Меню

3ds max дневной свет для интерьера



Освещение интерьера комнаты в 3dsMax

Здравствуйте дорогие пользователи школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня пришло самое время продолжить нашу работу по созданию интерьера комнаты в 3dsmax и научиться грамотно освещать сцены интерьеров. Для этого открывайте в 3dsmax сцену комнаты, которую мы моделировали ранее и назначали ей необходимые материалы на предыдущем уроке.

Обычно презентационные картинки интерьера (визуализация в 3dsmax), чем, по сути, мы с вами сейчас и занимаемся, выполняются с имитацией дневного света, реже – вечернего. И мы поступим также, и будем освещать наш интерьер дневным светом, а затем его визуализировать.

В принципе освещение сцены интерьера в 3dsMax не сильно отличается от освещения интерьера в программе Archicad, в чём вы могли убедиться на соответствующем уроке. Точно также нам необходимо будет создать источники освещения, имитирующие дневной свет, единственное различие будет в используемых для этого инструментах программы.

Итак, давайте приступим к освещению интерьера нашей комнаты в 3dsmax и создадим источник освещения, имитирующий дневной свет из окна комнаты. Для этого нажимайте кнопку Light (Свет) на командной панели 3dsmax, обязательно выбирайте источники света Vray и нажимайте кнопку VrayLight. По умолчанию этот источник света всегда бывает в виде прямоугольника, что идеально подходим нам для имитации освещения интерьера из окна.

Переходите в проекцию Left (Слева) чтобы было видно окно в комнате, и начинайте строить прямоугольник источника света от одного угла окна ко второму (щёлкая левую кнопку мыши и не отпуская нажатую кнопку, тяните курсор ко второму углу окна и только после этого отпускайте левую кнопку мыши). В результате у вас в комнате должна появиться светящаяся плоскость, только она будет не на своём месте (она создалась в точке начала координат 3dsmax).

Чтобы переместить источник света в нужное нам положение (к окну), необходимо использовать инструменты перемещения, а затем — вращения, чтобы повернуть источник света, и направить его свет в комнату. Это лучше делать в проекции Top (Сверху). Для этого выделяйте источник света (щёлкая левой кнопкой мыши на нём), если он у вас ещё не выделен, и за жёлтую стрелку тяните в направлении окна комнаты, предварительно включив инструмент Переместить на панели инструментов.

После того как вы правильно поместите источник света в окне (на внутренней поверхности оконной рамы), его следует развернуть так, чтобы он светил непосредственно в комнату. Для этого активируйте инструмент вращения на панели инструментов 3dsmax и поверните его по вертикальной оси на 180 градусов.

Всё, источник света в окне мы разместили как надо, остаётся только установить необходимую степень его интенсивности. По умолчанию она всегда стоит на 30, но забегая немного вперёд, я скажу, что нужно установить его на уровне 15. Хотя все эти, а также многие другие, значения в 3dsmax всегда подбираются пробным путём в процессе черновой визуализации. Это значит, что вы установили показатель интенсивности 15, сделали пробный рендер и увидели, что сцена интерьера получилась тёмной, значит необходимо немного увеличить интенсивность освещения, и опять провести пробную визуализации, пока не добьётесь необходимой степени интенсивности освещения. Таким образом и происходит настройка освещения, материалов и качества итоговых картинок в 3dsmax.

Читайте также:  Вокруг света северная осетия

По умолчанию этот источник освещения всегда отображается при визуализации и выглядит обычным белым пятном, поэтому в программе 3dsmax предусмотрена возможность отключить его видимость при визуализации, а само освещение от него оставить. За это отвечает установка соответствующей галочки в настройках источника света.

Следующим источником освещения нашей сцены будет источник, имитирующий солнце за окном, и благодаря чему на полу комнаты появятся падающие тени от окна. Для этого мы должны выбрать источник освещения Target Direct на командной панели 3dsmax из списка стандартных источников.

Теперь его необходимо разместить за пределами комнаты со стороны стены с окном, а его луч направить в центр комнаты. Щёлкайте левой кнопкой мыши за пределом комнаты в проекции Top (Сверху) и, не отпуская её, перемещайте курсор в центр комнаты, и только после этого отпускайте левую кнопку мыши. В результате этого источник света появится в сцене.

Сейчас нам необходимо поместить его в нужное положение и настроить его. Выделяйте источник освещения в активном окне, щёлкая по нему, и переходите в проекции Front (Спереди). В ней используя инструмент переместить, поднимите источник освещение вверх, в положение, которое указано на картинке ниже.

Теперь снова переходите в проекцию top (сверху) и, не снимая выделения с источника освещения 3dsmax, переходите во вкладу modify (изменить) на командной панели 3dsmax. В результате этого мы попадаем в свойства источника освещения, где нам необходимо включить отбрасывание источником тени, причём нестандартных, а только виреевских (VRayShadow). Далее в свитке Directional Parameters (всё в тех же настройках источника света) необходимо задать значение области освещения от источника, чтобы его свет освещал всю комнату. Степень интенсивности этого источника освещения поставьте 1 в соответствующем свитке, и на этом его настройка будет завершена.

Последним на сегодня источником освещения, который мы создадим, будет имитация лампочек в настольных светильниках в нашем интерьере. Для этих целей прекрасно подходит фотометрический источник FreePoint, который также как и остальные находится на командной панели 3dsmax. Активируйте этот инструмент и просто щёлкайте левой кнопкой мыши в проекции top (сверху) в центре настольного светильника. В результате появится источник света в форме шара, который необходимо будет переместить вверх по вертикали в проекции Front (Спереди) в нужное положение.

Всё, на этом создание этого точечного источника освещения в 3dsmax закончена, остаётся только сделать его копию для второго настольного светильника, так как таких ламп в нашем интерьере две. Чтобы скопировать этот источник освещения 3dsmax, нужно просто переместить его в сцене в нужное положение при зажатой клавише shift на клавиатуре. В появившемся, в результате этого, диалоговом окне нажав ОК.

Вот и всё, на этом мы закончим создание источников освещения для нашего интерьера в 3dsmax. Остальные настройки, влияющие на правильное освещение комнаты, находятся в настройках визуализатора Vray. Чтобы увидеть освещение комнаты, которое мы сегодня с вами настраивали необходимо запустить визуализацию в 3dsmax, однако предварительно её необходимо также настроить. Но с этим (непосредственно с визуализацией) мы будет разбираться с вами на следующем уроке, поскольку там существует достаточно много настроек для качественного рендера в 3dsmax.

Читайте также:  Медленно гасили свет грамматическая основа

Последним моментом, который влияет на освещение интерьера в 3dsmax, является фон, который присваивается сцене по умолчанию. Изначально он всегда чёрного цвета, а поскольку мы будем визуализировать дневную сцену интерьера, то чёрный фон за окном комнаты нам не подходит. Мы должны заменить его на более подходящий цвет, например, белый. Это производится в соответствующем окне, которое вызывается при помощи клавиши 8 на клавиатуре. Изменяйте цвет фона в соответствующем окне на белый цвет, и нажимайте ОК.

В результате этого, теперь за окном нашего интерьера будет белый цвет, имитирующий ясный погожий день, который зальёт комнату ярким солнечным светом. Но пока, перед настройкой финальной визуализации, на 3d модели нашей комнаты в окне проекции, мы не можем этого увидеть. Пока наша комната слишком засвечена, но при визуализации освещение примет свои нормальные показатели. А на этом у меня на сегодня всё, до скорой встречи на следующем уроке.

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Источник

Настраиваем свет с помощью V-Ray в 3ds Max

V-Ray — это один из самых популярных плагинов для создания фотореалистичных визуализаций. Его отличительная черта — простота в настройке и возможность получения высококачественного результата. С помощью V-Ray, применяемого в среде 3ds Max, создают материалы, освещение и камеры, взаимодействие которых в сцене приводит к быстрому созданию натуралистичного изображения.

В этой статье изучим настройки освещения с помощью V-Ray. Правильный свет очень важен для корректного создания визуализации. Он должен выявлять все лучшие качества объектов в сцене, создавать натуральные тени и обеспечивать защиту от шумов, пересветов и прочих артефактов. Рассмотрим инструменты V-Ray для настройки освещения.

Как настроить свет с помощью V-Ray в 3ds Max

1. Прежде всего скачаем и установим V-Ray. Заходим на сайт разработчика и выбираем версию V-Ray, предназначенную для 3ds Max. Скачиваем ее. Для того, чтобы скачать программу, зарегистрируйтесь на сайте.

2. Установите программу, следуя подсказкам мастера установки.

3. Запускаем 3ds Max, нажимаем клавишу F10. Перед нами панель настройки рендера. На вкладке «Common» находим свиток «Assign Renderer» и выбираем V-Ray. Нажимаем «Save as defaults».

Освещения бывают разных типов в зависимости от особенностей сцены. Разумеется, освещение для предметной визуализации будет отличаться от настроек света для экстерьера. Рассмотрим несколько основных схем освещения.

Настройка света для экстерьерной визуализации

1. Откройте сцену, в которой будет настраиваться освещение.

2. Установите источник света. Мы будем имитировать солнце. На вкладке «Create» панели инструментов выберите «Lights» и нажмите «V-Ray Sun».

3. Укажите начальную и конечную точку лучей солнца. Угол между лучом и поверхностью земли определит утренний, дневной или вечерний тип атмосферы.

Читайте также:  Как сделать замыкание света

4. Выберите солнце и перейдите на вкладку «Modify». Нас интересуют следующие параметры:

— Enabled — включает и отключает солнце.

— Turbidity — чем выше это значение — тем больше запыленность атмосферы.

— Intensity multiplier — параметр регулирующий яркость солнечного света.

— Size multiplier — размер солнца. чем больше параметр, тем более размытыми будут тени.

— Shadow subdivs — чем выше это число, тем качественнее тени.

5. На этом настройка солнца завершена. Настроим небо для придания большей реалистичности. Нажмите клавишу «8», откроется панель окружающей среды. Выберите карту DefaultVraySky в качестве карты окружающей среды, как показано на скриншоте.

6. Не закрывая панель окружающей среды нажмите клавишу «М», открыв редактор материалов. Перетащите карту DefaultVraySky из слота в панели окружающей среды в редактор материалов, удерживая левую кнопку мыши.

7. Редактируем карту неба в браузере материалов. Выделив карту, поставьте галочку в чекбокс «Specify sun node». Нажмите «None» в поле «Sun light» и щелкните на солнце в модельном виде. Только что мы связали солнце и небо. Теперь положение солнца будет определять яркость свечения неба, полностью имитируя состояние атмосферы в любое время суток. Остальные настройки оставим по умолчанию.

8. В общих чертах, экстрьерное освещение настроено. Запускайте рендеры и экспериментируйте со светом, чтобы добиться нужных эффектов.

Например, чтобы создать атмсоферу пасмурного дня, отключите солнце в его параметрах и оставьте светить только небо или HDRI-карту.

Настройка света для предметной визуализации

1. Откройте сцену с готовой композицией для визуализации.

2. На вкладке «Create» панели инструментов выберите «Lights» и нажмите «V-Ray Light».

3. Щелкните в той проекции, где вы хотите установить источник света. В данном примере разместим свет перед объектом.

4. Настроим параметры источника света.

— Type — этот параметр задает форму источника: плоскую, шарообразную, купольную. Форма важна в тех случаях, когда источник света виден в сцене. Для нашего случая пусть по умолчанию останется Plane (плоский).

— Intensity — позволяет установить силу цвета в люменах или относительных величинах. Оставляем относительные — их легче регулировать. Чем выше число в строке «Multiplier», тем ярче свет.

— Color — определяет колористику света.

— Invisible — источник света можно сделать невидимым в сцене, но он будет продолжать светить.

— Sampling — параметр «Subdivides» регулирует качество просчета света и теней. Чем больше число в строке, тем выше качество.

Остальные параметры лучше оставить по умолчанию.

5. Для предметной визуализации рекомендуется устанавливать несколько источников света разного размера, силы освещения и расстояния от объекта. Поместите в сцену еще два источника света по сторонам от объекта. Можете повращать их относительно сцены и порегулировать их параметры.

Такой способ не является «волшебной таблеткой» для идеального освещения, однако имитирует настоящую фотостудию, поэкспериментировав в которой, вы достигнете очень качественного результата.

Итак, мы рассмотрели основы настройки света в V-Ray. Надеемся, эта информация поможет вам в создании красивых визуализаций!

Источник

Adblock
detector