Меню

After effect видимый свет



WWW.IURAF.RU Уроки видеомонтажа в Adobe

Adobe After Effects. Урок 10

Управление освещением в Adobe After Effects.
Источник света.

Задачи на этот урок:

1. Создать источник света.

Подготовим проект к установке источника света:

  • создадим проект Adobe After Effects импортируем любое фото и добавим его на Timeline, включим для слоя режим 3D, уменьшим (s) мастаб до 25%, включим опцию Cast Shadow в разделе Material Options;
  • создадим слой Solid серого цвета, переместим слой под слой с фото и включим для него режим 3D, координату Z параметра Position изменим на 200 — отодвинем слой от фото;
  • на панели Composition включим режим — 2 View Horisontal;
  • создадим камеру 35 мм, сдвинем немного камеру вправо и вверх.

Любой источник света имеет источик и направления. Если свет падает перпендикулярно на объект, он освещается максимально. Если угол между направлением и объектом увеличить, то освещенность уменьшится.

Создадим источник света (меню Laer/New/Light). В появившемся окне можно выбрать следующие параметры источника света:

Режимы свечения Light Type:

  1. Parallel – источник с параллельными лучами. Засвечивает он все объекты равномерно;
  2. Spot – лампочка направленного действия, типа луча фонарика — световой конус;
  3. Point – точечный источник, светит во все стороны;
  4. Ambient — рассеянный (заполняющий) свет. Он одинаково засвечивает все объекты. Регулируя параметр Intensive (интенсивность или яркость) можно управлять уровнем засвечивания.

Остальные опции:

  • Color — цвет светового пучка.
  • Intensively -интенсивность или яркость света (по умолчанию 100%);
  • Cone Angle — расширение светового пучка. (от 0 до 180 градусов);
  • Cone Filter — резкость светового пучка;
  • Falloff — затухание светового пучка:
    1. None — нет затухания;
    2. Smoot — равномерное затухание;
    3. Inverse Square Shanel — затухание обратно-пропорциональное квадрату расстояния, как у натурального источника света.

— у опции Smoot два параметра: Radius (радиус) и FallOff Distance — расстояние затухания.

— у опции Inverse Square Shanel один: Radius (радиус).

Casts Shadows — отбрасывание теней:

    Shadow Darkness — чернота тени;

      Shadow Diffusion — рассеяние тени.

ВНИМАНИЕ! Что бы тень отображалась, эта опция должна быть включена и для источника света, и для слоя, который должени отбрасывать тень в Material Options.

Все эти параметры можно изменить в меню Laer/Light Options. Установите параметры как на картинке и нажмите ОК. Должно получиться что то похожее на мою картинку.

Обратите внимание: желтый овал указывает на источник света, красный овал указывает на точку, Point Of Interest — которая используется для указания направления света.

Рассмотрим свойства слоя Light 1 на панели TimeLine. параметры группы Transform нам знакомы, кроме параметра Point Of Interest — указание направления света. А вот параметры Light Options представляют интерес:

  • Intensive – интенсивность освещения;
  • Color – цвет освещения;
  • Cone Angle – ширина угла захвата освещением;
  • Cone Feather – Резкость светового пучка;
  • Falloff – затухание светового пучка. По умолчанию выключена «None». В выпадающем списке есть два вида теней: «Smooth» — гладкие тени, «Inverse Square Clamped» — затухание обратно-пропорциональное квадрату расстояния;
  • Radius — радиус охвата Falloff;
  • Falloff Distance — расстояние действия FallOff;
  • Casts Shadow – включает-отключает тени объектов;
  • Shadow Darkness – плотность тени;
  • Shadow Diffusion – смягчение границ тени.

У нас тень от фото падает на заливку.

2. Группа параметров Material Options.

Рассмотрим группу свойств трехмерных слоев, влияющую на взаимодействие слоя и источника освещения — Material Options.

  • Cast Shadow — «On» — слой отбрасывает тень, «Only» — отображается только тень, «Off» -тень не отображается;
  • Light Transmission — светопропускание слоя;
  • Accepts Shadows — влияние тени, в положении «On» тени других слоев будут отражаться на данном слое;
  • Accepts lights — влияние света, положение «On» указывает на то, что цвет освещения будет влиять на цвета слоя;
  • Ambient — параметр отражения света от слоя, 100% — наибольшее отражение, свет отражается как рассеянный;
  • Diffuse — свет отражается как рассеянный, 100% — наибольшее отражение;
  • Specular — свет отражается как от зеркала;
  • Shininess — определяет размер зеркального блика, 100% — наименьший блик;
  • Metal — отражением слоя является свет цветом слоя.

Источник

Как использовать свет в After Effects

Одним из самых больших преимуществ After Effects является его способность создавать студийную 3D-анимацию. Наряду с этим есть возможность создавать источники света, похожие на более проработанные 3D-программы, такие как Maya или Cinema 4D. Но как работают источники света в After Effects и как их использовать? Давайте погрузимся и проверим это.

After Effect 3D – это 2,5D

3D-версия After Effects не совсем 3D, как вы могли бы подумать с точки зрения фильма Pixar или видеоигры. Это действительно 2.5D – он состоит из объектов, имеющих высоту и ширину, но не имеющих глубины, хотя вы можете сложить их друг над другом и создать иллюзию глубины.

Это больше похоже на стиль Южного парка (хотя Южный парк создан в Майя). Это как если бы у вас были кусочки бумаги, которые вы можете подпереть и положить в пространство Z; сами по себе они не имеют никакой глубины, но вы можете создать сцену с глубиной. Может быть немного сложно обернуть голову, но придерживайтесь этого, потому что, как только вы поймете, как 3D работает в After Effects, вы можете создать некоторые действительно аккуратные анимации и эффекты с помощью программы.

Создание вашей композиции

Поэтому откройте программу After Effects и создайте новую композицию, выбрав Композиция > Новая композиция или с помощью сочетания клавиш Command + N . Это откроет окно New Comp. Назовите его « Light Test » или что-то такое умное, чтобы мы могли попытаться укрепить хорошие организационные привычки при работе в After Effects. Сделайте это 1920 на 1080 (что всегда должно быть вашим рабочим стандартом). Установите для частоты кадров значение 23,97 и увеличьте ее до 10 секунд . Как только мы это сделаем, нажмите ОК .

Создание света

Теперь, когда мы настроили нашу композицию, давайте создадим свет. В раскрывающемся меню в верхней части экрана выберите Слой > Новый > Свет . Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши по временной шкале или рабочей области и выбрать Новый > Легкий или использовать сочетание клавиш Shift + Command + Alt + L . ,

После того, как мы сделали это, вы должны увидеть всплывающее окно «Настройки освещения» на своем экране, здесь мы можем контролировать, что это за свет, а также каковы его функции. У нас есть несколько вариантов: Параллельный , Точечный , Точка и Ambient . Варианты освещения, которые я видел чаще всего, и которые я использую чаще всего, это Point и Spot, но давайте посмотрим, на что похож каждый вид света.

Параллельный свет

Параллельный свет – это что-то вроде лайтбокса. Он создает плоскость, которая излучает свет, а не является отдельной точкой. Параллельные источники света обычно дают более равномерно распределенное количество света в более широкой области с более постепенным выпадением из центра.

Прожектор

Центр внимания в After Effects работает так же, как центр внимания в реальной жизни; это единственная точка, которую вы можете прицелиться и указать на вещи. Как правило, это меньшие по размеру источники света с более круглой фокусировкой, с помощью которых вы можете контролировать, насколько он широк или узок, а также насколько резок спад. Прожекторы обычно используются для выделения определенной части кадра; остальное в черной тени с довольно резким падением.

Point Light

Точечный свет – это как если бы вы взяли лампочку и подвесили ее к проволоке и использовали ее для освещения вашей рамки. Это точка света, которую вы можете перемещать, но без дополнительных функций прожектора, таких как возможность регулировки ширины. Чтобы управлять областью точечного источника света, вы контролируете его яркость, поэтому, чем ярче точечный источник света, тем большую часть сцены он будет показывать, но он также начнет рассеивать все, что находится непосредственно вокруг точки этого источника света.

Окружающий свет

Окружающий свет создаст освещение для всей вашей сцены, но без возможности маневрировать или размещать этот свет или управлять его конусом или падением напрямую. Окружающий свет наиболее тесно связан с солнцем; это осветит всю вашу сцену, но вы не контролируете ее. Окружающий свет будет использоваться чаще всего, если вы хотите повлиять на освещение всего кадра.

Применяя свет к вашей сцене

Чтобы узнать, как использовать источники света в After Effects, давайте воспользуемся опцией Spot Light , потому что в ней будет больше всего параметров, с которыми мы можем поиграть и поучиться. Те же самые методы применимы ко всем другим формам источников света, у них просто будет несколько вариантов меньше, чем у прожектора, но к ним применяются те же принципы, что и к прожекторам.

Выберите Точечный в меню Тип освещения и давайте проверим его другие функции.У нас есть цвет нашего света, изменение которого (очевидно) изменит цвет вашего света. Я обнаружил, что использование белого света с небольшим количеством желтого оттенка создает лучший, самый настоящий чувственный свет.

Это то, к чему привыкли глаза людей, поэтому мне приятно попытаться повторить это, когда вы можете. Затем у нас есть интенсивность , мера того, насколько яркий свет. Пока что оставим это 100% ; понижение этого уровня сделает его тусклым, а повышение – сделает его ярче и выбьет самый центр прожектора.

Далее у нас есть Угол конуса и Перо конуса , угол конуса определяет, насколько широк прожектор, поэтому чем больше угол, тем больше будет круг и меньше угол тем меньше будет. Конусное перо определяет, насколько острый край нашего источника света, поэтому перо в 0% будет жесткой линией, а более высокое значение в 100% будет постепенным исчезновением света, а не острым краем.

Falloff , Радиус и Falloff Distance похожи на конусное перо, только они больше применяются к внешней стороне света, а не к краю свет. Плавный спад с большим радиусом и большим расстоянием спада будет казаться намного большим светом, который постепенно становится темнотой, а не резким, сфокусированным прожектором.

Кастинг Тени

Это имеет свой собственный маленький раздел, потому что это важный элемент в создании ваших огней. Скорее всего, если вы делаете свет в After Effects, вам нужно, чтобы они отбрасывали тени. Для этого нам нужно убедиться, что наш флажок Отбрасывает тени установлен здесь в нашем окне Настройки освещения .

Как только мы проверим, что Shadow Darkness и Shadow Diffusion станут доступны для изменения. Очевидно, что тьма – это темная тень, а диффузность – мягкая или резкая. Высокая диффузия означает, что у него будет размытый край, а низкая диффузия создаст четкую линию на краю тени. А пока давайте установим диффузию на 10. Как только мы нажмем «ОК», вы увидите, что ваш свет появился в вашей композиции.

Контролировать свой свет

Как только наш свет появился в композиции, мы можем начать перемещать и позиционировать его, если это является частью опций освещения (помните окружающие источники света, которые вы не можете установить).

С помощью прожектора вы увидите, что к нам прикреплены наши стандартные красные, зеленые и синие стрелки, как если бы это был любой другой 3D-объект, созданный в After Effects. Они контролируют положения X, Y и Z источника света. Вы можете щелкнуть и перетащить каждую из этих стрелок, чтобы помочь перемещаться и располагать там, где вы хотите, чтобы ваш свет был.

Вы также заметите в центре внимания, что у нас есть линия и точка от нее. Это контролирует, куда направлен прожектор. Это точка внимания прожектора. Мы можем анимировать и перемещать как его положение, так и точку интереса по отдельности, так что мы получаем настоящий прожектор и можем перемещать его по полу, а также корректировать его цель.

Все средства управления могут быть найдены в свете, и все, что нам не нравится, мы можем настроить, даже после того, как мы создали свет. Параметр «Преобразование» в раскрывающемся меню нашего источника света на нашей временной шкале контролирует все его положение и вращение, а раскрывающийся список «Параметры освещения» управляет всем из окна настроек, с которым мы сталкивались ранее, поэтому у нас есть много возможностей возиться с ним до получить цифровой световой эффект, который мы после.

Огни влияют на ваши объекты

Так как наша сцена сейчас просто свет, мы хотим создать что-то, на что она повлияет, поэтому давайте создадим новое тело, чтобы она освещалась. Выберите Слой > Новый > Solid или используйте Command + Y , чтобы открыть окно настроек Solid. Мы сделаем его полным 1920 x 1080, чтобы он заполнил нашу сцену и сделал любой цвет по вашему желанию, затем нажмите ОК .

Вы заметите, что когда мы создаем наше тело, оно выглядит как гигантский цветовой блок, на который свет вообще не влияет. Даже если мы перетащим его ниже нашего источника света на временной шкале, это все равно не будет затронуто.

Это потому, что для того, чтобы слой реагировал на освещение, это должен быть 3D-слой в After Effects. Таким образом, в нашей временной шкале нам нужно будет переключить этот новый твердый слой в 3D-слой, щелкнув пустое поле под логотипом 3D-куба. Это поместит куб в эту пустую коробку и превратит наш слой в 3D-слой, и вы увидите, что он будет освещен вашим светом, как только мы включим его.

Создание теней между объектами

Теперь давайте сделаем еще один шаг и создадим еще один объект, чтобы мы могли видеть тень After Effects в действии. Выполните ту же технику создания твердого тела ( Command + Y ), а затем мы возьмем это тело и переместим его немного влево.

Теперь нам нужно, чтобы он был 3D-слоем, чтобы он принимал освещение, поэтому переключите тот же пустой блок под значком 3D-куба, чтобы переключить этот слой на 3D-слой. Нам нужно будет также вытащить его из нашего исходного тела, чтобы создать некоторое расстояние между ними, чтобы они не располагались друг на друге.

Нажмите и перетащите синюю стрелку или перейдите в параметры трансформации слоя и сдвиньте положение Z, чтобы мы потянули это новое твердое тело ближе к нашему свету и от другого слоя. Вы сразу заметите, что, похоже, никаких теней не происходит. Независимо от того, где вы находитесь или под углом вашего света, вы не увидите тень, потому что вам нужно включить способность слоев накладывать визуальные эффекты тени в After Effects.

Нажмите на стрелку рядом с именем слоя, чтобы открыть раскрывающиеся меню, затем сделайте то же самое для Параметры материала . Вы увидите, что по умолчанию для Casts Shadows установлено значение OFF , поэтому переключите его на ON . Вы должны увидеть тень позади этого слоя и поверх другого. Здесь мы также можем контролировать многие аспекты того, как наш слой принимает свет, а также отбрасывает ли он свет, похожий на отражающую поверхность.

Заключение

Итак, вот оно, вот основы создания света в After Effects. После того, как вы это сделаете, будет просто много проб и ошибок, чтобы выяснить, какие настройки вам нравятся, какие значения создать тень или источник света, который, по вашему мнению, лучше всего освещает вашу сцену. Помните, что нет правильного или неправильного способа зажечь что-то, поэтому сходите с ума и попытайтесь создать действительно динамичное освещение!

Источник

Читайте также:  Съемка студийным импульсным светом
Adblock
detector