своей возлюбленной Марии Лазич, которая стала жертвой неосторожного обращения с огнем. Девушка лежала на постели и курила, читая при этом книгу.

Анализ стихотворения Блока “В ночи, когда уснет тревога Каждый поэт в начале своего творческого пути имеет более опытных наставников и пытается им подражать. Александр Блок в этом отношении не был исключением. Он боготворил Пушкина и Лермонтова, и поэтому.

Анализ стихотворения Тютчева “В часы, когда бывает Любовь способна творить чудеса, и это ее свойство было хорошо известно Федору Тютчеву. В самые тяжелые периоды своей жизни, когда казалось, что даже самые близкие люди превратились в заклятых врагов.

Анализ стихотворения Толстого “Не верь мне, друг, когда, в избытке горя Роковая встреча Алексея Толстого и Софьи Миллер состоялась в 1852 году, и уже через несколько месяцев они стали любовниками. Роман стал достоянием общественности, и до определенного момента к нему относились.

Анализ стихотворения Ахматовой “Широк и желт вечерний свет Круг знакомств Анны Ахматовой был весьма широк. В него входили не только ученые и литераторы, издатели и меценаты, но и художники, к которым поэтесса испытывала особую привязанность. В 1914 году.

Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “В тот день, когда окончилась война” Вот так, судьбой своею смущены. Прощались мы на празднике с друзьями И с теми, что в последний день войны Еще в строю стояли вместе с нами… А. Т. Твардовский Александр.

Источник

Анализ стихотворения когда вдали угаснет свет дневной заболоцкого

Вопрос по литературе:

Комплексный анализ стихотворения Н.Заболоцкого:Когда вдали угаснет свет дневной
И в черной мгле..

Ответы и объяснения 1

Рассмотрим произведение и сделаем краткий комплексный анализ.

Когда вдали угаснет свет дневной
И в черной мгле, склоняющейся к хатам,
Все небо заиграет надо мной,
Как колоссальный движущийся атом,
—В который раз томит меня мечта,
Что где-то там, в другом углу вселенной,
Такой же сад, и та же темнота,
И те же звезды в красоте нетленной.И может быть, какой-нибудь поэт
Стоит в саду и думает с тоскою,
Зачем его я на исходе лет
Своей мечтой туманной беспокою.
1948

1.Тема
На мой взгляд, в творечестве Николая Заболоцского расскрыта тема любви и грусти. Он спрашивает себя о Мечте — что такое мечта его сегодняшнего и того мальчишки который жил и мечтал. Тяготят его и философские Думы, его творчество, сплошь и рядом пропитанна любовь к Вселенной — в которой тоже можно объянить как проблему маленького человека — Зачем его на исходе лет и как бы повторяет Зачем я своей мечтой туманной беспокою.

2.Жанр
Стихотворение данного автора можно рассмотреть как послание в будущее.Т.е.все мы когда-то уйдем. Он задает вопрос куда? Конечно в будущее, которое начинается здесь и сейчас.

3.Сюжет
Сюжет данного стихотворения я рассматриваю как любовь данного героя фантаста ко всему сущему — Небу,Вселенной, поэту похожего на него.

4.Художественные средства
Так выражает Н.Заболоцкий художественные средства
Что где-то там, в другом углу вселенной,
Такой же сад, и та же темнота,

5.Композиция: размер, рифма, ритм.
2-х ступенческий хорей.Рифма перекрестная.Ритм несложный, за что и любят его стихи

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Комплексный анализ стихотворения н. заболоцкого: когда вдали угаснет свет дневной и в черной мгле..

Ответы

Рассмотрим произведение и сделаем краткий комплексный анализ.

Читайте также:  Желтый свет разрешается светофора

Когда вдали угаснет свет дневной
И в черной мгле, склоняющейся к хатам,
Все небо заиграет надо мной,
Как колоссальный движущийся атом,
—В который раз томит меня мечта,
Что где-то там, в другом углу вселенной,
Такой же сад, и та же темнота,
И те же звезды в красоте нетленной.И может быть, какой-нибудь поэт
Стоит в саду и думает с тоскою,
Зачем его я на исходе лет
Своей мечтой туманной беспокою.
1948

1.Тема
На мой взгляд, в творечестве Николая Заболоцского расскрыта тема любви и грусти. Он спрашивает себя о Мечте — что такое мечта его сегодняшнего и того мальчишки который жил и мечтал. Тяготят его и философские Думы, его творчество, сплошь и рядом пропитанна любовь к Вселенной — в которой тоже можно объянить как проблему маленького человека — Зачем его на исходе лет и как бы повторяет Зачем я своей мечтой туманной беспокою.

2.Жанр
Стихотворение данного автора можно рассмотреть как послание в будущее.Т.е.все мы когда-то уйдем. Он задает вопрос куда? Конечно в будущее, которое начинается здесь и сейчас.

3.Сюжет
Сюжет данного стихотворения я рассматриваю как любовь данного героя фантаста ко всему сущему — Небу,Вселенной, поэту похожего на него.

4.Художественные средства
Так выражает Н.Заболоцкий художественные средства
Что где-то там, в другом углу вселенной,
Такой же сад, и та же темнота,

5.Композиция: размер, рифма, ритм.
2-х ступенческий хорей.Рифма перекрестная.Ритм несложный, за что и любят его стихи

1.Это стихотворение Рубцов посвятил своему другу Василию Белову, который тоже писал о родине, родных местах. Каждый из них хотел провести диалог между читателем и писателем и донести до нас своё видение и понимание слова “родина”, а Заболоцкий на третьем году учебы в школе начал издавать журнал, в котором были размещены его стихи. В период биографии с 1913 по 1920 годы, он проживал в городе Уржуме, где поступил в реальное училище. Кроме поэзии он также интересовался историей, химией и рисованием. В подростковом возрасте Николай увлекался творчеством Александра Блока. Окончив училище, он успешно сдал экзамены в московский университет, выбрав медицинский и историко-филологический факультеты. Вскоре Николай решает переехать в Петроград, где поступает в местный институт на отделение языка и литературы. В 1926 г. поэта призывают на службу. Рубцов родился в селе Еме Родился в селе Емецк ( Архангельская область). В семье политработника. Рано потерял родителей. Детство в Никольском детском доме. ( Вологодская область ) Вологда для него стала родной, » землёй священной. » Там он чувствовал себя своим. Служил в армии на Северном флоте. С 1962 года -студент Литературного института им. Горького. Его товарищи : В. Соколов, С. Куняев, В. Кожинов ( известными в будущем поэтами, писателями, критиками). Первая книга — «Лирика» ( 1965). Архангельске. Сборники «Звезда полей» (1967), «Душа хранит» (1969), «Сосен шум» (1970). — вышли позже. «Зеленые цветы», » Последний пароход» опубликованы после гибели Н. Рубцова. Его убила Дербина, будущая жена поэта в ночь на 19 января 1971 года.после смерти поэта, который трагически погиб в ночь на 19 января 1971. Литературоведы считают стихотворение » Я умру в крещенские морозы. Я умру, когда трещат березы «пророческим, а самого Рубцова — пророком.

2.написано стихотворение в 1953 году. Спустя пять лет после этого Заболоцкий, чье здоровье было подорвано лагерной жизнью, умрет.У Рубцова лирическое произведение было создано в 1964 году после поездки поэта в город Няндома (Архангельская область). Именно там его раннее детство. Рубцов посвятил своё творение писателю В. Белову, который трепетно относился к отчим местам и посвятил им множество произведений. Недаром его называют основоположником «деревенской прозы».

Стихотворение Н.Заболоцкого «Над морем» написано в 1956 году. В последние годы жизни мир раскрывается поэту в своеобразии и картинах природы. Заболоцкий в стихотворении создаёт прекрасные образы южной природы: и кипарис, и дом, прижатый к поверхности горы, и море, и скалы. Эта природа не подавляет человека, не противостоит ему, а дает радость узнавания, она для него знакомый и близкий сердцу пейзаж родного края: сонного Крыма, где «время не спешит». Заболоцкий — поэт с обостренным чувством звука, цвета, запаха. И мы вместе с лирическим героем вдыхаем «запах чабреца, сухой и горьковатый», любуемся алым виноградом, который так хочется попробовать, а потом бежим к морю, послушать «концерт высоких волн». Авторские эпитеты (запах сухой, горьковатый; высоких волн, далекий ропот, тяжелый виноград, неподвижных скал), метафоры (дом, прижатый к поверхности скалы; звук, задев скалу, скользит по вертикали; акустика настроила ловушек, здесь время не спешит) и сравнения (море-дирижёр, грохот бурь подобен грому пушек, как цветок, расцвел девичий поцелуй) ярко передают картину созданных образов. Они удивительно тонко оттеняют душевное состояние самого поэта. Познание природы становится более человечным, так же как и сама природа проявляется в реальном пейзаже.

При чтении стихотворения «Над морем» испытываешь умиротворение и желание посетить «сонный Крым» и услышать, как
…. звук, задев скалу, скользит по вертикали,
И эхо средь камней танцует и поет.

История создания – стихотворение написано в 1955 году и относится к позднему периоду творчества Заболоцкого, когда он следовал реалистической литературной традиции.

Тема – многообразие человеческих лиц, в каждом из которых можно найти что-то интересное.

Композиция – одночастная, идея последовательно развивается от первой до последней строфы.

Жанр – философская лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий с парной рифмой.

Эпитеты – “пышные порталы”, “жалкие лачуги”, “мертвые лица”, “ликующие песни”.

Метафоры – “струится дыханье весеннего дня”, “мертвые лица закрыты решетками”, “малую хижину знал я когда-то”.

Читайте также:  Живут ли при свете клопы

Сравнения – “словно темница”, “как солнце сияющих нот”, “другие – как башни”.

Анафора – “есть лица”.

Очень интересно стихотворение Н. Заболоцкого «Вечер на Оке» . Оно привлекло мое внимание уже самим названием. Я поняла, что речь пойдет именно о красоте природы . Я люблю бывать на природе летними вечерами, ведь вечер – самое интересное время суток, когда природа отдыхает от дневных трудов, когда солнце, опускаясь за горизонт, делает мир особенно загадочным, когда на небе – целая палитра красок.

Во вступительной части стихотворения говорится о том, насколько красив и разнообразен пейзаж, вот только красота эта «открыта не для каждого, и даже не каждому художнику видна» . Лексический повтор концентрирует внимание читателя на идее произведения: лишь тому природа подарит «подлинную радость» и счастье, кто понять её, почувствовать свое духовное родство с ней, став на какой-то момент не просто художником, а творцом: поэтом, скульптором, музыкантом, живописцем. Композиция астрофическая, но я бы выделила четыре смысловые части.

Волшебству, колдовским чарам пока ещё не пришло время: природа обременена «трудом лесов, заботами полей» (образ природы-труженицы создан здесь с олицетворения) . Она «смотрит с неохотой» на людей, которые в своих повседневных заботах, не замечают красоты окружающего мира, о чем и говорит эпитет «не очарованных» (не очарованных людей) . За день нужно многое сделать, всюду успеть… Что ж, это закономерно и неизбежно. Главное, суметь остановиться, отрешиться от всех проблем и забот, дать увлечь себя в мир сказки, снова стать ребенком, которого завораживают чудеса…

В третьей части (микротема – «преображение природы» ) речь идет о том, как оживает, возрождается в лучах заката природа. Метафора «обыденности плотная завеса» , «грудь реки приникнет к небосводу» , «из белых башен облачного мира сойдет огонь» , олицетворение «вздохнут леса» , сравнения «как будто под руками ювелира» , «как бы сквозь прозрачное стекло» , эпитеты «влажно и светло» , оксюморон «в нежном… огне» переносят читателя в особый мир, который имеет власть над тобой, манит и околдовывает…

В заключительной части автор подводит итог сказанному ранее:

Горит весь мир, прозрачен и духовен, Теперь-то он поистине хорош, И ты, ликуя, множество диковин В его живых чертах распознаешь.

Люди могут измениться вместе с миром: гипербола «горит весь мир» , эпитеты «прозрачен и духовен» , метафора «в живых чертах» показывают, что это уже совсем не та природа, которая была представлена нам в начале стихотворения, да ведь и люди «множество диковин» , ликуя, распознают в чертах обновленного мира. Так вот оно, счастье!

Это стихотворение – это не просто описание красоты природы, а философское размышление о смысле жизни, о счастье, о духовности, о любви.

ответ я не знаю

Объяснение не знаю

ответ:Стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» было написано в 1948 г. К раздумьям над вечной проблемой красоты писателя подтолкнула обычная маленькая московская девочка, которую Николай Алексеевич увидел среди сверстников.

Тема произведения – красота внешняя и внутренняя. Автор показывает, что жизнь человека часто зависит от его внешности, но поэт не уверен, что сами люди знают, что такое истинная красота. В конце стихотворения он задает вечный философский вопрос, который столетиями остается открытым, хоть, кажется, ответ лежит на поверхности.

В начале произведения автор знакомит читателя с «маленьким лягушонком» — девочкой, которая играет со сверстниками-мальчуганами. У ребенка острые черты лица, кривые зубки и длинный неаккуратный рот единственная прекрасная черта – кудрявые рыжеватые волосы. Девочка вовсю бегает за друзьями, которые даже и не думают делиться с ней новеньким велосипедом. Но ребенку совсем не обидно, ей хватает того, что она может ощутить радость товарищей: «чужая радость так же, как своя томит ее».

Девчушка радуется от того, что просто живет, ведь ее сердечко не умеет таить худое или зависть. Глядя на нее, автор опасается, за будущее ребенка. Он знает, что в рано или поздно в ее жизни появятся подруги, которые заставят чувствовать себя дурнушкой в их компании. Н. Заболоцкий заявляет, что «сердце не игрушка», кажется, что он посылает эту фразу подружкам в будущее. Он надеется, что жестокий мир не наполнит чистую душу грязными помыслами, верит, что пламя внутри нее сможет сжечь все плохое. Поэт считает, что особенность девочки, скрадывающая непривлекательную внешность – «младенческая грация души».

В последних строках Николай Заболоцкий обобщает образ девочки, задавая несколько вопросов: «… что есть красота и почему ее обожествляют люди?» Вопросы кажутся риторическими, дискутировать по этому поводу можно бесконечно, но позиция самого автора отчетливо проявляется в предыдущих строках. Внешняя красота для него – лишь обложка, если внутри пустота, но когда душа красива, никакие изъяны тела не затмить ее.

Портрет главной героини и переживания автора в стихотворении «Некрасивая девочка» воссоздаются при художественных средств. В тексте преобладают метафоры: «охваченная счастьем бытия», «чистый пламень, который в глубине ее горит», «сосуд она, в котором пустота» (о красоте). В начале стиха используется художественная деталь «заправлена в трусы худая рубашонка». С нее автор показывает, что девчонка из бедной семьи, что только усугубляет отношение к ней окружающих. Дополняются описания эпитетами: «рот длинен», «зубки кривы», «бедная дурнушка».

Стихотворение состоит из двух частей: первая посвящена внешности ребенка, вторая описывает ее душу, выражает отношение автора к увиденному. В произведении представлены разные виды рифм: кольцевая, перекрестная и параллельная. Стихотворный размер – пятистопный ямб.

Стих Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» – образец философской лирики, в которой авторская мысль развивается от конкретного к общему.

Источник

Adblock
detector